Добро пожаловать на страничку сайта учителя русского языка и литературы!
Главная Орфограммы 1-ого, 2-ого и 3-го класса
Орфограммы 1-ого, 2-ого и 3-го класса
Орфограммы 1-ого и 2-ого класса
- Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
- Имена собственные: город Москва, пёс Шарик.
- Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чаща, чудо, щука, шило, жить
- Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: ночка, птенчик.
- Мягкий знак показатель мягкости согласного: день, деньки.
- Правописание слов с удвоенными согласными: шоссе, аллея
- Разделительный мягкий знак: деревья
- Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз, глазки – глаза.
- Проверяемые безударные гласные в корне слова: леса — лес, пятно – пятна
- Написание предлогов со словами: у моря, к городу.
- Словарные слова: корова.
Орфограммы 3-его класса
- Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова походка, ход — ходить. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
- Правописание слов с удвоенными согласными: терраса, коллекция. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
- Проверяемые безударные гласные в корне слова: потяжелел. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
- Словарные слова: пальто. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
- Разделительный Ь: вьюга, вьёт. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
- Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъехал
- Правописание слов с непроизносимыми согласными: прелестный — прелесть
- Сочетания СН – ЗН: чудесно — чудеса, алмазный — алмаз
- Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в В.п. и Т.п.: полем, жаворонком, степью, (вижу) жеребёнка.
- Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п.: по моркови, по морковке.
- Сложные слова: вертолёт, землетрясение.
- Неизменяемые приставки на А и О: зашёл, подход.
- Написание суффиксов: маленький, белизна, высота, бабушка.
- Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь, луч.
- Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч в И.п.: синяя, синее, синий, синие.
- Родовые окончания глаголов: солнце встало, девочка встала, ученик встал, ребята встали.
- Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): поехал.
- НЕ с глаголами: не видел, негодовал.
Источник: tokernatalia.wordpress.com
Что такое орфограмма понятным языком и как правильно объяснять орфограммы
Как найти орфограмму?!
Орфограмма — что это такое, как правильно ее объяснять и проверять
Хорошее знание правил правописания – твердый залог грамотности и богатства речи. Написание сложных слов требует знания правил, которые приходят нам на выручку в сложной ситуации. Отдельный этап орфографии, который подробно изучается в школе – выделение орфограмм. Не только школьникам, но даже их родителям часто трудно понять, как найти орфограмму. Чтобы научиться выделять орфограммы, нужно не только знать правильное написание слова, но еще и правило, которому оно подчиняется при написании.
Только изучив все орфографические правила, вы будете знать, как найти орфограмму. Но, во-первых, мало кто может похвастаться доскональным знанием правил – большинство людей руководствуются памятью и интуитивной грамотностью, а, во-вторых, даже зазубрив все правила, не каждый может правильно применить их на практике. Орфограммы выделяют поэтапно – находят слово с орфограммой, убеждаются в правильности написания и подкрепляют свою убежденность соответствующим правилом.
Большинство взрослых, основательно подзабывших школьный курс, не то что не знают, как найти орфограмму, но даже не всегда понимают, о чем собственно идет речь. А ведь распознавание орфограмм – важная составляющая в овладении грамотностью. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил премудрости русского языка, помогите ему разобраться в сложной теме.
Однако чтобы ваша помощь была полезной, вы должны знать верный ответ. Наш платный сервис поможет вам найти ответы на любые вопросы, касающиеся орфограмм. Вооружившись правильным решением, вы сможете объяснить ребенку непонятное и помочь ему выполнить домашние задание.
В школе дети изучают примерно 70 орфограмм, которые помогают им в дальнейшем не допускать ошибок при написании сложных слов. Выделяя орфограммы, мы акцентируем на ней внимание, развивая так называемую орфографическую зоркость. Однако не всегда наука дается легко – вопрос, как найти орфограмму в слове, часто ставит школьников в тупик. За помощью дети идут к родителям, которые, чтобы не упасть в грязь лицом, могут воспользоваться нашим платным сервисом и получить правильный ответ на нашем сайте.
Источник: uzorova-nefedova.ru
Проверка орфограммы с помощью орфографического словаря, приемы работы с ним
Тема: Проверка орфограммы с помощью орфографического словаря, приемы работы с ним.
Цели: — отработка умения проверять орфограммы с помощью орфографического словаря
— показ учащимся приемов работы с орфографическим словарем
— повторение изученных орфограмм
Оборудование: Орфографические словари, схемы картинный словарь, слайды
- Орг.момент
- Актуализация знаний.
- Где вы будете искать Австрию, в начале или в конце справочника?
- А Швецию?
- Бельгию?
- Польшу?
- О какой стране говориться раньше: об Индии или Эквадоре?
Источник: kopilkaurokov.ru