Как вжиться в роль персонажа

Высокая теоретическая значимость Высокая научная новизна Актуальная тема исследования

Бобылева, В. С. Проекция личности героя на читателя / В. С. Бобылева, В. В. Дикий. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2020. — № 3 (33). — С. 3-4. — URL: https://moluch.ru/young/archive/33/1931/ (дата обращения: 26.09.2023).

Вы когда-нибудь задумывались, как литература влияет на нас? Каково психологическое воздействие литературы на читателя?

Зачастую бывает так, что, читая, мы не просто анализируем произведение и поступки, а ставим себя на место героя. Каким же образом это влияет на нас? Литература дает нам возможность не только представить себе какую-либо картину, ситуацию, но и “вжиться” в роль героя, понять мотив его поступков.

Соотнесение литературного персонажа с реальной личностью зачастую может раскрыть потенциал героя как тип его творческих возможностей. Ограничений в построении личности главного персонажа, как таковых, не существует. Все ограничивается лишь широтой мысли и рядом чувственных аспектов.

5 способов вжиться в роль | Короче, Омск 321

Таким образом, мы не просто смотрим на ситуацию со стороны, а испытываем все переживания и эмоции героя на себе. В качестве примера можно использовать известное всем произведение Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, где герой совершает преступление, чтобы проверить правдивость своей теории, но после признается в содеянном поступке. Но главный вопрос в том, что испытали мы?

Ф. М. Достоевский выстроил особую психологическую проекцию главного героя через оценку его судьбы посредством личностного отношения каждого к нему. Именно поэтому соционический портрет героя может очень различаться из-за личных убеждений каждого [1; 197].

Начать стоит с эмоций, поскольку именно эмоции, являясь главной чувственной составляющей, полностью влияют на самовосприятие, на мироощущение, структурируют нашу жизнь, помогая формировать личность человека, и именно они характеризуют нас как личность. Представляя себя на месте главного героя, мы неосознанно поддаемся и испытываем те же эмоции, что и главный герой.

Некоторые эмоции и чувства являются совершенно новыми и неизвестными для нас, поэтому мы не только испытываем новые ощущения, но и можем составить определенную картину этих эмоций [2; 63]. Дело в том, что, смотря фильм, мы видим эмоции человека в том же виде, в каком они проявляются и у нас (нам предоставляют эмоции как продукт), поэтому мы подстраиваемся под героя кино, считая, что конкретная эмоция необходима в конкретном случае [4; 55], но, лишь читая произведения, мы можем понять то, как определенные чувства существуют в своем первобытном виде, поскольку мы не видим мимику и жестов героев, т. е. определенные эмоции становятся изначально индивидуальными, позволяющими получать субъективный опыт, а не заимствованными под действием зрительного контакта. Создавая свой образ, опираясь только на эмоции, мы «вырисовываем» героя, начинаем чувствовать его не просто как персонажа литературного произведения, а как живого человека, со своими переживаниями и типом мышления [2; 193]. Поэтому познавать новые ощущения намного полезнее через литературу.

КАК ВЖИТЬСЯ В РОЛЬ?! | Как создать ОБРАЗ персонажа и вжиться в него?

Представляя себя на месте главного героя, мы неосознанно поддаемся психологическому воздействию, которое возникает, когда мы испытываем первичные эмоции (страх, печаль, злость, удивление). Данное воздействие заставляет нас не только испытать определенные чувства или сформировать отношение к какому-либо предмету, но побудить нас к определенным действиям.

Формирование своей точки зрения на какой-либо объект — это одна из самых главных и прекрасных возможностей, которые литература предоставляет нам, поскольку это развивает внутренний мир читателя, формирует его мировоззрение. Главный герой романа решил проверить свою теорию, поэтому пошел на определенные поступки. Наше отношение к этой теории и помогает формированию мировоззрения, поскольку это что-то новое для нас.

Поступок, совершенный героем (убийство), вызывает у читателя формирование определенного отношения к герою романа. А зная достаточно много о личности героя, мы можем бессознательно сравнивать личность героя со своими знакомыми, друзьями или с самим собой. По мнению К. Г. Юнга, личное бессознательное — это некий набор психологических основ человека, выражающийся в личных чувствах и эмоциях, которые формируются посредством определенных психологических импульсов [3; 164]. Следовательно, первичное отношение к герою формируется бессознательно и только на чувственной основе, что в дальнейшем будет влиять и на наше отношение к людям, похожим на этого же героя. Следуя данной концепции психологической проекции, следующим шагом является — формирования «архетипа», который фундаментально проецирует личность героя. Таких архетипов можно выделить пять, по К. Г. Юнгу:

  1. Архетип «маска» (персона) — это тот архетип, который говорит сам за себя. Фундаментальная основа наиболее четко выраженная из всех. Человек примеряет «маску» героя на себя. Он жаждет быть героем, проживать его жизнь и чувства.
  2. «Тень» — архетип, отвечающий за «животную» часть нашей личности. тень — это наши естественные импульсы (эгоистичные, сексуальные, агрессивные), и данный архетип так же, как и маска, формирует личность, но не в открытом сознании, а в глубинах личности.
  3. «Анима» — мужская природная сущность. Зачастую связанная с матерью. Помогает раскрывать «идеальный образ». Проявляется в формировании эмоциональной, чувственной и иррациональной импульсивности.
  4. «Анимус» — женская сущность. Зачастую связан с сильным мужским образом — отцом. Проявляется в формировании агрессивности в обществе, деструктивизме, стремлении доминировать, а также в логике и рациональности поступков.
  5. «Самость» (Я как есть; бессознательно я) — архетип сопоставления себя с кем, или с чем-либо. Данный архетип не проявляется в обычных условиях формирования личности, а лишь, по мнению К. Г. Юнга, в условиях «индивидуализации». Она происходит в тех случаях, когда все ее внутренние антагонические структуры приходят в особое равновесие под воздействием общего стимулятора.
Читайте также:  Что означает татуировка в виде лисы

Таким образом, мы на подсознательном уровне испытываем симпатию или антипатию к определенным личностям, что непосредственно влияет на дальнейшие внутриличностные и межличностные отношения. Следовательно, основываясь на личности героев, которые вызывают у нас негативные или позитивные эмоции, мы можем более точно подходить к выбору людей, с которыми хотели бы перейти на духовный уровень общения. Именно поэтому литературу считают учебным пособием.

При совершении героем поступков, мы задумываемся, а смогли бы мы сделать так, или как бы мы поступили на его месте. Это помогает человеку понять, к чему приведут его решения. Если человек встречает в жизни проблемы, с которыми когда-то сталкивался герой какого-либо произведения, то найти решение проблемы становится намного проще, имея определенный багаж знаний.

Незаконченность произведений дает возможность развивать аналитическое и абстрактное мышление, а представляя картины произведения, мы развиваем образное мышление.

В данный момент мы находим альтернативу чтению художественной литературы, ведь многое можно понять и благодаря Интернету, но, всё-таки, формирование личности происходит более поэтапно, структурированно и увлекательно именно с помощью литературы.

  1. Батюто А. И. Комментарии // Достоевский Ф. М. Собр. соч.: в 15 т. СПб., 1996. Т. 15.
  2. Миронов В. Л., Стоялова М. С. Соционические портреты. Типы и прототипы: писатели. СПб., 2007.
  3. Юнг К. Г. Психологические типы / Рузер Е. И. М.: Госиздат, 1924. — 96 с.
  4. Tikka P. Enactive Cinema: Simulatorium Eisensteinense. Juväskylä, 2008

Основные термины (генерируются автоматически): главный герой, эмоция, личность героя, архетип, герой, литература, отношение, поступок, чувство.

Источник: moluch.ru

Как вжиться в роль? На примере известных актеров

Вопрос «Как вжиться в роль?» беспокоит как начинающих актеров, так и профессионалов. Это непросто, ведь задача не из легких. Трудно перевоплотиться не только в сложные роли, но и в простые. Ради того, чтобы зрители поверили актерской игре артисты идут на настоящие жертвы: на смену внешности, занимаются с репетиторами сверх нормы и даже беднеют.

Звезды готовы все это терпеть ради крутой работы и славы. На примере известных актеров TalentsCollection расскажет на что они готовы ради игры в кино.

Например, в фильме «Авиатор» Леонардо Ди Каприо сыграл миллионера Говарда Хьюза. Для того, чтобы вжиться в роль Лео перечитал все книги об этом богаче и изучал их наизусть. Говард – новатор американской авиации, поэтому Ди Каприо сел за штурвал самолета и долгое время брал уроки пилотирования. Но главное в работе над собой актер сосредоточился над маниакальной зацикленностью на конкретных вещах, которой болел Говард в жизни. Именно поэтому Лео пытался постоянно зацикливаться на чем-то: отрабатывал на повторе прохождение через одни и те же двери туда-обратно много раз ходил по плитке, не вставая на швы, а однажды съемочная группа увидела, как он много раз наступал на резинку на асфальте.

Оскароносный актер Дастин Хоффман для роли в «Марафонце» два дня ночевал в городском парке! Представляете? А чтобы правдиво хромать носил в ботинке острые камни. По рецензиям и отзывам – актер вжился в роль на все сто. Применил свою изобретательность Дастин и в погоне за культовой ролью Рацо Риццо в фильме «Полуночный ковбой».

Читайте также:  Девушка стрелец какая она

Он специально устроил себе встречу с продюсером на улице Манхэттена, но актер предстал не в привычном образе, а в амплуа бездомного. Продюсер сжалился над бедняком и пожертвовал ему денег. Когда же актер признался, что это он, то получил желаемый контракт.

Чтобы хорошо сыграть роль боксера, Рассел Кроу месяц занимался с крутым тренером. Актер прекрасно вжился в роль, очень быстро и профессионально научился боксировать.

Сначала комедийный актер Саша Барон Коэн решил стать просто комиком. Поэтому он просто ходил по улице и пародировал прохожих. Затем начал копировать уже известные люди – рэпера Али Джи или казахского журналиста Бората. В случае с рэпером, то здесь проще – Саша купил спортивный костюм, очки с желтыми линзами и огромную золотую цепочку, а чтобы превратиться в невежественного журналиста Коэн не стригся и не брился больше шести недель, устроил настоящий кавардак в крутом отеле на Манхетенне и даже при случае, поспорил с сотрудниками Белого дома.
Впоследствии Коэна начали приглашать в фильмы на комедийные роли. Для правильного перевоплощения в итальянца-парикмахера в мюзикле «Суини Тодд» Саша более 14 часов учился держать в руках станок. Всегда в интервью комедийный актер является или собой, или своим героем. Если он герой, то с радостью общается, но ругает самого Коэна, если актер является собой, то он редко соглашается на разговор с журналистами, а когда говорит, то всегда подчеркивает отсутствие связей со своими героями. Коллеги и фанаты или считают его гением, или больным шизофренией.

Популярный фильм «Дневник Бриджит Джонс» видели миллионы, но мало кто знает, что для этой роли Рене Зеллвегер, сыгравшая главную роль, специально набрала немало веса. Роль неудачника оказалась очень успешной, но чтобы потом вернуться в форму актрисе пришлось потратить весь гонорар на то, чтобы вернуться в форму. И все-таки больше всего удивляет не специальное потолстение, а то, что Рене перед съемками анонимно устроилась на работу в издательство «Picador». А чтобы ее не узнали девушка изменила прическу и лишилась техасского акцента. Перевоплощение удалось!

Все-таки самое дальнее в попытке вжиться в роль, по нашему мнению, пошел Эдриан Броуди, который для перевоплощения в бедного польского пианиста, затравленного нацистами, в одноименной ленте. Для этого он продал свою квартиру на Манхэттене, мобильный и автомобиль. Затем Броуди нанял репетитора и научился совершенной игры на пианино Шопена. Во время съемок все рыдали.

Если они готовы, то почему вы нет? Не бойтесь экспериментов! А еще присоединяйтесь к нашей актерской базе.

Источник: talentscollection.com

9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей

Актерское мастерство — это гораздо больше, чем просто произносить реплики и передавать эмоции. Убедить зрителей, что перед ними действительно герой или злодей, а не просто тот, кто отрабатывает многомиллионный гонорар, гораздо сложнее.

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №1 - BigPicture.ru

Чтобы вжиться в роль, актеры готовы на многое: набирают и теряют вес, учат иностранные языки, получают новые профессиональные навыки вроде езды на лошади, стрельбы из пистолета или игры на музыкальном инструменте. Есть и такие, кто приобретает гораздо более экстремальные навыки.

И хотя в подавляющем большинстве случаев в этом нет никакой необходимости, все то же самое могли выполнить дублеры или каскадеры, но от повышения градуса подлинности фильм в целом значительно выигрывал.

Том Круз научился задерживать дыхание на шесть минут — «Миссия невыполнима: Племя изгоев»

Ожидание очередного фильма «Миссия невыполнима» — это, по сути, каждый раз попытка угадать, какой опасный для жизни трюк Том Круз разучит для новой серии.

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №2 - BigPicture.ru

Он взбирался на небоскреб, летал, зацепившись за вертолет, прыгал без парашюта, ездил на мотоцикле по встречке… Но самый впечатляющий и тем не менее недооцененный навык — тот, что он приобрел для пятой части франшизы.

Для финальной подводной сцены Том Круз два месяца занимался со специалистом по фридайвингу. И хотя актер пару раз отключался под водой, но все же овладел дыхательными практиками, позволившими ему задержать в фильме дыхание на шесть минут.

Сигурни Уивер научилась взаимодействовать с гориллами — «Гориллы в тумане»

Сигурни Уивер больше известна ролями в фантастике вроде «Чужого», «Охотников за привидениями» и «Аватаре», но в ее биографии есть фильм, стоящий отдельно. В 1988 году она снялась в байопике Дайан Фосси, исследовательницы дикой природы.

Читайте также:  Как на yoox найти зимнюю обувь

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №3 - BigPicture.ru

По сюжету Уивер предстояло работать с гориллами, и она подошла к вопросу серьезно. Чтобы приматы чувствовали себя комфортно с ней на съемочной площадке, Сигурни несколько месяцев училась их повадкам, походке и языку жестов, на котором они общаются между собой. За эту роль Сигурни Уивер была номинирована на «Оскар».

Джозеф Гордон-Левитт научился ходить по канату — «Прогулка»

Чтобы сыграть главную роль в фильме о знаменитом канатоходце Филиппе Пети и его знаменитом переходе между башнями-близнецами в Нью-Йорке на высоте 400 метров, Джозеф Гордон-Левитт занимался с самим Филиппом Пети.

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №4 - BigPicture.ru

Канатоходец научил актера не только балансировать, но и жонглировать, а также передвигаться по канату на цыпочках. Так что по канату в фильме актер ходил сам, без дублеров или каскадеров. Хотя высота, на которой подвешен канат, само собой, — плод компьютерной графики.

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №5 - BigPicture.ru

Вот как это выглядело

Мишель Пфайффер научилась обращаться с кнутом — «Бэтмен возвращается»

Для роли Женщины-Кошки в «Бэтмене» Тима Бертона Мишель Пфайффер сосредоточилась на одном умении Селины Кейл — обращении с хлыстом. По словам Энтони де Лонги, постановщика трюков в фильме, актриса так виртуозно владела кнутом, что на съемочной площадке не просто выполняла отрепетированные движения, но и импровизировала.

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №6 - BigPicture.ru

Многое из этого вошло в картину. Стоит восхититься выбором актрисы. Это куда полезнее, чем если бы она играла с клубком или, скажем, лизала себе хвост.

Джон Красински научился пробираться через горящее здание — «13 часов: Тайные солдаты Бенгази»

В последние годы карьера Джона Красински идет в гору: из Джима из «Офиса» он превратился в известного режиссера и актера, доказавшего, что он хорош не только в жанре комедии.

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №7 - BigPicture.ru

Разумеется, за всем этим стоит напряженная работа. Так, для подготовки к роли в боевике «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» актер не только проводил бесчисленные часы в тренажерном зале, чтобы добиться физической формы, как у солдата, но еще и научился обращаться с разными видами оружия, прошел тактическую подготовку и, что самое странное, одолел спецкурс «морских котиков».

Дженнифер Лоуренс научилась свежевать белок — «Зимняя кость»

За роль подростка из неблагополучной семьи тогда еще начинающую актрису Дженнифер Лоуренс номинировали на «Оскар». Киноакадемию подкупило, как глубоко она вжилась в роль своей героини Ри Долли.

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №8 - BigPicture.ru

Действительно, во время подготовки к съемкам Лоуренс научилась множеству вещей, но самым странным, как она сама рассказывала, было научиться освежевать белку, а потом и приготовить ее. В фильме героиня Лоуренс делает это голыми руками. Актриса признавалась в интервью, что, увидев впервые процесс приготовления белки, она заплакала и выбежала из комнаты, где шел мастер-класс.

Дэниэл Дэй-Льюис вел жизнь индейца — «Последний из могикан»

В принципе, весь этот список можно было бы составить исключительно из навыков Дэниэла Дэй-Льюиса, которые он приобретал для своих ролей: например, выучил чешский для «Невыносимой легкости бытия» или овладевал боксом для «Боксера».

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №9 - BigPicture.ru

Но для роли Соколиного Глаза в «Последнем из могикан» актер переплюнул сам себя. Перед началом съемок Дэй-Льюис провел месяц в лесу, где научился строить каноэ, выслеживать животных и снимать с них шкуру, сражаться с томагавком, он даже практиковался в стрельбе и перезарядке кремневого пистолета. Актер так погрузился в роль, что стал носить с собой пистолет везде, куда бы ни пошел.

Рут Уилсон научилась кастрировать овец — «Темная река»

Чтобы сыграть девушку, выросшую на ферме, главная актриса Рут Уилсон пошла работать на привычное для ее героини место.

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №10 - BigPicture.ru

Почти за месяц работы на ферме в Йоркшире Уилсон научилась стричь овец, обрезать им хвосты и копыта, чистить стойла и задавать корм. Но самым экзотичным навыком оказалась кастрация ягнят. По словам актрисы, хотя она и поняла, что фермерская жизнь не ее призвание, но во время съемок чувствовала себя уверенно.

Джон Дэвид Вашингтон научился разговаривать задом наперед — «Довод»

Во многих сценах в «Доводе» изображены люди, движущиеся назад во времени. Так как Нолан ко всему подходит основательно, актерам пришлось научиться двигаться в обратном направлении, чтобы эти сцены можно было снимать настолько реалистично, насколько это вообще возможно.

Фотография: 9 экстремальных навыков, которые актеры приобрели для ролей №11 - BigPicture.ru

Джон Дэвид Вашингтон рассказал в интервью, что для роли он учился «ходить, говорить, драться, бегать, блокировать и наносить удары задом наперед», так как Нолан хотел снять фильм с минимальным использованием компьютерной графики.

Добавляйте нас в закладки — тут можно посмотреть лучшие посты недели, месяца, года и за все время существования сайта «Новости в фотографиях»

Источник: bigpicture.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today