Не бойтесь познакомиться с администрацией школы – Вы имеете на это полное право, ведь именно эти люди и будут нести ответственность за Вашего ребенка в урочное время. Также повнимательнее присмотритесь к будущему учителю, это имеет смысл для определения «совместимости» учителя и Вашего ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как выбрать первого учителя.
Не бойтесь познакомиться с администрацией школы – Вы имеете на это полное право, ведь именно эти люди и будут нести ответственность за Вашего ребенка в урочное время. Также повнимательнее присмотритесь к будущему учителю, это имеет смысл для определения «совместимости» учителя и Вашего ребенка.
На что стоит обратить внимание:
Если учитель вдумчивый, медлительный, что называется с чувством, с толком, с расстановкой, а Ваш ребенок – активный, где-то шумный и быстро говорит, то им трудно будет сойтись на почве обучения. Ребенку будет скучно на уроках, только потому, что он уже понял, что надо делать, а учитель все еще продолжает объяснять. Учителю же, в свою очередь, будет казаться, что Ваш ребенок хулиган и непоседа.
РЕБЕНОК ИДЕТ В 1 КЛАСС. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
И наоборот, если учитель быстро говорит, у него активная жестикуляция, быстро принимает решения, а Ваш ребенок вдумчивый и где-то медлительный, то в такой ситуации ребенок просто не будет успевать воспринимать материал излагаемый учителем. Ребенок будет думать, что он не важен для учителя, что не справляется и он хуже других, а учитель будет считать, что ребенок не тянет учебную программу.
Таким образом, именно в этих ситуациях получается, что интеллектуальные данные ребенка не влияют на его успешность в учебе. В идеале, конечно, учитель должен видеть особенности такого рода в каждом ребенке и найти для каждого индивидуальный подход. Но коль у нас в школах осуществляется система массового обучения, то, к сожалению, не все учителя считают возможным для себя поиск таких подходов.
Поинтересуйтесь у учителя, какие требования он предъявляет к своим ученикам, и соотнесите их с возможностями своего ребенка. Например, если учитель считает, что в классе должна быть полная тишина и все классные задания должны быть выполнены точно по команде учителя, а Ваш ребенок довольно медлительный, вдумчивый и ему нужно время «раскачаться». Или он подвижный, быстрый, но очень сложно ему усидеть на одном месте, он хватается сразу за все игрушки. То, опять таки, Вашему ребенку будет сложно учиться и не потому что он не тянет, а совершенно по другой причине.
Если Ваш ребенок непоседа, активный и быстро говорит, постарайтесь найти такого же учителя – активного и с быстрым темпом речи.
Если Ваш ребенок медлительный, вдумчивый, то ищите учителя рассудительного, спокойного, с чувством, с толком, с расстановкой.
Если у Вашего ребенка «средний темп активности», то, конечно, лучше поискать такого же учителя, но здесь вариантов больше. Можно отдать к любому учителю, но при этом дома корректировать пробелы, которые возникают у ребенка в процессе обучения в школе.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЁНКА часть 1
Уделите большое внимание требованиям учителя к детям. Ведь понятно, что в первом классе зачастую трудно добиться полного послушания и смирного сидения на уроках. Если учитель выдвигает это как принцип своей работы, будьте осторожны, вполне вероятно, что методы, которыми он добивается желаемой дисциплины, могут оказаться неадекватными – крик, наказания, запугивание.
Также очень важный момент состоит в том, чему Вы сами научили ребенка до поступления в школу. Не перекладывайте процесс воспитания на учителей, родители и учителя в этом вопросе должны действовать заодно, вместе.
Объясните ребенку, что теперь он попадает в новые условия. Расскажите ему, чем детский сад отличается от школы. Что в школе немного по-другому строится день, чем он будет заниматься, кто ему будет помогать. Не акцентируйте внимание ребенка на получение хороших отметок, наоборот, первое время постарайтесь создавать эмоционально-благоприятную атмосферу.
Начало школьной жизни легче переживет ребенок, у которого заранее сложится теплое отношение к школе. Все равно первые 2 месяца у ребенка идет процесс адаптации к новым условиям труда и обучения. О хороших отметках говорить еще рано.
Чему можно научить будущего первоклассника:
- Объясните ребенку, что теперь, если ему надо выйти в туалет или у него появился вопрос, ему следует поднять руку и подождать пока учитель обратит на него внимание. Обычно детям на первом этапе обучения трудно дается такая форма поведения, потренируйтесь с ребенком дома в игровой обстановке. Вообще подобную подготовку к школе следует начинать не за 2недели до первого сентября, а хотя бы за полгода до начала обучения в школе.
- Расскажите, что теперь у него появилось чуть больше ответственности за свое поведение в классе. Ему придется больше контролировать свое поведение, ведь в классе есть и другие ученики, которые также как и он занимаются на уроках, и не стоит их отвлекать. Этот процесс также можно прорепетировать дома. Но будьте осторожны, не стоит заставлять ребенка сидеть неподвижно 45 минут, или объяснять ему какой-то материал. Начните с 10 минут занятий, потом 10 минут перемена и снова 10 минут занятий. Так же не говорите ребенку, что вы будете репетировать, просто предложите ему поиграть в школу.
- Удостоверьтесь, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Иногда это может очень пригодиться.
- Помогите ребенку научится содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши.
- Чаще разговаривайте с ребенком, объясняйте ему непонятные явления и ситуации, суть запретов и ограничений. Помогите ребенку научиться словами выражать свои желания и чувства.
- При конфликтных ситуациях ребенка с учителем или одноклассниками, постарайтесь придерживаться золотой середины.
- Не отмахивайтесь от жалоб ребенка, докопайтесь до их сути.
Чего следует избегать:
- Откажитесь от запугивания ребенка учителями. вроде таких: если не будешь слушаться, то учитель поставит тебе «2»; сиди на уроках спокойно, а то учитель на тебя будет ругаться и т.п. Не стоит пугать трудностями и неудачами в школе.(«В школу не возьмут», «В классе засмеют»)
- Откажитесь от длительных поучений о том, как следует вести себя в школе, ребенок просто Вас не услышит, да и не запомнит ничего.
- Не давите на ребенка, исходите из его индивидуальных возможностей и способностей.
- Постарайтесь отказаться от наказаний, особенно с применением физической силы. Вместо этого уместно договориться о рамках дозволенного и недозволенного, в случае нарушения своеобразного договора, заранее обговорите систему штрафов. Причем, система штрафов действует и в том случае, если провинился не ребенок, а Вы (!). Не бойтесь «потерять авторитет» в глазах Вашего ребенка, гораздо больше уважения вызывают те люди, которые могут сказать: «Да, я был не прав». Воспитывайте ребенка собственным примером, а не словами из книги!
- Успешное обучение Вашего ребенка на протяжении всей школьной жизни возможно только с хорошего зачина. А в этом можете помочь только Вы. Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. Акцентируйте внимание на успехах, помогайте справляться с неудачами. И, самое главное, любите своего ребенка, поддерживайте и верьте ему.
Источник: nsportal.ru
Как выбрать учителя для первоклассника: пошаговая инструкция
Критерии выбора школы. Вместо отзывов о школах – личное мнение
Мэри Шиди Курчинка специалист по вопросам воспитания
Ваш ребенок — будущий первоклассник? Вы уже знаете, в какой класс и к какому учителю начальной школы он пойдет 1 сентября? Да, сегодня в России система записи в 1-й класс сильно формализована, и многие родители уверены, что у них нет возможности выбрать школу и учителя. Однако если вам кажется, что ребенку может быть непросто в школе в силу его характера или особенностей темперамента, можно попробовать «сходить на разведку» в один из нынешних 4-х классов, в которых работают учителя будущих первоклассников. Как это сделать, рассказывает Мэри Шиди Курчинка, автор книги «Ребенок с характером».
Выбор школы: что надо искать?
Однажды на семинаре я сказала группе родителей:
— Если вы живете в городе, у вас имеется большой выбор школ, где может учиться ваш ребенок. Даже если вам доступна всего одна школа, в ней, скорее всего, имеется несколько классов в каждой параллели. И даже если нет выбора, все равно очень важно оценить качество класса и школы, где ваш ребенок будет учиться несколько лет.
В ответ на мои слова в комнате раздался неодобрительный ропот.
— И что я должна искать? — спросила Николь, мать-одиночка. — Я ничего не понимаю в педагогике. Откуда я могу знать, хороший там учебный план или плохой? У меня даже нет ни одного знакомого учителя!
— Это не так сложно, как вы думаете, — ответила я. — Вам не нужно быть экспертом в области педагогики, чтобы выбрать хорошую школу. Все, что вам нужно сделать, — зайти в класс, найти ребенка, который похож на вашего, и понаблюдать, как он себя чувствует. Вам нужно обратить внимание на три критерия: эмоциональный фон, подход к учебному процессу и атмосферу в классе.
— Пожалуй, я схожу в одну школу, — сказала Николь. — Попробую.
Критерии выбора школы
- Радость. Преподаватели, дети, сотрудники школы и родители улыбаются и выглядят счастливыми.
- Спокойствие. Вы спокойны и расслаблены, когда переступаете порог класса. У вас не напрягаются мышцы лица, не сжимается желудок, вам не хочется вжать голову в плечи. Вам хочется зайти в этот класс и стать его частью. Ваша внутренняя система тревожной сигнализации не вопит: «Беги отсюда, как только сможешь!».
- Радушие. На стенах висят фотографии детей, рассказывающие об их домашней жизни, традициях и интересах. Снимки делают помещение ярким и однозначно сообщают: здесь рады всем. Детей называют по именам. Вопросы о новом щенке, младшем брате или болезни бабушки свидетельствуют о том, что взрослые хорошо знают детей.
- Уважение. Вы видите, что дети и взрослые конструктивно общаются. Когда ребенок неуместно отвечает на вопрос учителя, тот не обрывает его презрительной репликой: «Мы сейчас говорим не об этом». Он уважительно выслушивает ребенка и мягко его замечает: «О, отличная идея! Мы обязательно обсудим ее чуть позже, а теперь. «
- Интерес к учебе. Вы слышите, как дети увлеченно зовут учителя, желая поделиться своими открытиями. Они с воодушевлением рассказывают вам о том, что они изучают, почему они учатся и почему важно учиться.
- Стимулирующий стиль обучения. Интересные учебные материалы, разнообразные виды деятельности. Применяются визуальные, вербальные и физические средства обучения. Двигательная активность интегрирована в образовательный процесс. Широко используются модели и демонстрации. Приветствуется творчество. Дети работают в небольших группах или индивидуально. И экстраверты, и интроверты чувствуют себя комфортно.
- Безопасность. Требования четкие, понятные, простые и последовательные. Приближающийся взрослый воспринимается как помощник, а не угроза. Дети знают, какое поведение является надлежащим, и проактивно обучаются эффективным стратегиям разрешения конфликтов.
- Организация. Существует четкий распорядок, известный каждому ребенку.
- Теплота. Реакция на слезы и даже гневные крики — ободряющие объятия, мягкие прикосновения и внимательное выслушивание, а не жесткие выговоры и крики.
- Комфортность. Обстановка в классе способствует здоровью и благополучию. Дети не морщат носы, не щурят глаза и не демонстрируют других признаков дискомфорта или раздражения. Видно, что физически им хорошо. Если вы остановитесь и сосредоточитесь на своих ощущениях, температура в помещении, освещение и воздух также покажутся вам подходящими.
Какой учитель подойдет вашему ребенку?
На следующей неделе мы с нетерпением ожидала рассказ Николь.
— Это было фантастически, — выпалила она, не дав нам даже рассесться по местам. — Я побывала в двух классах в одной и той же школе. Какая разница! В каждом я увидела детей, которые напоминали мне моего Марка. Один был даже похож на него внешне, и оба — непоседы, как он.
В одном классе учительница воспринимала как само собой разумеющееся, что дети ходят от стола к столу, подходят к доске и полкам. Все дети занимались делом, разговаривали друг с другом — и при этом были очень сосредоточены. Учительница сама постоянно вставала из-за стола, ходила по классу, шутила и смеялась.
Казалось, ей нравятся все ученики. Я слышала, как она спросила у одного мальчика, как растет его младший братишка, а у другого — вернулся ли его отец из Японии. Я почувствовала, что она искренне интересуется каждым ребенком.
Ник — мальчик, за которым я наблюдала, — подбежал к ней через всю комнату, чтобы показать несколько букв А, которые он написал. «Посмотрите! — воскликнул он. — Я написал „арбузы“!» Несмотря на то что он выполнил только часть задания, учительница не стала говорить ему об этом. «Ух ты, здорово! — похвалила она. — Ты написал букву А. Слово „арбуз“ действительно начинается с этой буквы. Давай откроем нашу таблицу с буквами и посмотрим, правильно ли ты ее написал».
Ник серьезно посмотрел на таблицу и радостно подпрыгнул, увидев, что не ошибся. Они с учительницей ударили друг друга по ладоням, и он отправился писать букву А дальше. На перемене я спросила у нее о Нике. Она улыбнулась и сказала: «Он мой лучший курьер. И еще у него отличное чувство юмора».
Во время группового чтения все дети собрались вокруг учительницы за исключением двоих, один из которых лежал на полу чуть поодаль, не мешая занятию, а другой играл с гаджетом. Последний все время посматривал, как учительница переворачивает страницы книги, и было очевидно, что он слушает. Поскольку он также не мешал группе, учительница его не трогала.
Но потом этот мальчик перешел черту. Он начал рычать, изображая звук мотора. Все головы повернулись к нему. Учительница подозвала ребенка. Она обняла его за плечи, приблизила к себе и прошептала на ухо, что он может присоединиться к группе или сделать перерыв. Он выбрал первый вариант — отложил гаджет и сел рядом с ней.
Педагог продолжила читать. Я не слышала никаких криков, угроз, нотаций и ругани. Границы дозволенного были четкими и понятными, и их соблюдение обеспечивалось уверенно и уважительно.
Во втором классе я выбрала Алекса, который также напоминал мне Марка. В этом классе дети гораздо меньше двигались и долго сидели за партами. Алекс непрерывно ерзал на стуле и грыз карандаш. Учительница сказала, что тех, кто не напишет строчку красивых букв А, она отправит назад в детский сад. Взглянув на лицо Алекса, я поняла, что он воспринял эти слова абсолютно серьезно и расстроился.
Вместо отзывов о школах — личные впечатления
Как и Николь, вы должны найти класс, подходящий вашему сыну или дочери. Вы все поймете и почувствуете, просто понаблюдав за тем, как ведет и чувствует себя здесь ребенок, похожий на вашего. Особенно обратите внимание на ситуации, когда ребенок делает что-то не так. Его стыдят и ругают? Или мягко перенацеливают и помогают, чтобы в следующий раз он сделал правильный выбор?
Не позволяйте отзывам о школах, репутации или слухам сбить вас с толку. Доверяйте собственным глазам и интуиции. Класс или школа, подходящие одному ребенку, может быть катастрофой для другого из-за разницы в темпераментах обоих. Вот почему нельзя полагаться на мнение соседей.
Если ваш ребенок — экстраверт, обратите внимание на реакцию учителя, когда дети слишком часто поднимают руку или задают слишком много вопросов: он выражает недовольство или же хвалит таких детей за сообразительность и уверенность в своих знаниях?
Если у вас медленно адаптирующийся ребенок, последите за переключениями. Вывешено ли в классе расписание занятий на день, чтобы дети знали, что их ожидает? Существует ли режим дня? Учитель предупреждает о предстоящей смене видов деятельности? Как часто происходят такие переключения и насколько комфортно с ними справляется ребенок, похожий на вашего?
Если у вас гиперэмоциональный ребенок, обратите пристальное внимание на эмоциональный климат. Посмотрите, как учитель реагирует на проявление эмоций и каким образом дети могут снять напряжение.
Если у вас активный ребенок, посмотрите, интегрирована ли двигательная активность в учебный процесс. Исследователи обнаружили, что, немного подвигавшись, человек может повысить концентрацию внимания. Пять лет назад начальная школа «Уорд Элементари» в Ричмонде, США, запустила программу «Читаем и крутим педали».
Они оборудовали велотренажерами отдельную комнату, куда приходили заниматься учителя со своими классами. Дети, которые учились по этой программе большую часть времени, овладевали навыками чтения на уровне 83%. Те, кто не занимался по этой программе, показали очень низкий уровень — 41%. Движение имеет значение!
Для чувствительного ребенка может быть важен вопрос питания. Если в школе нет столовой и дети завтракают за своими партами, такому ребенку может быть трудно выжить во второй половине дня, когда помещение наполнено «ароматами» бананов и бутербродов с тунцом.
И не забудьте про потребности своего маленького интроверта — посмотрите, есть ли в классной комнате такое место, где сын или дочь сможет недолго побыть в покое и одиночестве. Короче говоря, каковы бы ни были потребности вашего чада, посмотрите, как они будут удовлетворяться в этом конкретном месте.
Как попасть в нужный класс
— Но что делать после того, как вы нашли подходящую школу и класс? — спросила Николь. — Я хочу, чтобы мой Марк учился в классе у миссис Дженсен, но по правилам школы родители не могут выбирать учителя.
— На самом деле, — ответила я. — директора школ и учителя готовы пойти вам навстречу. Им тоже хочется, чтобы ваш ребенок был успешным. Поэтому совершенно уместно написать директору письмо, в котором следует описать особенности темперамента ребенка и тип учителя, который, как вы думаете, может найти с ним общий язык. Например, Николь может написать следующее письмо.
«Уважаемый директор .
Мой сын Марк в следующем году начнет учиться в вашей школе. Я бы хотела немного рассказать вам о нем. Он очень активный и спортивный ребенок. Любит играть в футбол и баскетбол. Мне кажется, ему нужен учитель, который позволяет детям двигаться во время занятий.
Марк также очень чувствителен, поэтому лучше реагирует на спокойную, дружескую речь. Громкие голоса пугают его.
Недавно я посетила вашу школу и, в частности, класс миссис Дженсен. Мне показалось, что ее стиль преподавания и общения с детьми хорошо подходит Марку. Я надеюсь, что вы учтете это при принятии решения о том, в какой класс определить моего сына. Если не получится сделать так, чтобы мой сын учился у миссис Дженсен, я буду вам очень признательна, если вы запишете его к учителю с похожим стилем преподавания.
Заранее благодарю. Если у вас есть ко мне вопросы, вы можете связаться со мной по телефону . или по электронной почте . «.
Насколько это будет возможно, большинство директоров школ удовлетворят вашу просьбу. Они оценят вашу заинтересованность и заботу. Пишите коротко и по существу вопроса. Укажите одно самое главное условие, необходимое для успеха вашего сына или дочери.
Однако оставьте директору возможность выбора. Он хорошо знает своих сотрудников. Не исключено, что, прочитав ваше письмо или встретившись с вашим ребенком, он найдет для него еще более подходящего учителя. И он может знать о миссис Дженсен то, что вы не заметили во время визита в школу.
Потратив время и силы на заблаговременный поиск школы и класса, вы сможете предотвратить множество потенциальных проблем. Вы будете доверять учителю и знать, что он поможет вашему чаду стать успешным. И сын или дочь тоже будет доверять ему. А доверие делает детей готовыми к обучению.
Источник: www.7ya.ru
Как подобрать учителя первокласснику?
От выбранного подхода к воспитанию и обучению первоклассников со стороны учителя зависит не только заинтересованность детей в учебе, но и их эмоциональное состояние. По этой причине, чтобы избежать возникновения потенциальных проблем, необходимо серьезно подойти к вопросу поиска первого в жизни ребенка педагога.
Активная подготовка ребенка к первому в его жизни звонку обычно начинается задолго до зачисления в школу. Одним из самых важных вопросов на этом этапе является выбор не столько учебного заведения, сколько учителя. Если место учебы для многих родителей вполне очевидно, так как в районе проживания чаще всего функционирует не более 3 школ, то выбор педагога может озадачить не на шутку.
Первый учитель имеет очень большое значение для дальнейшего развития и успеваемости ребенка. Он задает ритм, закладывает основу и формирует первое впечатление, сопровождающее первоклассника на протяжении всего периода обучения.
Как родители учителей выбирают: популярные способы поиска и распространенные ошибки
Многие родители стремятся отдать ребенка в сильную школу независимо от того, кто станет его первым наставником, ведь по логике в таком месте все учителя – первоклассные педагоги. Опираясь на это, мамы и папы готовы возить школьника на другой конец города, преодолевать множество препятствий, не думая о том, насколько комфортно маленький ученик будет чувствовать себя в классе. Несмотря на вполне понятное желание обеспечить ребенка хорошим образованием, такой подход не всегда приводит к положительным результатам.
Большинство школ имеют одинаковые учебные планы для начальных классов, за исключением некоторых отличий и возможного присутствия дополнительных предметов. Поэтому гнаться за престижным учебным заведением первые 3 года не имеет смысла. Вместо этого следует обратить внимание на то, какая атмосфера будет окружать ребенка.
Другую категорию семей составляют те, кто всецело полагается на решение руководства школы. Современная система образования приучила родителей к тому, что детей зачисляют в те классы, в которых есть свободные места, а их пожелания не принимаются к сведению. В действительности, это не совсем так. За исключением случаев, когда класс, в который хотят отдать ребенка, переполнен, распределение проводится с учетом предпочтений родителей. Другое дело, что многие просто не знают, по каким критериям выбирать учителя, либо же считают, что принципиальная разница между учителями в стенах одного заведения отсутствует.
Самым распространенным в течение многих лет инструментом поиска учителя являются советы родственников и знакомых, чьи дети или дети их друзей уже учатся в школе. В последние годы также участились случаи обсуждения этого вопроса на форумах и в социальных сетях.
Так называемое «сарафанное радио» — хороший способ сбора информации о методах и подходах, используемых педагогами в обучении. Тем не менее, полностью полагаться на мнения окружающих не стоит. Все дети – разные. Экстраверты и интроверты, активные и пассивные, и к каждому требуется особый подход, поэтому личное знакомство с учителем – обязательное условие.
Многие школы устраивают собрания для родителей будущих первоклассников. Они подготавливают презентации, рассказывают об учебной программе, особенностях школы, педагогическом составе. Такой подход заслуживает внимания, но, как и в предыдущем случае, требует личного знакомства с учителем, поскольку красивая реклама не всегда соответствует действительности.
Как не обжечься и сделать правильный выбор?
Существует несколько критериев, которые имеют большое значение при выборе первого учителя :
- п одход к учебному процессу;
- эмоциональный фон;
- атмосфера в классе.
Некоторые родители считают, что возраст и опыт учителя определяют уровень знаний, которым он может обеспечить ребенка. Несмотря на то, что эти два фактора все же имеют определенное влияние, умение заинтересовать и стимулировать развитие школьника не приходит с возрастом. Используемый в учебном процессе подход должен воодушевлять. Ребенок проявляет интерес к учебе, если видит, что учитель искренне заинтересован в своем предмете. Определить заинтересованного в своей работе педагога достаточного легко. Он фанат своего дела, если:
- в классе поощряется творчество, индивидуальная и групповая работа,
- для изложения материала используются различные модели, демонстрации, интересные материалы,
- на уроках присутствует двигательная активность и другие виды деятельности.
Благоприятный эмоциональный фон положительно влияет на учебу. Дети, которые чувствуют себя спокойно в классе, способны лучше концентрироваться. Уважительное отношение учителя к ребенку, умение выслушать и спокойно без криков и раздражения реагировать на различные ситуации формирует эффективную коммуникацию.
Первокласснику проще настроиться на учебу, если выдвигаемые к нему требования простые, четкие и последовательные. При наличии нормальной атмосферы в классе ученики знают распорядок и воспринимают присутствие педагога, не как грядущую опасность, а как возможность узнать что-то новое, получить помощь в сложном вопросе.
Чтобы понять, насколько тот или иной учитель соответствует ожиданиям, родителям следует посетить один или несколько уроков. В каждом классе с большей долей вероятности найдется ученик, характер которого будет максимально похож на характер вашего ребенка. Наблюдая за ним и его отношениями с учителем, можно получить представление о том, как будет чувствовать себя ребенок в этом классе. Кроме того, нет ничего плохого в разговоре со старшими детьми, которые поделятся своими впечатлениями. Для исключения любых постановочных уроков родители могут постоять под кабинетом во время занятия и послушать, какая атмосфера царит в классе.
Независимо от того, откуда родители узнали о «хорошем учителе с той школы», им обязательно нужно поговорить с ним лично. Во время разговора понаблюдать, как он держит себя, какой у него стиль общения, поинтересоваться требованиями, которые он выдвигает к детям. Желательно, чтобы эти параметры не сильно отличались от тех, которые присутствуют дома. Так ребенок не будет чувствовать большой разницы между требованиями дома и в школе.
После личной беседы с учителем нужно познакомить его с будущим первоклассником и посмотреть, как ребенок отнесется к нему, насколько спокойным будет их общение, какие останутся впечатления. Настоящий педагог никогда не откажется от встречи с малышом. Это позволяет построить доверительные отношения и подготовиться к дальнейшему взаимодействию. Если ребенок посещает какие-либо подготовительные кружки, можно договориться с учителем, чтобы он позанимался с ним. Это поможет всем сторонам поближе познакомиться.
Очень важно давать право выбора детям и учитывать их мнения. Хотя ребенок не в состоянии полностью осознать значимость образования и множество других нюансов, он лучше кого-либо другого сможет понять, насколько ему комфортно находиться с тем или иным педагогом. Дети очень хорошо чувствуют отношение окружающих к ним и, в отличие от взрослых, руководствуются своими эмоциями и ощущениями. Безразличие и малейший признак личной неприязни, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка, могут поставить крест на желании учиться и даже посещать занятия, будь то престижная, дорогая гимназия или простая школа.
Доверяйте чувствам детей и не упускайте возможности знакомиться с учителями заблаговременно, и тогда учеба будет приносить только положительные эмоции.
Источник: fulledu.ru