Как запустить ракету в космос своими руками

Прежде чем говорить о миниатюрных ракетах, уясним — что же такое модель ракеты, рассмотрим основные требования, предъявляемые к постройке и запуску моделей ракет.

Летающая модель ракеты приводится в движение с помощью ракетного двигателя и поднимается в воздух, не используя аэродинамическую подъёмную силу несущих поверхностей (как самолёт), имеет устройство для безопасного возвращения на землю. Модель изготовляют в основном из бумаги, дерева, разрушаемого пластика и других неметаллических материалов.

Разновидностью моделей ракет являются модели ракетопланов, которые обеспечивают возвращение на землю их планёрной части путём устойчивого планирования с использованием аэродинамических, замедляющих падение сил.

Различают 12 категорий моделей ракет — на высоту и продолжительность полёта, модели-копии и т.д. Из них — восемь чемпионатных (для официальных соревнований). У спортивных моделей ракет ограничивается стартовая масса — она должна быть не более 500 г, у копии — 1000 г, масса топлива в двигателях — не более 125 г и количество ступеней — не более трёх.

Как сделать РАКЕТУ СВОИМИ РУКАМИ? Научный ВЛОГ #1

Стартовая масса — это масса модели с двигателями, с системой спасения и полезным грузом. Ступенью модели ракеты называется часть корпуса, содержащая в себе один или более ракетных двигателей, спроектированная с учётом её отделения в полёте. Часть модели без двигателя не является ступенью.

Ступенчатость конструкции определяют на момент первого движения от стартового двигателя. Для запуска модели ракет следует применять модельные двигатели (МРД) на твёрдом топливе только промышленного производства. Конструкция должна иметь поверхности или устройства, удерживающие модель на заранее намеченной траектории взлёта.

Нельзя, чтобы модель ракеты освобождалась от двигателя, если он не заключён в ступень. Разрешается сбрасывать корпус двигателя у модели ракетопланов, которые опускаются на парашюте (с куполом площадью не менее 0,04 кв. м) или на ленте размерами не менее 25×300 мм.

На всех ступенях модели и отделяющихся частях необходимо устройство, замедляющее спуск и обеспечивающее безопасность приземления: парашют, ротор, крыло и т.д. Парашют может изготовляться из любых материалов, а для удобства наблюдения иметь яркую окраску.

На модели ракеты, представляемой на соревнования, должны быть опознавательные знаки, состоящие из инициалов конструктора и двух цифр высотой не менее 10 мм. Исключение составляют модели-копии, опознавательные знаки которых соответствуют знакам копируемого прототипа.

Любая летающая модель ракеты (рис. 1) имеет следующие основные части: корпус, стабилизаторы, парашют, направляющие кольца, головной обтекатель и двигатель. Поясним их назначение. Корпус служит для размещения парашюта и двигателя. К нему крепят стабилизаторы и направляющие кольца.

Стабилизаторы нужны для устойчивости модели в полёте, а парашют или любая другая система спасения — для замедления свободного падения. С помощью направляющих колец модель устанавливают на штангу перед стартом. Для придания модели хорошей аэродинамической формы верхняя часть корпуса начинается головным обтекателем (рис. 2).

Двигатель — «сердце» модели ракеты, он создает необходимую тягу для полёта. Для тех, кто желает приобщиться к ракетомоделизму, своими руками изготовить действующую модель летательного аппарата под названием ракета, предлагаем несколько образцов таких изделий.

Надо сказать, что для данной работы понадобятся доступный материал и минимум инструментов. И, конечно, это будет самая простая, одноступенчатая модель под двигатель импульсом 2,5 — 5 н.с.

Исходя из того, что по спортивному кодексу ФАИ и нашим «Правилам проведения соревнований» минимальный диаметр корпуса составляет 40 мм, выбираем соответствующую оправку для корпуса. Для неё подойдет обыкновенный круглый стержень или трубка длиной 400 — 450 мм.

Это могут быть составные элементы (трубки) шланга от пылесоса или отслужившие свой век лампы дневного света. Но в последнем случае нужны особые меры предосторожности — ведь лампы изготовлены из тонкого стекла. Рассмотрим технологию постройки простейших моделей ракет.

Основной материал для изготовления несложных моделей, рекомендуемых начинающим конструкторам, — бумага и пенопласт. Корпуса и направляющие кольца склеивают из чертёжной бумаги, парашют или тормозную ленту вырезают из длинноволокнистой или цветной (креповой) бумаги.

Стабилизаторы, головной обтекатель, обойму под МРД делают из пенопласта. Для склейки желательно применять клей ПВА. Изготовление модели следует начать с корпуса. Для первых моделей лучше делать его цилиндрическим.

Условимся строить модель под двигатель МРД 5-3-3 с наружным диаметром 13 мм (рис. 3). В этом случае для его крепления в кормовой части придется вытачивать обойму длиной 10 — 20 мм. Важными геометрическими параметрами корпуса модели являются диаметр (d) и удлинение (X), которое представляет собой отношение длины корпуса (I) к его диаметру (d): X = I/d.

Удлинение большинства моделей для устойчивого полёта с хвостовым оперением должно быть около 9 — 10 единиц. Исходя из этого, определим размер бумажной заготовки для корпуса. Если возьмём оправку диаметром 40 мм, то ширину заготовки вычислим по формуле длины окружности: В — ud. Полученный результат надо умножить на два, ведь корпус — из двух слоёв бумаги, и добавить 8 — 10 мм на припуск для шва.

Ширина заготовки получилась равной порядка 260 мм. Тем, кто ещё не знаком с геометрией, ребятам второго-третьего классов, можно рекомендовать другой простой способ. Взять оправку, обмотать её два раза ниткой или полоской бумаги, прибавить 8 — 10 мм и узнать, какой будет ширина заготовки для корпуса. Следует иметь в виду, что бумагу необходимо располагать волокнами вдоль оправки.

В этом случае она хорошо скручивается, без изломов. Длину заготовки вычислим по формуле: L = Trd или остановимся на размере 380 -400 мм. Теперь о склейке. Обмотав бумажку-заготовку вокруг оправки один раз, оставшуюся часть бумаги промазываем клеем, даём ему немножко подсохнуть и обматываем второй раз.

Загладив шов, помещаем оправку с корпусом у источника тепла, например, у батареи отопления, после просушки зачищаем шов мелкой наждачной бумагой. Аналогичным способом изготавливаем и направляющие кольца. Берём обычный круглый карандаш и наматываем на него полоску бумаги шириной 30 — 40 мм в четыре слоя

Получаем трубочку, которую после высыхания разрезаем на кольца шириной 10 — 12 мм. Впоследствии клеим их к корпусу. Они являются направляющими кольцами для старта модели. Форма стабилизаторов может быть различна (рис. 4).

Их главное предназначение — обеспечение устойчивости модели в полёте.

Предпочтение можно отдать той, при которой часть площади находится за срезом кормовой (нижней) части корпуса. Выбрав нужную форму стабилизаторов, делаем его шаблон из плотной бумаги. По шаблону вырезаем стабилизаторы из пластины пенопласта толщиной 4 — 5 мм (можно с успехом применять потолочный пенопласт). Наименьшее число стабилизаторов — 3.

Сложив стопкой, друг на друга в пакет, скалываем их двумя булавками и, зажав пальцами одной руки, обрабатываем по краям напильником или бруском с наклеенной наждачной бумагой. Потом закругляем или заостряем все стороны стабилизаторов (предварительно разобрав пакет), кроме той, которой они будут крепиться к корпусу.

Далее — клеим стабилизаторы на ПВА в донной части корпуса и покрываем боковые стороны клеем ПВА — он сглаживает поры пенопласта. Головной обтекатель вытачиваем из пенопласта (лучше марки ПС-4-40) на токарном станке. Если такой возможности нет, его можно вырезать также из куска пенопласта и обработать напильником или наждачной бумагой.

Аналогично изготавливаем обойму под МРД и вклеиваем его в донную часть корпуса. В качестве системы спасения модели, обеспечивающей её безопасное приземление, применяем парашют или тормозную ленту. Купол вырезаем из бумаги или тонкого шёлка.

Для первых стартов диаметр купола следует выбирать порядка 350 — 400 мм, — этим самым ограничить время полёта — ведь хочется сохранить свою первую модель на память. После крепления строп к куполу производим укладку парашюта (рис. 6). После изготовления всех деталей модели проводим её сборку.

Читайте также:  Как получить статус мудрец в пв

Головной обтекатель соединяем резиновой нитью (амортизатором) с верхней частью корпуса модели ракет. Концы строп купола парашюта связываем в один жгут и крепим его к середине амортизатора. Далее красим модели в яркие контрастные цвета. Стартовая масса готовой модели с двигателем МРД 5-3-3 около 45 — 50 г.

Подобными моделями можно проводить первые соревнования на продолжительность полёта. Если место для запусков ограничено, рекомендуем выбрать в качестве системы спасения тормозную ленту размерами 100×10 мм. Старты получаются зрелищными и динамичными.

Ведь время полёта при этом будет порядка 30 с, да и доставка моделей гарантирована, что очень важно для самих «ракетчиков». Модель ракеты для показательных полётов (рис. 7) рассчитана на старт с более мощным двигателем с общим импульсом 20 н.с. Она может нести на своём борту и полезный груз — листовки, вымпелы.

Полёт такой модели сам по себе эффектный: старт напоминает пуск настоящей ракеты, а выброс листовок или разноцветных вымпелов добавляет зрелищности. Корпус клеим из плотной чертёжной бумаги в два слоя на оправке диаметром 50 -55 мм, длина его 740 мм.

Стабилизаторы (их четыре) вырезаем из пластины пенопласта толщиной 6 мм. После закругления трёх сторон (кроме самой длинной — 110-мм) их боковые поверхности покрываем двумя слоями клея ПВА. Затем на длинной их стороне, которую потом крепим к корпусу, делаем желобок круглым напильником — для плотного прилегания стабилизаторов к круглой поверхности.

Направляющую трубку выклеиваем известным нам способом на круглой оправке (карандаше), разрезаем на кольца шириной 8 — 10 мм и крепим на ПВА к корпусу. Головной обтекатель вытачиваем на токарном станке из пенопласта. Из него же делаем и обойму под МРД шириной 20 мм и вклеиваем его в донную часть корпуса.

Наружную поверхность головного обтекателя два-три раза обмазываем клеем ПВА — для удаления шероховатости. Соединяем с верхней частью корпуса резинкой-амортизатором, для которого годится обыкновенная бельевая резинка шириной 4 — 6 мм. Купол парашюта диаметром 600 — 800 мм вырезаем из тонкого шёлка, число строп — 12-16.

Свободные концы этих нитей соединяем узлом в один жгут и крепим к середине амортизатора. Внутрь корпуса на расстоянии 250 — 300 мм от нижнего среза бумаги вклеиваем решётку из плотной бумаги или реек, которая не позволяет парашюту и полезному грузу опускаться в момент взлёта в низ модели, нарушая этим её центровку. Наполнение полезного груза целиком зависит от фантазии конструктора модели. Стартовая масса модели — около 250 — 280 г.

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО МОДЕЛИ РАКЕТЫ

Для безопасного запуска и полёта модели необходимо надёжное стартовое оборудование. Оно состоит из пускового устройства, пульта дистанционного управления запуском, проводников для подачи электропитания и воспламенителя.

Пусковое устройство должно обеспечивать движение модели вверх до тех пор, пока не будет достигнута скорость, необходимая для безопасного полёта по намеченной траектории. Механические приспособления, встроенные в пусковую установку и помогающие при старте, применять запрещается Правилами соревнований по моделям ракет спортивного Кодекса.

Самое простое пусковое устройство — направляющая штанга (штырь) диаметром 5 — 7 мм, которая закрепляется в стартовой плите. Угол наклона штанги к горизонту не должен быть менее 60 градусов. Пусковое устройство задаёт модели ракеты определённое направление полёта и обеспечивает ей достаточную устойчивость в момент схода с направляющего штыря.

При этом следует учесть, что чем больше длина модели, тем больше должна быть и его длина. Правила предусматривают минимальное расстояние от верхней макушки модели до окончания штанги в один метр. Пульт управления запуском представляет собой обыкновенную коробку размерами 80x90x180 мм, изготовить её можно самостоятельно из фанеры толщиной 2,5 — 3 мм.

На верхней панели (её лучше сделать съёмной) устанавливают сигнальную лампочку, блокировочный ключ и кнопку пуска. На ней можно смонтировать вольтметр или амперметр. Электрическая схема пульта управления запуском изображена на рисунке 7. В качестве источника тока в пульте управления применяют аккумуляторы или другие элементы питания.

В нашем кружке многие годы используют для этой цели четыре сухих элемента типа КБС напряжением 4,5 V, соединив их параллельно в две батареи, которые, в свою очередь, соединяют между собой последовательно. Такого питания хватает для запуска модели ракет в течение всего спортивного сезона.

Это около 250 — 300 пусков. Для подачи электропитания от пульта управления к воспламенителю желательно применять медные многожильные провода диаметром не менее 0,5 мм с влагостойкой изоляцией. Для надёжного и быстрого соединения на концах проводов устанавливают штепсельные разъёмы. В местах соединения воспламенителя крепят «крокодилы».

Длина токоподводящих проводов должна быть свыше 5 м. Воспламенитель (электрозапал) двигателей моделей ракет — это спираль из 1 — 2 витков или отрезок проволоки диаметром 0,2 — 0,3 мм длиной 20 — 25 мм. Материалом для воспламенителя служит нихромовая проволока, обладающая большим сопротивлением. Электрозапал вставляют непосредственно в сопло МРД.

При подаче тока на спираль (электрозапал) выделяется большое количество тепла, так необходимого для воспламенения топлива двигателя. Иногда, для усиления начального теплового импульса, спираль покрывают пороховой мякотью, предварительно обмакнув её в нитролак.

При запуске моделей ракет необходимо строго соблюдать меры безопасности. Вот некоторые из них. Старт моделей производится только дистанционно, пульт управления запуском размещается на расстоянии не менее 5 м от модели.

Для предотвращения непроизвольного воспламенения МРД блокировочный ключ пульта управления должен находиться у ответственного за старт. Только с его разрешения по команде «Ключ на старт!» делается трёхсекундный предстартовый отсчёт в обратном порядке, оканчивающийся командой «Пуск!».

Источник: masteraero.ru

Как сделать ракету из бумаги

Как сделать ракету из бумаги

Полезные советы

Мастерить ракету всегда интересно, особенно вместе с детьми.

Можно соревноваться или просто играть с игрушечной ракетой, пуская ее в воздух.

Есть много разных способов, как сделать ракету своими руками, и о некоторых из них мы вам расскажем.

Вариант 1

Как сделать летающую ракету

Вам понадобится:

— клейкая лента (изолента)

— шариковая ручка большая трубочка (для запуска ракеты)

— клеевой пистолет (можно заменить клеем ПВА но ждать засыхания придется дольше)

1. Разрежьте бумагу на 2 половинки шириной примерно 5 см.

2. Приготовьте шариковую ручку и разберите ее, чтобы получить трубочку.

3. Прикрепите кусочек клейкой ленты к одной из половинок бумаги. Переверните эту бумагу и оберните ею ручку, чтобы получить корпус ракеты.

4. Прикрепите скрученную бумагу клейкой лентой. Можете использовать ленту, чтобы полностью обернуть корпус, после чего вытащите ручку. Некоторые неровности на концах можете подрезать ножницами.

5. Один конец корпуса ракеты закупорьте клейкой лентой.

6. Приготовьте 3 кусочка клейкой ленты. Их нужно сложить так, чтобы получились хвостовые плавники для ракеты (стабилизаторы).

7. Возьмите один кусок клейкой ленты и сложите его пополам, при этом не склеиваем ее полностью. Ножницами отрезаем ленту под углом примерно 45 градусов, чтобы получить треугольную форму стабилизатора. Нужно приготовить всего 3 подобные штуки.

8. Прикрепите стабилизаторы к ракете, используя те части, что вы не склеили. Прикрепите их на одинаковом расстоянии друг от друга вокруг основания ракеты.

9. Возьмите вторую половинку бумаги и сделайте из него конус, который можно будет далее прикрепить к корпусу.

10. Отрежьте лишнюю часть носовой части ракеты и оберните конус лентой, чтобы укрепить его. Особенно уделите внимание кончику носовой части.

11. Наполните конус клеем примерно на 3/4. Возьмите корпус ракеты и вставьте его в конус закупоренной частью. Подержите в таком положении несколько секунд, чтобы детали схватились.

Чтобы запустить ракету, просто вставьте в ее корпус трубочку (разобранную ручку), придерживайте ее двумя пальцами и сильно подуйте! Ракета будет еще выше лететь, если вы используете насос.

Вариант 2

Как сделать ракету из картона

Очень хорошая ракета может получиться, если вы используете картонный цилиндр от пищевой пленки, фольги или туалетной бумаги.

Просто приготовьте: картонную трубку, цветную бумагу и ножницы.

1. Приготовьте цветную бумагу и вырежьте из нее четверть круга.

2. Из заготовки склейте конус. Если необходимо, подровняйте его по размеру. Также нанесите по краю несколько надрезов.

Читайте также:  Как правильно делать макияж на каждый день

3. Пора приклеить конус к трубке.

4. Украсьте ракету. Можете использовать цветную бумагу, наклейки или фломастеры.

5. Ракете вашей нужны крылья. Их нужно вырезать и приклеить. Также не стоит забывать про клапаны для склейки, которые надо заранее оставить.

6. Все крылья приклейте к ракете.

Вариант 3

Оригами ракета

Эта модель ракеты очень красивая, и Вы просто обязаны ее сделать вместе с детьми. Всем будет очень весело и всех порадует конечный результат.

Собрать такую ракету не сложно, просто выполните все как показано в видео уроке.

Сама сборка должна занять не более 15 минут. Можете сделать ее из цветной бумаги.

Оригами ракета из бумаги

Еще один вариант оригами ракеты.

Ракета своими руками из бумаги

Такую ракету можно сделать для детей. Чтоб они играли, мечтая, как полетят в космос.

Самое интересное это то, что такая ракета запускается, если подуть.

— Приготовьте одноразовую глубокую тарелку (миску) в качестве основы.

— Приготовьте бумажный цилиндр от фольги, бумажного полотенца или туалетной бумаги и сделайте с его помощью ракету как показано в первом способе.

— Приготовьте плотную бумагу и сделайте из нее трубочку.

— Сделайте в одноразовой тарелке отверстие, диаметр которого немного больше или равен диаметру трубки.

— Вставьте трубку в отверстие. Можете закрепить ее скотчем или изолентой.

— Осталось запустить ракету — просто наденьте ее на трубку и сильно дуньте и ракета полетит.

Можете скачать разметку всех нужных деталей тут.

Вариант 5

Поделка из бумаги. Ракета.

Чтобы сделать эту несложную модель бумажной ракеты, вам понадобится цветная бумага и цветная папиросная.

* Корпус и стабилизаторы сделаны из цветной бумаги, а парашют для ее плавного спуска изготавливается из цветной папиросной бумаги.

* Приготовьте лист бумаги размером 170×250 мм и сделайте из него конус как показано на изображении.

* Если хотите узнать, как еще можно сделать конус из бумаги, зайдите на нашу статью Конус из бумаги.

1. Готовим конус

— Бумага легче свернется в конус, если протянуть ее между столом и линейкой.

— Кромку конуса намажьте клеем и склейте.

— Приготовьте шаблон для основы конуса. Его можно сделать из картона или плотной бумаги. Стоит отметить, что шаблон нужен потому, что с его помощью обрезают корпус ракеты.

— Теперь нужно надеть шаблон на готовый конус, провести карандашом линию, по которой нужно будет резать ножницами, чтобы избавиться от лишнего.

2. Готовим стабилизаторы.

— Приготовьте 3 листка плотной цветной бумаги размером 8×17 мм.

— Каждый лист нужно согнуть пополам вдоль и наложить на каждый по шаблону ( N1 и N2) и обвести простым карандашом.

— У стабилизаторов нужно отогнуть кромки и с помощью клея соединить их.

— Наша ракета имеет три пары стабилизаторов (больших и маленьких). Они для того, чтобы придать ракете устойчивость во время полета.

— На шаблоне наметьте 3 точки, которые находятся на равном расстоянии друг от друга (это как разделить круг на 3 равные части).

— С помощью шаблона и трех отметок наметьте на кормовой части ракеты три точки и соедините эти точки с носом ракеты.

— Используя намеченные линии, начните наклеивать стабилизаторы.

3. Чтобы сделать купол парашюта, приготовьте папиросную бумагу. Ее размер должен быть 280×280 мм.

Согните бумагу несколько раз как показано на изображении и обрежьте. У вас получился купол.

4. Из ниток приготовьте стропы. Всего должно быть 8 строп одинакового размера.

— Для нужного размера, посчитайте 1,5 длины диаметра купола парашюта и к получившейся величине добавьте длину корпуса ракеты.

— Теперь нужно приклеить стропы к куполу парашюта. Вам помогут бумажные латки. После этого сложите купол парашюта так, чтобы стропы вместе с латками были собраны одна к другой.

5. Все стропы нужно завязать в узел на расстоянии от купола примерно 1,5 длины диаметра купола и после этого сделайте еще 2-й узел на конце строп.

— Все стропы засуньте внутрь корпуса ракеты — для удобства можете воспользоваться проволочным крючком.

— 2-й узел пучка нужно закрепить на носу ракеты с помощью иголки и нитки.

— Засуньте парашют в кормовую часть ракеты.

Можно запускать ракету от руки (желательно под углом 60-70 градусов). Когда она начнет падать, раскроется парашют, и она плавно приземлится.

Вариант 6

Макет ракеты из бумаги

Очень простая модель ракеты. Можете ее сделать, если нечем заняться на работе или уроке.

1. Приготовьте квадратный лист бумаги. Наметьте на нем среднюю линию.

2. По линии разрежьте квадрат.

3. Приготовьте первую полоску и наметьте на ней две точки: одну посередине верхней стороны и другую посередине нижней.

4. Теперь наметьте наклонную складку к точке, которую вы наметили на нижней стороне.

5. Наметьте еще одну наклонную складку, но в обратном направлении, т.е. к верхней точке.

6. Наметьте линию складки, что проходит через точку пересечения наклонных линий.

7. По уже намеченным линиям сложите верхушку ракеты.

8. Теперь боковые стороны ракеты нужно сложить к средней линии.

9. Приготовьте вторую полоску и наметьте на ней среднюю линию.

10. Сложите боковые стороны к середине.

11. Отогните нижние углы вверх.

12. Последний штрих — вставьте одну часть ракеты во вторую.

Чтобы запустить ракету подуйте в верхний треугольник.

Источник: www.infoniac.ru

Возможно ли запустить самодельную ракету в космос

Команда инженеров-любителей сообщила об окончании постройки ракеты, способной доставить человека в ближнее космическое пространство. Уже 31 августа 2010 года энтузиасты намерены провести первые лётные испытания своего детища. На данном этапе внутрь аппарата поместят манекен, обвешанный датчиками, которые замерят перегрузки, вибрации и иные параметры на старте.

Происходящее куда больше напоминает фильм 2006 года «Астронавт-фермер» (The Astronaut Farmer), чем творящуюся здесь и сейчас реальность. В случае с датскими конструкторами всё даже удивительней.

Если в упомянутом фильме грезившему звёздами героическому фермеру постоянно строили козни власти, военные и спецслужбы, то реальные «самоделкины» особых трудностей не испытали. Мало кто мог вообще подумать всерьёз, что энтузиасты чуть ли не у себя во дворе построят суборбитальную пилотируемую ракету. Но вот она, полюбуйтесь.

Стартовавший в 2004 году проект, о котором мы , финансировался только на пожертвования спонсоров и (большей частью) заинтересованной общественности.

Руководят предприятием Кристиан фон Бенгтсон (Kristian von Bengtson , на фото под заголовком он справа) и Питер Мэдсен (Peter Madsen , он в капсуле), активные члены сетевого сообщества SomethingAwful , через которое и собирали средства на безумную затею.

Колорит союзу Кристиана и Питера, который породил отстроившую ракету компанию Copenhagen Suborbitals , добавляют детали биографии партнёров. Мэдсен – капитан и проектировщик самой крупной в мире самодельной подлодки UC3 Nautilus , а также эксперт по ракетным движкам. Фон Бенгтсон — председатель подкомитета по космическому туризму Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA).

По словам Мэдсена, первый вариант 9-метровой ракеты должен будет достигнуть планки в 150 километров над Землёй. После выработки топлива ступень HEAT1X отделит пилотируемую капсулу Tycho Brahe. В дальнейшем отслеживать аппарат планируется при помощи обычной GPS-навигации. Также во время первого старта датчане намерены так или иначе получить данные, необходимые для модернизации ракеты.

Внутри «Тихо Браге» космотурист будет прочно привязан к креслу, свободно двигать он сможет лишь руками, чтобы вносить коррективы в программу полёта, а также доставать при необходимости запасную кислородную маску или пакетик на случай тошноты.

Датчане уже испытали парашют и отработали на макете подъём приводнившейся капсулы из моря (фото Copenhagen Suborbitals).

Согласно расчётам фон Бенгстона и Мэдсена, перегрузки на старте не окажутся для пассажира чересчур тяжёлыми. В целом организаторы полёта полны оптимизма насчёт способности обитателя капсулы выдержать в вертикальной позе ускорение «около 3 g».

По истечении 60 секунд двигатель ракеты прекратит работу, а отделённый от ускорителя микрокорабль продолжит подниматься вверх по инерции. А так как в ракете практически отсутствуют средства управления, пассажиру придётся довериться действию законов баллистики и аэродинамики.

Читайте также:  Как усыпить больную собаку в домашних условиях

Единственное, на что космотурист способен повлиять, – это неприятное вращение или рыскание капсулы. Гасить их во время движения по параболе уже за пределами атмосферы пассажир сможет при помощи крошечных движков ориентации на сжатом газе. В конце полёта аппарат приземлится на парашютах.

Запуск будет произведён в Балтийском море на расстоянии порядка 200 километров от датских берегов. Ракета отправится в полёт с плавучей платформы, буксируемой «Наутилусом» Мэдсена.
Длинные стартовые рельсы позволят «Тихо Браге» набрать высокую скорость, перед тем как она отправится в свободный полёт. Далее за её стабилизацию будет отвечать простое статичное оперение (фото Copenhagen Suborbitals).

В «Тихо Браге» предусмотрены радиостанция и отсеки для научной аппаратуры, которую могли бы предоставить институты. И само собой, в аппарате имеется несложная система жизнеобеспечения, поставляющая покорителю космоса кислород и удаляющая углекислый газ.

Двигатель HEAT1X – это гибрид. Он работает на твёрдом топливе, но окислителем служит жидкий кислород. Движок уже был успешно испытан в феврале и мае 2010 года. Смотрите видео с последнего «прогона».

В перспективе датчане собираются создать целую линейку суборбитальных ракет, чтобы «дать людям индивидуальные средства для путешествий в космос» (как дешёвую альтернативу

О двоих датчанах и их конструировании бюджетной ракеты для полётов в космос «Тихо Браге» (Heat-1X Tycho Brahe ). А в сентябре того же года как уже готовая к запуску ракета таки не взлетела. Тогда было решено, что вторая попытка состоится в следующем, 2011 году. И она состоялась, и ракета таки полетела.

Успешный старт случился ещё 3 июня 2011 года с плавучей платформы в Балтийском море, размещённой неподалёку от острова Борнхольм. Об этом сообщалось на compulenta.ru .

Запуск ракеты «Тихо Браге»; фото с copenhagensuborbitals.com

Задача, которую ставили перед собой копенгагенские энтузиасты Петер Мадсен и Кристиан фон Бенгтсон (экс-сотрудник НАСА), к сожалению, не выполнена: планировалось, что ракета «подскочит» на 14-16 км, но ей удалось добраться лишь до 2,8 км над уровнем моря, пролетев в общей сложности 8,5 км.

Петер Мадсен в сентябре 2010, сразу после провалившегося старта Heat-1X сказал, что «после трёх-четырёх беспроблемных полётов я готов залезть в эту капсулу и стать первым датским космонавтом».

Тем временем и другие энтузиасты запускают в ближайший космос самодельные ракеты. Так, несколько американцев во главе с инженером Дереком Девилом (Derek Deville) приняли участие в конкурсе любительских летательных аппаратов Carmack Challenge и осуществили успешный запуск ракеты Qu8k (читается как название известной игры Quake), которая за 92 секунды достигла высоты 36 880 метров и, пробыв в воздухе 8,5 минут, благополучно приземлилась, пишет Сегодня от 12.10.2011.

Максимальная скорость 145-килограммовой ракеты, запущенной со стартовой площадки в пустыне Black Rock (Аризона) равнялась 3516 км/ч.

Это уже не первая подобная ракета, построенная командой Дерека Девилла — о предыдущих запусках можно почитать на сайте инженера .

Пока неизвестно, удастся ли проекту Дерека принять участие в конкурсе Carmack — по его условиям нужно зафиксировать местонахождение ракеты по GPS на высоте выше 30 000 метров, но, к сожалению, ни один из 4 GPS-приёмников, которые были установлены на борту, не сработал штатно.

Разве тебе никогда не хотелось стать космонавтом и полететь в космос на борту ракеты? Чтобы стать космонавтом, нужно провести много лет в обучении и тренировках. Ну а пока ты можешь сделать и запустить во дворе свою собственную самодельную ракету, которую благодаря нашим инструкциям, сможешь изготовить своими руками.

Чтобы сделать самодельную ракету тебе потребуется:

От 35-миллиметровой пленки (с крышкой, которая входит внутрь отверстия баночки, а не поверх ее окружности)

Шипучая таблетка антацида (средства, нейтрализующего , которые используется для успокоения возмущенного желудка)

Защита для глаз: солнцезащитные или защитные очки

Как построить самодельную ракету?

1. Сделай увеличенную копию ракеты так, чтобы поместилась на листе бумаги А4. Вырежи детали шаблона.

2. Сними крышку с банки от пленки. С помощью клейкой ленты приклей большой , вырезанный из шаблона, к баночке. Проверь, чтобы открывающийся конец банки был прямо по краю бумаги.

3. Теперь закрути бумагу вокруг баночки, чтобы получился цилиндр, и склей его клейкой лентой. Банка должна находиться внизу цилиндра.

4. Возьми деталь носового конуса. С помощью клейкой ленты склей концы вместе так, чтобы получилась конусообразная форма. Приклей конус к верху бумажного цилиндра.

5. Возьми шаблоны стабилизаторов и загни вдоль пунктирных линий. Приклей к корпусы ракеты. Теперь твоя ракета готова к запуску!

6. Вынеси самодельную ракету на улицу и надень очки, чтобы защитить свои глаза.

7. Переверни самодельную ракету вверх дном и наполовину заполни баночку водой.

8. Брось пол таблетки антацида в контейнер и быстро закрой крышкой.

9. Установи самодельную ракету на платформе для запуска, например на бетонной дорожке или асфальтированном участке. Отступи назад и жди. Через несколько секунд твоя взлетит!

Как взлетает и работает самодельная ракета

Когда таблетку кладут в баночку с водой, она начинает растворяться и шипеть. Шипение производит больше количество газа внутри банки, но при закрытой крышке он не может оттуда выйти. В конце концов, что-то должно произойти! Поэтому банка выстреливает крышкой. и газ устремляются наружу вниз, толкая банку вместе с прикрепленной к ней ракетой вверх.

Настоящие ракеты работают по такому же принципу. Вместо воды и таблетки антацида в топливном баке ракеты находится смесь различных видов топлива, которая вызывает взрыв. Взрыв вырывается снизу топливного бака, принуждая ракету взлетать вверх.

Первая ракета, запустившая что-либо в космос, была ракета-носитель Р-7. С ее помощью 4 октября 1957 года в СССР был запущен «Спутник-1» – первый искусственный спутник Земли (ИСЗ)

Но возможно ли сделать подобный проект простому человеку у себя в гараже со строго ограниченными денежными ресурсами и возможностями .

Для выхода в космос самодельной космической ракете нужно преодолеть границу атмосферы Земли . Такой общепринятой границей называют Линию Кармана – она составляет примерно 100 км . Самые современные самолеты могут подняться максимум на 25 – 30 километров и это только 1 /4 нужного нам расстояния . Даже в специальных метеозондов предел – половина Линии Кармана . Любительских попыток преодолеть эту черту было очень много . Чтобы узнать ответ на вопрос нам нужно рассмотреть самые удачные из уже совершенных запусков .

Ракета Qu8k (США 2011 год )

Ракета была создана командой американцев для участия в соревнованиях Carmack Challenge . Творение получило название Qu8k в честь популярной компьютерной игры Quake . Дата старта была назначена на 30 .09 .2011 года . Максимальную для своих размеров высоту 36 километров , ракета достигла всего за полтора минуты . После этого происходил медленный и безопасный спуск при помощи парашюта . При весе 145 килограмм Qu8k развила впечатляющую скорость 3516 км /ч . Стоит отметить что у создателей не было целью вывести свое творение в открытий космос , для победы в соревнованиях им нужно было преодолеть отметку 30 километров . Кадры снятие камерами ракеты очень впечатляют .

Heat 1X Tycho Brahe (Дания 2011 год )

Разработчики ракеты Тихо Браге принципиально отказались от любой помощи государства . Они хотели показать что космическое пространство возможно достичь и своими силами . Деньги на постройку собирали исключительно частными пожертвованиями . В конструкции рассчитано место для одного пассажира весом 70 килограмм . Над проектом работала команда из 19 человек . Первый запуск в 2010 году провалился из –за поломки клапана , старт перенесли на пол года . Уже в следующем году ракета таки взлетела и даже превысила скорость звука , но высота составила всего 3 километра с последующим сокрушительным падением в воду . При ударе об воду никто не пострадал так как в роли пассажира был манекен .

Вывод

С этих всех запусков можно сделать вывод что самому, да еще и без навыков сделать самодельную ракету для преодоления Линии Кармана практически не возможно . Но если собрать небольшую команду и располагать необходимыми ресурсами задумка становится не такой уж сумасшедшей .

Источник: styleprincess.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today