Как заехать на эстакаду на автомате

Для начинающих водителей упражнение эстакада кажется непреодолимым препятствием: даже несмотря на обилие электронных помощников, автомобиль упорно пытается скатиться назад, как только водитель отпускает педаль тормоза. А скат автомобиля с горки недопустим, поскольку на экзамене это будет считаться ошибкой. Но как же подчинить эту злосчастную эстакаду и успешно сдать автодром? Для этого достаточно разобрать упражнение.

Порядок выполнения упражнения эстакада на автомобиле

Техника выполнения упражнения сильно разниться в зависимости от типа трансмиссии автомобиля – для МКПП (механика) и АКПП (автомат) он разный. Также упражнение можно выполнять с помощью ручника и с помощью рабочей тормозной системы. Поэтому приведем все 3 инструкции выполнения упражнения на автодроме.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с механикой

  1. Тронуться от линии старта и въехать на подъем.
  2. Остановиться у стоп-линии. Трансмиссия переводится в нейтральное положение, автомобиль удерживается на горке педалью тормоза.
  3. Не отпуская педалей тормоза и сцепления включить 1-ю передачу.
  4. Продолжая нажимать на тормоз начать постепенно отпускать педаль сцепления до возникновения вибрации.
  5. Быстро отпустить педаль тормоза и нажать на газ, раскручивая двигатель не менее чем до 2 500 об/мин.
  6. Плавно отпуская сцепление тронуться в горку и завершить подъем на ровную площадку.
  7. Сделать остановку у разметки в конце спуска с эстакады.

Поэтапный алгоритм несколько отличается при использовании ручника.

  • Выполнить пункты 1 и 2, указанные выше.
  • Включить стояночный тормоз, потянув рычаг вверх до упора.
  • Отпустить педали тормоза и сцепления.
  • Нажать кнопку фиксатора ручника и не отпускать ее, одновременно выжать сцепление и включить 1-ю передачу.
  • Набрать обороты до отметки 2 500 об/мин.
  • Начать плавно отпускать педаль тормоза. Нога на «газе» не меняет своего положения.
  • При просадке оборотов двигателя до 1 500 об/мин снять машину с ручника.
  • Закончить упражнение, выполнив пп. 6 и 7 из списка выше.

Эта техника значительно проще, чем использование только педали тормоза.

Пошаговый алгоритм выполнения упражнения эстакада на автомобиле с АКПП

На автомате упражнение выполняется проще, чем на механике. Последовательность здесь схожая: нужно подъехать к эстакаде, затем подняться на нее и остановить машину. Далее нужно продолжить движение, плавно нажав на газ. АКПП для новичка на автодроме – настоящее спасение. Автомат с ручником сдается точно так же.

Все внимание на разметку и обороты двигателя, и успешное преодоление подъема гарантировано.

Как правильно выполнить трогание на подъеме?

Полученные на автодроме навыки пригодятся в постоянной езде по городу и за его пределами. Но дело в том, что эстакада имеет относительно небольшой уклон. Как же правильно тронуться с места, если дорога идет в крутую гору, а водитель был вынужден остановиться? Такая ситуация может возникнуть даже на экзамене за пределами автодрома!

Главное на площадке – не переживать. Основное, на что нужно обратить внимание – обороты двигателя. Чем подъем круче, тем больше оборотов нужно дать двигателю, чтобы не заглохнуть. Ну и не стоит пренебрегать помощью ручника.

Как правильно выполнить трогание на спуске?

Еще одна типичная ситуация на площадке и в жизни – нужно тронуться на спуске. Кажется, что это просто – отпустил тормоз и машина покатилась. Но кандидат в водители может по привычке перегазовать, что приведет к резкому набору скорости.

Поэтому здесь важно научиться плавно работать педалью сцепления. Его придется отпускать быстро, но не бросать – иначе мотор заглохнет!

Основные проблемы и ошибки при сдаче упражнения эстакада

Существует всего несколько ошибок в технике, которые можно совершать при сдаче упражнения эстакада.

  • Двигатель заглох. Заглохнуть однократно можно, начисляется всего 1 штрафной балл.
  • Повторное использование тормоза. С апреля 2021 года этого нельзя делать категорически.
  • Существенный откат автомобиля.
  • Остановка авто, только одна ось которого находится на подъеме/спуске и проезд стоп-линии, или слишком ранняя остановка.
Читайте также:  Как сделать аппликацию на день рождения

Все ошибки легко исправимы, но лучше их не допускать и отработать неподдающуюся эстакаду на площадке с хорошим автоинструктором.

Возможно вам будет интересно:

  • Ограничение по зрению для получения прав Для получения прав любой категории необходимо пройти медкомиссию, которая выявляет противопоказания к допуску к управлению транспортными средствами. Среди прочих параметров здоровья проверяется зрение. При его недостаточной остроте, а также при ряде других патологий, получение водительских прав будет затруднительным. Но – не невозможным, поскольку для каждой из категорий предъявляются особенные требования и ограничения к остроте зрения.
  • Восстановление водительских прав Совершенно неожиданно, но восстановление водительских прав может потребоваться многим людям. Ведь их можно потерять как в прямом, так и в переносном смысле. Это может быть фактическая утеря документа, банальная просрочка очередной замены или лишение в связи с грубым нарушением ПДД. Водителю придется восстановить свои права, иначе ездить по дорогам общего пользования он не сможет.
  • Доверенность на автомобиль С начала десятилетия доверенность на автомобиль перестала быть обязательным документом, даже если ее владелец доверяет управление машиной другому лицу. Сегодня достаточно передать водителю СТС и вписать его данные в ОСАГО, чтобы он не боялся ездить на машине из-за проверки документов на дороге. Но это не значит, что от бумаги можно отказаться: существует целый ряд ситуаций, при которых документ желателен и даже вовсе – обязателен.
  • Виды страховок на машину Вождение автомобиля требует много затрат, в том числе на страховку. Каждый день случается множество аварий, поэтому лучше заранее защитить свои интересы. Сейчас водителям предлагаются на выбор несколько вариантов страховки, нужно разбираться в них, чтобы выбрать подходящую.

Источник: vector23.ru

Как заехать на эстакаду на автомате?

Для получения водительского удостоверения необходимо выполнить и успешно сдать одно из упражнений на площадке, которое называется эстакада. Заезд на эстакаду на механической коробке передач – это не самое простое дело для начинающего водителя. Но существует довольно много подробных инструкций, с помощью которых можно научиться это делать.

Помимо механической коробки передач существует так называемая автоматическая коробка переключения передач. Этот современный вариант более предпочтителен, намного удобнее в использовании и легче осваивается новичком. Однако, информации о том, как выполняется упражнение эстакада на автомате, практически нет. Несмотря на то, что делается это намного проще, чем на механике, новичку полезно ознакомиться с техникой заезда на эстакаду.

Как заехать на эстакаду на автомате?

Статьи по теме:

  • Как заехать на эстакаду на автомате?
  • Как выполнить эстакаду
  • Как въехать на горку

Инструкция

Направьте автомобиль на эстакаду в режиме Drive. Подъезжайте к подъему без использования педали газа. Продолжайте движение до уклона, отпустив педаль тормоза.

За метр-полтора до начала подъема плавно перенесите ногу с педали тормоза на педаль газа и начните плавно набирать обороты двигателя. Перегазовывать не нужно, однако если обороты будут недостаточными, то машина может не справиться с уклоном. Поэтому ориентироваться нужно на 1100-1300 оборотов. Эти обороты нужно держать примерно до 2/3 подъема эстакады.

Внимательно следите за динамикой подъема и, если в какой-то момент почувствуете точку отката или близкое к ней состояние, плавно добавьте газа.

Когда машина проедет большую часть пути (примерно 2/3 пути или чуть больше) плавно отпустите педаль газа таким образом, чтобы машина остановилась у стоп-линии. В последнее мгновение помогите машине полностью остановиться тормозом.

Зажмите тормоз. Будьте очень внимательны, поскольку инерции у автомобиля теперь нет, а откатываться больше, чем на 30 см не допустимо.

Переведите коробку в нейтральное положение.

Вытяните ручной тормоз до упора. Всё это время необходимо плотно удерживать педаль тормоза. После того, как Вы подняли ручник, не убирайте с него руку и очень медленно отпускайте педаль тормоза. Если Вы вдруг почувствуете, что машина начала откат (даже если это всего несколько мм) незамедлительно зажмите педаль тормоза снова и подтяните ручник. Добейтесь стабильного состояния без отката назад.

Отпустите педаль тормоза и продемонстрируйте, что машина уверенно стоит на ручном тормозе.

Теперь вновь перенесите ногу на педаль газа. Наберите 1600-2000 оборотов и будьте готовы их плавно наращивать при необходимости.

Медленно и главное – полностью, отпустите ручник. Машина должна тронуться в гору без отката назад. Если же у Вас есть малейшее подозрение, что машина покатится обратно, увеличивайте обороты двигателя в нужном диапазоне.

Читайте также:  За сколько надо приходить на концерт

Заехав на эстакаду, отпустите педаль газа, перенесите ногу на педаль тормоза и плавно оттормозитесь. Необходимо остановиться за эстакадой таким образом, чтобы бампер не заехал за стоп-линию, но и переехал отметку. На автоматической коробке передач это не так сложно.

Завершите упражнение правильным образом. Переведите коробку в нейтральное положение и поставьте её на ручной тормоз.

Обратите внимание

Если Вы заезжаете на эстакаду и не совсем понимаете, где нужно остановиться, то помните, что нельзя пересекать стоп-линию, но и недопустимо, чтобы задние колеса остались на плоскости. Поэтому, для простоты можно зафиксировать машину в среднем положении.

Полезный совет

Для новичка довольно сложно переключаться с одной эстакады на другую даже на автоматической коробке. На экзамене достаточно немного промазать и уже будет неудовлетворительный результат сдачи. Поэтому, выбирая автошколу, обязательно ознакомьтесь с площадкой, на которой предстоит тренироваться. Упражнения на площадке порой даже сложнее, чем езда по городу, поэтому нужно получить хорошую тренировку в эквивалентных условиях.

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как проехать змейку на автодроме
  • Как проезжать эстакаду
  • Как заезжать на эстакаду

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Как научиться ездить на автомате
  • Как водить автомобиль с АКПП
  • Как сдать эстакаду
  • Как выполнять упражнения на автодроме в 2017 году
  • Как управлять автоматической коробкой
  • Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой передач
  • Как сдать экзамен на автодроме в 2017 году
  • Как водить машину с автоматической коробкой передач
  • Как почувствовать габариты
  • Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач
  • Как сдать практический экзамен в ГИБДД
  • Как проходит экзамен в ГАИ
  • Как тормозить перед светофором
  • Стоит ли включать «нейтралку» на АКПП при остановке автомобиля?
  • Как припарковать машину
  • Как трогаться в горку
  • Как почувствовать машину
  • Как проходит экзамен в ГИБДД
  • Как заехать в гараж задним ходом
  • Как установить светофор
  • Как въехать в гараж
  • Как ездить на автомате
  • Что такое горный тормоз
  • Как пройти игру «Инди Кот». Уровни 106-110

Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Какой аккумулятор лучше

Современные автомобильные аккумуляторы относятся к свинцово-кислотному конструкционному классу. Их еще называют «мокрыми» на территории зарубежных.

Источник: www.kakprosto.ru

Эстакада на автодроме

Эстакада на автодроме

Эстакада на автодроме

Эстакада на автодроме – одно из базовых упражнений, которое курсанту необходимо выполнить для сдачи экзамена в ГИБДД. Несмотря на кажущуюся простоту, этот элемент может вызывать некоторые затруднения и вопросы по прохождению. Избежать их можно, заранее изучив теорию выполнения и предусмотрев возможные ошибки.

Что такое эстакада

Горка или эстакада – это искусственное сооружение или насыпь с асфальтным покрытием, обеспечивающее наклон дороги в диапазоне от 8 до 16 градусов. Цель курсанта – заехать на наклонный участок, остановить ТС, тронуться с места и продолжить движение. При этом откат автомобиля назад должен быть минимальным.

Обозначения на эстакаде:

  1. Линия «Стоп-1». Она наносится на расстоянии 1 метра от верхнего края наклонной поверхности. Общая длина участка под наклоном – 3-4 метра.
  2. Линия «Стоп-2». Указывает место на площадке перед подъемом, где водитель должен остановиться. Допустимая погрешность – 1 метр.
  3. Стойка на наклонной части. Она устанавливается на расстоянии 0,3 метра от автомобиля и указывает диапазон допустимого отката.

Какой порядок выполнения упражнения

Упражнение эстакада выполняется по единому алгоритму и с соблюдением четких инструкций. Правила выполнения всегда предварительно оговаривает и демонстрирует инструктор.

Принцип выполнения

Выполнить это задание можно двумя способами, ученику желательно владеть обоими вариантами:

  • с ручника. Его использование целесообразно при остановке на крутом уклоне;
  • с рабочего тормоза. Используется на практике когда подъем незначительный, а движение интенсивное: пробка на мосту или подъезд к светофору.

Техника выполнения трогания на подъеме включает в себя следующие обязательные этапы:

  1. Размещение автомобиля у начала эстакады.
  2. Подъезд к линии «Стоп-1» и остановка около нее.
  3. Ожидание подачи сигнала от экзаменатора.
  4. Подъезд к линии «Стоп-2» и остановка около нее.
  5. Съезд с эстакады.

Как правильно заезжать с автоматической и механической коробкой передач

На автомобиле с автоматической коробкой передач ученику требуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Подъехать к эстакаде в режиме Drive. Вблизи стоп-линии отпустить педаль тормоза и газа.
  2. На расстоянии 1 метра до начала подъема плавно перенести ногу на педаль газа и начать набирать обороты. Примерный диапазон – 1100-1300 оборотов. Их необходимо держать до преодоления ⅔ подъема. При ощущении отката – немного прибавить газа.
  3. После преодоление ⅔ пути, отпустить педаль газа и остановить машину у стоп-линии. При необходимости, можно помочь тормозом.
  4. Нажать педаль тормоза и перевести коробку в нейтральное положение.
  5. Затянуть ручной тормоз и только после этого плавно отпустить педаль тормоза. Продемонстрировать экзаменатору, что машину уверенно стоит на ручнике.
  6. Перенести ногу на педаль газа и набрать 1600-2000 оборотов.
  7. Отпустить ручник и заехать на эстакаду. Плавно притормозить и разместить автомобиль между отметками.
  8. Перевести коробку в нейтральное положение и поставить на ручной тормоз.
Читайте также:  Кто должен родиться мальчик или девочка таблица

Аналогичная инструкция для автомобиля с механической коробкой передач выглядит несколько сложнее:

  1. Остановившись у начала горки, выровнять передние колеса по центру. Нажать сцепление и тормоз.
  2. Плавно отпуская сцепление, нажать газ. Одновременно проконтролировать куда движется машина. При необходимо, подкорректировать направление.
  3. Полностью отпустив сцепление, доехать до места у стоп-линии.
  4. Выполнить комбинацию сцепление в пол + плавно тормоз. Дождаться полной остановки и поднять ручник до упора. Перевести коробку в нейтральное положение, отпустить педаль тормоза и сцепления полностью. Зафиксировать результат у экзаменатора.
  5. Нажать сцепление до упора, переключить коробку на первую скорость. Отпуская медленно сцепление (до ощущения вибрации), нажать педаль газа до 1500-2000 оборотов и отпустить ручник. Тронуться вверх.
  6. На верхней площадке убрать ногу с газа и приготовиться притормаживать на спуске. Сцепление в пол + немного на тормоз.

Как остановиться на горке

Вне зависимости от того на какой коробке передач выполняется данное упражнение, остановка на горке требует учета следующих нюансов и осуществления конкретных действий:

  • заранее оценить угол наклона, определив мысленно несколько отметок на нем;
  • заранее нацелить авто на эстакаду и остановить уже непосредственно перед подъемом;
  • не отпускать педаль тормоза пока ручник не будет полностью зафиксирован. Иначе получится сильный откат;
  • переключение передач в нейтральное положение производится только в конце полной остановки на горке.

По каким причинам начисляются штрафные баллы

Незначительные нарушения, по которым начисляется по 3 балла за каждое:

  1. Отсутствие ручника после окончания завершения упражнения.
  2. Отсутствие переключения на нейтральную передачу в конце выполнения упражнения.
  3. Заезд за линию «Стоп-1».
  4. Смещение одного из конусов разметки.
  5. Внезапная остановка двигателя на любом из этапов.

Грубые ошибки, за которые начисляется 5 баллов и упражнение считается невыполненным:

  1. Курсант не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после подачи сигнал о начале.
  2. Выезд за границы зоны для выполнения задания, обозначенной двумя линиями.
  3. Заезд за знак «Стоп» в начале эстакады.
  4. Остановка на внушительном расстоянии от линии контрольного значения, размещенной на подъеме.
  5. Откат более чем на 30 см на любом этапе выполнения упражнения.
  6. Отказ курсанта от выполнения упражнения.

Частые проблемы и как с ними справиться

Ошибки, которые свойственно допускать всем обучающимся (все они связаны с недостаточностью подготовки и малым количеством практики):

  • проезд стоп-линии и отсутствие остановки непосредственно перед разметкой;
  • откат назад. Такое явление происходит при недостаточном количестве оборотов и малом нажатии на педаль газа;
  • остановка двигателя на подъеме. Частая причина – резкое удаление ноги с педали сцепления. Важно выполнять это действие максимально плавно. Если такая ситуация уже произошла, то не стоит отказываться от дальнейшего выполнения упражнения. Его еще возможно завершить удачно. Для этого необходимо завести двигатель и продолжить выполнение действий по инструкции;
  • сбитая стойка, обозначающей допустимую зону отката. Это происходит из игнорирования использования ручного тормоза. Водитель не успевает оперативно переместить ногу с тормоза на газ, в результате происходит откат. Чтобы этого избежать необходимо обязательно фиксировать остановку автомобиля ручником;
  • ощущение отката во время движения. Если это произошло, необходимо или повысить обороты двигателя, или нажать на тормоз, поднять ручник и продолжить выполнения упражнения с этой точки;
  • остановка на большом расстояние от линии «Стоп-2». Потребуется заново включить первую передачу и проехать на несколько десятков сантиметров дальше. Вполне вероятно, экзаменатор даже не успеет заметить эту погрешность.

Идеальное выполнение упражнения горка подразумевает полное отсутствие ошибок. На практике, добиться такого результата не так сложно как кажется. Для этого важно заранее изучить теорию и тщательно, несколько раз отработать свои действия на практике.

Источник: autourist.expert

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today