Учитель – лицо, подверженное многим испытаниям, в том числе и нападкам в школе. В его обязанности входит не только преподавание материала, но и защита своих прав. В данном случае он полагается на единственного человека – себя, и, чтобы отразить нападения и угрозы, учителю следует знать не только законодательство, но и хитрости. Необходимо разобраться в том, почему же всё-таки профессия учителя находится под угрозой и как это устранить?
Почему учитель – один в поле воин? Всё просто. Современная школа – это не та школа, где учитель обладает всецелым уважением и почитанием. Родители школьников вступают в полемику по щелчку, если учитель, по их мнению, поставил не ту оценку или дал «неправильное» задание.
Очень часто споры разгораются на почве сборов «на нужды класса», потому что не каждого родителя устроит ценовая политика. Конфликты также имеют личную основу, они могут возникать на почве отношений между учителем и учеником, к примеру, школьник имеет своё личное мнение и постоянно его высказывает, а преподавателя это раздражает.
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ Педагогические опыты Жалобы родителей на учителя
Но во всех недомолвках учитель выступает один, защищается тоже сам, потому что в большинстве случаев конфликты локальны и не затрагивают масштабы всей школы. Завуч или директор подключаются в том случае, когда затрагиваются и их интересы тоже. Но не стоит забывать, что агрессия исходит не только от учеников и их родителей, вышестоящее начальство тоже может всячески притеснять права учителя. До конца не ясна первопричина унижения прав учителя, возможно, его так хотят поставить на место, или дать таким образом ему понять, что свои права он будет «качать» за стенами школы.
Неадекватные родители — это отдельная глава в работе учителя. Дети любят жаловаться на своих преподавателей, потому что считают верным ставить правоту и сделанные замечания под вопрос. На что их родители незамедлительно начинают выяснять отношения либо с самим учителем, либо с руководством школы.
Банальным примером такой ситуации может являться донос на учителя школьником своей маме, который жалуется, что его отчитали незаслуженно, по его мнению, а на самом деле было за что. И никого совершенно не волнует, что замечание или выставленная оценка поставлена верно. Это настолько часто происходит в школе, что стало обыденностью, и мало кто обращает внимание на такие ситуации.
На родительских собраниях учитель буквально выживает, потому что они принимают не всегда положительный оборот. Каждый родитель хочет высказаться, каждый хочет что-то спросить, но, когда существуют в этом препятствия, то родители размывают рамки приличия и начинаются словесные перепалки. Так заканчиваются не все родительские собрания, но это имеет место быть.
Очень много казусных и даже неприятных ситуаций происходит между учителем и учениками. У школьников развязаны руки, они не ставят учителя выше себя, не уважают, считают, что учитель стоит наравне с ними или даже ниже. Это недозволительное отношение, которое стали позволять себе всё больше и больше учеников с каждым годом.
«Российских учителей нужно защищать от родителей»
К сожалению, существуют различные нападки, насмешки, «троллинг», «пранки» над преподавателями, иногда они носят издевательский характер. Довольно ярким примером нападок послужила ситуация, где школьник избил свою учительницу, которая попыталась «выдернуть» наушники из его ушей (см. «На самом деле». Выпуск от 05.02.2020).
Налицо неординарный конфликт, где виноваты две стороны: учитель, который попытался применить свои способы воспитания, и ученик, который в результате разбил учителю лицо и сломал очки. В конечном счёте учитель остался виновным, вероятно, потому что отошёл от регламента образовательного процесса, в котором нельзя применять такие варианты регулирования дисциплины.
Также оскорбления проходят в соцсетях, где нет такого контроля, цензуры. Школьник может спокойно «поливать грязью» преподавателя, и некоторые будут это поддерживать. Так как в условиях самоизоляции школа перешла на дистанционное обучение, а уроки стали проводиться на платформе Zoom, то и здесь школьники отличились. Они стали срывать онлайн-уроки, подключая третьих лиц к процессу.
Все эти примеры явно показывают нам не только то, какие отношения существуют между учителем и учениками, но и какое отношение приемлемо, с точки зрения детей, к старшему. Если такие проблемы происходят, то стоит донести это, для начала, до родителей. Попытаться пообщаться с учеником, объяснить ему, что его поведение неприемлемо. А если уже это не помогает, следует обратиться к руководству школы, попросить о помощи школьного психолога.
Чтобы нормально провести урок, стоит составить его план, сделать его интересным. Ведь от молчания учеников толка нет. Нужно разнообразить учебный процесс, в том числе в онлайн режиме. От скуки дети и начинают занимать себя различными «пранками».
Одна из самых тяжёлых ситуаций, когда ученик мешает учебному процессу. Выгнать его не получится, так вы лишите его права на получение образования, воспитывать в своих интересах тоже нельзя. Что делать в такой ситуации?
Во-первых, связаться с родителями ребёнка, истолковать им его поведение, выслушать их позицию, и, таким образом, дать им профессиональный совет в воспитании ребенка. Во-вторых, позвать членов родительского комитета или педсовета. Они смогут увидеть, как один из учеников мешает остальным получать знания.
Возможно, это как-то повлияет на школьника, когда он увидит кого-то ещё во время урока. В крайнем случае вызовите администрацию школы, она найдёт весомые рычаги влияния на родителей. У администрации достаточно полномочий: от перевода на домашнее обучение до обращения в органы опеки и попечительства.
По сути, у учителей нет инструментов воздействия на учеников, а когда у школьников нет дисциплины, то они начинают переходить за рамки дозволенного. Часто можно услышать хамство и грубость от учеников. В интернете полно роликов, где на замечание учителя ученик реагирует оскорблением, а в ответ на встречную эмоцию, школьник идёт бить учителя в лицо кулаками. Что делать?
Можно игнорировать, можно терпеть, можно жаловаться. Всё идет по простой схеме: пожалуйтесь родителям, администрации школы. Можно написать заявление в полицию. Воспитание детей исходит от семьи, если это приемлемо, то ребёнок пользуется этим. Ещё существуют дети с некоторыми психическими отклонениями, которые очень чувствительны и не могут контролировать свою агрессию.
Раньше существовали школы коррекции, ЦОМы (центр образования молодёжи), где работали с агрессивными детьми. Сейчас это, якобы, унижает детей и умаляет в правах. Вы никогда не сможете перевоспитать «буйного» ученика, но вы сможете дать огласку его действиям через интернет и масс-медиа.
Под отдельную категорию подходит хамское отношение родителей. Это довольно серьёзная проблема, когда оскорбления могут носить личный характер. Родителям разрешили жаловаться на учителей, очень часто вопрос решается не в пользу учителя, даже если учитель подтверждает свою правоту документально. Игнорирование только усугубит ситуацию.
Опять-таки следует поставить в известность администрацию школы и директора. Но, как правило, ответ вышестоящих организаций, следующий: «Вы не смогли решить этот конфликт сами, поэтому будете наказаны». Можно попытаться поговорить с родителями, найти проблему и решить её, так сказать, замять конфликт. Следует помнить, что учитель – не психолог, и его основная работа – это учить, а не разбираться в чувствах.
Чтобы наладить отношения с классом, не существует определённой стратегии. Можно как-нибудь разнообразить урок, проводить классные часы в интерактиве. Не читайте нотации, это нудно и никому не интересно. Ученики не должны получать массу информации, которую никогда не используют.
Начните не только слушать, но и слышать потребности учеников, потратьте целый урок для определения того, как им комфортнее работать. Не третируйте учеников.
Какие права не имеет учитель по отношению к ученику?
- Имеет ли учитель право выгонять ученика с урока? Если ученик мешает проведению учебного процесса, нарушает дисциплину, то преподаватель в таких случаях не может его выгнать. Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении учителя. Он может позвать руководство школы, которое, в свою очередь, найдёт пути решения этой проблемы.
- Может ли учитель забрать телефон у ученика? Безусловно, нет. Меры самостоятельного воздействия учителя на ученика не применимы, здесь действует такая же рабочая этика, где личным отношениям нет места. Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО, ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя. Насильно забирать преподаватель не имеет права, но на проверочных работах учитель просит не пользоваться телефонами, что сопровождается добровольной сдачей телефонов учениками.
- Может ли повышать учитель голос на учеников? Учитель вправе повышать свой тон в объяснении материала. Не следует относиться к этому категорично, потому что у человека голос может и от природы быть высоким. Всё-таки следует руководствоваться моральными нормами в разговоре с учеником и не повышать голос, не переходить на личности.
У учителя и ученика должна быть чёткая грань между взаимоотношениями, потому что образовательный процесс – это работа.
* ставить в угол;
* выгонять из классного кабинета;
* забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры и другие приспособления;
* кричать с отходом от учебного процесса;
* проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
Как защититься?
Существует множество способов защиты прав учителя. Это защита при помощи Конституции РФ, Уголовный и Гражданский кодексы РФ, а также Трудовой кодекс РФ. Опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности. Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальства на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 даёт вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.
Статья 152 ГК РФ (часть первая) поможет вам подать иск о защите чести и достоинства, если вас, к примеру, публично оскорбил школьник или его родитель. В дальнейшем сможете принять публичные извинения от обидчика. Однако, если родители ваших учеников распространяют ложную и порочащую, крайне искажённую информацию о вас, то следует воспользоваться ст. 128.1 УК РФ и защитить себя.
Существует распространённый принцип в школе, что только выделяемые школой учебники подлежат изучению учащимися, а другие учебники и задания к ним не приветствуются. Если учитель использует другую литературу, а руководство не одобряет это, следует ссылаться на рекомендацию ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей» , п.п. 35,65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4 ; Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14 .
Сверхурочная работа так знакома учителям, что такую работу они уже стали воспринимать как обыденность. Некоторые, требуя выплаты за сверхурочные часы получают отказ или обещание, что выплаты будут в неопределённый срок. Похожая ситуация с отгулами. Учителя не любят их брать не только потому, что зарплату урежут, но и потому, что их не всегда могут дать. Всё же, учителя обязаны получать за отгулы, за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ ( Трудовой кодекс РФ, ст. 153 ).
Ни один закон, ни одно постановление не сможет помочь без весомых доказательств. А для того, чтобы они были, стоит воспользоваться некоторыми хитростями:
1. Купите диктофон. Это поможет вам при отстаивании ваших нарушенных прав, когда вам не верят в происходящее. Включайте его в начале учебного дня, а выключайте после его окончания, записывайте всё: уроки, планёрки, рабочие разговоры. Польза от этих действий безмерна.
Могут возникнуть ситуации, в которых эти записи спасут вам репутацию. Но не выкладывайте эти записи в интернет и не привлекайте к ним третьих лиц без ведомых на то причин.
2. Заведите так называемую «рабочую тетрадь». Это такая тетрадь с фиксацией всех моментов сдачи вами требуемой документации. Её линуют на три столбца с названием документа, указанием даты и его номера (и чем подробнее название и характеристика документа, тем лучше).
Далее указывают дату получения документа другим лицом (директор, завуч, методист и т. д.), а третий столбец – это подпись данного лица. При возникновении каких-либо недоразумений с документами используйте её, а подпись получателя будет увесистым доказательством.
3. Ваши способы защиты. Варианты защиты всегда выбираете вы сами, к примеру, можно проводить родительское собрание при наличии других учителей. Также использовать e-mail для отправки документов, но это не будет являться официальной передачей.
Современная школа заключает учителя в жёсткие рамки. Эти правила поведения не позволяют вести личную жизнь так, как им хочется, уж тем более её оглашать. Травля и унижение преподавателей – норма жизни. Поэтому своевременная защита своих прав и свобод может помочь сохранить работу, а также не запачкать профессиональную репутацию. Всё же не стоит доводить конфликт до крайностей, нужно пытаться решить его мирным путем, поскольку при любом раскладе можно пойти в суд.
Источник: dzen.ru
Как защитить учителя от жалобы неадекватных родителей
Главная / К-журнал / «Вы не любите моего ребенка!». Чем родители упрекают учителей и как на это ответить
«Вы не любите моего ребенка!». Чем родители упрекают учителей и как на это ответить
Главная / К-журнал / «Вы не любите моего ребенка!». Чем родители упрекают учителей и как на это ответить
«Вы не любите моего ребенка!». Чем родители упрекают учителей и как на это ответить
Учителя знают: есть родители, которые видят в учителях виновников всех бед и даже личных врагов семьи. Хотя претензии могут возникнуть у всех, даже доброжелательно настроенных. Мы выбрали самые частые родительские упреки учителям и попросили психолога рассказать, как на них можно ответить.
Вы занижаете оценки!
Родители: Я уже поговорила с директором о том, как вы нарочно испортили годовую оценку моей дочери, потому что вы ее не любите.
Что может ответить учитель: Я стараюсь объективно относиться ко всем ученикам и оценивать их поступки и работы, не их самих. К вашей дочери я отношусь очень хорошо, но ее результаты по моему предмету заслуживают тех оценок, что я ставлю. Годовая оценка еще не поставлена и есть время пересдать часть заданий, чтобы оценка устраивала и дочь, и вас. Давайте обсудим, как вы и я можем помочь вашей дочери исправить задания.
Вы задаете слишком много заданий!
Родители: Почему вы задаете так много заданий на дом? Задавайте меньше, учеба — не единственное, чем занят мой ребенок.
Что может ответить учитель: Я не имею права задавать больше, чем прописано в СанПине. Там указано, сколько часов должен тратить на домашние задания ученик в каждом классе. Возможно, ваш ребенок ребенок не успевает выполнять их вовремя. Давайте подумаем, как ему помочь — вы можете настроить его режим дня, а я могу отвечать на его вопросы по самым сложным заданиям.
Мой ребенок никогда не врет!
Родители: Мой ребенок не врет! Если он говорит, что забыл дневник/сдал тетрадь/уже рассказывал вам стихотворение, значит так и есть.
Что может ответить учитель: Да, извините, я погорячился и обвинил его во лжи, хотя не имел права этого делать. Я проверю тетради и отметки о рассказанных стихотворениях в журнале и поговорю с ним.
Заинтересуйте ребенка своим предметом!
Родители: Вы просто не заинтересовали моего ребенка своим предметом. Ему скучно.
Что может ответить учитель: Да, я знаю, что мой предмет может быть неинтересным для некоторых ребят. Особенно самые сложные темы — в них много непонятных терминов и мало практических примеров. Но у меня есть мотивирующие занятия с интересными ситуациями и историями. Если вы знаете, что можно заинтересовать ребенка через определенные темы, посоветуйте, пожалуйста.
Я проверил параграф, у моего ребенка все отлично!
Родители: Вы занижаете оценки моему ребенку. Я сам проверил у него параграф, он его отлично знает.
Что может ответить учитель: Я вам верю. Возможно, ваш ребенок растерялся в классе и поэтому ответил хуже, чем мог. Я стараюсь создавать в классе доверительную обстановку, но не всегда это получается. Давайте, этот параграф он расскажет мне лично или ответит письменно. А мы с вами подумаем, какие условия можно создать, чтобы он не нервничал и ничего не мешало ему отвечать на уроках.
Вы давите на моего ребенка!
Родители: Мой ребенок очень ранимый, поэтому критики в его адрес быть не должно.
Что может ответить учитель: Я стараюсь не критиковать учеников, а только разбираю выполненные ими задания. От разборов я не могу отказаться, это часть учебного процесса — так ребята узнают свои ошибки, могут их исправить и лучше освоить изучаемый материал. Расскажите, пожалуйста, в какой форме я могу рассказывать вашему ребенку об ошибках в заданиях. И расскажите, пожалуйста, что критика необходима для обучения и учитель, критикующий работу, не критикует самого ученика.
Мой сын — чемпион!
Родители: Мой сын едет на чемпионат России по футболу среди юниоров, поэтому он не успевал выполнять вашу домашнюю работу. Считаю справедливым не ставить оценки в журнал.
Что может ответить учитель: Нет, к сожалению, я не могу ставить оценки не в журнал. Это учебный документ, к тому же, на основании журнала я получаю оплату за проведенные уроки. Я должен фиксировать оценки, чтобы о них не забывал ни я, ни ученики. Но я очень рад, что у вашего сына получается играть профессионально играть в футбол. Давайте в этот раз он пересдаст оценку.
А в следующий раз, когда ему нужно будет уезжать, я могу давать ему домашние задания заранее или давать их в той форме, в которой ему удобно их будет делать и сдавать. Но я не могу освободить его от заданий вообще, потому что он получается основное образование.
Петя сам виноват!
Родители: Если он его и ударил , то только за дело! Мальчик должен уметь постоять за себя.
Что может ответить учитель: Знаете, возможно, вы правы, если речь идет об уличной драке, когда на тебя нападают злоумышленники. Но в школе мы запрещаем физическое и психологическое насилие и учим ребят выходить из конфликтов другими способами. Предлагаю сейчас подключить к ситуации школьную службу примирения, там работают хорошие специалисты. Они помогут ребятам понять друг друга и не допускать таких ситуаций в будущем.
Не портите аттестат!
Родители: Поставьте оценку выше, не портите аттестат !
Что может ответить учитель: Я не могу поставить оценку просто так. Есть темы, которые пока ваш ребенок недостаточно хорошо понял. Давайте узнаем, есть ли у него силы и желание лучше узнать предмет и исправить оценку. Если да, то я подготовлю дополнительный материал для подготовки, затем он выполнит задания. И если у него получится, то он честно заработает хорошую оценку.
Наши деньги уходят в ваш карман!
Родители: О, у вас новая кофточка . Это мы на нее в последний раз деньги собирали?
Что может ответить учитель: Нет, в последний раз вы сдавали деньги на бутылированную воду. И вы сдавали их не мне, а главе родительского комитета нашего класса. Я не имею право собирать деньги у родителей, не имею к ним доступа и не могу их потратить. О том, насколько правильно потрачены, вы можете узнать в родительском комитете. И, пожалуйста, постарайтесь общаться вежливее.
Если у вас есть претензии, то сообщите их вежливо, и я постараюсь на них ответить.
Комментарий психолога: В ответ на родительские упреки часто хочется защищаться, но это не совсем правильно. Лучше не превращать диалог в поединок, а понять, проблему, из-за которой родитель обращается к вам. Затем стоит сообщить о своей позиции и принципах, по которым вы работаете. А затем предложить решение проблемы.
А уже родитель волен сам выбирать, согласен он на это решение или нет. Важно построить партнерские отношения, если родитель не против — поэтому нужно быть вежливым, уточнять имя и отчество родителя и обращаться к нему именно так. А также не забывать или уточнять имя ребенка.
Поделитесь со всеми, кто учит детей
Источник: eduregion.ru
Как защитить учителя от неадекватных родителей
В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета. Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником.
В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки. Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков. К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.
Меры защиты педагогов
Поскольку, эта возмутительная тенденция приобретает все больший масштаб, то защитится в этой ситуации можно только при помощи закона:
- Консультации юриста;
- Конституция РФ;
- Гражданский и трудовой кодекс.
Конечно же, когда складывается подобная ситуация, необходимо прежде всего при помощи Конституции и трудового кодекса разобраться в своих правах. Потому, что ответ на вопрос как защитить учителя от неадекватных родителей можно найти только там. При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд.
Терпеть, и пытаться договориться в устной форме, ни к чему не приведет. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Конечно, изначально любой человек будет пытаться урегулировать все в досудебном порядке. В лучшем случае, если обидчик дорожит своей карьерой и репутацией, то возможно, и получится все решить в мирном ключе. Но практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!
Исковое заявление в суд
Когда оформляется исковое заявление в суд, надо учитывать, что возможно, против учителя будет подано родителями встречное исковое заявление о распространении ложной информации и клеветы по отношению к родителям. Они могут написать все что угодно, от ущемления прав ребенка, до необъективности выставляемых оценок.
Поэтому, очередные нападки можно записать на диктофон, чтобы было проще отстаивать свои права в суде. Если есть возможность, неплохо бы заручится поддержкой нескольких свидетелей, всегда надо надеяться, что существуют и смелые и справедливые люди. Может получится привлечь и других лояльно настроенных родителей. В конце концов, если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь к административной ответственности. Так же агрессивного родителя могут наказать штрафом за клевету, там будут фигурировать серьезные суммы, и скорее всего, в следующий раз прежде чем нападать на учителя и он подумает, стоит ли оно того.
Настоящее время изобилует агрессией. Педагоги, являются одной из самых уязвимых категорий. Давно уже предлагается законотворческими органами уравнять учителей к представителям власти. Тогда как защитить учителя от неадекватных родителей будет понятно. Насмешки, издевательства и насилие будут недопустимы.
И тогда за оскорбления уже будут грозить не только штрафы, а и уголовная ответственность в виде лишения свободы. Так же не лишним было бы оборудовать все классы видеозаписывающими устройствами. Так агрессия родителей, навязывается и возможно ложными доносами учеников, рассказывающих об оскорбительных или других неправомерных действиях педагогов.
Мер по привлечению родителей к ответу за подобные инцидентов, совершенно недостаточно, да и в самих школах стараются «не выносить сор из избы», стараясь, чаще всего безуспешно, самостоятельно урегулировать конфликт. Время уходит. Ситуация развивается в худшую сторону, и вот уже в интернете появляются новые видеоролики с бессовестным унижением учителей.
Даже отчисление подростков невозможно до 15 лет, а подобные проявления уже наблюдаются и младших классах. К тому же родители всегда оправдывают своих детей, делая виновными учителей. Недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.
+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)
Как следствие это ситуации, ряды педагогов заметно редеют, стареет педагогический состав, даже то, что увеличиваются зарплаты, не является определяющим фактором по выбору этой профессии. Возможно и есть желание передавать знания, работать с детьми, но из — за того, что сейчас складывается сложная ситуация, учитель не хочет становится заложником родительского произвола и трусости администрации.
Профессия учителя сложная во всех отношениях. И в физическом, и в психологическом. Все допускают ошибки, и очень редко, это делается намеренно. Надо помнить о том, что насколько удачно и доверительно складываются отношения в школе между учеником и учителями, во многом зависит будущее детей, их поведение в социуме и внутрисемейные отношения.
В этой статье вы узнали, как защитить учителя от неадекватных родителей. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
- закон
- право
- гражданин
- права
- статья
- власть
- как защитить учителя от неадекватных родителей
Источник: www.cherlock.ru