Взросление — это непрерывное открытие окружающего мира. Каждый день ребенок узнает новые вещи, обнаруживают запахи, вкусы и цвета. Однако, очень важным является социализация. В первые месяцы жизни малыш привык находиться дома с родителями, родственниками и друзьями, играть на пляже или в парке, то есть в местах, где можно чувствовать себя свободно и самовыражаться.
По прошествии нескольких месяцев познание мира будет происходить в более формальных местах, где ребенок должен понимать, как себя вести и соблюдать правила того места, в котором он находится. Одним из заведений может быть ресторан. Как правильно организовать первый обед за пределами дома?
Одно из правил, которое дети с легкостью усваивают, — это не вставать с места во время еды. Особенно этому важно научиться во время длинных обедов или ужинов с многочисленной переменой блюд, когда дети хотят выйти из-за стола и пойти играть. Ребенок может кричать и плакать, закатить истерику, потому что он не чувствует себя свободным или скучает.
Vogue-этикет. Урок 1: правила поведения за столом (1)
Первое, что нужно сделать, это объяснить куда вы идете и как там надо себя вести. Начните фантазировать, сравнить ресторан с замком, где спрятанная на кухне королева обязательно захочет проверить, все ли дети послушные. Как альтернатива, можно терпеливо объяснить, как работает ресторан. Для того, чтобы его посещение стало приятным, важно не только рассказать о правилах поведения, но и правильно организоваться, чтобы быть готовым к непредвиденным случаям.
Важно рассказать малышу, что когда вы зайдете в ресторан, можно выбрать понравившееся место за столом, решить, кто будет сидеть рядом, после чего меняться местами нельзя. Второе правило, можно заказывать только то, что ты съешь, причем позднее можно заказать что-то еще. И еще, с едой играть нельзя. Третье правило, не кричать и не бегать по залу, так как это может быть опасно для обслуживающего персонала.
Правила рассадки за столом ребенок узнает со временем, но если объяснить ему это еще в детстве, то он быстрее все поймет. В отношении еды мы можем дать похожие советы. Научите малыша заказывать то, что он съест.
Прочитайте вместе меню и определите, что бы ребенку хотелось из него выбрать, тем самым вы предотвратите капризы, вызванные выбором тех блюд, которые по мнению родителей малышу бы обязательно понравились. Предложите ребенку за столом какое-нибудь занятие, чтобы он не начал играть с едой.
От незнания чем заняться и желания двигаться, малыши часто находят вокруг себя вещи и начинают с ними играть. Предложите непоседе книги или раскраски, чтобы он скоротал время. Найдите ресторан с детскими комнатами, чтобы малыш мог весело провести время, оставаясь в поле зрения родителей, которые смогут спокойно наслаждаться выбранными блюдами. Если в ресторане нет детской комнаты, попросите других детей, чуть постарше, поиграть со своим ребенком.
Другими словами, первое посещение ресторана не будет легким, потому что малыш еще не знает, что делать в этой ситуации, но терпение и понимание ситуации со стороны мамы и папы помогут ему справиться. Важно быть организованным и не требовать от непоседы поведения, которое ему не присуще. Мечта любого родителя видеть, как ребенок послушно сидит за столом, раскрашивает, все ест и никогда не плачет, но это практически невозможно. Расти — означает учиться, поэтому малыш должны не только узнать, но и понять, как вести себя в месте, которое он раньше никогда не видел или куда вы его ведете только в особенных случаях. Таким образом, терпение, понимание и творчество — это навыки, которые помогут не только хорошо провести время, но и за короткое время научат ребенка умению адаптироваться к любой ситуации, даже в ресторане.
Что нужно знать и уметь, если вас пригласили на встречу в дорогой ресторан? Учимся есть элегантно.
Источник: www.falcotto.com
Как не надо вести себя в ресторане: 7 правил
Впечатление о ресторане складывается из многочисленных факторов: дизайн, расположение, адекватность хостес, соответствие заявленной концепции и, конечно, уровень кухни. Есть человеческий фактор, который настроен очень тонко, но способен испортить самый лучший проект – это сервис или работа официанта.
Без стандартов качества и тренингов здесь никуда, но официант и гость, фигурально выражаясь, находятся в «одной лодке», и от обеих сторон зависит качество обслуживания. Чтобы ваше посещение ресторана всегда было приятным, карма в профите, а имидж воспитанного человека непоколебим, запомните несколько простых правил красивой и эффективной коммуникации:
1. Какой вопрос – такой ответ
Не задавайте вопросы, на которые можно получить лишь дурацкие ответы. Пример: «А что у вас вкусного?», в этом случае реплика официанта сведётся слову «Всё». Логичнее спросить, что рекомендует шеф или популярно у других гостей.
2. Милый мой хороший, догадайся сам
Если у вас есть аллергия, лучше сказать о ней во время озвучивания заказа, а не когда на стол ставят блюдо с ненавистной кинзой, запрещённым глютеном и орехами, доводящими до отёка Квинке. Это тот случай, когда лучше говорить, чем молчать и печально оставить половину ингредиентов на тарелке.
Противоположный вариант – «добрые советы повару»: «Салат Цезарь сделайте без соуса Цезарь», «Подогрейте капучино, он холодный», «Отправьте в блендер эту рыбу, а то у меня брекеты». Скорее всего воспитанный работник ресторана ничего не скажет, но вот вы будете невоспитанным гостем, не знающим правила игры. Если блюдо технологически сделано неправильно или успело остыть, можно сообщить в лёгкой форме официанту, но личные вкусовые пристрастия и бесценное мнение лучше оставить при себе.
3. Когда «спасибо» не бонус
По этикету совершенно недопустимо говорить «спасибо» человеку, который в этот момент собирает грязные тарелки. Так подчёркивается разница статуса и разрыв в социальных ролях, гораздо красивее попросить поблагодарить шеф-повара за вкусные впечатления. Чтобы выразить признательность тому, кто обслуживал нужно похвалить его компетенции: эрудицию, знание меню, хороший совет в выборе etc. Неловкая ситуация может сложиться, когда «спасибо» звучит в момент расчёта, по негласным правилам официант может в этом случае оставить сдачу себе.
4. Не чайный чай
Не давать чаевые, мотивируя, что это и есть работа сотрудника, а экстра деньги – жест доброй воли, яркий пример жлобства. Чаевыми не наказывают или поощряют, их просто дают в том процентном значении, которое соответствует вашему впечатлению.
5. Незнание не освобождает от ответственности
В столовом этикете есть правила обращения с приборами и положения-сигналы. Если официант настойчиво пытается забрать тарелку, значит вы сами того не зная, сообщаете вилкой и ножом, что сыты. Несколько базовых вещей: начинать нужно с самого крайнего прибора, меняя его с каждым блюдом, а нож и вилка, лежащие на половину шестого – знак «я закончил».
6. Беспомощная помощь
Не стоит помогать официанту без его на той просьбы (ситуация из ряда вон, но в демократичных форматах случается), а именно подавать тарелки, передвигать посуду, поднимать упавший прибор. Лучше терпеливо не мешать человеку заботиться о вашем комфорте.
7. Тихо, по имени
Хотелось бы верить, что крики «девушка» или «молодой человек» при обращении к работникам ресторана остались в прошлом, но нет ещё живы и всё также удивляют. Сейчас многие рестораторы облегчили гостям жизнь и просят официантов представляться перед началом обслуживания. Будет нелишним запомнить имя и начинать с него просьбы, вот увидите, как улучшится качество коммуникации.
Эти правила несколько догматичны, соблюдать их или нет выбирает, разумеется, гость. Каждый волен сам решать какое впечатление производить на окружающих. Но ради повышения уровня обслуживания и общего увеличения энтропии было бы крайне полезно.
Источник: www.restoran.ru
Этикет: 10 «золотых» правил как вести себя во время светского ужина
Хорошие манеры в век вседозволенности — надежный способ не потеряться в круговороте панибратства. Соблюдая этикет, вы подаете сигнал себе подобным: я уважаю традиции, я ценю детали и различаю полутона.
хорошего тона — от опытного батлера и автора бестселлера «The Pocket Butler: A Compact Guide to Modern Manners, Business Etiquette and Everyday Entertaining» Чарльза Макферсона.
Королевские бракосочетания в саду в нарядах в стиле casual, «джинсовый» дресс-код в опере и пляжные шорты в мишленовских ресторанах — это маркеры нашего века, воспевающего доступную роскошь и высмеивающего церемонность и снобизм. Однако лучших из лучших все равно видно за версту — и в дешевой майке из Hhttps://posta-magazine.ru/article/guide-to-modern-manners/» target=»_blank»]posta-magazine.ru[/mask_link]