Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает?
Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года.
Скажи наоборот: лето -..; весна -..; холодно -..; мокрый -..; расцветают -..; улетают -.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. Пушкин
В поле солнечно и тиху.
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха.
Свесил голову ячмень.
Г. Ладонщиков
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Г. Ладонщиков
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется.
Лужи у крыльца.
А. Плещеев
В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? — Это год.
Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий.
Поиграем вместе: Если собирают грибы, это. если набухают почки, это. если ты гуляешь в валенках, это. если ты одел теплую куртку, это. или.
Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?
Какое время года напоминают тебе эти предметы?
Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.
Разделим месяцы по временам года:
После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.
Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.
Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.
Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время год
Отгадай загадки про время
Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек — семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют.
(Месяцы.)
Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста —
Золотая верста.
(Неделя.)
Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
(Времена года.)
Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.
ЯНВАРЬ — 31 ИЮЛЬ — 31
ФЕВРАЛЬ — 28 (29) АВГУСТ — 31
МАРТ — 31 СЕНТЯБРЬ — 30
АПРЕЛЬ — 30 ОКТЯБРЬ -31
МАЙ — 31 НОЯБРЬ — 30
ИЮНЬ — 30 ДЕКАБРЬ — 31
Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?
Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней.
Определение знака года по китайскому гороскопу. Я РОДИЛСЯ:
Определи под каким знаком зодиака ты родился: Я РОДИЛСЯ:
КОЗЕРОГ 22 ДЕКАБРЯ — 20 ЯНВАРЯ
ВОДОЛЕЙ 21 ЯНВАРЯ — 18 ФЕВРАЛЯ
РЫБЫ 19 ФЕВРАЛЯ — 20 МАРТА
ОВЕН 21 МАРТА — 20 АПРЕЛЯ
ТЕЛЕЦ 21 АПРЕЛЯ — 21 МАЯ
БЛИЗНЕЦЫ 22 МАЯ — 21 ИЮНЯ
РАК 22 ИЮНЯ — 22 ИЮЛЯ
ЛЕВ 23 ИЮЛЯ — 23 АВГУСТА
ДЕВА 23 АВГУСТА — 23 СЕНТЯБРЯ
ВЕСЫ 24 СЕНТЯБРЯ — 23 ОКТЯБРЯ
СКОРПИОН 24 ОКТЯБРЯ — 22 НОЯБРЯ
СТРЕЛЕЦ 23 НОЯБРЯ — 21 ДЕКАБРЯ
Источник: Разумники. ру.
Поделиться:
Коды для вставки:
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
Понятие «Времена года» Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает? Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года. Скажи наоборот: лето -..; весна -..; холодно -..; мокрый -..; расцветают -..; улетают -. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя: То как зверь она завоет, Читать полностью |
+24 | Niza0210 | 16.02.2011 | 697 | 39 | 3 комментария |
Лучший кулинарный портал рунета 152118 Рецептов 1600862 Пользователей
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с гаражом V244 «Колорадо»
Каркасный дом с террасой V098 «Росвелл»
Каркасный дом V100 «Форест Хиллс»
Каркасный дом с гаражом V311 «Лэйквуд»
Комментарии
17 февраля 2011 года #
Замечательно! Спасибо!
17 февраля 2011 года #
Как все интересно. Обязательно используем.
2 декабря 2011 года #
спасибо за материал
Оставить свой комментарий
или войти если вы уже регистрировались.
Можете войти как и оставить комментарий. |
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:
Загрузка списка альбомов.
Вставка изображения
Фото вставлено в текст.
Можете вставить еще несколько или закрыть это окно.
— подписаться на тему
Чаще всего на сайте читают:
Я отношусь к малочисленному виду «мамаша-пофигист». Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией.
На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа «как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского» вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.
Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают. Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам. Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена.
Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену — Амброксол и Лорагексал. Разница по цене — в 7 раз!
У моего 16-летнего брата завелась девушка. И вот я совершенно случайно подслушала их разговор. Собрался братишка к пассии своей в гости и мой муж дает ему наставления. Муж — «Как придешь к ней домой сразу просись в туалет, не стесняйся. А там загляни под крышку унитаза.
Если обнаружишь сам знаешь что, то смело сваливай от неряхи и стирай ее номер телефона».
Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно.
Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого «голова болит», тоже могут написать.
Источник: www.stranamam.ru
Как выучить с ребенком месяцы года
К моменту поступления в первый класс ребё нок должен знать: времена года, названия 12 месяцев, сколько месяцев в каждом времени года и их порядок.
Для запоминания и объяснения можно использовать разные упражнения, техники и методики. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.
С чего начинать! основой для изучения ребенком месяцев года является знания о временах года, умении в них ориентироваться. Если сезоны ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.
1. Следует рассказать, что 1год =12 месяцев, что каждое время года делится на три месяца. Здесь станут отличным вариантом календари природы, где каждое время года поделено на три месяца. Календарь можно сделать самому либо приобрести в любом магазине. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним.
Нужно дать понять, что в мае распускаются деревья и цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
2. Можно использовать плакат, на котором месяцы расположены сверху вниз и выделены разными цветами в зависимости от времени года : синим — зима, зелёным — весна, красным — лето, коричневым — осень. Так ребёнку будет легче визуально запомнить то, какие месяцы объединяются по временам года.
3. Чтобы ребёнок не путался, с какого месяца начинается год, можно использовать следующий мнемонический приё м: когда произносим «Январь», делать интонационный акцент на букве Я и показываю на себя: «Я — январь». Попросить ребёнка повторить несколько раз (ребё нок показывает на себя и произносит: «Я — январь»). Если ребёнок забывает первый месяц года, нужно подсказать на себя. В этом случае ребёнок быстро вспоминает.
4. Используем ассоциации. Например: декабрь – Дед Мороз, подарки; январь – начало нового года, февраль-23 февраля (день пап и дедушек, март – женский праздник 8 Марта, апрель — 1 апреля –день смеха, май- день победы! т. д.
5. Провести наблюдение. Выбрать объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
6. В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.
7. Можно использовать презентации. Это отличный вариант: в них собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца. При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными. Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели.
8. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года.
Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня». Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Не стоит забывать о чтении, о загадках и пословиц.
9. Важно ещё называть вразброс, чтобы не было механического запоминания. Третий месяц зимы? Первый месяц осени?
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май –
Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом:
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу :
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
Автор. Олеся Емельянова
Периодически повторяйте месяцы на прогулке, стоя в очереди в магазине, во время поездок на машине или в автобусе — ребёнок хорошо их запомнит.
Учитесь весело и интересно!
Публикации по теме:
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II.
Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.
Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V.
На огороде Слова воспитателя: На огород.
Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.
Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.
Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.
Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.
Семь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителей Цель этой публикации — привлечь ваше внимание коллеги, и внимание родителей к интересным и необычным способам изучения букв, построенных.
Конспект занятия «Весенние месяцы» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: закрепить.
Источник: www.maam.ru
Как выучить с ребенком месяцы года
Каждый ребенок, переступая границу «сад-школа», имеет за своей спиной огромный багаж знаний. Это как практические знания: счет порядковый и количественный, умение читать и писать, но и знания об окружающем мире. Основной задачей детей младшего дошкольного возраста является знать времена года, из каких месяцев они состоят, правильно называть и не ошибаться в их последовательности. О том, как выучить с ребенком месяцы года и пойдет речь в этой статье.
Содержание
С какого возраста нужно обучать детей
Всего существует четыре времени года и запомнить их не так уж и сложно. Ведь у каждого времени года есть свои особенности яркие, красочные и не забываемые. Уже к 4 годам, можно приступать к знакомству с месяцами. Ребенок смог уже несколько раз пережить смену всех времен года, почувствовать разницу и ощутить признаки каждого времени года. Познакомился со всеми природными явлениями: листопад, снег, дождь, капель.
С чего начать обучение
Основой и профилактикой для изучения ребенком месяцев года является знания о самих временах года, умении в них ориентироваться.
Начинать знакомить с времена года можно с года. Для этого существует большое количество иллюстраций, который необходимо показывать малышу и рассказывать о том, что там изображено.
В год не стоит нагружать ребенка длинными предложениями и большим объёмом материала. Будет достаточно 2–3 предложений, которые более ярко описывают время года. Не стоит показывать все времена года одновременно. Один день вы несколько раз в день по 5 минут, показываете картинку осени, на другой день картинку следующего времени года.
Моменты, на которые стоит обратить внимание
- Ребенку должно быть интересно. Если он не хочет, отвлекается, отложите картинку на потом, все равно он ничего не запомнит, а только станет более раздражительным.
- У малыша не должно быть никаких физиологических потребностей. Он должен быть сыт, не хотеть в туалет и спать.
Самым прекрасным методом запомнить все признаки каждого времени года — наблюдение. Живое и яркое, где можно потрогать, послушать, понюхать и забрать с собой. Ведь дети раннего дошкольного возраста познают тактильно, с помощью прикосновений и ощущений.
Признаки времен года
А теперь более подробно о признаках каждого времени года, на которые следует обратить внимание детей. Считается, что обучение необходимо начинать строго с зимы, она более яркая, выразительная и детям легче запоминается.
Зима — это Снежное Царство. Нужно дать ребенку возможность тактильно изучить снег. Взять его в руки, попробовать сделать из него шар или рассыпать его тоненьким слоем на землю. Рассказать, что снег холодный, мокрый. Помочь ребенку самому выстроить смысловую цепь: зима-снег-холодный и мокрый.
В старшем возрасте, ребенку можно рассказать и о зимних праздниках, и о развлечениях зимой.
Весна-время, когда все просыпается. Покажите первые листочки на деревьях, почки. Послушайте с ребенком, как «поет» ручей. Расскажите, что птицы возвращаются из теплых краев, познакомьте с помощью иллюстраций и стихотворений, мультфильмов с животными, которые просыпаются после зимней спячки.
Лето — здесь ребенок будет знать, что это отдых с родителями или веселое времяпрепровождение у бабушки. Но следует еще и отметить, что только летом созревает большое количество фруктов и овощей полезных и необходимых организму. Летом ночи становятся короче, а дни длиннее. Можно обратить внимание, на зеленые деревья и цветы. Пронаблюдать за жучками и бабочками.
Осень — самое красивое время года, когда сменившие цвет листочки опадают с деревьев в каком-то своем танце. С ребенком можно собрать подручный материал: шишки, каштаны, листочки и создать поделку вместе. Можно во время прогулок собирать самые запоминающиеся листочки: красные, зеленые и желтые и создать гербарий. Расскажите, что осенью уже холодает, раньше становится темно, птицы улетают в теплые края, на зимовку.
В возрасте 2-3 лет ребенок должен хорошо владеть знаниями о временах года, знать их признаки и ориентироваться в последовательности. Уже к 5 годам можно ребенка знакомить с месяцами, учить правильно их произносить.
Упражнения, методики, техники
В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.
- Рекомендуют использовать презентации. Это отличный вариант: в нем собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца.
- При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными.
- Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели. Если нужно рассказать о труде людей осенью, то картинка должна быть соответствующая: поле, комбайн и работающие люди.
- Лучшая форма обучения детей в дошкольном возрасте-игровая. Отличным вариантом станут мини-сценки. Здесь можно как проигрывать ситуацию, так и просто устроить приход тетушки Совы, которая хочет разгадывать загадки или Незнайка пришел и по дороге упал, поломав картину, необходимо помочь. А в роли картины может служить иллюстрация времени года, собери и расскажи, что же на картине изображено.
- Можно устроить вечер искусства, предложить нарисовать время года, человека в определенной одежде и узнать, когда ходят в курточке, шубе или майке и шортах.
- Так же не стоит забывать о чтении сказок, стихотворений, загадок и пословиц. Отличным вариантом станет известная книга «365 сказок». В ней большое количество иллюстраций, к каждому времени года и дню. Так же существуют книги «Времена года» и «Изучаем календарь», которые помогут справиться с изучением времен года.
Это отличные упражнения для ребенка, они хорошо развивают мышление, внимание, память ребенка, помогают разложить всю информацию по местам и отличное время препровождение для всей семьи.
Обучение в форме игры
Самый главный принцип получения новой информации для детей дошкольного возраста — игра. Если ребенку интересно, то он запомнит большое количество нового материала: познавательного и красочного.
В просторах интернета есть очень увлекательный и полезный мультфильм «Тетушка Сова». Он поможет ребенку найти ответы на большое количество вопросов. Но следует помнить, что не нужно необдуманно отпускать ребенка за просмотр мультфильма и думать, что проблема решена, необходимо садиться рядом и беседовать.
Итак, ребенок ориентируется в признаках каждого времени года и достиг необходимого возраста (4,5 года) для знакомства с месяцами.
- Следует рассказать, что каждое время года делится на три месяца. Здесь отличным вариантом станут календари природы, где каждое время поделено на три месяца. Календарь можно как сделать самому, так и приобрести в любом магазин. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.
- Можно провести наблюдение. Выбрать для себя объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.
- Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них.
- Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком.
- Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года.
- Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня».
Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Альбом для заполнений «Времена года», где в ячейку нужного месяца необходимо вставить картинку.
Вместо заключения
Насколько быстро и правильно ребенок запомнит месяцы и времена года, а так же будет в них ориентироваться, зависит от метода подачи новой информации. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.
Источник: childage.ru