Как учить таблицу сложения в пределах 20, чтобы поменьше учить и побыстрее выучить? В первом классе дети прошли счёт в пределах 10 и счёт в пределах 20, учились выполнять сложение и вычитание в пределах первого и второго десятка. Но навык ещё не закрепился. Чтобы не растерять полученные знания, летом лучше регулярно повторять материал.
Операции сложения и вычитания являются основой математики, поэтому их лучше довести до автоматизма. Вопрос – как? Отвечаю — поэтапно. Нельзя сразу учить всю таблицу.
klacc.my1.ru Таблица сложения в пределах первого и второго десятка.
Быстро научиться складывать (а на основании сложения и вычитать) ребёнку будет трудно. Поэтому изучение таблицы нужно разбить на несколько этапов, по принципу от простого к сложному.
1) Первый, самый лёгкий этап — решение примеров вида 10+а или а+10. Вот эти примеры:
Нетрудно заметить, что при сложении десяти с однозначным числом и при сложении однозначного числа с десятью, получаются числа второго десятка. Если вспомнить, что вычитание – это действие, обратное сложению, то легко можно научиться решать примеры вида 17-7, 17-10; 13-3, 13-10. Здесь действует правило: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получим другое слагаемое.
Математика 1 класс (Урок№32 — Таблица сложения.)
Фото автора
Фото автора
2). Следующий этап – закрепить решение примеров вида 12+3, 15-3.
Здесь надо научить будущего второклассника наблюдать: работу ведём с единицами, а десятки потом просто добавляем. Чтобы к 12 прибавить 3, надо сложить 2 и 3, получим 5, да ещё десяток, итого – 15. Принцип такой, как при сложении однозначных чисел в пределах десяти, сначала складываем единицы, потом не забываем добавить десяток. Алгоритм вычитания: вычитаем единицы из единиц, потом добавляем десяток, получаем ответ. Очень хорошо для закрепления использовать кубики, палочки разных цветов, разрезные карточки.
Фото автора
Фото автора
3). Вот теперь можем учить сложение с переходом через десяток, примеры вида 8+7, 9+5.
gramotej.blogspot.com Голубым цветом в таблице отмечены примеры с переходом через десяток, их 36.
Прежде всего, следует напомнить, что такое «переход через десяток». Это когда при сложении единиц (например, 8+7) в ответе получается больше 10, а при вычитании из чисел второго десятка от 11 до 18 получается число меньше 10 (например, 15-8). Алгоритм сложения такой : выполняем сложение по частям, для этого разбиваем второе слагаемое на две части так, чтобы первая часть дополняла число до десяти. (Например, 9+5. Число 5 разбиваем на 1 и 4, сначала прибавляем к 9 единицу, получается десять, потом добавляем оставшуюся часть 4, ответ = 14)
Фото автора
Упражнения на сложение в игровой форме (на кубиках, на карточках, на палочках) нужно проводить до тех пор, пока ребёнок не поймет принцип сложения чисел. Потом доводить навык до автоматизма уже без наглядности. И только после этого можно переходить к упражнениям на вычитание, используя такой же развивающий материал.
4). Вычитание с переходом через десяток — последний этап счёта в пределах 20 – самый сложный. Алгоритм такой: вычитаем по частям. Сначала находим количество единиц в уменьшаемом. Разбиваем вычитаемое на две части: первая равна количеству единиц уменьшаемого, вторая – оставшиеся единицы. Сначала вычитаем первую часть, чтобы осталось десять, потом – оставшуюся часть.
Фото автора
А теперь фокус. При вычитании числа 9 из чисел второго десятка от 10 до 18 можно познакомить ребёнка с небольшим волшебством: если сложить число десятков и число единиц в уменьшаемом, получим тот ответ, который нам нужен.
Фото автора
Фото автора
Первоклассник закончил учебный год, но навык сложения/вычитания в пределах 20 не закрепился? При помощи наглядности, в игровой форме повторяем, закрепляем и доводим до автоматизма. Если ребёнку сложно, опять возвращаемся к наглядности.
Считаем всё, что можно считать в реальной жизни: стручки гороха, ягоды клубники, конфеты и печенья, цветные карандаши, прищепки для белья, пельмени и вареники и пр. и пр. Решаем весёлые задачи, придумываем их сами. Распечатаем и повесим таблицу сложения на видное место, чтобы всегда была перед глазами. Главное здесь – повторение. Чем чаще ребенок будет повторять, тем быстрее научится считать в уме.
Надеюсь, статья была вам полезна.
Буду рада новым подписчикам.
Источник: dzen.ru
Быстрое обучение детей счету примеров в пределах 10 и 20
Обучение будущего школьника счету в пределах 10 – это первый шаг к устному счету. Важно, чтобы ребенок запомнил процессы всех вычислений, как делают это старшие. Второй этап состоит из осваивания основных методов вычисления. Преимуществом здесь уже становится не произвольное получение из воспоминаний готовых ответов, а осознание и заучивание способов сложения и вычитания в цифрах. Как научить ребенка считать примеры в пределах 10, какие игровые приемы можно использовать для лучшего усвоения?
Учимся решать примеры до 10
Для того чтобы выучиться верно и мгновенно считать, нужно постоянно решать примеры. Для высчитывания и запоминания на начальных этапах следует сделать акцент на мышлении ребенка на основе наглядных образов. Здесь возникает проблема: дети часто не воспринимают математические понятия. Решением станут практические действия с жизненными примерами.
Учителя используют три основных метода для обучения счету:
- На принципе знания числового состава
- Запоминать наизусть таблицы действий, включая деление и умножение.
- Использовать спец.приемы для получения результата.
Рассмотрим все методики по порядку.
Примеры на вычитание с картинками
Принцип знания состава
Подготовка должна начинаться с изучения азов математики. Рассказывая ребенку, нужно объяснять, что каждое число это группа с заданным количеством элементов.
Состав числа для запоминания
Важно! Мало сосчитать до пяти. Убедитесь, что вы предлагаете показать пять пальцев, положить на стол пять конфет или изобразить на листке пять кругов.
Необходимо связать число и сказочных героев или другие знакомые для ученика предметы:
- Одна репка.
- Две стороны у монетки.
- Три медведя.
- Четыре стороны света.
- Пять пальцев на ручке малыша.
Ребенка важно приучать к картинке, соединенной со всеми элементами. Необходимо играть в математическое домино. Для этого нужно взять десять кубиков с размером ребра 1,5-2 см, стоящих в коробке. Подойдут и детали конструктора Лего. Если нет подходящих предметов, то можно распечатать другие пособия.
Исходя из знания состава, ребенок может решить, складывать ему или вычитать. Например, чтобы ответить, сколько будет «шесть плюс три», он должен знать, что 6 и 3 равняются 9. А «семь минус два» получится пять, потому что 7 это 2 и 5.
Пособие для изучения состава
Запоминания таблиц наизусть
Есть большое количество приемов приучить ребенка сразу запомнить таблицы. Почти половина примеров на сложение и вычитание бессознательно заучиваются детьми по окончании ознакомления с законом перемещения.
Можно брать стихи, подпевки. Самым популярным образцом служит строка песни «Дважды два четыре, это всем известно в целом мире». Отличную информацию находят, познакомившись с методикой Николая Зайцева, программой «Песнезнайка».
Для закрепления знания табличных данных, можно предложить детям работать с:
- раскрасками;
- компьютерными играми по математике;
- мультимедийными презентациями.
Умение прибавлять в тестах со звездочкой поможет потом учить сложный материал.
Использование вычислительных приемов
Наивысший уровень результата устного счета – это способность нахождения самого быстрого и удобного метода для подсчета итога. Так, например, одним из легких способов обучить школьника считать на занятиях является техника присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро усваивают, что при добавлении 1 получается последующее значение, а при уменьшении на 1 получается предыдущее. После этого можно узнать о лучшем напарнике числа 2 – кузнечике, который умеет перескочить цифру и вызвать результат сложения или вычитания 2.
Развивающие игры для детей 6 лет как подготовка к школе
Как объяснить связь сложения и вычитания
Для лучшего восприятия следует научить малыша составу. Методика заключается в трех шагах:
- На привычных предметах усвоить, что одно из слагаемых может меняться в сторону уменьшения, другое возрасти при одинаковой сумме. Удачным пособием станут упаковки для яиц (по 10); боксы для печенья (по 6,8 или 12), календарные дни (по 7).
- Следует проследить, чтобы ребенок сделал записи в тетради по возможным комбинациям числительных.
- Вместе с учеником подготовить карточки с надписями: 6 + 3 = 9; 4 + 5 = 9; 2 + 7 = 9; 1 + 8 = 9. Лучше распределить каждый пример на отдельную карточку.
Теперь нужно приложить усилия к запоминанию. Ребенок должен наизусть, не считая, запомнить все возможные комбинации слагаемых, дающих одну сумму. Не нужны длинные занятия. Успех придет быстрее, когда урок на запоминание будет быстрым, как перерыв между лепкой или рисованием.
Связь между сложением и вычитанием
Если ребенок все запомнил и не пытается «посчитать», можно приступать к следующему шагу. При замене знакомых карточек новыми, малыш должен писать сразу ответы. Приступаем к самому сложному – вычитать, используя знание составляющих. Вначале необходимо повторить карточки с действиями. Потом нужно спросить у ребенка, что будет с результатом, если убрать одно из слагаемых.
Данная цепочка поможет оценить связь сложения с вычитанием методом запоминания. Ученик должен понять, что вспомнить знакомое сочетание легче, чем считать в уме. В дальнейшем принцип поможет легче освоить решение линейных уравнений.
Когда можно решать примеры в пределах 20
При полном усвоении навыков счета до 10 рекомендуют приступить к действиям на втором десятке. Здесь необходимо только понимание, без подсказки и списывания у соседа. Как научить считать и разъяснять примеры ребенку в пределах 20? Следует придерживаться пошаговой методики:
- Выучить порядковый счет второго десятка, очередность каждого элемента числового ряда. Для облегчения запоминания используют одинаковые предметы – карточки, кубики. Нанести числа только на первые десять единиц. Разложить их рядами, первый десяток с подписями, под ним второй, «слепой».
- Запоминать по схеме 14 – к слову четыре добавляется «– надцать», и так с каждым новым термином. Ребенок должен усвоить смысл названия порядковых чисел от 11 до двадцати.
- Приступить к понятию первый десяток, потом добавлять элементы второго ряда и проговаривать действия. «Десять плюс четыре получится четырнадцать». Должны прозвучать так все данные в интервале второго десятка.
- Отработать действия со сложением без перехода. По типу 10 + 6 = 16; 16 – 6 = 10. Когда этот этап освоен, выполняют действия повышенной сложности.
Пазлы для счета до 20
Примеры с переходом через десяток требуют развивать навыки устного счета. Знание состава числа при равной сумме облегчают запоминание алгоритма расчета по действиям на сложение и вычитание в пределах 100.
Гжельские узоры на уроках рисования в старших группах ДОУ
Как научить решать примеры в уме?
Для облегчения устного счета эффективны упражнения для ежедневной тренировки. К шести годам детвора может самостоятельно сосчитать количество конфет, кубиков или мячиков. Им не нужно использовать свои пальчики. Родителям необходимо вовремя подсказать, направить малыша для формирования навыков решения примеров в уме. Ребенок должен освоить:
- простейший счет;
- сумму и разность;
- различие между «большим» или «меньшим» значением.
Визуальное восприятие счета – решение в столбик поможет быстрее научиться считать устно. Педагоги начального обучения рекомендуют начинать с простого. Сосчитать количество фруктов, от ребенка нужно услышать итоговый ответ, без проговаривания последовательных цифр числового ряда.
Несколько уроков, и малыш поймет, что можно сразу называть сумму. Для усложнения спрашивают, а если добавить еще три груши, сколько всего будет фруктов. «Добавки» не должно быть перед глазами. Юному счетоводу придется представить в уме и дать правильный ответ.
Прибавляем в уме
Следует устно повторять примеры на состав, учитывая все возможные двузначные пары. Для облегчения задачи можно применить карточки, затем полностью отказаться от них, перейдя целиком на устный счет. Все задания легче выполнять в течение дня, чтобы освоить быстрее счет:
- Во время прогулки повторить с ребенком список планируемых покупок. После расчета у кассы малыш должен перечислить все товары. Если список не полный, малыш должен правильно назвать продукты или предметы для дальнейшего шопинга.
- Номерные знаки на машинах послужат разминкой для сложения или вычитания на улице. Различные сочетания цифр помогают быстрее научиться считать. Если впереди машина с трехзначным номером, можно сложить все составляющие. Затем отнимать из самого большого значения наименьшее.
- В учебных материалах опубликованы задачки для дошкольников. Они сопровождаются рисунками, четверостишьями, чтобы добавить игровую изюминку к «сухой» математике.
Важно! Каждый ребенок имеет особенности развития, одному будет легче усвоить материал, другой может схватывать на лету. Нужно грамотно направлять и помогать изучать азы математики.
Дети тренируются в устном счете
Интересные способы научить прибавлять и отнимать
Ребенок должен запомнить многие числовые комбинации. Чтобы помочь лучше понять этот материал, рекомендуется предложить ему следующие задачи:
- Рассортировать данное количество объектов в три тарелки, создав разные комбинации (варианты разные: повесить игрушки на две елки, расставить цветы в двух вазах, разместить гномов в двух домах);
- дополнить число до желаемого;
- заполнить ячейки, в которых записан состав с присвоенным номером;
- дорисовать домино.
Поможет усвоить устный счет игра в интервал между значениями. Мама говорит, что загадала определенное число в промежутке от 5 до 18. Ребенок должен угадать, если он ошибается, взрослый определяет место в ряду, регулируя поиски словами «больше», «меньше», «добавь один», «отними два».
Ребенку будет сложно понять на уроках математику в первом классе, если он не усвоил технику счета. Терпение, игровые методы, непринужденность и регулярность упражнений это необходимые условия для успешного обучения. Даже одна десятая материала, усвоенного ребенком самостоятельно, поможет освоить школьную программу.
Источник: vospitanie.guru
Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра
Как выучить таблицу сложения? Просто воспользуйтесь игрой:
Игра на сложение — играть онлайн
Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел. Здесь представлена таблица сложения (или прибавления) для первого класса (числа от 1 до 10). Для начала таблица в виде картинки (удобно для печати, а также можно скачать).
Онлайн сложение
Основы сложения — видео
Уроки, после которых всё понятно.
1 + 1 = 2 | 1 + 2 = 3 | 1 + 3 = 4 | 1 + 4 = 5 | 1 + 5 = 6 | 1 + 6 = 7 | 1 + 7 = 8 | 1 + 8 = 9 | 1 + 9 = 10 |
2 + 1 = 3 | 2 + 2 = 4 | 2 + 3 = 5 | 2 + 4 = 6 | 2 + 5 = 7 | 2 + 6 = 8 | 2 + 7 = 9 | 2 + 8 = 10 | 2 + 9 = 11 |
3 + 1 = 4 | 3 + 2 = 5 | 3 + 3 = 6 | 3 + 4 = 7 | 3 + 5 = 8 | 3 + 6 = 9 | 3 + 7 = 10 | 3 + 8 = 11 | 3 + 9 = 12 |
4 + 1 = 5 | 4 + 2 = 6 | 4 + 3 = 7 | 4 + 4 = 8 | 4 + 5 = 9 | 4 + 6 = 10 | 4 + 7 = 11 | 4 + 8 = 12 | 4 + 9 = 13 |
5 + 1 = 6 | 5 + 2 = 7 | 5 + 3 = 8 | 5 + 4 = 9 | 5 + 5 = 10 | 5 + 6 = 11 | 5 + 7 = 12 | 5 + 8 = 13 | 5 + 9 = 14 |
6 + 1 = 7 | 6 + 2 = 8 | 6 + 3 = 9 | 6 + 4 = 10 | 6 + 5 = 11 | 6 + 6 = 12 | 6 + 7 = 13 | 6 + 8 = 14 | 6 + 9 = 15 |
7 + 1 = 8 | 7 + 2 = 9 | 7 + 3 = 10 | 7 + 4 = 11 | 7 + 5 = 12 | 7 + 6 = 13 | 7 + 7 = 14 | 7 + 8 = 15 | 7 + 9 = 16 |
8 + 1 = 9 | 8 + 2 = 10 | 8 + 3 = 11 | 8 + 4 = 12 | 8 + 5 = 13 | 8 + 6 = 14 | 8 + 7 = 15 | 8 + 8 = 16 | 8 + 9 = 17 |
9 + 1 = 10 | 9 + 2 = 11 | 9 + 3 = 12 | 9 + 4 = 13 | 9 + 5 = 14 | 9 + 6 = 15 | 9 + 7 = 16 | 9 + 8 = 17 | 9 + 9 = 18 |
Возможно, вам также будет интересна таблица вычитания. Там также есть игра на вычитание.
Всё для учебы » Математика в школе » Таблица сложения чисел (1, 2 класс) и игра
Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
Источник: uchim.org