Закончились уроки в школе, хочется заняться гораздо более интересными занятиями, а тут… домашнее задание… И даже представить сложно, что надо снова садиться за выполнение упражнений или чтение учебников…Что делать?
Начнем с того, что без определенной силы воли с Вашей стороны сделать уроки конечно не получится! Нужно уметь бороться со своей ленью и научиться не реагировать на отвлекающие от уроков вещи!
И все же как легче настроить себя на выполнение уроков и втянуться в этот процесс?
- Не пытайтесь приступать к выполнению уроков только что придя из школы! Для начала нужно пообедать или поужинать, немного отдохнуть! Ведь, находясь в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, Вы вряд ли сумеете быстро справиться с уроками и мало что сможете запомнить.
- Попробуйте научиться планировать и распределять свои дела как взрослые! Составление плана на неделю вперед по силам не только старшекласснику, но и малышу. Ученые из Германии обнаружили, что если ребенок в младших классах способен составить план занятий и следовать ему, то, повзрослев, у него гораздо больше шансов сделать хорошую карьеру и стать руководителем высокого ранга. Поэтому учиться составлять план и следовать ему необходимо с самого раннего детства. Представьте, если ваши задания будут распределены по дням, а на каждый будет приходиться по небольшому делу, то вам не придется мучиться, думая о том, как заставить себя делать уроки.
- Чтобы легче было втянуться в процесс выполнения уроков, начните их выполнение с наиболее легких заданий! И затем постепенно переходите к более сложным, отведя на их выполнение основное время.
- Можно также применить «обманный метод». Договориться с самим собой, что сейчас Вы уделите урокам всего 30 минут, а потом сделаете перерыв! Скорее всего за это время Вы втянетесь в процесс и не остановитесь, пока не закончите изучение и выполнение заданий хотя бы по одному предмету! А потом и небольшой перерыв будет очень даже уместен!
- Перерывы между уроками обязательно должны быть! Они нужны, чтобы Ваш мозг отдохнул и отвлекся. Можно перекусить или выпить чаю, заняться мелкими домашними делами (полить цветы, приготовить одежду на следующий день.) или сделать небольшую физическую разминку. После такого перерыва Ваш мозг опять будет готов к продуктивной работе!
- И еще одна меленькая хитрость! Вспомните свое ощущение, когда Вы идете в школу, зная, что подготовились ко всем урокам! Как приятно и легко идти тогда в школу! Каждый раз, садясь за уроки, вспоминайте это ощущение! это будет придавать Вам силы и энергии на выполнение всех домашних заданий и на этот раз! А к этому еще можете добавить и «награды» для себя за успешно выполненные задания! Например, час любимой игры за успешно выполненное задание по предмету! Но! Только поощряйте себя лишь тогда, когда Вы справились с заданием!
- Наконец, в случае крайней необходимости, можно вспомнить о родителях! Конечно, они постараются разобраться и объяснить то, что вызвало у Вас затруднение. Но помните — не надо злоупотреблять их помощью! Иначе Вам все сложнее и сложнее будет обходиться без их помощи, а ведь во взрослой жизни Вам предстоит решать возникающие проблемы и сложности самому! Если же Вы понимаете, что у Вас серьезные пробелы в знаниях по предмету и сложно понимать изучаемый материал, то можно обратиться к родителям с просьбой записать Вас на занятия к профессиональному репетитору!
Например, можете обратиться в наш КЦ Аналитик! Наши опытные педагоги всегда готовы помочь Вам в учебе!
Как Заставить Себя Учиться *Советы и Лайфхаки Для Школы* Мотивация
7 СПОСОБОВ: Как заставить себя учиться? | Психология | TutorOnline
Источник: analitik22.ru
Как заставить себя учиться?
Учиться никогда не поздно. Но если для детей младшего возраста учеба становится необходимым элементом жизни, то для взрослых этот момент может быть не таким обязательным. А стало быть, его можно и не выполнять.
Исключением здесь могут выступать те личности, которые имеют в характере высокую организованность и мотивированность на результат. И это неудивительно. Освоение новых знаний дает множество преимуществ. Поэтому учиться нужно всегда и везде как взрослым, так и детям. А следующая информация вам обязательно в этом поможет.
Причины лени
Многие психологи считают, что лень в некотором плане полезна. Да, она существенно помогает расслабиться всему организму. Однако она же ведет к упадку успешности любого человека. К тому же зачастую лень перерастает в апатичное состояние. Причин, вызывающих лень, множество.
Перечислим основные из них.
- Исследования разных групп людей при помощи МРТ показали, что между всеми людьми есть существенные различия. Одни отличались тягой к действиям, другие, наоборот, никогда не стремились ничего делать. Причина этого кроется в определенном участке премоторной зоны больших полушарий. Этот участок работает у всех не одинаково. И это говорит о том, что причина лени заключается больше в биологической природе человека, нежели в социальной. Об этих факторах говорят нейробиологические механизмы лени.
- Инстинкт самосохранения срабатывает неправильно и превращается в саморазрушающийся механизм. В нем заключается прокрастинация (стремление откладывать дела в долгий ящик). Механизм действия прост: когда человек устает, то срабатывает вышеуказанный вариант. Так организм защищается от негативных последствий.
- Заставить себя сделать что-либо – это применение усилия над собой. У слабых духом людей волевые усилия на выполнение определенной работы зачастую отсутствуют. Поэтому силу воли нужно воспитывать. Это делается тогда, когда взрослый человек изначально не был приучен к работе.
Нужно понимать, что лень – это проявление особенностей личности. Например, перфекционисты склонны к лени из-за того, что привыкли делать дела с идеальной точностью. Поэтому у людей с такими чертами характера всегда возникает вопрос, выполнить задачу безупречно или не выполнять ее вовсе. В результате человек ничего не делает и впадает в ленивое состояние.
Также на проявление человеческой лени влияет низкая самооценка. Если индивид утверждает, что с этим заданием ему не справиться, то он старается ничего и не делать. Он просто уходит от негативных последствий.
Еще одной причиной может стать недисциплинированность. В этом случае помогут такие методики, как управление временем. Самый негативный вид лени – это интеллектуальная лень. Активность здесь заменяется на созерцание окружающего мира. Человек говорит сам себе, что ему скучно и неинтересно что-либо делать.
Например, студент зачастую бросает учебу в университете из-за разочарования в учебном процессе.
Детям именно такая леность несвойственна. Они искренне интересуются всем происходящим вокруг. И все же лень у ребенка может возникнуть по следующим причинам.
- Из-за особенностей темперамента. Порой ребенок просто не может заставить себя учиться.
- Из-за излишней опеки родителей над ребенком.
- Из-за скуки. Если подвижного ребенка заставляют сидеть и рисовать, то он может испытывать приступ лени. А если предложить ему выполнить это же задание в игровой форме, то он перестанет лениться и выполнит его с удовольствием.
- Из-за непонимания и незаинтересованности к тому или другому делу, которое предлагают в школе. Некоторые дети искренне не понимают, зачем им учиться. Поэтому их нужно заинтересовать и вовлечь в процесс обучения.
- Так же, как взрослые, дети тоже могут страдать от боязни неудачи, из-за этого и ленятся.
Вот именно поэтому нужно сказать, что лень не является каким-либо феноменом. Наоборот, лень – это симптоматика, которая говорит о неких нотках, указывающих на непорядок в поведении индивида. А причин возникновения такого негативного фактора может быть большое количество. Они носят социальный или физиологический характер.
Действенные способы
Есть люди, которые могут заниматься без особых усилий. Они понимают, что уроки – неотъемлемая часть учебного процесса. Тем не менее проблемы возникают. Происходит это тогда, когда дело касается изучения познавательного материала, как у детей младшего возраста, так и у взрослых студентов. Преодолеть лень в учебе помогут различные уловки. На самом деле их большое количество.
Рассмотрим наиболее популярные.
- Нужно начать заниматься по графику и ни в коем случае не выбиваться из него.
- Тем, кто любит поспать утром, занятия рекомендуется отложить на вечернее время. Тогда вы увеличите свой потенциал.
- Узнайте расписание проверочных работ и экзаменов. Это даст возможность подготовиться к ним заранее. К тому же вы разделите весь изучаемый материал на части и постепенно выучите его.
Существуют еще множество приемов, которые помогут вам преодолеть препятствия на пути к учебе. Они заключаются в следующем.
Правильная постановка цели
Самый ответственный момент. Учеба будет всегда в радость, если вы знаете, для чего вы учитесь. В этом вопросе должен быть определенный интерес, а также ваше и только ваше желание. Во время обучения человек просто обязан знать свои будущие действия и конечную цель.
Многие старшие школьники ставят перед собой цель поступить в определенный вуз для продолжения учебы. И это правильно. Психологи и преподаватели дисциплин после некоторых наблюдений сделали вывод о том, что ученики, поставившие цель получить отличный аттестат, обычно достигают ее. Затем они поступают в престижные учебные заведения.
Другие, менее заинтересованные в учебе школьники, не проявляют интереса к знаниям и, как правило, не ставят никаких целей. Они просто плывут по течению. Результат оказывается плачевным. Многие из них, получив аттестат, устраиваются на работу и больше не имеют возможности учиться.
Студенты тоже изначально должны ставить цель на отличную учебу. Она нужна для того, чтобы получать стипендию. Значит, их первая цель – это материальные поощрения.
Кроме того, отличная или хорошая учеба впоследствии дает гарантию быстрого устройства на престижную работу. Вот почему нужно видеть конечный итог учебной деятельности.
Нахождение мотивации
Во всех делах нужна мотивация. Сформулируйте причину, почему вам нужно изучить такое большое количество учебного материала. Поиграйте сами с собой и превратите скучную учебу в занимательную игру. Если вам нужно изучить деятельность исторического персонажа, то представьте себя на его месте и включите воображение.
Если мотивация время от времени пропадает, то подключайте к процессу учебы силу воли. Побороть лень помогут небольшие поощрения себя любимого. За вовремя выученный материал побалуйте себя сладеньким.
Чтобы победить лень, вам нужно убрать отвлекающие факторы во время учебы. Поэтому отключите все гаджеты и разместитесь в комнате, где ничто не сможет вас отвлечь. А самая главная мотивация должна заключаться в вашем желании получить знания, которые помогут вам сориентироваться в жизни и стать успешным человеком.
Обустройство рабочего места
Этот важный момент нельзя упускать из вида. Вы должны полюбить то место, где проводите время за учебой. Это поможет перебороть лень и хандру. Итак, начнем.
- Стол, за которым вы будете заниматься, должен быть достаточно широким и большим, чтобы на нем легко можно было разместить учебники и конспекты.
- Стул, на котором вы будете сидеть во время учебы, должен быть очень комфортным. Тем, кто любит особенный комфорт, можно установить специальную массажную подставку под ноги. Это позволит периодически расслабиться во время изучения материала.
- Хорошее освещение – еще один немаловажный пункт.
- Рядом должна находиться мебель для хранения вещей, имеющих непосредственное отношение к вашей учебе.
Однако необходимо сказать, что человек, который мотивирован и стремится к учебе только потому, что очень хочет достичь определенных результатов, сможет заниматься где угодно. Лишь бы ему не мешали.
Управление временем
Отдельная наука, требующая тщательного изучения. Если говорить вкратце, то это такой метод, который помогает сосредоточиться на учебе. Данный вариант предполагает научный подход к организации времени и повышает потенциал задуманного.
Методика предполагает следующее:
- составление с самого утра списка дел;
- дела нужно расставить так, чтобы сложные были выполнены вами в первую очередь.
Состоит методика из следующих частей:
- учет времени;
- совершенствование временного потенциала;
- составление плана всего дня;
- мотивация к учебе.
Чтобы научиться эффективно управлять временем, необходимо следовать определенным правилам.
- Распланируйте все свои действия, которые касаются учебного процесса.
- Не оставляйте ничего на потом, иначе произойдут накладки. Вы начнете нервничать, и процесс запоминания материала превратится в пытку. А дальше все проблемы начнут собираться в одно целое. Этот «ком» трудно будет преодолеть.
Развитие силы воли
Очень важный момент. Без самодисциплины вы никогда не сможете добиться высоких результатов. Поэтому ее нужно развивать, и это даже не обсуждается. Представьте, что сила воли – это мышца. Если ей не пользоваться, она перестанет функционировать и атрофируется.
Значит, нужно начать с небольших усилий, чтобы не потерять интерес.
Для начала заставьте себя вставать рано утром в одно и то же время и выполнять различные физические упражнения. С непривычки это трудно будет сделать, но на то и тренировки, чтобы постепенно совершенствоваться. Как уже говорилось выше, вам нужно распланировать свое время по часам и действовать строго по этому плану. Даже в воскресенье нельзя давать себе поблажек и заниматься всякими ненужными мелочами (просмотры сериалов, соцсетей). Если вы запланировали выполнить какое-либо задание, то обязательно выполните его.
Помните, что если вы дали себе обещание, то не предавайте сами себя и реализуйте задуманное. Это главное условие тренировки силы воли. Постарайтесь «не заедать» все ваши усилия разными фастфудами.
Вредную еду нельзя есть особенно тем, у кого имеется лишний вес. Лучше научитесь готовить вкусную и полезную пищу. Различные практики в виде медитаций только усилят эффект.
Поощрение за успехи
Этот пункт необходим для того, чтобы вы имели стимул к совершенствованию. Тем не менее знайте, что самодисциплинированный человек не нуждается в различных поощрениях. Он и так прекрасно знает, что ему нужно делать, и идет к цели.
Учтите, что поощрять себя можно только на начальном этапе тренировки. Однако не забывайте о том, что различные поощрения только отнимают драгоценное время и сводят все усилия по развитию воли на нет.
Если вы не можете обойтись без стимулов, то попробуйте хотя бы совместить полезное с приятным. Для этого запишитесь на фитнес. Можно попробовать выбрать другое, не менее полезное направление. Например, посетите центр по релаксации всего организма. Такие поощрительные меры помогут вам поддерживать свое эмоциональное состояние в нужном русле и выглядеть очень презентабельно.
Рекомендации
Они посодействуют вам в выполнении задуманного и не дадут остановиться на достигнутом. Итак, что нужно делать в первую очередь.
- Пройденный материал частично забывается. Поэтому старайтесь ежедневно повторять его. Например, разбейте его на определенные части и по очереди перечитывайте изучаемую тематику. Сделайте на полях заметки и укажите суть информации. Тогда, если вы хорошо помните, о чем идет речь в том или ином тексте, текст можно и не перечитывать.
- По максимуму используйте время, которое вы проводите в учебном заведении. Не отвлекайтесь на лекциях на звонки и СМС. Просто внимательно слушайте преподавателя, вникайте в новый материал и записывайте суть того, о чем говорит лектор. Поверьте, вам потом даже не придется ничего заучивать.
- Одно из главнейших условий хорошей учебы – это отдых. Он может быть разным. Однако знайте, что хороший сон – лучший рецепт. Отдохнувший таким образом человек способен усвоить информации намного больше. Совет: постарайтесь использовать для сна одно и то же время. Так вам легче будет быстро заснуть и проснуться.
- Умейте говорить «нет» как себе самому, так и своим друзьям. Когда вас зовут погулять, вспомните об учебе. Отложите поход в кино до лучших времен, а сегодня займитесь более насущными проблемами. Так вы сможете поддерживать свою самодисциплину в форме, будете хорошо учиться и получать стипендию.
Помните: в молодости есть множество возможностей. Их нельзя упускать. Веселиться и гулять хочется в любом возрасте, а вот учиться лучше тогда, когда вы еще молоды.
Источник: vplate.ru
Как заставить себя сделать уроки
Ребенок до последнего игнорирует домашние задания, а потом вспоминает о них поздним вечером — и просит помощи? Обычная ситуация. Вы устали за день и уже настроились на отдых и сон, как вдруг нужно освежить в памяти свою школьную программу. Такой сценарий, повторяясь изо дня в день, выматывает и вызывает раздражение.
Скорее всего, в какой-то момент вам захочется просто отчитать ребенка и оставить его с уроками наедине. Но такой подход лишь заставит его почувствовать беспомощность и окончательно отобьет интерес к учебе.
Рассказываем, как приучить ребенка делать уроки самостоятельно. Спойлер: надо лишь проявить доверие и пробудить его любопытство своим примером.
Вероятно, раньше малыша не заставляли читать — он делал это по собственному желанию.
Разберитесь в причинах
В дошкольном возрасте ребенок любил читать книжки, с удовольствием цитировал стихи, решал детские ребусы и задачки, а в школе потерял интерес к книгам? Теперь его невозможно заставить прочитать хоть что-нибудь помимо учебной программы? И домашнее задание он выполняет по принуждению.
Вы пытаетесь выяснить причину, но в ответ слышите: «Просто не хочу и все!». Что же пошло не так?
Вероятно, раньше малыша не заставляли читать — он делал это по собственному желанию. К тому же, рядом были родители, которые принимали активное участие в процессе познания мира. Школьная программа же не всегда интересна, а ребенок еще не осознает, что к ней нужно привыкнуть.
На этом этапе можно обратиться к репетитору, например, в онлайн-школе Тетрика , и пройти бесплатное вводное занятие. Специалист поможет понять, почему задания не вызывают интереса, а интерактив поможет увлечь школьника предметом в ненавязчивой и игровой форме.
Пробудите интерес
Стоит сохранять спокойствие. Крики и наставления не помогут ученику сесть за уроки, зато сподвигнут забросить учебу назло всем. Постарайтесь увлечь ребенка школьными заданиями, чтобы не развивать в нем дух противоречия.
С каждым новым занятием все меньше ссылайтесь на ошибки ребенка и все больше внимания уделяйте даже небольшим успехам
Для этого вам нужно проявить инициативу: помогать решать задачки, читать вместе с ребенком, вместе смотреть видеоролики по темам, которые проходят в школе. Для детей в возрасте 6-9 лет родители — непререкаемый авторитет. Как только ребенок почувствует, что знания интересны вам — ими заинтересуется и он.
Плавно передайте инициативу
С каждым новым занятием все меньше ссылайтесь на ошибки ребенка и все больше внимания уделяйте даже небольшим успехам. Если он учится писать и допускает помарки, похвалите его за инициативу, но в мягкой форме предложите самостоятельно найти неточность. Так он научится анализировать свою работу, а не просто исправлять те ошибки, на которые ему указали другие.
Дайте чуть больше свободы
Как только ребенок поймет, что ему доверяют, он научится оценивать собственную домашнюю работу сам. Участия родителей в подготовке домашнего задания нужно будет все меньше: на этом этапе контролируйте школьника только при помощи подсказок и советов к готовым заданиям.
Не вините себя, если к каким-то этапам придется возвращаться заново. Вы всегда можете закрепить успех с профессиональным педагогом.
Для ученика такие моменты — это овладение новыми знаниями, навыками, раскрытие своих возможностей и сил. Для родителя — более глубокое видение своего ребёнка, возможность научиться поддерживать его в трудных ситуациях, оказывать помощь, вместе с ним радоваться успехам и преодолевать неудачи.
Хвалим ребенка и себя
Итак, ребенок выполняет работу самостоятельно: он сам интересуется предметом, сам находит и исправляет ошибки. Здесь роль взрослого заключается в том, чтобы похвалить ребёнка, поощрить за хорошо выполненную работу, тем самым выразив ему доверие и признание. Это позволит пролонгировать эффект самостоятельной работы.
Не забывайте, что школа отнимает много ресурса не только у ученика, но и у его родителей. Отмечайте и свои успехи в развитии самостоятельности у ребенка. Не вините себя, если к каким-то этапам придется возвращаться заново и помните, что вы всегда можете закрепить успех с профессиональным педагогом.
Источник: workingmama.ru