АБОРТ- это роды мертвого ребенка, а не аннулирование беременности. Об этом нужно, прежде всего, помнить мамам, которые по каким -то своим причинам помешали его рождению. И чтобы вымолить грех аборта не нужно исповедаться об этом каждый раз. Да, можно дома читать канон к мученику Уаре: https://t.me/molitvaikona/4905 . Ему молятся о всех убиенных во утробе и не рожденных на свет младенцев. Очень хорошие покаянные слова, к которым нужно всегда прибегать женщинам, прибегнувшим к такому отчаянному, необдуманному шагу.
Но покаявшись единожды, нужно потом всю жизнь иметь этот покаянный плач внутри, помнить о нём до смерти. И хоть Господь его простил, но как говорил грубо протоиерей Андрей Ткачев: «Нужно невидимыми чернилами написать у себя на лбу, выколоть, что ты «убийца» и когда захочешь повторить или кого осудить, посмеяться, вспомнить, что ты во много раз хуже их.
И на исповеди первой ни в коем случае нельзя оправдывать себе, ссылаясь на болезнь, незнание, глупость, нездоровье будущего малыша. К этому греху легко относиться нельзя. «Этот смертный грех стоит помнить до смерти — говорит священник Владимир Новицкий. — И если каяться, то уж как есть, Это будет честно. Потому, что ничто не оправдывает человеческого убийства. Это все-равно что захотел покушать, ограбил, убил или был не в себе. Нет для него никакого оправдания».
Вопросы о религии: Как искупить грех аборта
Силуан Афонский говорил всем, а тем, кто совершил грех аборта нужно помнить особенно: «Ходи по краю ада, держи ум свой в аде и не отчаивайся». Каяться, иметь покаянный дух до конца своей жизни, но при том не отчаиваться, не унывать. Да, за грех аборта ждет «геена огненная», но терять Христову надежды нельзя. Милостив Господь и вопреки всякой логике человеческой Господь нас прощает.
«Важно только пройти путь покаяния — добавляет протоиерей. — Недостаточно одной исповеди. Теперь надо жить не только за себя, но и за того человека, за тех, кого мы лишили жизни. Чтобы искупить грех аборта, покаяться в грехе аборта, нужно еще идти по пути прощения других людей. Простим раз и нас Господь простит, простим еще раз и нас Господь простит. И так всю жизнь.
Мы не имеем права ни на кого обижаться, Мы перед Богом должники. И если так думать всю жизнь и еще спасать от тих плохих мыслей других девушек, крестниц, дочерей, напоминать, как страшен этот грех, как важно к жизни относит к человеческой жизни бережно. Это величайший дар божий — человеческая жизнь. И если мы так поучаствуем в судьбе хоть одной незнающей как поступить в этом случае женщине, спасем хотя бы одну жизнь, то это будет весомым вкладом в копилку нашего покаяния.
Главное не терять сокрушение сердца, но не путать с унынием, повторю, которое греховно. Ведь когда веруем, что простит, мы надеемся на милость Божию, мы верим Ему, испытываем и радость, и и скорбь одновременно, и тогда в этом и будет покаяние во всей полноте. Ведь мы читаем св Священном Писании: «Покайся в грехе и молись Богу».
Как искупить грех аборта? Библия отвечает. Протоиерей Владимир Новицкий
Так и любой человек должен надеяться, что отпустится и нам этот грех в сердце нашем. Так что нужно делать все возможное, чтобы искупить этот грех и верить что Господь простит. Делать добрые дела, помогать, прощать.
Нет греха, который бы Господь не простил, только не покаянный, или грех самоубийства, каким идет иногда человек, повторяет путь Иуды, сам себя толкает в ад. В таких сложных жизненных ситуациях можно читать псалом 10 Божией Матери, который находится здесь: https://t.me/molitvaikona/4903 , взывать к Богородице, просить о помощи, каяться, слезно каяться в содеянном.
Да, тяжелый грех, самоубийство, это убийство родного дитя, но за покаяние Господь прощает.
Каждый день слезами покаяния умываться, учить детей своих, чтобы бы ни было, и даже если говорят врачи, что там нездоровый ребенок, не слушать. Ведь даже больные люди имеют право на жизнь.
Господь уже искупил наши грехи Своей пречистой невинной Божественной кровью, но мы должны сами себе тоже помочь.
Только каяться нужно по-настоящему. И епитимью понести немалую. Более 10 лет — срок не допущения до причастия.
Более того любой грех он заставляет личность мутировать. Первый раз когда мы совершаем грех, нам нужны для этого силы, настрой, а когда мы раз сделали, другой, то привыкаем ко грех.у Нам уже не страшно и не стыдно его повторить. В нас что-то ломается, как бы резьба сбивается, становится неестественное нормой естества. И даже на детей потом влияет грех убийства.
Во-первых дети перестают видеть в родителях настоящих родителей, бессознательно не чувствует их таковыми. А во- вторых даже считают подсознательно их своими «врагами». Все взаимосвязано. Они чувствует внутреннюю разорванную связь. Сами родители тому способствуют своими делами, извращают родительскую суть и не могут уже быть настоящими родителями.
Ведь настоящие родители не убивали бы, а спасали своих детей. Это отражается на психике детей, которые на духовном уровне это чувствуют.
Это глубинные внутренние причины, это причина — ужас убийства. А если общество все такое, то насколько оно долго будет таким. Даже говорится в Евангелии, что во-первых земли будут заняты иностранными жителями, которыми не делают таких грехов, а во- вторых, наши люди будут убиты, уничтожены войной. Земля будет отдана другим народам.
Андрей Ткачёв вообще говорит, что епитимья за аборт 15 лет отлучения от причастия. Это добровольное убийство. «Каждый раз на исповеди об этом говорить не нужно, не станет легче вы убийца. «Крокодиловы слезы» никому не нужны. А вот причащаться но не забывайте. Покаялись Богу, а душа болит пусть всегда, до смерти. Бог простит, а я себя не прощаю. и все — так считает Андрей Ткачев.
Коротко и строго.
Покаяние не это перечисление своих грехов. Знайте и так живите с мыслью, помня, кто вы. И нет таких текстов, магических, чтобы дали прощение этого греха Вы убийца. и тот кто разрешил сделать аборт, в том числе и врач и помощники его — все соучастники в этой преступной цепочке. Какой может быть текст прочитать, чтобы простились? Только покаянными слезами отмывать. Пусть болит до смерти.
Нет таких текстов, чтобы принесли сразу душу в рай. Муки совести — уже епитимья.
Батюшка Димитрий Смирнов добавляет, не стоит думать, что это наказание Божие, если вы потом не имеет детей, это следствие греховной жизни.
Святой Антоний Великий писал: «Врачевати не временем, а покаянием». Степень покаяния должна быть глубокой и искренней. Тогда может Господь простит смертный грех. Главное не отчаиваться, не впадать в уныние, а уповать на милость Господа, стараться вести благочестивую жизнь. «Я много лет служу, приходили тысячи, и только такое полное сердечное я наверно слышал 5 раз — сказал Дмитрий Смирнов.- Пример истинного покаяния, это когда человек глубоко полностью изменился, почувствовал свой грех, пережил его как грех».
Источник: dzen.ru
Если аборт уже совершен, что делать?
Об опасных последствиях абортов официальная медицина часто умалчивает, а о том, что аборт является убийством, лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца, вообще рассуждать не принято. Ну да, вещают священники. Но Церковь много чего говорит непонятного, например: молиться за врагов, прощать обиды, делиться с ближним, не воевать с соседом и не презирать его за то, что он другой национальности и изъясняется на другом языке… А также – не отдавать свою душу в объятия политической пропаганды, но слушать голос Бога и исполнять Его законы. В Церкви на первом месте стоит «возлюби», а далее – «не убий»…
Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь, душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же терзания молодой женской души, по ведению или неведению оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?
Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости, который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь велики, что боль от содеянного преследовала многие годы, так что она ежедневно совершала молитвенное правило за совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по сей день…
Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с довоенного времени прошлого века, ведется духовно-попечительская деятельность с женщинами, совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом раскаявшимися в этом страшном грехе.
Протоиерей Владислав Софийчук
– Количество подобных трагедий, происходящих ежедневно в стране, сосчитать трудно, – говорит о. Владислав. – Известно, что на 100 новорожденных приходится 149 абортов. Т. е. рождаемость в Украине могла быть в два с лишним раза выше и численность населения не сокращалась бы так стремительно. Ежегодно количество наших сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что равнозначно населению такого областного центра, как Черновцы. Это в масштабах страны.
Представим себе семью, члены которой умертвили собственных детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое будущее поколение – может ли он быть счастливым и богатым.
В советское время аборт был официально разрешен и относился к категории добровольного «регулирования количества детей в семье». Бытовала даже некая «норма»: в семье должен быть один ребенок (особенно в городах и почему-то, как правило, у интеллигенции), реже – два, а еще реже – три. Рождение более четырех детей относились к разряду подвига с присвоением звания «матери-героини»… Новые беременности прерывались. А точнее – младенцы убивались…
И никто при этом не считал количество покалеченных женских душ, которые через определенное время начинали томиться от сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт – это тягчайший грех перед Богом и по тяжести является убийством человека, искали способ, как загладить его. И не находили…
Христолюбивый Батюшка
Об этом много размышлял и говорил в свое время один замечательный киевский священник Георгий Едлинский.
Отец Георгий Едлинский. 1987 г.
Справка: Георгий Михайлович Едлинский (1902–1988) – сын священномученика протоиерея Михаила Едлинского. Начальное образование получил в школе-приюте, которую построил и содержал на церковные деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. – Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
Позже, в 1924–1927 гг., он учился также в Киевском государственном университете на литературно-лингвистическом факультете, но, как сын служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия Михайловича рукоположили в сан священника и назначили настоятелем Воскресенского храма г. Киева. С 1945 г. до конца жизни (+1988) – служил в Макариевской церкви г. Киева.
Жизни этого уникального пастыря нужно посвящать отдельные публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в 1941–1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его втайне от бдительного атеистического ока КГБ.
В беседах с прихожанами о. Георгий, преподаватель Киевской духовной академии, образованнейший человек, молитвенник и духовник, часто поднимал тему абортов и стремился донести до прихожан понимание и осознание греха детоубийства. Мало того, он окормлял женщин, раскаявшихся в этом грехе, налагал на них епитимию, а на себя брал подвиг молитвы о них, прося у Бога прощение о содеянном и духовного укрепления покаявшимся.
Конечно же, приснопамятным батюшкой Георгием двигали любовь Христова и огромное сострадание. Эти качества он унаследовал от своего отца, священномученика, расстрелянного в 1937 году. Михаил Едлинский известен был не только в Киеве, но и по всей России того времени, славился духовными дарами, опекал людей, страждущих недугом пьянства. Аборт в то время карался законом, и все же подпольно такие преступления совершались, и о. Михаил также вымаливал несчастных грешниц, если те приходили к нему с покаянием. Не случайно святой праведный Иоанн Кронштадтский приезжавшим к нему с Украины паломникам говорил: «Что вы ко мне едете? У вас в Киеве есть великий молитвенник о. Михаил Едлинский…»
Макариевский храм. Киев
Макариевский храм был известен православному Киеву сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода. Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских.
Жизнь начинается во чреве
Мы продолжили беседу с о. Владиславом.
– Жизнь человека начинается с момента ее зачатия, – говорит священник. – Бог дает эту жизнь, и только Он имеет право ее забирать. Мать не имеет права распоряжаться зарождающимся в ее чреве ребенком, но посягает на эту жизнь. Ничем иным объяснить это невозможно, иначе как потемнением разума! Если бы женщина понимала, что творит, совершает настоящее убийство – она никогда бы на это не пошла.
Но если женщина осознает тяжесть этого страшного греха, приходит в Церковь, Господь принимает ее покаяние. Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но покаяние может сгладить этот грех. Вот почему идут в наш храм женщины на исповедь. Как вы уже упомянули, не мы начали эту традицию.
В Макариевский храм приезжали люди со всей России еще в 40-е годы, когда настоятелем церкви был Григорий Едлинский. Кроме того, что батюшка отпускал этот грех, он брал на себя труд индивидуальной сугубой молитвы за каждую женщину. При необходимости налагал епитимию. И сейчас приезжают автобусами из Белоруссии, едут и из дальнего зарубежья.
– А откуда пошли разговоры о том, что можно крестить умерших детей?
– Раньше, во времена дефицита, была традиция: женщины, приезжающие на исповедь в Макариевскую церковь, привозили с собой отрезы ткани и крестики. Из материи шили пеленки, наволочки, простынки и отдавали в детские дома, а крестики (тогда они были в особом дефиците) надевали крестившимся здесь младенцам. Возможно, женщины ассоциировали эти действия с крещением нерожденных детей. Наверное, отсюда и пошла эта молва.
– Как показывает практика, почему женщины совершают этот грех?
– Большей частью по неведению. Я даже записывал, что происходит с ними впоследствии, какие терзания они испытывают. Некоторые видят нерожденных детей во сне. Когда работаешь с этими женщинами постоянно, им открываются многие вещи.
Начинается все с исповеди, после которой читается разрешительная молитва и молитва «Егда извергла отроча волею и неволею»… Даются наставления, а на 40 дней налагается епитимья. Но вот проходит определенный период покаяния, женщины 40 дней читают акафист «Не убий», их душа оживает.
Тема сложная и важная. Что толку клеймить эту женщину? Если человек раскаивается и приходит к нам, Церковь протягивает ему руку, в каком бы падшем состоянии он ни находился. Ведь первым в рай вошел разбойник. Но это не значит, что Макариевская церковь – какой-то эксклюзив.
Нашу церковь отличает лишь то, что у священников есть богатый опыт, поскольку они сталкиваются постоянно с этой проблемой и могут больше помочь человеку.
– А мужчина должен нести епитимию?
– Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей, или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу.
– Много ли женщин приезжает в церковь с этим грехом?
– Практически на каждой службе есть такие страждущие. Я занимаюсь этим, как настоятель. Раз Господь поставил меня на это место, я должен нести это послушание.
Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский Крестный ход
– Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных».
– Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее.
Пришла к нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт. Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.
И потом мы получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы…
– А Всеукраинский противоабортный Крестный ход.
– Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью. За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта.
Они показали мне икону не каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами (это нарушение канона). Я им объяснил, что с этой иконой мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у нас молебен. А потом состоялся этот уникальный Крестный ход, участники которого в течение года прошли пешком от Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации в православной прессе.
– Батюшка, скажите несколько слов о том, что еще делают Церковь и ваш приход в этом направлении?
– Важно помочь женщине, которая сделала аборт, но еще важнее не допустить, предотвратить этот шаг. Мы создали движение «Спаси и сохрани». Одна из составляющих этого проекта – просветительская деятельность: раздаем бесплатно печатный материал, объясняющий пагубность греха аборта. Это брошюры, листовки, наклейки, журналы, которые распространяются по областям Украины.
Например, в Чернигове по благословению Амвросия была проведена акция «Неделя без аборта». Городской транспорт был расклеен просветительскими листовками и плакатами. В течение недели в больницах врачи отказывались делать эту операцию (по медицинским показаниям). Владыка сам ходил по всем учебным заведениям со священниками, врачами.
Также проводим различные акции на государственном и общественном уровне. Например, распространяем с помощью волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций. Совместно с представителями других конфессий разработали проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году провести его через Министерство здравоохранения. Была проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы нашли верующих людей в министерстве…
Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза. Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается лишь в момент рождения, официальная медицина не готова признать, что эмбрион, зародыш – это уже начало человеческой жизни.
Но мы знаем, и об этом говорит Писание и учит Святая Церковь – жизнь человека начинается в момент зачатия. Жития святых рассказывают нам, как святые младенцы реагировали на молитву в утробе матери. Мы помним, как взыграл в утробе святой праведной Елисаветы младенец – будущий Иоанн Креститель Господний, когда к ней пришла Дева Мария. Именно взыграние младенца будущего Иоанна во чреве совпало с бессмертными словами Богородицы, Которая также несла в Себе зачатого от Духа Святого Спасителя мира, Господа Иисуса Христа: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем… И отныне ублажат Мя вси роды…»
Источник: pravoslavie.ru
Как искупить грех аборта? Семь советов священника
Такой вопрос задают многие женщины. Имеется в виду: Что сделать, чтобы Бог простил мне этот тяжкий грех? Как успокоить совесть? Как сохранить уже рождённых детей от последствия греха?
И здесь как священник я оказываюсь в крайне неудобном положении. С одной стороны, Бог милостив и может простить любой грех. С другой стороны, в Ветхом Завете за такой грех следует убить, а по правилам Церкви Христовой такая женщина отлучается от Причастия от 15 до 25 лет, как за убийство.
Если же дерутся двое мужчин и ударят женщину в утробе имеющую, и выйдет ребёнок её не оформившийся, взысканием потерпит убыток; так, как наложил муж женщины, даст с уважением; если же оформившийся был, даст жизнь вместо жизни, глаз вместо гла́за, зуб вместо зуба (Подстрочный перевод с греческого книги Исход 21:22–25)
Так простил ли Бог на исповеди грех этой женщине или ей нужно понести сначала наказание? Что я говорю этим женщинам?
Я говорю: «Бог грех Вам сегодня же прощает в таинстве покаяния. Но Вам нужно принести действенное покаяние. То есть своими действиями в жизни показать, как Вы раскаялись в этом грехе».
И ведь действительно: Уклонись от зла и сотвори благо ( Пс. 33:15 ). Всякому греху есть противоположная ему добродетель. Жадность лечится понуждением себя к милостыни, блуд хранением целомудрия. Гнев – терпением, не раздражением. Но что можно положить на чашу весов против аборта?
А против 10 абортов? Грех душе прощён, но на этом месте должны воцариться добрые дела. И вот какие есть варианты.
1. Самое простое, но очень действенное: начните каждый день молиться за женщин, которые идут на аборт, своими словами примерно так:
«Спаси, Господи, и помилуй женщин, идущих сегодня на аборт. Сохрани их от этой ошибки, удержи от убийства, пошли им помощь и поддержку, вразуми их, потому что не ведают, что творят»
2. Видя ваше усердие в молитве, Бог будет посылать вам женщин, идущих на аборт. Тогда вы сможете уже словами убедить их сохранить малышу жизнь. Так, на Страшном Суде эти рождённые дети встанут на вашу защиту перед обвинителями из ада. Апостол Иаков пишет:
«Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак. 5:20 ).
3. Окажите помощь через Центры помощи матерям. Во многих городах есть такие центры, ещё при храмах ведётся такая работа. Поищите в интернете, позвоните в государственные социальные службы, спросите у них. Обойдите храмы и узнайте, где такая помощь оказывается.
Вы можете помочь вещами, продуктами, оплатой психолога или консультанта, которые отговаривают от аборта. Эта материальная помощь – сильный довод для женщины в нужде, в пользу сохранения жизни.
4. Вы можете сами стать консультантом против абортов. Свяжитесь с ближайшими организациями, которые проводят беседы в женских консультациях. Самый масштабный проект по этой теме в России называется «Спаси жизнь». Они расскажут Вам, где можно поучиться этому. Может, это и не ваше.
Но пока не пройдёте курсы и не попробуете отговаривать – не узнаете.
5. Усыновите или удочерите, возьмите ребёнка под опеку. Конечно, может уже не позволять возраст, или средства. Но так просто не оценишь. Поэтому вы пройдите курсы приёмных родителей, разузнайте, какие требования.
Может быть, вам под силу взять ребёнка лет 17, и помогать ему всего год до совершеннолетия, а там ему квартиру дадут, и будет проще.
6. Вы можете и сами создать такую организацию помощи матерям. Обратитесь к священнику с желанием потрудиться в этом деле. Начните изучать чужой опыт. Откройте приют для таких матерей.
Можно придумать много и много всего доброго, что будет наполнять вашу жизнь смыслом и изгонять из сердца горечь от совершённого греха.
7. Причащайтесь Тела и Крови Христовых каждую неделю, или хотя бы раз в месяц. Регулярно читайте Евангелие, Живите Богом, дышите постоянно молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную». Окунитесь в этот чудесный мир Православия. Где нет места отчаянию, где всегда есть надежда.
Где продолжается жизнь!
Если ваш духовник посоветовал вам ещё что-то или вы сами догадались, поделитесь в комментариях! Это очень нужно знать другим женщинам.
Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Ещё статьи о здоровье
- Трудные вопросы
- Стихи про аборт
- Про аборты
- Боль навсегда. Слово об абортах
- Право на казнь
Источник: azbyka.ru