Как заставить студента учиться советы психолога

Сложная ситуация в образовании лишила многих студентов желания хорошо учиться. Слушатели коммерческих отделений нередко рассматривают образование как услугу, «бюджетники» считают его синонимом слова «корка» и руководствуются принципом: не важно, как и где, пускай рынок труда решит все сам.

Ежедневно преподавательские форумы, блоги и соцсети наполняются болью и жалобами: студенты не хотят учиться, сдают зачеты и экзамены абы как, все время отвлекаются на телефоны и планшеты, и едва ли кто-то из них ответит на вопрос о целесообразности присутствия на занятиях. Диплом для них не больше чем корка, так считают разочарованные в нынешнем поколении люди, университет — то место, где образовательная машина проставляет печати в выпускных работах и ведомостях.

Смысла в происходящем порой не видят и сами преподаватели, и пока учащиеся расслабленно «грызут» граниты разных сортов, сотрудники вузов формализуют и без того менторский подход к ведению лекций и семинаров, превращая актуальные знания в витиеватую словесную абракадабру, переполненную чувствами фрустрации и разочарования. Таким образом, туманом тлена и уныния укрыты все без исключения демотивированные факторы образовательного процесса. Выход из тьмы к свету разума труден и долог, но найти его придется всем вместе, и вот почему.

МОТИВАЦИЯ НА УЧЕБУ! ПОСМОТРИ ЭТО ЕСЛИ НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ!

К образовательным процессам применимы две теории мотивации, дополняющие друг друга: иерархическая теория самодетерминации и теория достиженческих целевых ориентаций. Недавнее исследование ВШЭ выявило, что наиболее эффективен комплексный подход к мотивированию учащихся, а наилучшие результаты показывают студенты, стремящиеся не просто достичь высоких показателей в учебе, а реально увлеченные изучаемыми дисциплинами.

Кроме того, в классическую парадигму высшего образования заложены принцип совместного действия и механика обратной связи. Это означает, что виноваты в плачевном положении дел, в падении интереса к учебе и, как следствие, в низкой успеваемости не только студенты, но и люди, преподносящие знания. Если провести аналогию между демотивированностью и преступлением, то педагоги-посредники окажутся соучастниками нежелательного акта, людьми сопричастными. И с этим придется смириться либо срочно найти оптимальный для всех выход из тупиковой ситуации.

1. Осознать свою роль

Теперь о форме. Используйте всю силу современных технических средств: интерактивные доски и проекторы, гаджеты, иную компьютерную технику. Проводите интерактивные коллоквиумы, презентации и круглые столы вместо стандартных семинаров, приглашайте специалистов в своей области, которые расскажут больше того минимума, который уже был заложен методистами в учебные материалы и программы. Интерактивные технологии значительно оживят обстановку в аудитории, позволят учащимся аккумулировать новый опыт.

Читайте также:  Как хочется просто жить надеяться и любить

А если не боитесь перемен — смело выбирайте альтернативную образовательную парадигму в рамках своего курса, к примеру, попробуйте peer-to-peer learning, или «сетевое обучение», главенствующим принципом которого является самостоятельная подготовка и распределение учебных ролей «ученик-учитель» самими студентами. Не исключено, что попав в шкуру преподавателя, многие учащиеся иначе будут оценивать ваш каждодневный труд и это позволит им получить дополнительные компетенции, например, научит работе с аудиторией, организации рабочего времени, самостоятельной подготовке докладов и лекционных планов.

2. Понять студентов

Теперь обратимся к пониманию того, кто такие студенты и чем их привлекает университет. Во-первых, успешный студент сегодня — молодой ученый. Этой метаморфозе способствует как архитектура трехступенчатой системы высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура), так и ее содержательные требования (балло-рейтинговая система, зачет публикациями в Scopus) и установки.

На старших курсах бакалавриата студент априори способен провести самостоятельное исследование, написать статью в рецензируемый журнал. Советская высшая школа подобных компетенций не давала, ставя во главу угла выпускные работы. Преподаватель, памятуя об этом, должен помочь с оформлением исследования и его результатов. Не отказывайте своим студентам, ведь возможно перед вами будущие светила науки, которым для успешного старта не хватает самой малости внимания и поддержки. Если подобных предложений нет, самостоятельно инициируйте активность, предложите написать работу для промежуточной аттестации в виде мини-диссертации или статьи для академического журнала, круглого стола или в форме кейс-стади.

3. Учиться новому

Каждое поколение преподавателей и ученых комфортно чувствует себя в материале своего времени. Советские ученые неслучайно и не только ради слепого следования догматам КПСС постоянно цитируют работы К. Маркса, М. Вебера, З. Фрейда, В. И. Вернадского, И. С. Кона, Н. Лумана и др.

Им комфортно в этом хорошо знакомом материале, ставшем стройной научной базой, в данном случае исследования общественных явлений. Однако время не стоит на месте, и знания требуют постоянного обновления. Хорошими источниками актуальных знаний могут стать электронно-библиотечные системы и агрегаторы рецензируемых журналов. Актуализация знаний позволит вам взглянуть на прописные истины с других сторон, продемонстрировать подвижность ума и открытость к новым знаниям.

Но этого недостаточно. Учиться сегодня означает осваивать смежные области знания, осваивать и разрабатывать передовые исследовательские подходы. Это расширяет академическую мобильность: социологи и лингвисты нередко становятся хорошими программистами и активно используют IT-инструментарий, профессиональные журналисты получают знания в сфере авторских прав и менеджмента, историки и археологи легко осваивают редакторское дело. Междисциплинарность поможет каждому преподавателю по-новому взглянуть на свои знания и безо всяких сомнений укрепит его имидж.

Читайте также:  Как часто стричься мужчине с короткой стрижкой

Образование структурно подвижно и переменчиво, поэтому уместить в один материал все актуальные способы и советы по мотивации студентов не получится: они и в кратком изложении едва вмещаются в стандартный том учебника. Одни практики продолжают приносить результаты, другие быстро устаревают. Видимое разнообразие не должно вводить вас в заблуждение: неудачно мотивировать учащихся лучше, чем ничего не делать, а любой опыт лучше, чем его отсутствие.

Каким был ваш опыт мотивирования студентов — напишите в комментариях.

Источник: lala.lanbook.com

Как заставить студента учиться в университете?

Все вы очень правильно отвечаете Людмиле. Мне тоже психолог тоже самое говорит. Только вот в окружающую действительность это все не укладывается. А как же армия? Вы скажете он же мужчина пусть исполнит свой долг. Да, пусть исполнит, а что потом ? Он , что поступит снова в универ? Сомневаюсь. Пиво, друзья, игры на компе. Вот, что будет. Поиски себя?

Тоже круто. И сколько он себя искать будет ? И за чей счёт, самое главное. Видели мы таких — им только должность ген директора подавай, на меньшее не согласны, кушаем вот только за счёт матери пенсионерки. А к 40 годам начинаем потихоньку спиваться, поскольку мужик без дела и без денег, это ноль без палочки и он сам это понимает.

Психолог спрашивает- вы хотите , что бы он учился, только потому что надо. Да, потому что НАДО, потомучто, если сам не подумал, чему хочешь учиться, то учись там куда поставили. А когда мозги встанут на место, тогда и отпределится. С деньгами в кармане и с уверенностью в завтрашнем дне куда комфортнее определяться на тему — и чем же мне теперь в этой жизни позаниматься .

И если я не права, то слушаю аргументы.

Источник: www.all-psy.com

Как заставить студента учиться — советы психолога

(8 голосов, среднее: 3,25 из 5)

Студенческие годы – это период в жизни ребенка, когда он переходит в новую взрослую жизнь. Он переезжает в другой город на учебу, начинает жить отдельно от родителей, познает все прелести самостоятельного проживания.

Читайте также:  Когда тютчев женился на эрнестине дернберг

Именно в этот период ребенку меньше всего хочется учиться, сидеть на нужных лекциях и читать, учить, изучать предметы. Если возникли затруднения с учебой, то для студентов ТюмГУ есть возможность получить помощь в решении тестов на сайте https://natalibrilenova.ru/pomosch-s-testami-tyumgu/.

q25neh3n

Психологи дают много советов, которые помогут мотивировать студента к учебе. Но каждый человек индивидуальный, и к каждому из них нужны отдельные советы. Одним из таких предложений является правильный выбор факультета.

Ребенок должен учиться на том факультете и изучать те предметы, которые его интересуют больше всего. Не стоит гнаться за престижностью профессии. Нужно изучать то направление, в котором захочется потом работать.

Если студенту будет интересен предмет, у него будет тяга к знаниям и непреодолимый интерес к учебе в дальнейшем. Но стоит учитывать также личные отношения с преподавателем.

Именно от преподавателя зависит, захочет студент дальше изучать интересную ему сферу, или это желание со временем пропадет. Лекции должны проходить интересно, с рассказами о применении того или иного предмета на практике. Студент должен знать, что ему эта тема обязательно пригодиться в дальнейшей работе.

Следующим советом психологов есть мотивация студента. Каждого учащегося студента должно что-то мотивировать. Конечно, самой лучшей мотивацией являются финансы. Поэтому ему нужно обеспечить место на хорошей работе по выбранной специальности.

knstiq20

Когда студент будет знать, что в будущем по получении диплома его ждет хорошо оплачиваемая работа, он сам захочет учиться. Студенту нужно объяснить, что его нынешнее образование обязательно пригодится в будущей работе. Таким образом, мотивация и стремление к учебе будет с каждым днем усиливаться.

Условия учебы должны быть комфортными. Для занятий должны быть удобный стол и стул. Таким образом, тело не так будет уставать, и студент не будет отвлекаться на боли в спине. Тихая комната также будет способствовать обучению. Шум тоже очень отвлекает от учебы.

Поэтому тихая уютная комната – это то, что нужно для плодотворной работы. Но не стоит забывать о том, что комната не должна приводить к желанию лечь и поспать.

Психологи советуют давать студентам возможность отдыхать. Нельзя слишком сильно напрягать себя, потому что со временем мозг устает и перестает воспринимать информацию. Поэтому учебу нужно чередовать с отдыхом. Тогда обучение будет более плодотворным.

Источник: mrokna.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today