Как вести себя воспитателю чтобы дети слушались

Здравствуйте, уважаемая Раиса! Очень надеюсь на вашу помощь. Я начинающий воспитатель, работаю в старшей группе менее года. В группе есть трудный ребенок: обижает детей, грубит воспитателям. Например, на мою фразу «Максим, буду разговаривать с твоей мамой» (жаловаться на его поведение), он грубо отвечает «а я с вашей».

И так на каждое замечание всё переводит на меня: а вы. сами. и т. д. в своей грубой манере. Как мне поставить его на место. Не могу же я его физически наказать-он это понимает. На стул его посадить не удается-сразу вскакивает и еще злее становится. Абсолютно не воспринимает наказание-говорит, что хочу, то и буду делать.

На детей не кричу, стараюсь всегда говорить спокойно. Недавно разозлилась и отвела его одного подумать в спальню-так ни в какую там не остался, царапаться начал, кричать. Дети смотрят на его своевольное обращение со мной и у них в глазах мой авторитет, естественно, падает. Как с ним правильно поступать?

Воспитатель о том, как стать авторитетом для ребенка / УтроLive / 07.12.17 / НТС

Здравствуйте, Елена! Попробуйте сделать этого ребенка «значимым» — назначьте ответственным за что-либо. Чаще объявляйте, что сегодня моим помощником в чем-то будет он. Найдите мельчайшую заслугу, чтобы отметить его перед всеми детьми. Подмечайте его хорошее поведение и подчеркивайте это, давая тогда ему и внимание и добрые слова.

Но если стал вести себя плохо — дайте понять, что Вы игнорируете такое поведение, что Вам непонятно, как такой прекрасный мальчик может так плохо себя вести, что Вам это обидно и больно и внимания он не получит. А наказание спросите у него- Максим, как бы ты наказал за такое поведение? Как бы ты поступил в такой ситуации? И ориентируйтесь по его ответам.

Узнайте больше о его семье — ведь так себя ведут дети, которых что-то не устраивает в семье. А еще хорошо бы было проконсультировать его у специалиста, например, психолога, потому что такое поведение могут давать аномалии характера (психопатии).

Но, что бы там ни было — Ваша задача — стать другом этого ребенка, попытаться понять его, почему он так тянет внимание и научить его делать это по-другому. Научите его проявлять свой гнев, агрессию правильно. Сделайте «уголок гнева»- пустая картонная коробка, а в ней старые газеты или пустая пластиковая бутылка.

Договоритесь, что когда ему хочется кого-то ударить или кому-то нагрубить — он идет в «уголок гнева». Там он рвет на мелкие кусочки бумагу(прямо в коробку), либо кулаком пытается пробить закрытую коробку, либо колотит по ней пластиковой бутылкой. Это будут разрешенные проявления гнева. Объясните, чтобы он это делал, пока не почувствует облегчение.

Читайте также:  Как привлечь парня который тебе нравится заговор

Спросите о его чувствах после этого и поддержите его. Это длительная работа, пока ребенок привыкнет вести себя по другой схеме. Поэтому не опускайте руки, отмечайте все улучшения поведения ребенка, дайте и ему поверить в себя.Удачи Вам. Напишите о своих успехах (я в них верю!).

Воспитатель в детском саду — каким он должен быть?!

Смотрите так же

Здравствуйте. Моему сыну 6 лет. Он постоянно орет на меня, кричит,что …

По достижению 10 лет, дочь стала более грубой, постоянно оговаривается. Что …

Здраствуйте! Помогите советом, руки уже опустились, реву просто. Моему сыну 6 …

Дочке 2.10 говорит о себе как о мальчике я сделал, поёт, …

Источник: little.com.ru

Как вести себя воспитателю чтобы дети слушались

Организация: МБДОУ «Детский сад № 208»

Населенный пункт: Самарская область, г. Самара

Цель: повышение профессиональной компетентности и стимулирование познавательной активности воспитателей в оценке поступков и поведения участников предложенных ситуаций через практическую деятельность смоделированной ситуации по теме консультации.

Задачи:

  1. Развивать умение у воспитателей анализировать, выдвигать нестандартные идеи, обосновывать их практическое применение, видеть ситуацию с разных сторон.
  2. Вырабатывать способность коллективно решать сложные задачи, аргументировано отстаивать свое мнение.

Наказание из древних времен произошло от слова «наказ», что в переводе означает как наставление, назидание и вразумление. Наказание детей всегда должно сопровождать сочувствием, поддержкой, прощением и обучением.

А.С. Макаренко говорил, что наказание — очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности, и применять его следует «как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись». Кроме того, надо помнить, что данный метод не является ведущим, а тем более единственным, при помощи которого можно добиваться от ребенка послушания.

Применять наказание, в процессе воспитания детей, необходимо разумно, осознанно и помнить о том, что этот метод непосредственно влияет на самооценку ребенка.

Когда мы говорим о допустимости наказаний (конечно, речь идет не о физических мерах!), то имеем в виду, что наказания как исключение (а не как система!) применяются наряду с другими педагогическими способами воздействия — разъяснением, убеждением, поощрением, разумной требовательностью, образцом правильного поведения — в сочетании с уважением к личности ребенка, положительным примером окружающих.

Наказание — сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности. Прибегая к нему, всегда надо учитывать, когда и в какой ситуации, а также в какой связи с другими способами воздействия оно применяется; какова мера наказания и какое действие оно окажет на ребенка: поможет ли исправить его поведение, предотвратит ли в дальнейшем непослушание в аналогичных ситуациях. Прежде всего должны быть исключены такие наказания, которые вызывают физическую боль, страх, подавляют детскую волю и снижает самооценку.

Читайте также:  Как избавиться от грибка стопы народными средствами

Нельзя наказывать ребенка трудом: не послушался — будешь за это убирать комнату или наводить порядок в своем шкафу. Превращая выполнение тех или иных обязанностей в наказание, можно вызвать неприязнь к труду, а это противоречит основным принципам воспитания. Напротив, любые трудовые поручения должны приносить детям радость, удовлетворение от затраченных усилий.

Практическая часть

Кейс — метод № 1.

Перед дневным сном воспитатель делает установку детям старшей группы: за каждое замечание ваш сон будет удлиняться. Если замечаний будет много, то спать, будете до прихода ваших родителей или грозит отвести спать в другую группу. Дети уснули быстро. В данной группе дети всегда засыпают, и спят хорошо.

  • Как вы оцениваете действие воспитателя?
  • На чем основано получение желаемого результата?
  • Как по – другому можно было бы добиться такого результата?

Кейс — метод № 2.

Саша очень активный ребенок, бегая по площадке на прогулке, может задеть кого-нибудь из детей, сломать постройку, залезть на высокую лазелку и т. д. Воспитатель постоянно усаживает мальчика на лавочку.

  • Ваша оценка действиям воспитателя?
  • Дайте рекомендации педагогу…

Кейс — метод № 3.

На прогулке дети бегают по всей площадке и кричат «нечеловеческими» голосами. Воспитатель не делает замечаний детям по данному поведению, и объясняет это тем, что детям необходимо дать возможность выплеснуть накопившуюся энергию.

  • Ваша оценка действий воспитателя?
  • Ваши действия по данной ситуации?
  • Что вы посоветуете воспитателю?

Кейс – метод № 4.

Воспитатель, если дети не слушаются, говорит: «Не будете спать — придет медсестра, сделает тебе укол», «Не будете слушаться, маме пожалуюсь», «Будете разбрасывать игрушки, отведу в другую группу к малышам».

  • Можно ли использовать такие приемы в воспитании ребенка?
  • Если нет, то почему? Обоснуйте свой вывод.
  • Дайте рекомендации воспитателю по данным ситуациям.

Кейс — метод № 5.

Воспитатель организовала в группе выставку детско – родительских работ. Тех детей, которые приняли участие в данной выставке, поощрили сладкими призами на глазах у остальных ребят.

  • Дайте оценку действиям воспитателя.
  • Как должен был поступить воспитатель?

Кейс – метод № 6.

Во время завтрака, некоторые дети, которые не съели завтрак, продолжали сидеть за столами. На вопрос: «Почему вы сидите за столами?», дети ответили, что не съели запеканку, поэтому воспитатель не отпускает детей играть…

  • Дайте оценку действиям воспитателя?
  • Подберите рекомендации по данной ситуации.
  • Найдите выход из создавшейся ситуации.
Читайте также:  Куда деть старые иконы из дома

Кейс – метод № 7.

На музыкальном занятии воспитатель постоянно одергивает детей: то поют не так, то двигаются не в том направлении…

  • Дайте оценку действиям воспитателя?
  • Найдите выход из данной ситуации.

«Творческая мастерская» (работа в микрогруппах).

Воспитателям предлагается коллегиально разработать следующие рекомендации и правила по предотвращению конфликтных ситуаций и недопущению наказаний по отношению к детям:

  • Каждый воспитатель прежде всего должен уметь…
  • В детском саду запрещается…
  • Каждый воспитатель прежде всего должен помнить…
  • Какой должен быть педагогический воспитатель…

Рефлексия: прошу высказаться о прошедшем мероприятии, продолжив любую из фраз: «Сегодня на консультации, я:

  • узнала…
  • почувствовала…
  • попробовала…
  • буду использовать …

Каждый воспитатель прежде всего должен уметь:

  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавать положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
  • Уважать в каждом ребенке личность.

В детском саду запрещается:

  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
  • Оставлять детей одних.
  • Унижать ребенка.

Каждый воспитатель прежде всего должен помнить:

  • что с детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо.
  • что недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников постоянные порицания.
  • что ребенка надо назвать по имени, по фамилии в дошкольном возрасте детей называть нельзя.
  • что речь воспитателя — не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех.

Какой должен быть педагогический воспитатель:

  • искренним;
  • естественным в своих проявлениях;
  • откровенным в отношениях с детьми;
  • принимать ребенка таким, какой он есть;
  • эмпатийным.

Литература:

  1. Бурже Т. Как помочь воспитателям перейти на новые методы работы с детьми // журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ». – 2017. — № 10.
  2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
  3. Макаренко А. С. Соч., т. V. М,, 1951, с. 50.
  4. Панина Т.С., Л. Н. Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения М. 2008 г.
Опубликовано: 08.07.2018
Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Каталог сайтов

Источник: www.vospitatelru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today