2.К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса-
Обведёшь вокруг пальца-
Выбьетесь из сил-
Пропускает мимо ушей-
Зарубить на носу-
3. В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.
4. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.
6. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный.
7. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.
Вышел заяц на крыльцо…
8. Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу.
Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.
В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.
Он обратно опоздал на урок.
9. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных и укажите их падеж.
На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок,
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок.
10. Найдите в стихотворении однокоренные слова.
Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
11. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.
12. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн… кафе,
старин… рояль,
прозрачн… тюль,
хохлат… какаду,
чёрн… вуаль,
горяч… кофе,
детск… шампунь,
стар… мазоль.
13. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
Польская: как заяц в ананасе.
14. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.
Ответы к олимпиаде
1.Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (5 баллов)
2.Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)
3. 3 ряд (1 балл)
4. Макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко (6 баллов)
5. С-леп-и-ть, скуп-ой, слеп-и-ть, с-кле-и-ть, с-куп-и-л (5 баллов)
6. Прилагательное, существительное, существительное, существительное (4 балла)
Стишок «Вышел заяц на крыльцо»
7. Съешь (2 балла)
8. Победили, построили, опять (3 балла)
9. Рябой, пёстрый-в.п.; сухой, острой- т.п.(4 балла)
10. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)
11. Нос (1 балл)
12. Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (4 балла)
13. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)
14. Жалюз и , крас и вее, позвон я т, т о рты, и конопись, бал о ванный, лом о та, и скра. (4 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад «Виват, Олимпиада!»
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе.
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад.
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: — создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех.
Конспект классного часа на тему: «Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.
Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах — играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций.
Грамоты и дипломы учащихся 3 класса за участие во всероссийской межпредметной онлайн — олимпиаде «Олимпиада Дино»
Грамоты и дипломы учащихся 3.
Источник: nsportal.ru
Подберите русские эквиваленты (соответствия) к следующим фразеологизмам и пословицам:
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Подберите русские эквиваленты (соответствия) к следующим фразеологизмам и пословицам: а) как псу муха; б) принять пузыри за фонари; в) как . » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по русскому языку
Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный
Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .
Источник: urokam.net
Подберите русские эквиваленты к следующим фразеологизмам, кратко сформулируйте их смысл.
Принять пузыри за фонари ( франц. )
Как заяц в ананасе, как курица в перце (польск. )
Записать за ушами (чеш. )
Спеши медленно, не торопясь (лат. )
Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу (болг. )
Shambet Tookeev
принять пузыри за фонари (франц. ) — принять за чистую монету;
как заяц в ананасе (польск.) , как курица в перце (польск. ) — как свинья в апельсинах (плохо в чем-либо разбираться) ;
записать за ушами (чеш. ) — зарубить на носу, намотать на ус;
спеши медленно (лат. ) — тише едешь — дальше будешь, что скоро — то не споро, поспешишь — людей насмешишь.
Хамза Бабаджанов
Когда свинья в желтых шлепанцах вскарабкается на грушу (болг. ) = Когда рак на горе свиснет = После дождичка в четверг = Через неопределенно долгий промежуток времени = никогда
Источник: sprashivalka.com