Бывает, что школьники, студенты и взрослые недовольны своим почерком, считают его недостаточно аккуратным. А некоторые ищут способы научиться писать красиво даже в зрелом возрасте. По статистике Яндекс в месяц вводят 12 000 поисковых запросов по ключевому слову «исправление почерка». Но стоит ли взрослым людям менять почерк? Как выглядит красивый почерк?
Отвечу на этот вопрос с точки зрения графоанализа — метода психодиагностики, с помощью которого можно составить подробный психологический портрет человека.
В психодиагностической практике и при разговорах о графологическом анализе часто слышу фразу «у меня ужасный почерк». На деле оказывается, что люди, которые так считают, пишут по-разному, и у большинства почерк, вполне нормальный для взрослого человека. Мнение людей о красоте почерка субъективно, но главным ориентиром считается стандарт прописей. Если выдержана форма как в прописях, значит почерк красивый. Если почерк каллиграфический, с эстетическими изгибами, интересными формами, то это вообще идеал красоты.
🌼Идеи для почерка🌼{Русский✨}
С взрослением форма почерка все дальше от прописей — начинает искажаться, упрощаться. Формируется индивидуальный стиль письма. И это нормально, ведь почерк отражает личность пишущего — темперамент, характер, а также психическое состояние. Не бывает совершенно одинаковых почерков, потому что люди разные. Но можно заметить похожие стили письма, выделить почерки по мужскому и женскому типу.
Что же говорит красивый почерк о его авторе? Перед ответом на вопрос хочу предупредить читателей, что не стоит судить других людей и себя, только по приведенным примерам. Очень просто ошибиться и сделать неверные выводы, если не знать нюансы. Чтобы делать правильные выводы нужно учиться с наставником.
Для знакомства с тонкостями методики рекомендую книги Инессы Гольдберг — это единственная достоверная литература о научной графологии на русском языке. Других авторов точно нет.
В этой статье выделим два типа почерков. Почерк красивый в простоте, и почерк отличника, который близок к прописям. Каждый тип по-разному будет характеризовать автора.
Взгляните на этот образец.
Его красота заключается в близости к стандартам прописей. Если человек пишет так всегда, даже когда делает заметки для себя, означает, что в жизни большее значение он придает форме, в ущерб содержанию и скорости. Это характеризует человека, который предъявляют окружающим социальную маску, как бы говорит — «смотрите, я хороший и правильный». Такой подход к жизни лишает человек спонтанности и непосредственного проявления личности. Причина такого поведения — психологическая защита, попытка скрыть правду от себя и окружающих — признак психологического неблагополучия.
А теперь посмотрите на этот образец.
Он тоже эстетичный, но главное отличие в том, что человек так пишет на скорости, бегло. Не задумываясь о форме, у него получается сохранять структуру и читабельность. Это говорит, что человек с быстрым мышлением, легко адаптируется в жизни, ведет себя естественно и не пытается казаться.
СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПОЧЕРКА // КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ПОЧЕРК?
Письмо — это способ общения. Когда взрослый человек пишет бегло, при этом красиво и разборчиво, это позитивный момент, так как говорит о желании быть понятым, стремлении к социальным контактам. Но если произошло смещение на цель — создавать впечатление — стоит задуматься о причинах такой потребности.
Повторюсь, что не стоит делать самостоятельные выводы по приведенным образцам, о себе и о людях, так как есть риск ошибки.
Максим Васильченко, графолог
Источник: dzen.ru
НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧЕРКА или «У меня несколько разных почерков. Что это значит?»
Существуют почерки, визуально очень схожие. И человеку, не подготовленному профессионально, на первый взгляд они могут показаться практически одинаковыми. Но это далеко не так. В природе нет двух одинаковых людей, как и двух одинаковых почерков.
Это как смотреть на близнецов: для человека, который их не знает, внешне они кажутся одинаковыми и чтобы отличать одного от другого понадобится немало времени. Зато родители и близкие им люди сделают это без труда, не вглядываясь в мелкие, порой едва заметные различия, такие как: родинки, шрамы, элементы одежды.
Точно так же и для графолога очевидны даже самые мелкие детали, тонкости характера и поведения человека. Личность человека индивидуальна, многогранна и неповторима. Но тогда возникает абсолютно естественный вопрос – «У меня несколько разных почерков. Что это значит?» Получается, что некоторые люди многолики и способны меняться как хамелеоны? Давайте разберемся.
Причины этому могут быть разными и кроются в глубинах личностных особенностей, мировосприятия, самоощущения. Личность человека, обладая индивидуальностью, сама по себе, изменчивая и гибкая. Она адаптируется в меняющихся обстоятельствах. Соответственно и почерк следует за этими изменениями. Ведь наша манера писать непосредственно связана с деятельностью головного мозга, передающего сигналы остальным органам, в т.ч. и руке во время письма.
Так или иначе, имея разные почерки, человек ощущает себя некомфортно, он примеряет всевозможные образы, постоянно пытаясь казаться не тем, кто он есть. Но истинное лицо спрятано. Напоминает театр одного актера, с множеством костюмов, париками, гримом и разными ролями, где его истинного лица не знает никто, даже сам путается в том, какой на самом деле. Это часто свойственно в подростковом периоде, поскольку человек ищет себя, склонен к перемене настроения, поведения, желаний.
Но в зрелом возрасте приводит к абсолютно противоположному эффекту, поскольку самодостаточный и свободный внутренне человек никогда не станет обращать внимание на форму почерка. Люди, пишущие разными стилями и ведут себя неоднозначно, в разных обстоятельствах по-разному. К примеру, в одном коллективе, они подстраиваются и кажутся более открытыми, общительными, спокойно и без стеснений разговаривают на любые темы. Там же, где им некомфортно, включаются защитные механизмы и сильно меняется поведение.
Распространено и убеждение, что если поменять наклон, размер или написание каких-либо букв, то это уже совсем другой почерк, а следовательно, и писал другой человек. Визуально, возможно, так и есть. Но настоящего профессионала трудно обмануть, т.к. меняется лишь уровень общей динамики, внутренней свободы или сдерживающих факторов, критичности, напряжения или расслабления, осмотрительности, внимания, концентрации или большей спонтанности.
Давайте обратимся к примерам
1. Несколько вариантов почерка у одного человека
муж., 30 лет, правая рука
Этот почерк достаточно гибок, обтекаем, спонтанен в движении, со здоровой нитеобразностью. Штрих тонкий, легкий, остроконечный. Здесь развита интуиция. Человек общителен, легко идет на контакт, открыт новому, ощущает себя в «своей тарелке». Обладая гибкостью, легко приспосабливается и выходит из стрессовых ситуаций.
Гирлянды говорят о социальной направленности, чувственной потребности, несмотря на то, что обладатель данного почерка – мужчина. Он достаточно умен, интересен, у него хорошо развиты вербальные способности, легко находит общий язык с женским полом. Мягок, неконфликтен.
В этом образце почерка виден больший релис (расслабление), контроль и нажим ослабевают, а буквы увеличиваются в размере. Увеличивается и их ширина, и расстояния между ними. Ухудшается читабельность. Т.е. человек дает волю интуитивному началу, полагаясь на внутренние сигналы.
Здесь же уменьшается размер, сужается средняя зона, в некоторых местах выпрямляется наклон. Почерк более собран, утяжелен, появляется контроль, проявляется и сенсорное восприятие, становится видна необходимость чувствовать самому, прикасаться, убеждаться. Появляется доля обсессивности, сдержанности, монотонности. Человек начинает себя сдерживать, пытается обдумывать, рационализировать и отойти от естественного и интуитивного восприятия ситуации.
На этом примере виден еще больший контроль по сравнению с предыдущим, неоднородность размера, почерк становится уже, расширяются расстояния между буквами. Все это говорит о еще большей попытке концентрации, но уже на себе самом, основательной попытке обдумывания и просчета ходов.
Несмотря на то, что эти почерки с визуальной точки зрения покажутся абсолютно разными и можно подумать, что принадлежат разным людям, тем не менее, это писал один и тот же человек, сущность, «глубина» которого – неизменна. И если отделить наносное, меняющиеся признаки, то вполне реально разглядеть истинное лицо, скрывающееся за этими, казалось бы, разными образцами.
В основе его личности лежит этическое, чувственное восприятие мира. В нем много терпимости, гибкости, психологичности. Человек все пропускает через себя, повинуясь чувственным порывам. По складу, безусловно, он гуманитарий, имеет все данные к изучению иностранных языков, направлен на социум. Ему важно общение, быть в коллективе и т.п.
2. Почерк в целом весь неоднородный
Бывает и так, что почерк в целом очень изменчив, неоднороден. Человека как бы мотает из стороны в сторону, он подвержен частым сменам настроения, желаний, внутренних порывов и мотивации. Однородность – есть степень постоянства как в почерке, так и в жизненном поведении, адаптации. Идеального постоянства не будет никогда, но если идет перевес в сторону неоднородности – по мере письма постоянная смена наклона, размера и ширины букв, расстояний между строками и словами и т.п., — то можно говорить о потере внутреннего контроля, непоследовательности.
муж., 22 года, правая рука
Здесь видны сильная неоднородность, крупный размер, пропадание нажима, большое количество исправлений, зудящее движение. Перед нами человек непредсказуемый, подверженный перепадам настроения. Необходимость быть окруженным защищающими социальными рамками, чувствовать заботу и понимание сменяются сосредоточением на внутреннем диалоге с самим собой. Ему трудно дается принятие решений, колеблется в отношении своих целей.
3. Неоднородность за счет интуитивного начала
Интуиция позволяет схватывать информацию «извне» на уровне подсознания целостной картинкой. Это непосредственное заглатывание информации, где без включения какого-либо механизма делается выбор, принимаются решения. Но, если она находится в доминирующей позиции, то зачастую это приводит к неоднородности, начинают петлять строки, парить над линией строки, из них «выбиваются» отдельные буквы, становятся видны колебания наклона.
муж., 33 года, правая рука
В данном образце доминирует сильная нитеобразность, пропадает нажим. Форма оригинальная, нитеобразная. Буквы абстрактные, обедненные и трудночитаемые. Почерк гибкий, обтекаемый, неоднородный, нечитабельный. Хорошо развито интуитивное восприятие.
Но за счет отсутствия нажима почерк течет как бы сам по себе, инертно. Человек безразличный, отстраненный, говорит и выражается витиевато, преследуя свои цели. Не любит рамки и правила – живет как считает нужным, как удобнее ему. Не эмоционален и не зависим от мнения окружающих.
4. Почерк, меняющийся по мере письма на листе — несколько стилей в одном
Когда человек начинает писать одним стилем, а заканчивает уже другим. Как правило, в этом случае присутствует и общая неоднородность (см.п.2). Это говорит о внутренних столкновениях и большой неустойчивости. У человека происходит конфликт самовосприятия и самооценки, он не может найти покоя, нестабилен, уязвим.
муж., 30 лет, правая рука
Здесь бросаются в глаза неоднородность почерка в целом и смена стилей. Рыхлый, мажущий штрих, перепады в нажиме, вплоть до исчезновения в некоторых местах. Акцент на форму. Движение беспокойное, зудящее. Сильный контроль. Этому человеку свойственно жить в удовольствие, наслаждаясь полнотой жизни, он любит комфорт, удобства.
Очень переменчив, загружен своими мыслями, внутренними эмоциональными состояниями. Остро нуждается в общении, заботе, важно, чтобы кто-то был рядом. Пытается все контролировать, т.к. чувствует, что так надежнее и спокойнее.
5. Психологическое неблагополучие
Неоднородность форм, размера, наклона зудящее движение и т.п. очень свойственны подростковому, переходному периоду на этапе формирования личности, когда происходят гормональные изменения. Но во взрослом возрасте часто приводит к психологическим проблемам и неблагополучию, когда человек причиняет «ущерб самому себе». Это может говорить, как о депрессии, так и о большом количестве страхов, законтролированности, чувстве вины и т.п. В этих случаях будут видны «надломленности» — мелкие сбои на какой-либо детали в букве (будто человека толкнули, хотя это не происходило), резкие перепады в нажиме, а так же ряд других признаков.
жен., 24 года, правая рука
В этом примере отчетливо различимо большое количество углов, негибкость, узость средней зоны, маленькие расстояния между словами и строками, неоднородность. Много изломов, перепады в нажиме, царапающий, жесткий штрих. Перед нами человек, мыслящий конкретно, сенсорного типа. Ей необходимы точные и четкие указания и инструкции.
На лицо множество внутренних конфликтов, раздражение, беспокойство, упрямство. Попытки жесточайшего самоконтроля при склонности поддаваться внезапным внутренним порывам. Ей кажется, что ее несправедливо обидели, поэтому копит внутри прошлые обиды. Нуждается в заботе, надежности, поддержке и понимании. Болезненно воспринимает критику.
6. Ложные различия
Бывает и так, что человек считает, что может писать разными почерками, но на самом деле эти изменения не столь значительны.
Перед нами почерк с искаженной формой букв, плохой читабельностью. Здесь много углов, узкая средняя зона. Спазматичное, сбивчивое движение. Много исправлений, «улиток» — центрипитальных накручиваний в буквах. Перед нами человек, сосредоточенный на себе, на своем внутреннем мире, очень недоверчивый, постоянно ожидающий негатива со стороны других.
Мы видим «два варианта» почерка одного и того же человека, где изменения небольшие. Но, тем не менее, их обладатель считает, что отличия существенны. Признаки остаются те же. Во втором образце лишь явное пропадание нажима. Это своего рода попытка показать некую креативность и легкость автором почерка.
7. ВременнАя изменчивость
Почерк может меняться и в течение дня, в зависимости от настроения, самочувствия, каких-то личных, внутренних перемен — к примеру, Вы прошли «курс молодого бойца» или тренинг «личностного роста». Но это далеко не кардинальные изменения, поскольку почерк трехмерен и обладает глубиной, которая включает в себя ряд устойчивых признаков, не очень заметных непрофессиональному специалисту, таких как: движение, штрих, нажим и т.п., поэтому и основная суть человека, его «глубина» всегда остается неизменной.
Но временнЫе колебания личности вовсе не означают большую внутреннюю перемену. Человек склонен меняться, развиваться, попадать в стрессовые и конфликтные ситуации, порой, по независящим от него обстоятельствам. И реагировать на них он может по-разному, в соответствии со своим темпераментом, внутренним складом, мировоззрением, мышлением.
Ирина Бухарева, эксперт-графолог.
Источник: grafo2.ru
Как выработать свой особый почерк
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Количество просмотров этой статьи: 5193.
В этой статье:
Обратите внимание на свои работы с помощью неповторимого почерка. Возможно, вы стремитесь избавиться от неряшливого, неразборчивого почерка и научиться писать аккуратно или придумать необычный и запоминающийся почерк. Так или иначе, потребуется приложить немало творческих и практических усилий. Начните с освоения азов каллиграфии и начертания букв, чтобы уже скоро выработать уникальный и неповторимый почерк.
Метод 1 из 3:
Как развивать базовые рукописные навыки
- Удерживайте ручку ближе к кончику для удобства хвата и контроля.
Экспериментируйте с разными письменными принадлежностями. Если вы желаете выработать свой особый почерк, то необходимо найти удобную ручку или письменные принадлежности. Так, ручки бывают разных типов, хотя чаще всего встречаются шариковые и гелевые разновидности. Может оказаться, что вам удобнее всего писать ручками определенного типа. Оцените уровень комфорта, толщину штриха и уровень контроля, когда будете экспериментировать с различными новыми ручками. [1] X Источник информации
- расстояние между буквами и словами;
- наклон;
- стиль;
- высота букв;
- постоянство базовой линии букв;
- форма кратки над буквой «й».
Метод 2 из 3:
Как выработать свой особый почерк
- На сервисе Pinterest также можно найти немало примеров рукописных шрифтов, которые удобно исследовать при работе над собственным неповторимым почерком.
- Попробуйте обводить чужой почерк. Чем больше практики, тем проще вам будет воспроизводить такие элементы в собственном почерке.
- Испишите целую страницу для каждой буквы алфавита прописными и строчными буквами.
Найдите стиль почерка, который соответствует вашей личности. Многие убеждены, что почерк позволяет сделать выводы о характере человека. Подумайте, что вы за человек, и попытайтесь придумать, как отразить свои личные качества в почерке. Например, если у вас твердый характер, то можно выработать выразительный и угловатый почерк. Если вы организованны и аккуратны, то отразите подобные качества в четких, аккуратных и единообразных буквах.
Метод 3 из 3:
Как отрабатывать свой особый почерк
- Начните ежедневно вести журнал от руки.
- Пишите письма друзьям и родным. Кто же откажется получить рукописное письмо?
- Пишите свое имя и отрабатывайте подпись.
Не торопитесь. При отработке навыков каллиграфии важно сосредоточиться и писать медленно. Для аккуратности важно контролировать каждое движение руки, поэтому не спешите и постепенно привыкайте к новому почерку. [6] X Источник информации
Попросите кого-нибудь прочитать ваш рукописный текст. Когда ваш новый почерк будет наконец сформирован, напишите абзац текста и попросите родственника или друга прочитать то, что вы написали. Если они не испытают проблем с пониманием текста, то принимайте поздравления — вам удалось выработать собственный неповторимый почерк! Если текст неразборчивый для посторонних, то продолжайте отрабатывать почерк или попытайтесь сделать его более четким. Очень важно, чтобы почерк был разборчивым и комфортным для чтения.
Источник: ru.wikihow.com