Как выжить в женском коллективе

Женский коллектив – место, где спокойные отношения между коллегами являются затишьем перед бурей. И тогда, когда буря разразилась и прогремел гром, приходит время яростного, но непродолжительного сражения — либо длительной войны. Несколько примеров такой бури.

Девушку Яну выжили из женского коллектива. Причин было несколько: она не хотела прогибаться под начальство, имея свое собственное, часто идущее вразрез с остальными, мнение; была самой молоденькой сотрудницей и, к тому же, единственная, кто смог найти подход к одному-единственному сотруднику офиса мужского пола. « Я не знаю, как жить в таком коллективе, — говорит она. – Меня выжили, хотя я знаю, что есть многочисленные способы сожительства с таким коллективом, однако мне они не подходят абсолютно. Самый главный способ – нужно подлизываться к начальству и бегать за ним, задрав хвост и подняв лапки».

Все психологи сходятся во мнении, что нахождение в одном коллективе большого количества женщин приводит к энергетической и эмоциональной перегрузке. Эта перегрузка выражается в одних и тех же интересах, одних и тех же темах для разговоров. В женском коллективе все разговоры только на темы «между нами, девочками», и прилив свежего воздуха здесь просто необходим.

ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ: ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ

Представительницы слабого пола склонны к длительным по времени войнам и сражением не на жизнь, а на смерть, которые и приводят к появлению заклятых врагов. В женском коллективе всегда есть ненависть к выделяющимся коллегам – девушкам, которые моложе, красивее, к тому же обладают успехом у противоположного пола и любящих похвастаться своими успехами в жизни. В результате этого появляется зависть и ненависть, работа отходит на второй план. Женскую энергетику частенько сравнивают с кошачьей: они могут спокойно и ласково улыбаться вам в глаза и отпускать комплименты, а вот за спиной отрываться на полную катушку: слухи, оскорбления, плохие слова в ваш адрес – обыденное дело. А вот представители сильного пола в этом плане намного и намного легче.

Кроме зависти к коллегам, может быть и другая причина войн. Частенько в случае, если начальник коллектива – женщина, вокруг нее располагаются прихвостни, так называемая свита. По другую сторону баррикад оказывается другая группа, которую не так любит начальство и которая, соответственно, против любимчиков на работе. В этом случае возникает холодная война – группы коллег враждуют долго, устраивая друг другу мелкие неприятности.

Психологи давно поделили качества офисных работников на мужские и женские. Так, к категории ценностей слабого пола относятся душевная теплота, спокойствие, чистоплотность и аккуратность. К мужским же, наоборот, – сила, скорость, количество, карьерный рост. Однако все специалисты подчеркивают, что нет четкого разделения, и те или иные качества могут присутствовать как в мужском, так и в женском коллективах.

По словам психологов, все женские коллективы можно подразделять на два вида: первый – «феминные», которые точно ориентируются на женские ценности в коллективе; второй вид – «мускульные», ценности которых больше склонны к мужским ценностям. В обиходе первого типа всегда есть цветы, микроволновые печи и холодильники – к такому виду всегда относились коллективы бухгалтерий, школ, детских садиков. А вот второй тип можно назвать бизнес-леди. К ним относятся служащие разнообразных банков, журналов, причем именно глянцевых, так же в этом списке числятся и модельные агентства. Правила в таких корпорациях ближе к мужским ценностям, что заставляет женщин вести себя по-другому.

Читайте также:  Как начать переписку с незнакомым человеком

КАК ВЫЖИТЬ В ЖЕНСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ?

Различие в этих видах явственно и его легко можно увидеть. Почему бухгалтерия является именно женским видом работы? Нетрудно понять, что именно эта работа требует аккуратности и чистоплотности. Отсюда и разгадка вечных конфликтов бухгалтеров с остальной фирмой – ведь зачастую именно они являются единственным оплотом женственности в корпорации, зачастую имеющей мужской стиль ведения дел.

Мужской взгляд на работу среди женщин

Психологи решили опросить мужчин, чтобы узнать – каково это, работать среди женщин. Как показали результаты исследований, мужчины обожают работать в женских коллективах.

Источник: beauty-body-studio.ru

Как мужчине выжить в женском коллективе.

Как мужчине выжить в женском коллективе.

Если вас угораздило попасть в женский коллектив или – о, ужас! – вашей начальницей стала женщина, то вам, прямо скажем, не повезло. Ведь женщины думают и действуют иначе, чем мужчины. Как же их понять?
Может, уволиться? Но нет, мы не призываем бежать с новой работы сломя голову. Может, это ваш единственный шанс изучить поведение противоположного пола и попытаться достичь максимальной гармонии в отношениях.

Итак, настал момент отточить свои умения работать с женщинами на практике. Почему мы разные? В процессе эволюции мужчины и женщины уже давно вышли за рамки их первоначальных трудовых обязательств: охотника/собирателя и повара/хозяйки пещеры. Тем не менее некоторые из первичных функциональных предназначений все еще имеют место.

Какими бы твердыми, агрессивными и амбициозными ни были женщины, им все же больше присуще заниматься воспитательными функциями. Так распорядилась природа.

В свою очередь мужчины обычно целеустремленны и состязательны. Как видим, разница между полами очевидна. Поэтому просто необходимо знать некоторые моменты, которые на минном поле рабочих взаимоотношений в формате мужчина/женщина помогут избежать потенциальных недоразумений. Итак, несколько советов.

Для начала подумайте: действительно ли вам нравится эта работа? Вы не собираетесь ее менять? Если ваши намерения посвятить себя ей решительны и непреклонны, то придется, как бы ни хотелось, приспособиться к окружающему.

Есть хорошая русская поговорка: «Со своим уставом в чужой монастырь не лезут». Особенно в женский. Ну что тут поделать? Природа создала мужчин и женщин совершенно разными. И часто одни не понимают других.

Отсюда и все возникающие недоразумения.

Чтобы они вас не преследовали, запомните некоторые правила, которые значительно облегчат ваше пребывание в женском коллективе.

Во-первых, больше разговаривайте. Отношение мужчин и женщин к разговорам разное. Мужчины разговаривают для того, чтобы обмениваться информацией. Женщины часто для того, чтобы поддержать отношения. Вот и удовлетворите эту их потребность.

Поддерживайте разговор, даже если он вам кажется пустым и незначительным. Этим вы заработаете себе лишний «бонус».

Во-вторых, умейте слушать. И задавать вопросы. Для женщины нет ничего важнее, чем возможность выговориться. Даже если вы забудете через пять минут то, о чем ваша коллега увлеченно рассказывает, но создавайте видимость заинтересованности.

В-третьих, следите за своими словами. Вполне уместное в мужской компании тяжелое словечко, сказанное в женской, сразу же определит вас в разряд хама и грубияна. С такими женщины водиться просто не хотят.

В-четвертых, будьте аккуратны в критике. Слабую женщину обидеть легко. Они так близко все принимают к сердцу. Нет, нельзя, конечно, оставлять без внимания недочеты в работе. Но делайте замечания как можно тактичнее.

Читайте также:  Какие шторы выбрать в детскую комнату

Женская психология такова, что она легче примет критику от женщины. А мужская обидит до глубины души.

В-пятых, не спешите с решениями. Женщины, прежде чем принять решение, должны все хорошенько обдумать и обсудить. Мужчины приходят к заключениям быстро. Даже если вы знаете уже, как разрешить задачу, попридержите свое мнение. Потом выскажете. Вас похвалят, но и самомнение женщин не унизите.

Они же будут считать, что тоже принимали участие в поиске решения.

В-шестых, будьте открытыми. Женщины – существа чуткие и интуитивные. Фальшь чувствуют шестым чувством. Поэтому если вы собираетесь плести за их спинами интриги, знайте, дело это провальное. Они сами мастера всяких интриг, и не один мужчина их в этом деле не обойдет.

А вот изгоем в коллективе станет.

В-седьмых, будьте осторожны в комплиментах. Если желаете похвалить коллегу, хвалите ее только за деловые качества. Любые похвалы в отношении внешности женщина может воспринять как сексуальное домогательство. Сейчас женщины стали умные, насмотрелись американских фильмов. Знают, что бывает мужчинам за сексуальные домогательства на рабочем месте.

В-восьмых, старайтесь не заводить любовных интрижек на рабочем месте. Подружку требуется иметь на стороне. Служебные романы чаще всего заканчиваются плачевно. Вашей избраннице жизни на работе не будет. Что поделаешь?

Женщины по своей натуре собственницы, и отдавать вас кому-то одной они не собираются.

В-девятых, понимайте ход их мыслей и поступков. Хотя вам женщины, может, и кажутся инопланетянами, существами с другой планеты, все-таки придется их понять. Сложно? Почитайте специальную психологическую литературу. Затраченное время окупится вполне.

И наконец, в-десятых, помните, что женщина – тоже человек. Не надо их бояться. Они не кусаются и бывают вполне разумными и приятными. Поэтому относитесь к ним как к равным коллегам, и все у вас получится.

Источник: pressa.tv

Как в женском коллективе создать позитивную рабочую атмосферу

Как в женском коллективе создать позитивную рабочую атмосферу

Рыбникова Марина Владимирновна. Сертифицированный коуч, гипнотерапевт и психолог. NeoLady

Рыбникова Марина Владимирновна. Сертифицированный коуч, гипнотерапевт и психолог. NeoLady

— Помнится много лет назад, когда я еще не имела собственного дела, а была наемным работником, утро в нашей компании действительно начиналось, как в фильме «Служебный роман». За дверями одного кабинета обсуждали недавнюю свадьбу сотрудницы. За другими – коллективно утирали слезы коллеге, вчера расставшейся с бойфрендом. В третьем – все дружно наводили макияж, хором обсуждая лучшие косметические бренды.

Это было давно, но уже тогда я решила, что в моей собственной компании будет по-другому.

Но чтобы понимать, как и что менять, надо разобраться, почему так происходит, найти истоки происходящего.

Понять причины

Любой коллектив – это человеческий фактор, в котором все не могут иметь один:
· психологический тип;
· уровень развития;
· сообразительность;
· желание трудиться.

Все это присутствует в женском сообществе, но сюда еще необходимо добавить:
· эмоции;
· гормональные шторма;
· семейные проблемы;
· личную жизнь.

Именно поэтому женский коллектив – гремучая смесь, для удержания которой в сбалансированном состоянии, нужно обладать способностями настоящего факира. Во всяком случае, иметь сильное желание достигнуть гармонии и заниматься этим постоянно.

Когда создаете женский коллектив, не стоит тешиться надеждой, что с вами этого не случится, сотрудницы будут тихие и спокойные только потому, что вы этого хотите.

Одного желания мало, необходимо понимание женской природы, психологии, что этого не отменить приказом, строгим отношением. Все равно у каждой работницы женского пола раз в месяц будет меняться гормональный фон из-за наступления женских дней.

Читайте также:  Как попасть в модельное агентство девушке

Все равно каждая будет эмоционально реагировать на происходящие события и даже функциональные обязанности выполнять не как заведенная кукла, а каждый раз окрашивая их своим настроением.

А вот создать правильное позитивное продуктивное настроение – задача руководителя кадровой службой вместе с директором компании.

МОЙ ОПЫТ

Формировать атмосферу

Я в одном лице совмещаю и директора и hr, поэтому формировать атмосферу в коллективе начинаю еще на этапе подбора кадров. Выбираю людей, близких по духу мне и, соответственно, всем сотрудникам. Создаю команду единомышленников, болеющих за общее дело, стремящихся внести посильный вклад в развитие дела.

Наш коллектив ведет здоровый образ жизни и не потому, что так принято в компании – это убеждения и личный выбор каждого. Таким образом, у нас решена проблема бесконечных не лимитированных перекуров – никто из работников просто не курит.

Аналогично отношение и к алкоголю. В нашей команде этим никто не интересуется, что исключает застолья в рабочее время.

Повышать осознанность

Кроме заботы о здоровье и красоте тела, каждый сотрудник занимается развитием разума – читает, участвует в вебинарах, тренингах, повышает свою квалификацию. Все это развивает осознанность и внимательное отношение к другим.

Например, у нас тоже разговаривают о том, что произошло дома, кто что купил, в каком настроении пришел на работу. Люди делятся друг с другом новостями, но каждый слушает других осознанно, задавая вопрос, а чем я могу помочь коллеге? Это не просто трата времени впустую – это конструктивный обмен информацией с целью решить возникающие проблемы.

Автоматизировать производственные процессы

Использование в работе современные технологии, скоростные приложения помогает сократить время на обработку задач, а главное исключить разговоры на личные темы.

Например, у нас в компании используется CRM. Сотрудники могут разговаривать в чате между собой. Но понимая, что руководитель в любой момент может зайти в чат и увидеть о чем идет переписка, никто не будет обсуждать личные вопросы. Поэтому общение происходит сугубо на рабочие темы. К тому же, для продолжительного разговора необходимо много писать, а это не все любят.

Кроме этого, в нашей компании практикуется составление планов и отчетов о проделанной работе. Каждый сотрудник на день планирует дела, а в конце дня отчитывается в выполнении. Все это загружается в программу и тогда видно кто, чем занимался в течение дня и какой объем выполнен.

Создавать семейный дух

Но не только строгостью и жесткими инструкциями можно поддерживать дисциплину. На людей очень действует отношение к ним со стороны руководства, а особенно остро на это реагируют женщины. Им важна эмоциональная составляющая в самой серьезной работе.

В этом помогает семейный дух, созданный в коллективе. Это когда руководитель проявляет заботу о своих сотрудниках, внимание, доброе отношение. Не только «закручивать гайки» и строго спрашивать, что сделано или почему не сделано? А спросить – вы успели позавтракать, пообедать? Даже угостить шоколадкой или конфетами.

Небольшие знаки внимания – это очень важно и значимо в женском коллективе.

Ваш коллектив – это своеобразная семья, а подчиненные, словно ваши дети. И они ждут одобрения, похвалы, доброго слова – им это необходимо. Сотрудники должны ощущать свою значимость и весомость. Это мотивирует и вдохновляет на дальнейшую отдачу.

Не бойтесь сказать своим работникам: «Спасибо, мне очень важна ваша работа. Наши успехи – это заслуга каждого из вас».

Учитывать женскую психологию

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today