Как выучить время на часах со стрелками

Содержание

Почему полседьмого — это 06:30, а не 7? А на электронных часах это вообще 18:30? Почему, когда мы летим на восток, время увеличивается? Эти вопросы вызывают у детей недоумение. Рассказываем, когда и как говорить с ребёнком о времени — и приучать его к пунктуальности.

Когда учить ребёнка определять время

Для того чтобы узнавать время по часам, ребёнку нужен целый ряд навыков:

  • уметь считать в пределах 30, а лучше 60;
  • определять, какое число больше, а какое меньше;
  • ориентироваться в пространстве, знать, где находится право, лево, верх, низ;
  • базово ориентироваться во времени, понимать, когда наступает утро, день, вечер и ночь.

Обычно ребёнок овладевает этими навыками в возрасте от 5 до 7 лет. Однако начинать знакомить ребёнка с часами можно в процессе обучения этим понятиям.

Как начать знакомство со временем

Первые шаги в изучении времени не обязательно должны быть связаны с цифрами. Главное — показать ребёнку, что время — часть нашей повседневной жизни.

Например, обратите внимание ребёнка на то, сколько времени на часах в момент, когда он просыпается, чистит зубы, идёт в детский сад или школу, возвращается оттуда, ложится спать. Попросите его восстановить последовательность привычных действий и распределить, что обычно делают утром, а что — вечером. Если ребёнок допускает ошибку, аккуратно поправьте его. Или можно попробовать запутать его, например, вопросом: «Утром мы все ужинаем, верно?» Главное потом объяснить, в чём состояла ошибка.

В ситуации, когда вы с ребёнком опаздываете (например, стоите в пробке), спокойно объясните, что обычно дорога занимает у вас определённое количество времени, а сейчас — на столько-то минут больше. Или укажите, что у ребёнка есть 20 минут на мультики: пусть он засечёт время, а вы поставьте таймер. Так он постепенно почувствует важность времени, и у него появится мотивация его изучать.

Как объяснить ребёнку, сколько времени на часах

Когда у ребёнка сформировались базовые представления о времени, пора начинать учить его определять время по часам. Можно изучать настоящие часы со стрелками или смастерить картонную модель своими руками. Для этого нужно:

  • Сделать циферблат — им может стать круг, вырезанный из картона, или одноразовая тарелка.
  • Нанести цифры по кругу. Чтобы получилось ровно, лучше прочертить карандашом через центр вертикальную и горизонтальную опорные линии — на них будут цифры 12, 3, 6 и 9. Каждую четверть круга нужно поделить на три части и написать на их границах оставшиеся цифры.
  • Начертить и вырезать стрелки: часовую — покороче, и минутную — подлиннее. Они могут быть из картона разных цветов.
  • Прикрепить стрелки к центру циферблата с помощью канцелярской кнопки или проволоки.

Цифры могут быть оформлены так, как нравится ребёнку: вырезаны из бумаги, расположены на разноцветных фигурах или слеплены из пластилина. К ним можно добавить ассоциации, что обычно происходит с ребёнком в каждый из часов: он спит, ест, гуляет.

По внешнему кругу циферблата (как самодельного, так и настоящего) можно добавить стикеры с обозначением времени на электронных часах — рядом с часом будет 13, с двумя — 14, и так далее. Так ребёнок со временем запомнит эти соответствия. Также можно добавить обозначения минут: 10, 15, 20, 30, 45.

  • gallery image
  • gallery image
  • gallery image
  • gallery image

Когда часы готовы, стоит показывать ребёнку, как будут расположены стрелки в разных обстоятельствах: если сейчас ровно час дня, половина или четверть второго, без пятнадцати три. Попросите его запомнить расположение стрелок и затем выстроить их самостоятельно, когда вы устно называете время.

На настоящих часах можно предложить ребёнку понаблюдать, какая из стрелок бежит быстрее — часовая или минутная, вместе порассуждать, почему так происходит (ведь час в 60 раз больше минуты, и когда часовая стрелка сделала только один круг, минутная успела обернуться целых 60 раз).

«Время первый час» — как это объяснить

Взрослые пользуются временными понятиями, которые часто только путают ребёнка. Например, почему полвторого — это 1 час 30 минут, а не 2 часа 30 минут? Или что значит «первый час пошёл» — куда он пошёл, почему он первый и сколько тогда времени?

Можно решить проблему с помощью пирога или пиццы — их нужно разрезать на две половинки и объяснить: «Давай представим, что ты — час. Эта половина твоя, а это — половина второго человека. У тебя уже есть кусок: значит, ты час с половинкой, 01:30. Когда ты получил свою долю и на часах 01:30, наступает время второго есть его половинку — полвторого». То же самое из четвертями: ребёнку достанется четверть пирога или пиццы — и наступит четверть второго.

А вот понятие «без четверти два» так объяснить не получится

Можно просто представить, что уже почти два часа дня, но до точного времени не хватает кусочка пиццы. Если закрыть на это глаза и посчитать «без четверти», то как раз два и получится.

Чтобы закрепить эти понятия и не объесться пиццей с пирогами, можно рисовать окружности и штриховать их по половинам и четвертям. Раскраски помогут запомнить и пятиминутные интервалы: по аналогии с половинами и четвертями можно будет обсудить, сколько времени, когда взрослые говорят «без пяти три» или «пять минут восьмого».

Понятия вроде «пошёл первый час» можно представить с помощью эстафеты бегунов. Если первый час стартовал, значит, на часах чуть больше 01:00. На дистанции 01:59 он приходит к финишу, дальше стартует второй час. Бегуна на циферблате ребёнок тоже может нарисовать — и пофантазировать, что случится, если бегун остановится (или часы сломаются).

Как научить ребёнка определять время по электронным часам

Обратите внимание ребёнка, что на обычных часах каждая цифра повторяется дважды в сутки. Например, 12 часов бывает в полдень и полночь, поэтому мы различаем «2 часа дня» и «2 часа ночи». А вот на электронных часах это не обязательно: там учитывается каждый из 24 часов суток.

Читайте также:  Почему песок не растворяется в воде

Теперь нужно посчитать вместе с ребёнком по кругу циферблата от 1 до 12, а затем продолжить счёт от 13 до 24 (не забудьте заметить, что на электронных часах вместо 24 часов используется 00:00 и начинается отсчёт нового дня).

Получившиеся цифры стоит подписать на нарисованном циферблате. А чтобы лучше их запомнить, предлагаем игру. Понадобятся игральные кости: одна пара будет обозначать часы, другая — минуты. Бросаем первую пару. Выпало, например, 1 и 6 — значит, 16 часов. Теперь вторая пара, на ней 4 и 5 — 45 минут. Рисуем или показываем получившееся время на самодельном циферблате. Получилось?

А если посоревноваться на время?

Что ещё рассказать ребёнку о времени

О времени есть много интересных фактов. Рассказами о них вы сможете заинтересовать ребёнка, подтолкнуть его к изучению мира. Если он задаёт «глупый» вопрос, не спешите отмахиваться — лучше поделитесь своими знаниями или вместе поищите ответ. Например:

  • Зачем, когда мы летим в самолёте в некоторые страны, мы переводим время? Потому что планета вращается вокруг своей оси и солнце в разных уголках Земли встаёт немного в разное время, поэтому весь земной шар поделён на часовые пояса. Когда мы попадаем в другой часовой пояс, надо проверять, сколько там времени. А в некоторых странах переводят часы, чтобы подстроиться под длину дня, ведь зимой день гораздо короче, чем летом.
  • Почему часы такие разные: на руке, на стене, в телефоне? Люди изобрели часы очень давно, и тогда даже механических часов не было. Они ориентировались по солнцу — солнечные часы есть и сейчас. Ещё существуют песочные, водяные часы, свечные часы, в которых время определяется скоростью таяния свечи. Механические часы изобрели около 7 веков назад, а электронные часы придумали не так уж давно. Каждый человек пользуется теми часами, которые ему удобнее.
  • Почему я иногда просыпаюсь до звонка будильника? Потому что внутри человека есть свои внутренние биологические часы — они связаны с солнечным светом и природными циклами, которые запускаются ежедневно. Если выработать режим, будильник может вообще не понадобиться.

Когда ребёнок станет постарше, можно рассказать ему о теории относительности — что время может течь совсем не так, как мы привыкли. И вместе мечтать, чтобы оно текло так, чтобы никто никогда не опаздывал!

Источник: mel.fm

5 шагов, чтобы научить ребёнка понимать время и определять его по часам

Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам. Теория и практические задания, игры и упражнения, с которых можно начать — читайте и пробуйте.

Попробуйте курс ЛогикЛайк в игровой форме!
Выберите возраст для старта
15+ для себя

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?

Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?

Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

Считать до 60

Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:

  • — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.);
  • — тренируем обратный счет (от 100 к 1);
  • — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).

Считать числами, которые кратны 5

Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.

  • — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке;
  • — моделируем задачи, где требуется считать пятерками (Влад решил отжиматься каждый день по пять раз. Сколько раз он будет отжиматься за неделю, две недели, месяц? Как изменятся эти числа, если со второго месяца Влад будет отжиматься не 5, а 10 раз в день?)

Попробуйте онлайн-занятия на ЛогикЛайк

  • Пройдите 3 стартовые главы курса – и откройте доступ к разным категориям. Обязательно порешайте «Умный счёт» и «Логические задачи».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время.

Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Читайте также:  Правда ли что звонок для учителя

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

Лучший подарок для ребенка, который учится определять время по часам, это наручные часы. С ними он станет охотнее отвечать на вопрос «Который час?» и обязательно будет спрашивать об этом вас, чтобы свериться со своими «ходиками».

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки.

Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Создавая свои часы, будет полезно пробежаться по уже изученным понятиям. Расчертили круг на четыре части — вспомнили про «четверть часа», прикрепили часовую стрелку — вспомнили её функцию и т.д.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

Интерактивные игры с часами есть и на платформе ЛогикЛайк. У нас более 3500 увлекательных заданий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые помогают развивать логику, мышление, память.

Попробуйте курс ЛогикЛайк «ВСЯ ЛОГИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ»!

  • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
  • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Начать курс!

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Читайте также:  Как вязать безрукавку спицами для начинающих

Родителям в помощь — занимательные логические задания, упражнения на развитие мышления, внимания, памяти и речи.

Источник: logiclike.com

Как научить ребенка определять время по часам со стрелками

Как научить ребенка определять время по часам со стрелками - слайд

Временем маленьких детей управляют родители, решая, когда малышам пора вставать, есть или собираться в детский сад.

Педагоги считают, что дети готовы научиться определять время по часам самостоятельно с пяти-шести лет, так как к этому возрасту они уже обладают всеми необходимыми навыками. Родителям же рекомендуется запастись терпением: понять абстрактное понятие времени детям довольно трудно, потому на обучение может уйти несколько месяцев.

Начинать изучение понятия времени лучше всего с помощью обычных аналоговых часов, благодаря которым ребенок может наблюдать, с какой скоростью стрелки двигаются по циферблату и сколько успевают пройти за определенный период.

Проверяем готовность ребенку к обучению

Специалисты называют несколько важнейших навыков, без освоения которых ребенок не сможет разобраться с устройством циферблата.

Вот что ребенок должен уметь, чтобы успешно освоить ориентацию по часам со стрелками:

Считать до 60

Может записать все цифры по порядку, умеет считать в обратном порядке, хорошо ориентируется в двузначных цифрах, легко называет «соседей» круглых чисел (например, 49 и 51 для 50).

Знать базовые понятия, связанные со временем

Понимает, что такое «утро», «день», «вечер» и «ночь», не путает «вчера» и «завтра», прошлое и настоящее, знает, что он делает утром, а что вечером.

Знает числа, кратные пяти

Этот числовой ряд, где все числа заканчиваются на пять или ноль, рекомендуется заучивать наизусть, как песенку: пять, десять, 15, 20 и так до 60.

Даем определение времени и часов

К возрасту пяти-шести лет ребенок, как правило, ориентируется в сутках, понимает, в каком порядке сменяются утро, день, вечер и ночь, и что эта последовательность не может быть нарушена. Он знает, что время нельзя повернуть вспять или вернуться в прошлое.

Самое время взять часы со стрелками и объяснить ребенку, что такое циферблат, что обозначают цифры на нем и расстояния между ними. Вводим понятия суток, часов, минут и секунд. Обязательно связываем эти единицы в логическую цепочку: в сутках — 24 часа, в часе — 60 минут, в минуте — 60 секунд.

Обращаем внимание ребенка на стрелки и просим его описать их: чем они отличаются друг от друга, как много времени им нужно, чтобы пройти целый круг. Дополняем наблюдения ребенка определениями: короткая и толстая стрелка показывает часы, а длинная и тонкая — минуты, самая быстрая стрелка, которая постоянно находится в движении, — секунды.

Чтобы лучше понять, что представляет собой минута и секунда, можно воспользоваться песочными часами или поставить таймер. Засеките время и предложите ребенку понаблюдать, как тонкая стрелка совершает полный оборот. Или попробуйте вместе с ребенком посчитать или прохлопать 60 раз, пока минутная стрелка двигается по циферблату.

Делаем часовой тренажер

Чтобы у ребенка была возможность потренироваться, возьмите неработающие часы со стрелками, которые можно крутить вручную, купите специальную игрушку-тренажер в магазине или сделайте его своими руками.

Для самодельного часового тренажера нужно два листа бумаги, фломастеры, ножницы и кнопка. Вырежьте два одинаковых циферблата, на одном обозначьте часы цифрами и минуты короткими засечками по краям, а на втором — минуты, кратные пяти.

Наложите круги друг на друга и скрепите их посередине. Сделайте небольшие надрезы по секторам на «часовом» циферблате, так чтобы получились окошки, которые можно отогнуть, чтобы увидеть «минутный» круг. Вырежьте часовую и минутные стрелки и закрепите их в центре кнопкой, чтобы их можно было легко вращать по кругу. Если ребенок умеет читать, то подпишете стрелки.

Разбираемся со стрелками

Часовая стрелка

Начинаем обучение с часовой стрелки. В первое время лучше ограничиться временным диапазоном в 12 часов, чтобы не путать ребенка.

Ранее мы обсудили устройство циферблата, и ребенок знает, какая из стрелок показывает на часы. Нам важно убедиться, что он хорошо это усвоил. На изготовленном тренажере выставляйте разное время и спрашивайте ребенка, который час.

Составьте вместе с ребенком расписание его занятий и попросите его выставить на часах время, когда он просыпается, завтракает, гуляет на улице или идет на занятие в секции. Возвращайтесь к этим упражнениям каждый день, чтобы закрепить навык.

Минутная стрелка

Ребенок уже знает, что такое минута. Ранее он наблюдал за движением стрелки по циферблату и пытался прохлопать ее ход по секундам. Теперь мы обращаем его внимание на пятиминутные промежутки между цифрами на циферблате.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Повторите с ребенком последовательность цифр, кратных пяти, указав их положение на циферблате. Объясните ему, что минутная стрелка пользуется секретным кодом, по которому «один» — это «пять», «два» — это «десять» и так далее. Чтобы ребенку было проще запомнить двоякое значение цифр, подпишите их карандашом на циферблате, и сотрите, когда ребенок будет без труда ориентироваться в этой последовательности. В последующем для проверки используйте нижний циферблат тренажера, где указаны минуты.

Дайте ребенку время привыкнуть к минутной стрелке и акцентируйте его внимание только на ней. Пусть он научится считать минуты, а когда освоится с ними, напомните ему о часовой стрелке. Например, выставите на тренажере время 12:05 и спросите у ребенка, который час. Повторяйте упражнение, пока ребенок не привыкнет к одновременному «чтению» часовой и минутной стрелок.

После того, как ребенок запомнил основные пятиминутные отрезки, предложите ему посчитать точки-минуты между ними. Пусть он подпишет каждую засечку карандашом и ориентируется на них. Предлагайте ребенку более сложные задачи, выставляя рандомное время на циферблате.

Внедряем тренировки в ежедневную рутину

Специалисты рекомендуют заниматься с ребенком, задавая ему вопросы и решая вместе задачи с часами, каждый день. Важно, чтобы понятие времени стало для ребенка максимально конкретным. Потому, отвечая на вопрос ребенка, когда он будет обедать или пойдет на занятия, лучше сказать: «Через десять минут» или «В два часа» и избегать расплывчатых формулировок «скоро» или «позднее».

Игры на определение времени

«Раскрасить время»

Рисуем на листе заготовки циферблатов, разделяя их на 12 секторов линиями, и просим ребенка закрасить сектор, соответствующий трем часам дня в зеленый цвет. Экспериментируем с разными часами и цветами.

«Хронометраж»

Рассказываем сказку, но дополняем ее точным обозначением времени, когда случилось описываемое событие, и просим ребенка показать на тренажере соответствующее положение часовой и минутной стрелок.

«Яичные часы»

Делаем десять маленьких циферблатов, показывающих разное время, и приклеиваем их на дно ячеек закрывающегося яичного лотка. Кладем внутрь шарик, закрываем лоток и предлагаем ребенку хорошенько его потрясти. Открываем лоток и просим ребенка назвать время, указанное в ячейке, в которой оказался шарик.

Источник: chips-journal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today