Как выглядит метро в Санкт-Петербурге

Содержание

Запись опубликована 13 ноября 2022 года автором Дарья Савельева в рубрике Находки для туристов с метками tvil.ru, Санкт-Петербург, метро, достопримечательности.

Санкт-Петербург славится не только зданиями в стиле витиеватого петровского барокко и величественного сталинского ампира, но и залами метрополитена, которые поражают туристов своей помпезностью. Именно поэтому мы рекомендуем гостям Северной столицы включить в культурную программу экскурсию по местным метро и заранее выбрать подходящее жилье в Санкт-Петербурге на российском сервисе бронирования отелей и квартир TVIL.RU.

Самые красивые станции метро Санкт-Петербурга: 14 необычных станций

Внутреннее убранство некоторых станций больше напоминает интерьеры царских дворцов, нежели остановок подземного транспорта. Многие выглядят как произведения искусства. Мы составили список великолепно оформленных подземных залов петербургского метрополитена:

  • «Автово»;
  • «Адмиралтейская;
  • «Беговая»;
  • «Звенигородская»;
  • «Кировский завод;
  • «Маяковская»;
  • «Международная»;
  • «Нарвская»;
  • «Обводный канал»;
  • «Площадь Александра Невского»;
  • «Площадь Восстания»;
  • «Пушкинская»;
  • «Спасская»
  • «Спортивная».

«Автово»

«Автово» заслуженно вошла в список самых блистательных подземных остановок мира. Ее официально запустили в работу в 1955 году на Кировско-Выборгской линии. Заложена она неглубоко — всего 15 метров от поверхности. Поэтому здесь нет эскалаторов. Первое, на что обращают внимания туристы — колонны, декорированные стеклом с выпуклым орнаментом.

Потолки украшают витиеватая лепнина и тяжелые люстры изумительной красоты. На полу — красный, черный и серый гранит. По первоначальной задумке стеклянные колонны должны были светиться, но после выступления Хрущева, который ратовал за отказ от излишеств в градостроении, авторы от этой идеи отказались.

«Адмиралтейская»

Это самая глубокая станция метро в России. Чтобы оказаться в зале, придется спуститься на глубину 86 метров. «Адмиралтейскую» начали строить в 1997 году на Фрунзенско-Приморской линии, но окончательно ввели в эксплуатацию в 2011 году. Внутреннюю отделку выполнили в тематике российского флота. На стенах есть, что разглядывать: панно из мозаики, якоря на металлических решетках, восхитительные витражи, монументальные барельефы. Потолок вестибюля украшает компас.

«Беговая»

Свою работу подземка на Невско-Василеостровской линии начала в 2018 году. Внутренне убранство зала выполнено в урбанистских мотивах. Облицовка стен — оранжевые панели из композита, панно из стекла с изображениями военных самолетов советской эпохи. Светильники в виде винт-пропеллеров украшают верхушки колонн. На полу — серый гранит с коричневыми и черными полосами.

pravmir.ru

«Звенигородская»

Станцию открыли в 2008 году. По первоначальной задумке архитекторов внутри должны были установить колонны. Но в 1996 году строительство заморозили и помещение начало разрушаться, поэтому после возобновления работ в 2001 году некоторые колонны заместили простенками. Стены подземного зала на Фрунзенско-Приморской линии отделаны мрамором.

В вестибюли можно в деталях рассмотреть бой Семеновского полка. Мастера выложили исторический эпизод мозаикой.

«Кировский завод»

Метро открыли в 1955 году в составе Кировско-Выборгской линии и посвятили периоду активной индустриализации СССР. Подземный зал оформлен в колониальном стиле: белый мрамор, арочное перекрытие, алюминиевые эмблемы советской эпохи на стенах, лепнина на потолках. Архитекторы воплотили в жизнь эксклюзивную для тех времен идею — люверсное освещение. За толстым органическим стеклом спрятали лампы дневного света.

«Маяковская»

Стилистика этого метро на Невско-Василеостровской линии резко выделяется на фоне остальных. В глаза бросается алый цвет с черными и белыми вкраплениями. Стены зала иллюстрированы портретами главного советского футуриста. Автор работ — Юрий Могилевский. В качестве материала мастер использовал мозаику.

Линии графичные и острый, впрочем, как и стихи авангардиста. В вестибюле стоит барельеф Владимира Маяковского, выполненный из бронзы.

«Международная»

Это метро на Фрунзенско-Приморской линии открыли в 2012 году, а когда придумывали название, то вспомнили, что вблизи расположены улицы, которые носят имена городов, освобожденных в период войны — Праги, Будапешта и Софии. Архитекторы выбрали тему «Дружба народов», но позднее переключились на тематику, связанную с зарождением цивилизации. Зал подземной станции декорирован мозаичным панно, на котором изображен Атлант. Если присмотреться, то складывается впечатление, что он поддерживает свод. Для облицовки стен застройщики выбрали мрамор молочного оттенка, а для пола — гранит благородного серого цвета.

«Нарвская»

Подземную остановку на Кировско-Выборгской линии открыли для горожан в 1955 году. Архитекторы придерживались стилистики сталинского ампира, и это отчетливо прослеживается по внутреннем убранстве: помпезность, монументальность, классицизм и размах. Туристам есть на что посмотреть: 48 барельефов с изображениями рабочих профессий, как напоминание о самоотверженности и трудолюбии советского народа. Доминантные цвета в оформлении — красный и белый, дополненные позолотой. На потолках — хрустальные дугообразные светильники, — новаторское для тех времен решение.

«Обводный канал»

Станцию построили в 2008 году. Наземный вестибюль на Фрунзенско-Приморской линии появился в 2010 году, а до этого составы пролетали станцию без остановки. При создании внутренней облицовки метро, мастера вдохновлялись антуражем промышленной архитектуры Питера конца XIX столетия.

picsy.ru

«Площадь Александра Невского-2»

Метро расположено на Правобережной линии. Его открыли в 1985 году. В качестве идеи для оформления вестибюля архитекторы взяли историческое событие — Ледовое побоище и воплотили эту страницу русской истории на масштабном панно. Для отделки стен специально отливали диски из металла. При внимательном рассмотрении они напоминают кольчугу, а светильники стилизованы под бойницы.

Читайте также:  Как сделать присушку на мужчину самостоятельно

Подземный зал украшен колоннами из белоснежного мрамора.

«Площадь Восстания»

Это первая станция метро СПБ, с которой и началось развитие метрополитена в Северной столице. Линия получила название Кировско-Выборгская. «Площадь Восстания» имеет два выхода, архитектурный ансамбль выполнен в стилистике сталинского ампира, а верхушку украшает ротонда со шпилем. Внутреннее убранство посвящено Октябрьскому перевороту 1917 года. Вестибюль освещают массивные люстры, украшают кипенно-белые арки, лепнина на карнизах, барельефы из бронзы, иллюстрации судьбоносных событий. Ранее подземная станция была усеяна портретами Сталина, но позднее их убрали, оставив лишь малозаметный барельеф.

«Пушкинская»

Эту станцию на Кировско-Выборгской линии петербуржцы называют самой утонченной. Внутренний декор выполнен в пастельных тонах, на полах — витиеватый узор, в вестибюль проникает много дневного света, а главное украшения станции — памятник Александру Пушкину, выполненный скульптором Михаилом Аникушиным. Поет расслабленно сидит на фоне Царскосельского парка, задумчиво встречая гостей и жителей города.

«Спасская»

Станцию на Лахтинско-Правобережной линии запустили в 2009 году. Первое, что бросается в глаза при входе в вестибюль, — панно, посвященные Сенной площади XIX столетия. Мастера выложили мозаикой изображения 27-ми мужчин, шести дам, двух подростков и одной лошади. Прообразами выбрали литературных героев — Раскольникова, Настасью Филипповну, Рогожина. Кроме того, внимательные пассажиры могут рассмотреть портреты Некрасова и Достоевского.

«Спортивная»

Метро открыли в 1997 году. Изначально в документах фигурировало название «Олимпийская», так как в 1996 году Питер соревновался с другими мегаполисами России за право проведения Олимпиады в 2004 году, но вылетел в ходе голосования, и станцию нарекли «Спортивной». Подземный зал на линии Фрунзенско-Приморская декорировали в античном стиле. Стены украшают мозаики с атлетами и богами, сценами спортивных состязаний. Но главная изюминка этого метро в том, что оно имеет два яруса и способно принимать одномоментно аж четыре состава.

Сколько станций метро в СПБ?

Петербургский метрополитен состоит из 72 станций. Из этого количества всего 8 станций не имеют эскалаторов. Общая протяженность линий составляет 124,8 километров. В эксплуатации — 5 линий.

При строительстве новых станций архитекторы придерживаются принципа — чем лаконичнее дизайн, тем лучше. Кроме того, городские власти планируют увеличить общую протяженность линий до 139 километров, чтобы связать северные и южные районы Питера.

Метрополитен Санкт-Петербурга — настоящее произведение искусства, особенно станции, построенные во времена, когда в архитектуре господствовал величественный сталинский ампир. В современных подземных станциях преобладают эргономичный дизайн и принцип безопасности для пассажиров. Если вам понравилась наша подборка, рекомендуем снять гостиницу в Санкт-Петербурге и обязательно устроить экскурсию по самым красивым станциям метро.

Подписывайтесь на соцсети, чтобы не пропустить новые выпуски

Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом.

Последнее по теме

Самые популярные направления для семейного отдыха в марте

Запись опубликована 9 февраля 2023 года автором Елена Борисова в рубрике Популярные направления с метками весенний отдых, Сочи, Санкт-Петербург.

Самые популярные направления для одиночных путешествий весной

Запись опубликована 7 февраля 2023 года автором Елена Борисова в рубрике Популярные направления с метками путешествие, Сочи, Санкт-Петербург.

Где найти самые интересные бары?

Запись опубликована 6 февраля 2023 года автором Елена Борисова в рубрике Популярные направления с метками барная культура, Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону.

Источник: tvil.ru

Самые красивые станции метро в Петербурге

Мы спускаемся в подземку почти каждый день, но в повседневной суете зачастую не замечаем, насколько интересны интерьеры многих станций. Десять самых красивых и необычных из них собраны в нашем обзоре.

 65841
Фото: ru.wikipedia.org

«Адмиралтейская»
Фото: cityguide-spb.ru

«Маяковская»
Фото: fotokto.ru

«Пушкинская»
Фото: photosight.ru

«Спортивная»
Фото: wikipedia.org

Самые интересные события в городе.
Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.
Посмотреть

14 февраля в Петербурге: город для двоих

  • Всё о Дне влюблённых: советы и сценарии
  • Романтический вечер: как провести его идеально?
  • Лучшие места для свидания
  • Романтика — это выгодно! Акции и скидки 14 февраля
  • Что купить в подарок для второй половинки?

«Автово»

«Автово»

В 2014 году издание The Guardian включило «Автово» в список 12 самых красивых станций метро в мире. И вполне заслуженно: «Автово» напоминает богато украшенный подземный дворец с широкой лестницей вместо эскалаторов, роскошными люстрами и впечатляющими стеклянными колоннами. По первоначальному проекту они должны были ещё и светиться, но воплотить идею в жизнь подрядчик не успел. А потом последовала серия выступлений Хрущёва о борьбе с архитектурными излишествами, и от идеи пришлось вовсе отказаться.

 просп. Стачек, д. 90/2

«Нарвская»

«Нарвская»

Красную ветку запустили в Ленинграде первой, и её станции входят в число наиболее красивых. Многие из них оформлены в стиле сталинский ампир с его торжественностью, монументальностью и ориентацией на классику. Относится это и к «Нарвской», которая стала самой богато украшенной скульптурами станцией. В подземном зале установлено 48 композиций, которые изображают людей разных профессий — рабочих, военных, крестьян, учителей. Они должны напоминать пассажирам о трудовой доблести советского народа.

 пл. Стачек, д. 2

«Кировский завод»

«Кировский завод»

Имя этой станции дал находящийся поблизости Кировский завод, а его продукция стала основным мотивом в оформлении. Подземный зал украшают барельефы на индустриальную тематику, которые прославляют успехи советской тяжёлой промышленности. Когда окажетесь тут, обязательно обратите внимание на необычно мягкий рассеянный свет, струящийся с потолка. Возникает полное ощущение, будто наверху, над сводами, находится чистое небо. Дело в том, что на станции «Кировский завод» впервые отказались от люстр и светильников и сделали выбор в пользу люверсного освещения, которое максимально приближено к естественному.

Читайте также:  Зачем стричь ребенка в год

 просп. Стачек, д. 70

«Пушкинская»

«Пушкинская»

Если понятие изящества вообще применимо к такой массивной конструкции, как станция метро, то «Пушкинскую» смело можно охарактеризовать именно так. Она производит впечатление лёгкости и воздушности благодаря обилию света, пастельным цветам, волнообразным узорам на полу и главное — памятнику великого поэта работы скульптора Михаила Аникушина. Задумчиво-романтичный Пушкин сидит в расслабленной позе, а за его спиной виднеется Царскосельский парк. У подножия мемориала почти всегда лежат свежие цветы.

 Загородный просп., д. 50

«Маяковская»

«Маяковская»

Как Маяковский отличается от Пушкина, так и посвящённые поэтам станции метро резко между собой контрастируют. Если «Пушкинская» оформлена в светлых тонах и без бьющих в глаза деталей, то настроение «Маяковской» задаёт ярко-красный цвет, разбавленный чёрным и белым. В концах зала стены украшены портретами советского авангардиста работы Юрия Могилевского, исполненными из мозаики в острой графичной манере. В наземном вестибюле частенько назначают встречи «между ног Маяковского», имея в виду бронзовый барельеф в полный рост.

 пр. Невский

«Адмиралтейская»

«Адмиралтейская»

«Адмиралтейская» открылась в 2011 году, но её отделка выполнена в традициях самых первых станций петербургской подземки: естественный камень, бронзовое литьё, скульптура и мозаика. Дизайн обыгрывает морскую тематику. Стены подземного зала облицованы голубоватым мрамором в тон балтийских вод и украшены мозаичными панно «Нева», «Нептун», «Адмиралтейство» и «Основание Адмиралтейства». Пол гранитный, декорирован инкрустациями роз ветров. Ещё тут можно увидеть бронзовые портреты шести прославленных адмиралов и красивый витраж с часами.

 Кирпичный пер., д. 1

«Спортивная»

«Спортивная»

О многих явлениях в Петербурге говорят с приставкой «самый», и «Спортивная» — не исключение. Это первая в России (и вообще на всей территории бывшего СССР) двухэтажная станция. Её внутреннее убранство выдержано в античной стилистике с уклоном в спорт: есть мозаики с олимпийскими богами и атлетами, медальоны с изображением разных видов спорта. Интересно, что станция чуть было не сменила название на «Олимпийскую», когда город претендовал на проведение игр в 2004 году.

 просп. Добролюбова, д. 20, корп. 1в,  наб. Макарова/Кадетская линия Васильевского острова

«Обводный канал»

«Обводный канал»

На этой станции легко совершить путешествие в прошлое и перенестись в район Обводного канала начала XIX века. Стены перронов украшают коллажи с видами церквей, заводов и фабрик, сценками из уличной жизни. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции — почти 400 метров, и ни один из них не используется под назойливую рекламу.

 Лиговский просп., д. 153

«Международная»

«Международная»

Что общего между Икаром, вавилонской башней и атлантом с земным шаром на плечах? Все эти изображения можно увидеть на «Международной». Мозаики исполнены в синей гамме, стены облицованы белым мрамором, пол — серым гранитом, а колонны кажутся золотыми. Название станции связано с районом, где она находится. Здесь пролегают Софийская, Будапештская и Пражская улицы, а неподалёку расположен парк Интернационалистов.

 ул. Белы Куна, д. 3

«Площадь Александра Невского-2»

«Площадь Александра Невского-2»

По планам архитекторов, подземный зал этой станции должен напоминать крепость. И это понятно, ведь в дизайне «Площади Александра Невского-2» запечатлены славные страницы русской военной истории. Главная тема в оформлении — это Ледовое побоище, которое изображено на огромном панно в вестибюле. Стены перронов выложены металлическими дисками, напоминающими кольчуги воинов, светильники обыграны как бойницы.

 пл. Александра Невского, д. 2

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Источник: kudago.com

Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?

Favorite

Спорим, что метро в Санкт-Петербурге сможет вас удивить?

Метрополитен Санкт-Петербурга отличается от подземок других стран цифрами.

Количество станций – всего 69. Для примера в Москве их 223, а в Нью-Йорке целых 421.

Питерское метро перевозит около 3 миллионов человек в день, в то время как в Москве эта цифра составляет 7 миллионов.

Но цифры не главное. Главное – история!

Питерское метро самобытное, запоминающееся, с массой интересных фактов. Рассказываю о самых важных.

1. Метро в Санкт-Петербурге было построено относительно недавно

Первая линия метро от станции «Автово» до станции «Площадь восстания» была введена 15 ноября 1955 г.

Питерский метрополитен – достаточно молодой: открылся в 1955 году. Лондонское метро начало свою работу в 1893 году, а первая московская линия заработала 15 мая 1935 года.

Планы по открытию первых веток питерского метро в конце 1942 года пришлось перенести на неопределённый срок. Причиной стала Великая Отечественная война.

Строительство подземки было продолжено в 1947 году, а первая ветка протяжённостью 10,8 км (от «Площади Восстания» до «Автово») открылась лишь в ноябре 1955 года.

2. Питерское метро – одно из самых красивых в мире

«Площадь Восстания» выглядит монументально.

Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Именно поэтому большинство станций выглядят как продолжение монументальности сталинского ампира.

Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие.

За счет богатства отделки и оригинальных архитектурных и художественных решений, станция «Автово» по праву считается одной из самых красивых во всём мире.

В итоге, величественный стиль Санкт-Петербурга воплощён в оформлении подземки, а самые красивые станции находятся на красной, самой первой ветке метро. К примеру, в отделке станции «Автово» используются бронза, флорентийская мозаика и даже хрусталь.

3. Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло

Проблемный участок «Лесная» – «Площадь Мужества», который стоит очень дорого.

Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.

Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.

Читайте также:  Какой сюрприз сделать мужу на др

В 1974 году при строительстве перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» из-за ошибки проектировщиков произошёл мощный выброс водопесчаной смеси. В итоге, полуторакилометровый участок от места прорыва до готовой станции «Лесная» был затоплен.

Кадр из фильма-катастрофы «Прорыв», который рассказывал о событиях в метро. В реальности таких вещей, конечно, не было.

Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.

После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.

В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.

Самый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.

В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.

Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.

С 3 на 4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. В аварийном порядке его вновь пытались закрыть «пробками». Но это не останавливало процесс разрушения. В итоге, строителям пришлось полностью затопить два тоннеля.

Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил своё существование. Для пассажиров был организован бесплатный автобус (N 80).

Восстановить данный переезд, благодаря работам итало-шведского концерна «NCC Impregilo AB», удалось лишь в 2004 году.

4. Самая глубокая станция долгое время была остановкой-призраком

Настоящий ужас для метрофобов.

Одна из самых известных станций метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейская».

Она является одной из самых глубоких в мире. Причина в том, что на месте ее основания залегают водонасыщенные грунты, в то время как необходимые и удобные для строительства кембрийские глины находятся лишь на глубине более 80 метров.

Начатое строительство в 1994 году было остановлено из-за кризиса. Но главное – не было придумано, как организовать наземный вестибюль.

Проблема была в том,что станция находится в сердце города, где любое сооружение представляет архитектурную и историческую ценность и находится под охраной ЮНЕСКО.

Строительство в самом центре Петербурга было крайне сложным и продолжительным.

В итоге, более 10 лет, станция была частично готова под землёй, но не имела нормального выхода на поверхность.

Петербуржцы, отправляясь от «Садовой» до «Спортивной», проезжали станцию-призрак. Состав обычно притормаживал, а иногда и останавливался около недостроенной станции (видимо, в целях безопасности). Время в пути на данном перегоне вместо стандартных 3 минут между двумя станциями составляло около 6-7 минут.

Время подъема на поверхность занимает почти 6(!) минут.

Станция была открыта лишь в конце 2011 года, вход был организован на месте снесённого жилого дома.

На сегодняшний день «Адмиралтейская» является третьей по глубине (86 метров) на территории бывшего СССР. Глубже заложены лишь две станции в Киеве.

5. Метро с горизонтальным лифтом. Как тебе такое, Илон Маск?

«Парк Победы» – первая станция закрытого типа.

В Питерском метро применяется необычная планировка станций, так называемый «горизонтальный лифт».

Фишка в том, что боковые пролёты, где ходят поезда, ограничены сплошной стеной. Здесь используется система с закрытыми дверями, которые напоминают двери обычного лифта.

Станция закрытого типа, вид с рельс.

При подъезде локомотива, двери вагона совпадают с дверями платформы, и они все одновременно открываются.

На самом деле, бывают ситуации, когда этого не происходит. Поезд либо не доезжает пару метров, либо переезжает контрольную точку и машинист вынужден сдавать назад.

Несмотря на то, что необычный вид станций с «горизонтальным лифтом» имеет лучшие показатели безопасности, такая технология прижилась только в Санкт-Петербурге. Такие двери не очень экономичные в эксплуатации.

6. Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины

Планы строительства к 2015 году, в которые не веришь.

Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.

Например, для того чтобы доехать от станции «Ленинский проспект» до «Московской» придётся затратить около 35 минут и проехать лишних 9 станций. За это же время расстояние между двумя этими станциями можно пройти пешком!

Пешком или на метро? Время одно и тоже.

План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.

Например, станцию «Проспект Славы» планировали открыть в 2011 году, но на январь 2018 года строительство так и не было завершено.

В соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года городские власти обещают достроить так называемый Фрунзенский радиус. Его проектировали ещё в 80-х годах прошлого века. Но что-то мне подсказывает, что «кольца» в питерском метро придётся ждать еще полвека.

Жетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.

Тем не менее, метрополитен в Северной столице:

1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.
2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.
3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.

В каком метро вы бывали, что запомнилось? Делитесь в комментариях.

(70 голосов, общий рейтинг: 4.27 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

Favorite

Источник: www.iphones.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today