2. Добрые чувства… Как вы понимаете это словосочетание? Продолжите предложение: добрые чувства — это любовь, сострадание…
Добрые чувства говорят сами за себя.
Чувства – это эмоции человека. Добро – это положительное, хорошее, полезное.
Получается, что добрые чувства – это хорошие, полезные эмоции.
3. Вы согласны с мыслью о том, что «писатель не учит»? Аргументируйте свой ответ
Нет, не согласен, потому, что когда мы читаем какое-то художественное произведение, читаем текст написанный автором с целью что-то донести до нас. Будь то сказка или роман, но он должен нас чему-то учить.
4. Что значит «…иметь хоть в зачатке «Во Имя» и почему слово «Имя» написано Л. Блоком с заглавной буквы?
Потому, что имеется ввиду, что должно быть что-то святое, что-то великое, что-то ценное. Нужно иметь что-то во Имя чего действовать, что-то во что ты Веришь, ради чего хочешь писать то, что планируешь пытаться облечь в словесную форму, а не просто ради заработка или по мимолётной прихоти. Только тогда человек сможет довести начатое до конца и написать действительно что-то настоящее.
КАК ОПУСКАЮТ НА ЭТАПЕ. КАК ОПУЩЕННЫЕ СИДЯТ НА ТЮРЬМЕ В ОБИЖЕНКЕ
5. Как вы думаете, почему В. Быков называет правду «изменчивой и текучей категорией»?
6. Как вы понимаете выражение «сжечь себя дотла», применённое к писателю?
Это значит выложиться по полной, написать всё, что думаешь. Ну, или другими словами просто выложиться полностью, погрузиться в своё произведение.
7. Писатель, литератор, сочинитель, прозаик, поэт, драматург. Это синонимы?
Синонимы. Все эти люди пишут. Вот только писатель пишет прозу, поэт стихи, драматург драмы.
Источник: lit-kratko.ru
Ответ: Высвождением человека из плена его предрассудков, фанатичной веры в высшие силы , привить веру в силу разума и знаний
3. Эпикур писал: «Когда мы говорим, что наслаждение есть конечная цель, то мы разумеем отнюдь не наслаждение распутства или чувственности, как полагают те, кто не знает, не разделяет или плохо понимает наше учение, — нет, мы разумеем свободу от страданий тела и от смятения души. Ибо не бесконечные попойки и праздники делают нашу жизнь сладкою, а только трезвое рассуждение, исследующее причины всякого нашего предпочтения и изгоняющее сомнения, поселяющее тревогу в душе».
· Определите этическую позицию философа.
Ответ: Ценно лишь то удовольствие, которое устраняет страдание
· Как он понимает наслаждение?
ответ: Различал два вида наслаждения: «статическое», или наслаждение «в покое», и «кинетическое», или наслаждение «в движении».
· В чем Эпикур видит назначение философии?
Ответ: Эпикур понимал как деятельность, дающую людям с помощью размышлений, лишенную страданий, счастливую жизнь.
Виталий Кличко. Топ 6 фраз
4. Давид Анахт (475 – первая пол. VI в.), подводя некоторый итог, писал: «Имеется шесть определений философии. Первое – философия есть наука о сущем как таковом. Второе – философия есть наука о божественных и человеческих делах. Третье – философия есть забота о смерти. Четвертое – философия есть уподобление Богу в меру человеческих возможностей.
Пятое – философия есть искусство искусств и наука наук. Шестое – философия есть любовь к мудрости …». И далее: «… философия не является чем-то бесполезным …Философия существует для того, чтобы облагородить и украсить человеческую душу и перевести ее из материальной и окутанной туманом жизни к божественной и нематериальной».
· Поразмышляйте над словами автора и выскажите свое суждение о философии и ее предназначении.
Ответ: Философия как образ жизни, школа мысли. — Способность и ответственность суждения.
• Прокомментируйте высказывание Цицерона «Философия начинается с Фалеса. Он был первым».
Ответ: Фалес один из ранних философов, считается основоположником европейской философии.
6. Прочтите фрагмент произведения Парменида «О природе вещей»:
«Один только путь остается,
«Есть» гласящий; на нем — примет очень много различных,
Что нерожденным должно оно быть и негибнущим тоже,
Целым, единородным, бездрожным и совершенным.
И не «было» оно, и не «будет», раз ныне все сразу
«Есть» одно сплошное. Не сыщешь ему ты рожденья.
Как, откуда взросло? Из не-сущего? Так не позволю
Я ни сказать, ни помыслить: немыслимо, невыразимо
Есть, что не есть. Да и что за нужда его побудила
Позже скорее, чем раньше, начав с ничего, появляться?
Так что иль быть всегда, иль не быть никогда ему должно.
Но и из сущего не разрешит Убеждения сила,
Кроме него самого, возникать ничему…
Как может «быть потом» то, что есть,
Как могло бы «быть в прошлом»?
«Было» — значит, не есть, не есть, если «некогда будет…
И неделимо оно, коль скоро всецело подобно:
Тут вот — не больше его ничуть, а там вот — не меньше…
а) Назовите основные черты бытия согласно Пармениду.
ответ:
Бытие не возникло.
2) бытие не подвержено гибели;
Бытие целокупно.
4) бытие единородно, что надо понимать в смысле его единственности;
5) бытие неподвижно;
Бытие закончено или совершенно.
б) Почему нельзя сказать о бытии, что оно «было» или «будет»?
ответ:
У Бытия нет ни прошлого, ни будущего. Бытие есть чистое настоящее. Оно неподвижно, однородно, совершенно и ограниченно, имеет форму шара
в) Найдите убедительные, с точки зрения Парменида, аргументы.
ответ:
Бытие одно, и не может быть 2 и более бытий.
Иначе они должны были бы быть отграничены друг от друга — небытием, его нет.
Бытие сплошно (едино), то есть не имеет частей.
Если имеет части, значит части отграничены друг от друга Небытием. Его — нет.
Если нет частей и если бытие одно, то нет движения и нет множественности в мире.
В противном случае, одно Бытие должно двигаться относительно другого.
Источник: cyberpedia.su