Здравствуйте, уважаемая Раиса! Очень надеюсь на вашу помощь. Я начинающий воспитатель, работаю в старшей группе менее года. В группе есть трудный ребенок: обижает детей, грубит воспитателям. Например, на мою фразу «Максим, буду разговаривать с твоей мамой» (жаловаться на его поведение), он грубо отвечает «а я с вашей».
И так на каждое замечание всё переводит на меня: а вы. сами. и т. д. в своей грубой манере. Как мне поставить его на место. Не могу же я его физически наказать-он это понимает. На стул его посадить не удается-сразу вскакивает и еще злее становится. Абсолютно не воспринимает наказание-говорит, что хочу, то и буду делать.
На детей не кричу, стараюсь всегда говорить спокойно. Недавно разозлилась и отвела его одного подумать в спальню-так ни в какую там не остался, царапаться начал, кричать. Дети смотрят на его своевольное обращение со мной и у них в глазах мой авторитет, естественно, падает. Как с ним правильно поступать?
Воспитатель о том, как стать авторитетом для ребенка / УтроLive / 07.12.17 / НТС
Здравствуйте, Елена! Попробуйте сделать этого ребенка «значимым» — назначьте ответственным за что-либо. Чаще объявляйте, что сегодня моим помощником в чем-то будет он. Найдите мельчайшую заслугу, чтобы отметить его перед всеми детьми. Подмечайте его хорошее поведение и подчеркивайте это, давая тогда ему и внимание и добрые слова.
Но если стал вести себя плохо — дайте понять, что Вы игнорируете такое поведение, что Вам непонятно, как такой прекрасный мальчик может так плохо себя вести, что Вам это обидно и больно и внимания он не получит. А наказание спросите у него- Максим, как бы ты наказал за такое поведение? Как бы ты поступил в такой ситуации? И ориентируйтесь по его ответам.
Узнайте больше о его семье — ведь так себя ведут дети, которых что-то не устраивает в семье. А еще хорошо бы было проконсультировать его у специалиста, например, психолога, потому что такое поведение могут давать аномалии характера (психопатии).
Но, что бы там ни было — Ваша задача — стать другом этого ребенка, попытаться понять его, почему он так тянет внимание и научить его делать это по-другому. Научите его проявлять свой гнев, агрессию правильно. Сделайте «уголок гнева»- пустая картонная коробка, а в ней старые газеты или пустая пластиковая бутылка.
Договоритесь, что когда ему хочется кого-то ударить или кому-то нагрубить — он идет в «уголок гнева». Там он рвет на мелкие кусочки бумагу(прямо в коробку), либо кулаком пытается пробить закрытую коробку, либо колотит по ней пластиковой бутылкой. Это будут разрешенные проявления гнева. Объясните, чтобы он это делал, пока не почувствует облегчение.
Спросите о его чувствах после этого и поддержите его. Это длительная работа, пока ребенок привыкнет вести себя по другой схеме. Поэтому не опускайте руки, отмечайте все улучшения поведения ребенка, дайте и ему поверить в себя.Удачи Вам. Напишите о своих успехах (я в них верю!).
Воспитатель в детском саду — каким он должен быть?!
Смотрите так же
Здравствуйте. Моему сыну 6 лет. Он постоянно орет на меня, кричит,что …
По достижению 10 лет, дочь стала более грубой, постоянно оговаривается. Что …
Здраствуйте! Помогите советом, руки уже опустились, реву просто. Моему сыну 6 …
Дочке 2.10 говорит о себе как о мальчике я сделал, поёт, …
Источник: little.com.ru
Как вести себя воспитателю чтобы дети слушались
Организация: МБДОУ «Детский сад № 208»
Населенный пункт: Самарская область, г. Самара
Цель: повышение профессиональной компетентности и стимулирование познавательной активности воспитателей в оценке поступков и поведения участников предложенных ситуаций через практическую деятельность смоделированной ситуации по теме консультации.
Задачи:
- Развивать умение у воспитателей анализировать, выдвигать нестандартные идеи, обосновывать их практическое применение, видеть ситуацию с разных сторон.
- Вырабатывать способность коллективно решать сложные задачи, аргументировано отстаивать свое мнение.
Наказание из древних времен произошло от слова «наказ», что в переводе означает как наставление, назидание и вразумление. Наказание детей всегда должно сопровождать сочувствием, поддержкой, прощением и обучением.
А.С. Макаренко говорил, что наказание — очень трудная вещь, которая требует от взрослых большого такта и осторожности, и применять его следует «как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись». Кроме того, надо помнить, что данный метод не является ведущим, а тем более единственным, при помощи которого можно добиваться от ребенка послушания.
Применять наказание, в процессе воспитания детей, необходимо разумно, осознанно и помнить о том, что этот метод непосредственно влияет на самооценку ребенка.
Когда мы говорим о допустимости наказаний (конечно, речь идет не о физических мерах!), то имеем в виду, что наказания как исключение (а не как система!) применяются наряду с другими педагогическими способами воздействия — разъяснением, убеждением, поощрением, разумной требовательностью, образцом правильного поведения — в сочетании с уважением к личности ребенка, положительным примером окружающих.
Наказание — сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности. Прибегая к нему, всегда надо учитывать, когда и в какой ситуации, а также в какой связи с другими способами воздействия оно применяется; какова мера наказания и какое действие оно окажет на ребенка: поможет ли исправить его поведение, предотвратит ли в дальнейшем непослушание в аналогичных ситуациях. Прежде всего должны быть исключены такие наказания, которые вызывают физическую боль, страх, подавляют детскую волю и снижает самооценку.
Нельзя наказывать ребенка трудом: не послушался — будешь за это убирать комнату или наводить порядок в своем шкафу. Превращая выполнение тех или иных обязанностей в наказание, можно вызвать неприязнь к труду, а это противоречит основным принципам воспитания. Напротив, любые трудовые поручения должны приносить детям радость, удовлетворение от затраченных усилий.
Практическая часть
Кейс — метод № 1.
Перед дневным сном воспитатель делает установку детям старшей группы: за каждое замечание ваш сон будет удлиняться. Если замечаний будет много, то спать, будете до прихода ваших родителей или грозит отвести спать в другую группу. Дети уснули быстро. В данной группе дети всегда засыпают, и спят хорошо.
- Как вы оцениваете действие воспитателя?
- На чем основано получение желаемого результата?
- Как по – другому можно было бы добиться такого результата?
Кейс — метод № 2.
Саша очень активный ребенок, бегая по площадке на прогулке, может задеть кого-нибудь из детей, сломать постройку, залезть на высокую лазелку и т. д. Воспитатель постоянно усаживает мальчика на лавочку.
- Ваша оценка действиям воспитателя?
- Дайте рекомендации педагогу…
Кейс — метод № 3.
На прогулке дети бегают по всей площадке и кричат «нечеловеческими» голосами. Воспитатель не делает замечаний детям по данному поведению, и объясняет это тем, что детям необходимо дать возможность выплеснуть накопившуюся энергию.
- Ваша оценка действий воспитателя?
- Ваши действия по данной ситуации?
- Что вы посоветуете воспитателю?
Кейс – метод № 4.
Воспитатель, если дети не слушаются, говорит: «Не будете спать — придет медсестра, сделает тебе укол», «Не будете слушаться, маме пожалуюсь», «Будете разбрасывать игрушки, отведу в другую группу к малышам».
- Можно ли использовать такие приемы в воспитании ребенка?
- Если нет, то почему? Обоснуйте свой вывод.
- Дайте рекомендации воспитателю по данным ситуациям.
Кейс — метод № 5.
Воспитатель организовала в группе выставку детско – родительских работ. Тех детей, которые приняли участие в данной выставке, поощрили сладкими призами на глазах у остальных ребят.
- Дайте оценку действиям воспитателя.
- Как должен был поступить воспитатель?
Кейс – метод № 6.
Во время завтрака, некоторые дети, которые не съели завтрак, продолжали сидеть за столами. На вопрос: «Почему вы сидите за столами?», дети ответили, что не съели запеканку, поэтому воспитатель не отпускает детей играть…
- Дайте оценку действиям воспитателя?
- Подберите рекомендации по данной ситуации.
- Найдите выход из создавшейся ситуации.
Кейс – метод № 7.
На музыкальном занятии воспитатель постоянно одергивает детей: то поют не так, то двигаются не в том направлении…
- Дайте оценку действиям воспитателя?
- Найдите выход из данной ситуации.
«Творческая мастерская» (работа в микрогруппах).
Воспитателям предлагается коллегиально разработать следующие рекомендации и правила по предотвращению конфликтных ситуаций и недопущению наказаний по отношению к детям:
- Каждый воспитатель прежде всего должен уметь…
- В детском саду запрещается…
- Каждый воспитатель прежде всего должен помнить…
- Какой должен быть педагогический воспитатель…
Рефлексия: прошу высказаться о прошедшем мероприятии, продолжив любую из фраз: «Сегодня на консультации, я:
- узнала…
- почувствовала…
- попробовала…
- буду использовать …
Каждый воспитатель прежде всего должен уметь:
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавать положительную эмоциональную атмосферу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
- Уважать в каждом ребенке личность.
В детском саду запрещается:
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
- Приходить к детям с плохим настроением.
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
- Оставлять детей одних.
- Унижать ребенка.
Каждый воспитатель прежде всего должен помнить:
- что с детьми обращаются ровно, спокойно, терпеливо.
- что недопустимы со стороны воспитателя и других сотрудников постоянные порицания.
- что ребенка надо назвать по имени, по фамилии в дошкольном возрасте детей называть нельзя.
- что речь воспитателя — не только образец для подражания. От того, как взрослый обращается к детям, во многом зависит его педагогический успех.
Какой должен быть педагогический воспитатель:
- искренним;
- естественным в своих проявлениях;
- откровенным в отношениях с детьми;
- принимать ребенка таким, какой он есть;
- эмпатийным.
Литература:
- Бурже Т. Как помочь воспитателям перейти на новые методы работы с детьми // журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ». – 2017. — № 10.
- Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
- Макаренко А. С. Соч., т. V. М,, 1951, с. 50.
- Панина Т.С., Л. Н. Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения М. 2008 г.
Опубликовано: 08.07.2018
Сертификат слушателя вебинара
Сертификат автора статьи
Диплом за участие в конкурсе
Каталог сайтов
Источник: www.vospitatelru.ru