Как происходит обследование ребенка?
Для того, чтобы Ваш ребенок прошел обследование психолого-медико-педагогической комиссией, Вам необходимо позвонить по нашим контактным телефонам (см. страницу «Контакты»). Наши специалисты произведут запись, расскажут о том, что необходимо подготовить для визита (см. страницу «Перечень документов»), сориентируют в дальнейших действиях и подскажут, как добраться по нашему адресу.
В назначенное секретарем время с подготовленным пакетом документов, Вы вместе с ребенком приходите к нам. Кстати, весьма желательно, чтобы родители нашли время и совместно сопровождали ребенка в этом путешествии. Если такой возможности нет, расскажите об этом секретарю во время записи, чтобы мы вместе с Вами предложили варианты решения вопроса.
Итак, Вы – на месте. Мы встретим Вас и с родителями уже начнется знакомство специалистов, которые изучат Ваши документы и побеседуют об особенностях ребенка. В связи с этим, мы настоятельно рекомендуем заранее подготовиться к разговору, оживив в памяти основные вехи его биографии, начиная с беременности, родов, периода раннего развития и т.д. Затем, отдохнув и познакомившись, вы вместе переместитесь для общения с остальными специалистами Комиссии.
Основная процедура обследования всегда строится исходя из индивидуальных особенностей Вашего ребенка и тех задач, которые Вы ставите перед собой и нами. Ему будут предложены игровые задания и интересные упражнения, в ходе решения которых он проявит свои умения, навыки и способности. Комплексные методики позволят нам взглянуть на ребенка с разных сторон развития его личности и сделать заключения о возможностях и особенностях образования, которое ему наиболее подходит.
Результаты обследования ребёнка мы отразим в коллегиальном заключении, где будут содержаться рекомендации, в соответствии с которыми создаются специальные условия образования ребёнка в образовательных организациях, его индивидуальное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. Хотелось бы подчеркнуть, что в нашем заключении клинический психиатрический диагноз ребенка не указывается, эта информация предоставляется Вам конфиденциально.
Заключение мы подготовим для Вас сразу после проведения обследования. Наше заключение всегда носит рекомендательный характер и служит Вам ориентиром при выборе образовательного маршрута ребенка.
Рекомендации для родителей «Как подготовить ребенка к обследованию на ПМПК»
За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.
- Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т.д.) Настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с психологом.
- Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.
- В день обследования на комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае, если ребенок заболел, позвоните в ПМПК и попросите перенести обследование на другой день.
- Поскольку дети часто теряются при большом количестве взрослых, поэтому на обследовании присутствуют помимо специалистов, участвующих в обследовании, только родители.
- Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша переодеть и подготовить ребенка.
- Процедура обследования состоит из трех этапов: заполнение документов, обследование, выдача протокола;
обследование школьника (до 2 часов), дошкольника (до 1,5 часов). - Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет психолог.
- При ребенке не произносите фразы “ он стесняется», “ он не любит учить стихи, рассказывать», “ он это не умеет», “ он при посторонних людях не отвечает» и т.п.
- После комиссии обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.
Желаем удачи!
Источник: xn--e1avbdbk.xn--d1acj3b
Территориальная психолого-медико-педагогическая
комиссия Невского района Санкт-Петербурга
Обращаем внимание, что заседания ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга проводятся с 15 августа текущего года по 20 июня следующего года.
Порядок прохождения и запись на ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста:
Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.
Цель ТПМПК – выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания.
Основные задачи ТПМПК:
1) комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика актуальных и резервных возможностей, нарушений развития ребенка;
2) на основе данных комплексной диагностики определение потребности в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3) разработка выводов и рекомендаций по условиям, формам и срокам получения образования в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, в т.ч. утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г.:
№ 1598 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ)
№ 1599 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОО УО (ИН)
Основные направления деятельности ТПМПК:
1) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
3) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
4) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
5) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
6) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Специальные условия образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
1) использование специальных адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей;
2) применение специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
3) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
4) возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
5) возможность предоставления услуг тьютора;
6) потребность в организации групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
7) потребность в организации безбарьерной среды для маломобильных групп;
8) другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и направленности, а также социальному развитию обучающихся с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
Информация о деятельности ТПМПК
Невского района Санкт-Петербурга
Нормативные документы деятельности ТПМПК
Невского района Санкт-Петербурга
Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга об организации работы территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга от 15.08.2022 № 3436-р, включая Положение о работе ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Правила обращения граждан в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Невского района Санкт-Петербурга
График работы ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год.
Состав ТПМПК на 2022-2023 учебный год.
В 2018 году ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга стал финалистом в конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» с проектом «Модель программно-аппаратного комплекса обеспечения деятельности психолого-медико-педагогической комиссии».
Руководство ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга
Председатель комиссии | Иноземцева Вероника Георгиевна |
заместитель директора ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог высшей квалификационной категории | 4097202 |
Заместитель председателя комиссии (школьное отделение) |
Сергеева Татьяна Александровна |
учитель – дефектолог высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РФ | 5849455 |
Заместитель председателя комиссии (дошкольное отделение) |
Савелюк Татьяна Ивановна |
учитель – логопед высшей квалификационной категории | 4097202 |
Заместитель председателя комиссии (дошкольное отделение) |
Романова Александра Валерьевна |
учитель – логопед высшей квалификационной категории | 5830049 |
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК)
Получение рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей осуществляется Центральной психолого-медико-педагогической комиссией Санкт-Петербурга /ЦПМПК/. Адрес сайта ЦПМПК – gmpmpk.ru/gia
При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, законные представители могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга /ЦПМПК/.
Перечень образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга,
реализующих адаптированные образовательные программы
для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
Дошкольные образовательные учреждения, реализующие адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ
Образовательные учреждения (школы), реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ
Классы, реализующие адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ
Место нахождения ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга:
Деятельность ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга находится в ведении Администрации Невского района и отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Актуальная информация по работе с обучающимися с ОВЗ для родителей, специалистов школьных служб сопровождения находится на главной странице сайта в разделе «Лекторий»
Источник: nevapmsc.ru
Что необходимо для прохождения ЦПМПК (перечень документов)
6. заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
7. заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
8. медицинскую амбулаторную карту ребенка из детской поликлиники по месту жительства или подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации (педиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, психиатра, оториноларинголога и др.) по месту жительства (регистрации); документ
9. характеристику обучающегося, воспитанника, выданную образовательной организацией, заверенную руководителем образовательной организации; документ
10. письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При наличии у ребенка инвалидности, подтвержденной заключением учреждения медико-социальной экспертизы, дополнительно представляются:
11. копия справки бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
12. копия ИПР (индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида), выданная бюро МСЭ.
При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Для определения формы прохождения государственной итоговой аттестации необходимо дополнительно представить в ЦПМПК:
— копию акта врачебно-консультационной комиссии (ВКК) или клинико-экспертной комиссии (КЭК) с рекомендациями о необходимости индивидуального обучения (при наличии);
— другие медицинские документы (при отсутствии документов об индивидуальном обучении), подтверждающие факт ограниченных возможностей здоровья ребенка (медицинские заключения, либо справки из лечебно-профилактических учреждений о наличии противопоказаний, либо выписки из истории болезни с соответствующими рекомендациями).
Для организации дистанционного образования детей-инвалидов предоставляются дополнительно следующие документы:
— копию документа, подтверждающего статус ребенка-инвалида;
— копию акта врачебно-консультационной комиссии (ВКК) или клинико-экспертной комиссии (КЭК) с рекомендациями о необходимости индивидуального обучения;
— медицинское заключение специалистов лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний или ограничений по работе с компьютером.
Для рассмотрения вопроса о возможности помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и определении их образовательного маршрута необходимо дополнительно представить в ЦПМПК: Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
-постановление (ходатайство) органов внутренних дел о необходимости проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетнего;
-заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего, отсутствии противопоказаний и возможности его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Источник: komiedu.ru