Решила поделиться своим опытом по натяжке готовых вышивок. Возможно, кому-нибудь пригодится.
- Вдруг вам не удалась изнанка. Сильно не удалась. Не удалась настолько, что, даже смотря на работу с лицевой стороны, вы видите её бугристость. Проводите рукой по лицевой стороне и понимаете, что даже в раме под стеклом работа не будет выглядеть гладкой.
- В процессе работы вы сильно увлеклись, а в результате в некоторых местах слишком сильно затягивали нить, и работа получилась несколько перекошенной.
- Вы пришли в багетку забирать готовую работу и вдруг увидели, что она безнадёжно испорчена. Ткань натянута криво, отступы от края вышивки совсем не соответствуют тому, что вы оговаривали и т.д., и т.п. Вообщем, одно сплошное расстройство.
- Вышивка в натяжке начинает походить на произведение искусства, выставленное в музее среди работ великих живописцев.
Целых четыре причины для того, чтобы потратить на работу ещё пару лишних часов. 🙂
Итак. Вашему вниманию предлагается пошаговая инструкция натяжки (много слов и картинок).
КАК ОФОРМИТЬ ВЫШИВКУ В РАМКУ..БЕЗ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ И УСИЛИЙ
Шаг 1. Подготовка инструментов и материалов.
Прежде всего понадобится законченная вышивка. Для примера беру свою последнюю работу. (Огромное спасибо zajulka за схему.)
Для натяжки понадобятся следующие инструменты и материалы:
1) лист фанеры
2) лист картона (толщиной 3 мм)
3) кусок синтепона средней толщины
4) линейка
5) простой карандаш
6) канцелярский нож
7) ножницы
8) портновские булавки
9) узкий двусторонний скотч
10) широкий односторонний скотч
11) клей типа Moment или Bizon
Шаг 2. Вырезание картона.
Собственно, фанера нужна для того, чтобы не испортить поверхность, на которой будет делаться натяжка. Итак, прежде всего необходимо вырезать кусок картона.
Важно! Очень важно вырезать правильный кусок картона, от этого зависит качество натяжки. Поэтому к замерам отнеситесь с предельным вниманием. Размер вырезаемого куска картона соответствует размеру вышивки + припуски на зазор будущей рамы. Как известно, зазор, в который помещается вышивка, картина, фотография и т.д., у всех рам приблизительно одинаковый – 5-6 мм.
Соответственно, к размеру вышивки с каждой стороны необходимо добавить 5-6 мм. Совет. Никогда не измеряйте готовую работу, просто приложив линейку к ткани! Как бы хорошо ни была натянута ткань на пяльцы во время работы, хоть минимальный перекос, но присутствует. Поэтому для установления размера работы посчитайте количество крестиков и сопоставьте их с размером канвы.
В данном примере работа вышита на равномерке, где в 1 см 10 крестиков. Т.е. здесь подсчёт очень прост: в работе по горизонтали 200 крестиков, значит, размер работы по горизонтали будет 200 мм. Прибавив 12 мм (по 6 мм с каждой стороны) на зазор рамы, получим окончательный размер — 212 мм по горизонтали. Обратить внимание!
Хочу подчеркнуть, что точность миллиметров, добавляемых на зазор рамы, важна лишь в том случае, когда по дизайну полотно заполняется крестиками полностью. Если в этом случае вы добавите на зазор рамы, скажем, 10-15 мм, в результате, забрав работу из багетки, вы увидите полоски незашитой канвы между рамой и вышивкой. Если же добавите меньше 5 мм, рама будет залезать на вышивку, а в некоторых случаях, как известно, это может здорово испортить внешний вид работы.
Оформление вышивки в рамку своими руками. «Почти идеальный»
Шаг 3. Наклеивание синтепона.
По размеру вырезанного куска картона вырезаем кусок синтепона.
На одну из сторон картона наклеиваем двухсторонний скотч.
К нему приклеиваем синтепон.
Шаг 4. Натягивание вышивки.
Далее следует, собственно, самая трудоёмкая и времязатратная часть процесса – натяжка вышивки на картон.
Толщина картона позволяет вставить булавку в торцовую часть. В моём примере ниточкой обозначена граница вышивки + 6 мм, которые ложатся ровно на внешний край картона.
Для дебюта рекомендую начинать натяжку не с середины работы, а с угла. Это обеспечит вам абсолютно ровное натяжение горизонтальных и вертикальных нитей по всей длине канвы. В моём примере первыми булавками закреплена канва в центре работы с четырёх сторон. Далее канва равномерно закрепляется булавками в торцевую часть картона от середины к краям работы. Обратить внимание!
На протяжении всего процесса натяжки нужно следить за тем, чтобы на внешний край картона ложилась одна и та же нить канвы! В моём примере край вышивки + 6 мм – 6-ой мм всегда ложится на внешний край картона.
В натянутом виде работа выглядит вот так.
Что мы приобретаем благодаря натяжке? Во-первых, все неровности изнанки, её бугристая поверхность утопает в синтепоне, и поверхность выглядит абсолютно гладкой. Во-вторых, работа приобретает более объёмный и богатый вид. К сожалению, сделанные мною фотографии в полной мере не отражают истинность этих утверждений. Но, поверьте мне на слово, это именно так. 🙂
Шаг 5. Обработка изнаночной стороны работы в натяжке.
Переворачиваем работу на левую (изнаночную) сторону. По краю картона приклеиваем двухсторонний скотч.
Сняв ленту со скотча приклеиваем к нему свободный край канвы. Совет. Оптимально удобная для закрепления ширина свободных краёв канвы – 2-2,5 см. Ширина может быть и больше. В этом случае после приклеивания лишнюю её часть лучше обрезать. Закрепление свободных краёв канвы рекомендую начинать с вертикальных сторон.
На мой взгляд, так готовая работа будет выглядеть лучше. Но, по большому счёту, это дело вкуса. Обратить внимание! Не каждая канва надёжно крепится на двухсторонний скотч. Например, равномерка приклеивается слабо и после снятия булавок начинает сползать, тем самым убивая всю суть натяжки. Поэтому в случае с равномеркой дополнительно к скотчу я использую ещё и клей.
Наклеив скотч, тонкой полоской наношу клей на самый край картона и только после этого приклеиваю свободный край канвы.
На третьей картинке левая сторона работы с приклеенными свободными краями канвы до снятия булавок. Если вы использовали только скотч, то булавки можно снимать сразу же после приклеивания. Если вы воспользовались также клеем, подождите несколько минут, пока клей подсохнет, после чего вынимайте булавки.
Остаётся лишь наклеить широкий односторонний скотч на приклеенные с левой стороны свободные края канвы. Эти полоски скотча предотвращают распускание нитей канвы, а также придают работе аккуратный законченный вид.
Шаг 6. Идём в багетку!
Теперь работа готова к поискам для неё идеального дополнения в виде багета. Теперь, не зависимо от качества работы багетчиков, вашей работе не грозит перекос, перетяжка, искривление и т.д., и т.п. Но что я вам рассказываю, вы и так всё это знаете. 🙂 Каждому из нас хоть раз, да приходилось плакать над испорченной в багетке работой.
Так вот долой слёзы! И удачи! 🙂
Источник: anami19.livejournal.com
Основы рукоделия
Вышивку можно вставить прямо в рамку, но гораздо эффектнее будет использовать паспарту. Паспарту — это кусок картона, с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или картина. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер картины, а также располагать поясняющие подписи к изображению.
Подберите рамку и картон для паспарту в соответствии с цветовой гаммой вышивки рамки и интерьера. Широкое паспарту выглядит эффектнее чем узкое, поэтому стоит отдать предпочтение рамке большего размера.
Если Вы решили обойтись без паспарту, то вырежьте из картона прямоугольник по размеру заднего отверстия рамки, и выполните шаги 6 и 7.
Для рамки с паспарту вам понадобится: рама (рама должна быть достаточно глубокой, чтобы вместить в себя вышивку с паспарту); бескислотный картон; канцелярский нож, металлическая линейка и коврик-подложка; малярный скотч.
Вставляем картину в рамку с паспарту
1. Приложите рамку к вышивке. Между вышивкой и рамкой должно оставаться примерно одинаковое расстояние не менее 5см.
2. Снимите заднюю часть рамки и приложите к картону, на который будете натягивать картину. Обведите задник рамы и вырежьте деталь картона острым ножом с помощью металлической линейки.
3. Расположите полоски картона вокруг вышивки, чтобы определить размер ее видимо части. Сверху положите раму — для измерения размера всего паспарту. Измерьте ширину видимой части вышивки. Вычтите это значение из ширины картона рамы. Ширина каждой боковой стороны паспарту будет равна половине полученной разности.
4. Измерьте высоту аналогично. Используйте полученные мерки, чтобы разместить окошко паспарту на задней стороне детали, вырезанной из картона для паспарту. Вырежьте окошко.
5. Из картона вырежьте деталь на 2,5 см больше по ширине и высоте, чем окошко паспарту. Определите и отмерьте центр каждой стороны этой детали и соедините точки так чтобы получился крест. Отметьте булавками центр каждой стороны полотна вышивки.
6. Положите картон изнаночной стороной на изнаночную сторону ткани, совместив центральные точки на картоне и полотне. Приколите булавками полотно к картону по центральным точкам.
7. Приколите полотно к картону вдоль длинных сторон на задней части. Прочной нитью прошнуруйте ткань сверху до низу следя, чтобы нить не провисала. Снимите булавки. Аналогичным образом прошнуруйте короткие стороны, подогнув внутрь ткань на углах.
8. Снимите все булавки. Поверните вышивку лицевой стороной к себе, сверху положите паспарту с окошком. Крепко прижмите детали друг к другу, переверните и скотчем прикрепите вышивку к задней части паспарту. Вставьте вышивку с паспарту в раму.
Вышивку можно вставить прямо в рамку или можно использовать паспарту
1. Приложите рамку к вышивке
2. Снимите заднюю часть рамки и приложите к картону, на который будете натягивать картину.
3. Расположите полоски картона вокруг вышивки, чтобы определить размер ее видимо части.
4. Вырежьте окошко паспарту.
5. Из картона вырежьте деталь на 2,5 см больше по ширине и высоте, чем окошко паспарту.
6. Приколите полотно с вышивкой к картону.
7. Натяните полотно с помощью нитей.
8.Прикрепите натянутое полотно к паспарту с окошком.
Источник: www.handmadecrafts.ru
Как оформить вышивку в багет
Но перед каждой рукодельницей встает один и тот же вопрос: как оформить законченную вышивку?
Сегодняшний ассортимент багетных мастерских настолько велик и разнообразен, что немудрено потеряться среди такого количества размеров, цветов и фактур…
Но сделать правильный выбор просто необходимо, ведь неудачно подобранный багет может обесценить любую, даже самую трудоемкую и оригинальную работу вышивальщицы.
Выбор финального оформления вышивки – тоже своего рода искусство, подкрепленное профессиональными знаниями.
Как подготовить вышивку к оформлению в рамку
Нелишним будет напомнить, что перед помещением вышивки в раму, полотно необходимо подготовить.
1. Вышивку необходимо постирать в теплом мыльном растворе. Не отжимать и не перекручивать – просто промокнуть полотенцем. Перед стиркой проверить нити на предмет линьки.
2. Вышивку бисером стирать не рекомендуется: от контакта с водой бусинки могут потерять глянец и яркость цвета. Ее нужно аккуратно почистить нежесткой щеткой.
3. Cушить в разложенном виде. Гладить полотно необходимо с изнаночной стороны теплым утюгом через марлю. Вышивку нужно разложить на полотенце или натуральной ткани. Движения – острожные, чтобы не допустить перекосов канвы и вытягивания нитей.
4. Нанесите на полотно технологические стежки: они помогут мастерам в багетном салоне сориентироваться в предельных границах вышитого изображения и не допустить перекрывания его паспарту или багетом.
5. Ширина технологического края канвы для надежного и эстетичного закрепления вышивки под рамой не должна быть меньше 5 см и больше 10 см.
6. Если на оформление вы отдаете работу в абстрактном стиле, то четко определите, где верхний, а где нижний край вышивки.
7. Если при вышивке использовался мелкий или прозрачный бисер, то просвечивающую канву можно замаскировать , подкрасив ее с изнанки акварельными красками или специальными маркерами для текстиля в тон бисера. Во многих багетных мастерских это может сделать мастер-оформитель.
Принципы оформления вышивки багетом
1. Пропорции. Ширина багета должна соответствовать размеру вышивки: большое полотно не будет смотреться в обрамлении узкого багета, а небольшая картинка с незамысловатым сюжетом потеряется в слишком тяжелой раме. Исключением можно назвать маленькие и изящные вышивки, которые принято оформлять широкими багетами, подчеркивающими их легкость и изысканность: в этом случае площадь рамы должна быть несколько больше площади картины.
2. Глубина багета не должна быть меньше 1,5 см, в противном случае может быть заметен подрамник, что недопустимо.
3. Стиль и фактура багета должны совпадать со стилем вышивки. Согласитесь, выполненный в стиле минимализма или авангардизма пейзаж будет нелепо смотреться, если вокруг него расположатся вычурные позолоченные вензеля классической рамы… А для репродукции картины эпохи Возрождения недопустим лаконичный узкий металлизированный багет.
4. Фактура. Если в вышивке преобладают простые и чистые линии и формы, то и багет необходимо выбрать лаконичный, без изысков. Если узор на багете перекликается с элементами вышивки, то это только плюс.
5. Цвет рамы должен или совпадать с основным тоном вышивки, или быть на полтона светлее или темнее. Если в работе больше холодных цветов, то и рама должна быть выдержана в родственных оттенках. Если в вышивке преобладают мягкие и теплые тона, то такие же должны быть у багета.
6. Поработайте с багетами одного цвета, но различных оттенков: часто разница всего в полтона помогает картине буквально «ожить». Контрастные цвета уместны для работ в современном стиле. Оттенок натурального дерева для рамы универсален и подходит любому стилю вышивки.
7. Помните: рама и вышивка не должны спорить между собой. Если при первом взгляде на картину вы видите, прежде всего, раму, значит, выбор был сделан не в пользу вышивки. Если же внимание притягивает именно вышивка, а уже потом рама, даже самая красивая и богатая, то это именно то, что нужно.
8. При этом окончательно оформленная работа должна вписываться в интерьер, для которого она предназначена. И если специалист в багетной мастерской поможет сориентироваться с оформлением непосредственно вышивки, то, как она будет смотреться в интерьере, – это уже ваша ответственность.
Источник: bagetpro.ru