Поскольку довольно часто причиной остановки часов является загрязненность механизма, высыхание масла, проникновение влаги внутрь корпуса часов и т. д., то иногда бывает достаточно просто разобрать часы, при этом промыв или смазав их механизм. Перед разборкой часов изучите прилагаемую схему (рис. 1).
Рис. 1. Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:
1 — баланс; | 11 и 12 — полеты входная и выходная; | 21 — триб секундного колеса; | 31 — колесо барабанное; | 41 — пружина заводного рычага; |
2 —ролик двойной; | 13 — спираль; | 22 — стрелка секундная; | 32 — собачка; | 42 и 43 — колеса переводные; |
3 — ось баланса; | 14 — колодка спирали; | 23 — колесо промежуточное; | 33 — пружина собачки; | 44 — колесо вексельное; |
4 — камень сквозной; | 15 и 16 — штифты регулировочного градусника; | 24 — триб промежуточного колеса; | 34 — муфта кулачковая; | 45 — триб вексельного колеса; |
5 и 6 — камни накладной и импульсный; | 17 — колесо анкерное; | 25 — колесо центральное; | 35 — колесо заводное; | 46 — колесо часовое; |
7 — копье; | 18 — камень сквозной; | 26 — триб центрального колеса; | 36 — триб заводной; | 47 — стрелка часовая; |
8 — штифты ограничительные; | 19 — триб анкерного колеса; | 27 — барабан; | 37 — вал заводной; | 48 — стрелка минутная; |
9 — вилка анкерная; | 20 — колесо секундное; | 28 — пружина заводная; | 38 — рычаг переводной; | 49 — триб минутной стрелки (минутник) |
10 — ось анкерной вилки; | 29 — вал барабана; | 39 — пружина переводного рычага (фиксатор); | ||
30 — накладка мечевидная; | 40 —рычаг заводной; |
Как вытащить заводную головку из наручных часов
Разборка проводится в следующей последовательности:
- Снять заднюю крышку корпуса (удобнее всего подцепить ее ножом; некоторые крышки откручиваются). Как правило, такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, видны сразу же.
- Если при беглом осмотре все выглядит целым, следует вынуть механизм из корпуса. Для этого сначала надо спустить заводную пружину; делается это так: заводной головкой собачка отводится в крайнее положение (момент завода) и придерживается пинцетом, а заводная головка в это время осторожно вращается пальцами.
- Затем извлекается заводной вал. Для этого надо установить его в положение перевода стрелок и ослабить винт переводного рычага. Потом механизм вынимается из корпуса и заводной вал опять становится на место. В некоторых моделях корпус часов устроен так, что механизм можно вытащить и без снятия заводного вала.
- Проверить пинцетом вращение центрального колеса (свободно ли оно движется и не соприкасается ли с окружающими деталями). Проверить на соприкосновение также барабан, спираль, баланс.
- Снять стрелки, освободить и снять циферблат. Сначала снять секундную стрелку, затем минутную (удобнее всего пинцетом). Потом снять циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверить состояние его ножек. Осмотреть стрелочный механизм, проверить вексельное и часовое колеса, проверить сцепление колес стрелочного механизма (для этого повращав их в прямом и обратном направлениях). Проверить, правильно ли фиксируются переводной и заводной рычаги.
- Снять с платины балансовый мост с узлом баланса. Отвернуть на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделить узел баланса от моста. Вынув баланс из механизма, нельзя давать ему висеть на конце спирали.
- Снять анкерный’мост и сам анкер (заводная пружина при этом должна быть полностью спущена).
- Снять центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверить их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотреть зубья.
- Снять с платины барабан, открыть его и проверить состояние заводной пружины.
Чистка
Промывать детали часового механизма можно в бензине (желательное прозрачном стеклянном сосуде). Уровень бензина не должен превышать 2 см.
Вначале промывают более крупные детали, например, платину и мосты, затем колеса и другие мелкие детали. Детали очищаются щеткой, сильно загрязненные пазы прочищаются заостренной палочкой.
Вымытые детали продуваются струей воздуха из резиновой груши. Очищенные детали надо брать только пинцетом.
Сборка
Сборка часов производится в обратной последовательности.
Основные причины неисправности наручных механических часов и их устранение
При заводе часы потрескивают | Причиной может быть поломка или износ заводного колеса. | В обоих случаях колесо следует заменить |
Заводное колесо может быть перекошено | Чтобы исправить этот недостаток, достаточно затянуть винты. Перекос или изогнутость заводного вала приводят к тому же результату. Вал следует заменить. | |
В ось заводного колеса могла попасть грязь. | В этом случае деталь надо промыть. | |
Туго переводятся стрелки | Заводской дефект | Заменить переводное колесо |
Механизм не переключается с перевода стрелок на завод | Надо проверить, не прижат ли заводной рычаг переводным | В этом случае отогните рычаг |
Надо проверить, не ослабла ли пружина заводного рычага | Пружину придется заменить | |
Механизм завода выключается самопроизвольно | Фиксирующая часть пружины переводного рычага вышла из паза | Отогните пружину вниз. |
Заводной вал вращается рывками | Из-за того, что погнут, | Выпрямить или заменить его |
Пружина не держится в заведенном состоянии | Сломана пружина собачки | Заменить пружину собачки |
Отвернулся винт собачки | Затянуть винт собачки | |
Пружина туго заводится | Нет смазки | Смазать заводное колесо |
Часы не заводятся | Заводная пружина вышла из зацепления с крючком на валу барабана или лопнула в пределах первого внутреннего витка. | Заменить пружину |
При заводе часов пружина сперва идет с трудом, а затем срывается | Пружина лопнула в пределах 2-3 первых витков | Заменить пружину |
Минутная стрелка касается в одной точке стекла или циферблата | Погнута ось центрального колеса | Выпрямить или заменить ось центрального колеса |
Механизм часов работает, но стрелки не вращаются, что обычно возникает из-за частого перевода стрелок | Неисправен фрикционный узел | Заменить фрикционный узел (минутник с ведущим колесом) |
При переводе стрелок слышится треск | Зубья вексельного колеса сломаны или погнуты | Следует его выпрямить или заменить |
При заводе пружины стрелки быстро вращаются | Сломалось одно из колес в основной колесной системе | Осмотрите ее и замените сломанное колесо. |
Колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за друга | Проверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в систему пыль. | |
Сломана заводная пружина, из-за чего при заводе она прокручивается до бесконечности | Замените пружину | |
Часы спешат и при этом слышится дополнительный стук | Заводная пружина слишком сильная | Ее следует заменить |
Полностью заведенные часы останавливаются раньше времени | Пружина проскальзывает в барабане из-за слишком большого количества масла | Промойте барабан в бензине, а пружину протрите папиросной бумагой. Кроме того, может быть стерта головка пружины, которую в этом случае надо заменить. |
Часы идут вяло | Следует проверить, хорошо ли смазана пружина и не смята ли она. | |
Часы заводятся с трудом | Отсутствие масла в точке соприкосновения пружины и барабана. | Смажьте пружину. |
При ходе часов слышен звон спирали | Она периодически задевает близко расположенные детали. | Устранить задевание |
Календарь срабатывает неправильно | Диск календаря заклинивает на платине из-за того, что он погнут | Диск лучше заменить |
Диск с трудом вращается из-за попавшей стружки или пыли | очистить механизм от стружки и пыли | |
не затянуты винты крепления диска | закрепить винты | |
слишком много или слишком мало масла на штифтах толкателя и фиксатора. | ||
Часовое колесо зажато циферблатом | его необходимо прогнуть. | |
Циферблат качается | Плохое закрепление в платине или из-за сломанной ножки циферблата | Надо завинтить до упора циферблатные винты. Если это не поможет, замените циферблат. |
Циферблат сместился от центрального положения | Отогните ножки циферблата и установите его по центру. | |
Стрелки соприкасаются друг с другом | Установите их правильно | |
Механизм качается в корпусе | Затяните винты крепления | |
Заводной ключ не фиксируется для завода пружины или перевода стрелок | Следует проверить, не сломана ли пружина переводного рычага (фиксатора) или сам рычаг | В этом случае его придется заменить. Если рычаг цел, нужно затянуть до упора его винты. |
Часы останавливаются без видимых причин | Проверить сцепление минутника с ведущим колесом. | Оно может быть слишком слабым, в таком случае следует снять минутник с обода колеса, прижать колесо пинцетом и отверткой отогнуть фрикционные лепестки к центру. Если желаемый результат не достигнут, то лучше заменить весь узел |
Может быть сломан или погнут зуб часового колеса | заменить часовое колесо | |
Пыль и грязь, попавшие в колесную систему, также могут быть причиной остановки. | Необходимо промыть механизм, а также проверить, не попал ли в механизм какой-нибудь сломанный винт. | |
Часы останавливаются из-за того, что колеса покрыты коррозией | Ее можно попробовать снять; если колеса разъедены сильно, то лучше заменить их. | |
Погнуты или срезаны зубья барабана | Надо заменить и барабан и заводную пружину. Кроме того, в барабане могут скапливаться, грязь или стружка, поэтому его надо промыть в бензине, а пружину протереть бумагой. | |
Недостаточный зазор между деталями анкерного хода (например, анкерной вилкой и штифтами) может провоцировать вялый или меняющийся ход часов или даже их остановку. | Восстановить зазор | |
Дефекты регулятора хода могут привести к тому, что часы будут спешить за один час на несколько минут. Например, за колонку или штифты регулятора может захлестнуться спираль. | В таком случае витки спирали надо снять с колонки или штифтов, установить спираль на место и исправить ее, если она деформирована. |
Удачи в ремонте!
Источник: www.elremont.ru
Как разобрать часы наручные кварцевые вытащить вал перевода стрелок
Кварцевые модели – это часы, в основе колебательной системы которых есть кристаллы кварца. Этот элемент есть и в электронных часах, однако под понятием «кварцевые» подразумеваются только электромеханические варианты. Многих владельцев интересует вопрос, как разобрать кварцевые наручные часы.
Для того, чтобы понять, как разобрать кварцевые часы, необходимо запастись ножом, отверткой, пинцетом, бензином и щеткой.
Первый этап – снятие задней крышки. Если резьба отсутствует, тогда её необходимо открыть с помощью ножа, причем очень аккуратно. Второй этап – проверка того, насколько механизм цел. Если видно, что пружина лопнула, а колеса повреждены, сломались или погнулись, то без похода в мастерскую не обойтись
Для съема механизма – особая аккуратность
Пинцет понадобится для проверки основы часов – его механизма. Заводная головка должна быть отведена на максимально крайнюю позицию. Собачку при этом обычно придерживают. Пружина должна быть спущена. На этом этапе пружину спускают, головку для завода вращают, после чего извлекают сам вал, который ответственен за завод.
Для этого потребуется ослабление рычажного винта, посредством которого осуществляется перевод часов.
Пинцет потребуется также и для того, чтобы понять, существует ли контакт между центральным колесом и другими деталями. Если модель работает хорошо, тогда и колесо находится в свободном вращении. Точно так же смотрят на состояние спирали и барабана.
На будущее посмотрите, как открыть заднюю крышку часов!
Как снять стрелки?
Чтобы знать, как разобрать наручные кварцевые часы, стоит усвоить, что, прежде всего, необходимо освободиться от стрелок. Первая из них – секундная. Лишь после нее снимают часовую стрелку. После этого убирают и сам циферблат. Это необходимо чтобы понять, насколько хорошо работают ножки.
Обычно вращающие элементы проверяют посредством прямого либо обратного вращения. Необходимо также посмотреть, хорошо ли функционируют два рычага, один из которых отвечает за завод, другой – за перевод стрелок.
Следующий этап – съем балансового моста. Винт колонки отвинчивают (достаточно двух оборотов). Мост отделяется от баланса, при этом последний не должен сохраняться на краю спирали.
Последний этап
Затем снимают анкер и, наконец, анкерный мост. Заводная пружина при этом должна находиться в спущенном режиме. Потом освобождают корпус от трех колес: секундного, анкерного и центрального. Необходимо проверить положение колес на оси, сцепление между колесами и шестеренками, а также осмотреть зубья. Завершающий штрих – съем с платины барабана.
В конце проверяют заводную пружину.
Главное правило при разборе подобных моделей – знать, что все надо делать с максимальной аккуратностью и в месте, которое хорошо освещается.
Инструкция по разборке наручных часов
При долговременном использовании в хронографах становятся заметны значительные погрешности в показаниях. Чаще всего причиной является загрязнение или коррозия деталей. Произвести чистку можно самостоятельно в домашних условиях. Однако если вы являетесь владельцем дорогой марки часов, лучше обратиться в сервис. Перед тем, как разобрать наручные часы, нужно организовать рабочее место и подготовить инструменты.
Прежде чем начать работу, найдите схему механизмов для вашей модели. Отчистите рабочее место от ненужных вещей. Настоятельно рекомендуем постелить белую бумагу или скатерть. Это поможет избежать потери деталей.
Для работы понадобятся:
- пинцет;
- иголка или шило с узким стержнем;
- нож;
- штангенциркуль.
Процесс разбора
Итак, рассмотрим, как разобрать наручные часы с батарейкой:
- Сначала снимите крышку с задней части корпуса хронографа:
- Для захлопывающейся крышки, найдите лыску и с помощью ножа зацепитесь за нее. После чего с силой надавите на нож.
- У винтовых крышек имеются пазы. За них можно зацепиться штангенциркулем. Откручивать необходимо до снятия крышки.
- Теперь вы можете увидеть часовой механизм. Прежде чем вытащить его из корпуса, потяните за коронку. Это поможет спустить пружину. Закрепите коронку в таком положении.
Инструкция к часам Weide sport watch
Это был полный процесс того, как разобрать часы наручные. После разборке тщательно протрите все детали бензином или спиртом. Смажьте механизмы маслом и соберите часы в обратном порядке. Избегайте соприкосновения деталей с кожей. Выполняйте все работы пинцетом.
Ремонт часов своими руками. — Часы Orient-особенности разборки.
Меню сайта |
Это интересно |
Наш опрос |
Статистика |
Особенности разборки часов Orient Часы ориент, японского производства. Являются одними из распространнёных часовых механизмов импортного производства. При стоимости около 50 доларов часы имеют водонепроницаемый корпус из нержавеющей стали, хрустальное стекло, высокую точность хода, двойной календарь. Для того что-бы разобрать часы ориент откручиваем заднюю крышку часов, с помощью специального ключа или большого пинцета. Вынимаем резиновую прокладку (в некоторых моделях она остаётся на задней крышке), вынимаем капроновое кольцо. Откручиваем винт крепления сектора автоподзавода и снимаем сектор. Далее необходимо вытащить заводной вал (точнее переводной так как в этих моделях часов не предусмотрен завод пружины с помощью заводной головки). Для этого переводной вал ставим в режим перевода стрелок и нажимаем на подавку, после чего вал с лёгкостью вынимается. После того как мы достали механизм из корпуса следует переводной вал поставить на место, для этого его необходимо просто вставить до упора в отверстие платы, затем снять стрелки и циферблат. Секундную стрелку снимают с помощью специального пинцета корсунок, минутную и часовую стрелки снимают с помощью съёмников или отвёртки. Для снятия циферблата следует повернуть винты крепления циферблата на 90 градусов. Винты находятся с обратной стороны циферблата. После того как сняли циферблат, снимаем стопорную шайбу календаря, для этого необходимо поддеть её отвёрткой со стороны разреза шайбы. Затем откручиваем винты крепления моста календаря, аккуратно снимаем мост и последовательно часовое колесо, вексельное, паразитку, минутный триб. Откручиваем винт крепления суточного колеса и снимаем колесо. Откручиваем винт крепления моста баланса и снимаем мост вместе с балансом. Прежде чем откручивать мост анкерной вилки спускаем завод пружины, для этого необходимо вставить отвёртку в винт крепления барабанного колеса, отвести в сторону поджимную пружину и медленно ослабляя отвёртку дождаться полного разматывания пружины. Источник: timezin.ru Как снять стержень (переводной вал) часовИзвлечение стержня (переводного вала) толкающего типа, как правило, очень простое и не очень сложное. Для начала вам нужно будет снять заднюю часть часов. Если вы когда-либо не уверены в каком-либо аспекте работы с вашими часами, мы рекомендуем обратиться к профессиональному часовщику, чтобы не повредить часы. Найдите ямочку. Как и на этих двух фотографиях, каждое движение отличается, и некоторые стрелки часов должны находиться в положении установки времени, чтобы вы могли видеть ямочку. Шаг 2 С помощью пинцета аккуратно надавите на ямочку. Шаг 3 Нажимая на углубление, выньте вал. Вал должен выйти из механизма без большого усилия. Источник: mm-alliance.ru |