Согласно статистике за 2020 год, в России 210 тысяч незрячих и слабовидящих людей. Ежегодно около 45 тысяч россиян получают инвалидность из-за проблем со зрением. Многие из них живут на пособие и редко выходят из дома. Тем же, кто хочет вести активный образ жизни, могут помочь собаки-проводники. В России их обучают всего две организации, расположенные в Подмосковье.
О том, как проходит процесс обучения питомцев, с какими трудностями сталкиваются дрессировщики и на что обращают внимание специалисты при выборе пушистого друга для слабовидящего человека, мы поговорили с заместителем директора учебно-кинологического центра «Собаки-помощники» (УКЦ) Элиной Почуевой и выпускниками центра Максимом и Русланом.
Путь проводника
Большинство тренеров-дрессировщиков УКЦ многие годы работали в «Российской школе подготовки собак-проводников» — единственном в РСФСР учреждении подобного рода, которое было частью Общества слепых и финансировалось государством. В 1990-е школа почти закрылась, а половина сотрудников попала под сокращение. Они решили продолжить свое дело и зарегистрировали отдельную организацию. Сейчас в штате 25 сотрудников, которые каждый год подготавливают 25 собак-проводников для незрячих и слабовидящих людей.
17 неловких вопросов незрячим и слабовидящим людям | Секреты
Собаки, которые идеально подходят для работы проводника, — это лабрадоры, говорит замдиректора УКЦ Элина Почуева. Они очень дружелюбны и хорошо обучаемы, им интересно налаживать контакт с человеком и выполнять команды. Еще одним преимуществом считается средний размер собак и их короткая шерсть, за которой незрячему человеку проще ухаживать. Кроме того, лабрадоры не воспринимают смену хозяев так болезненно, как например, ротвейлеры, доберманы или кавказские овчарки.
Далеко не каждый щенок может стать проводником, для этого нужны определенные качества: смелость, уверенность в себе, ориентированность на человека.
А еще — отсутствие ярко выраженной зоореакции (зоореакцией называют реакцию собаки на животных — птиц, кошек, других собак. В Центр берут собак со слабо выраженной зоореакцией, чтобы их интерес к людям был больше. Эти качества можно развивать.
«Центр покупает щенков у заводчиков лабрадоров. Моя коллега, тренер-методист Анна Мартиновна, проверяет каждого щенка на реакцию: бросает на землю звенящие ключи, резко раскрывает зонтик, даже стреляет в воздух из стартового пистолета, — объясняет Почуева. — Конечно, любой щенок поначалу может пугаться сильных звуков. Задача специалиста — наблюдать за долгосрочной реакцией щенка, поэтому тесты могут повторяться несколько раз. В результате из помета в пять щенков мы можем взять на обучение одного-двух или даже ни одного.
На самом деле, у каждого щенка свои таланты: кто-то будет успешно служить в кинологическом подразделении МЧС или на границе, другим больше подойдет работа в качестве собаки-терапевта с особенными детьми, а многие станут компаньонами в семьях».
До года щенки живут в волонтерских семьях — центр оплачивает им корм, игрушки, ветеринарные услуги — и осваивают правила поведения в квартире. Регулярно приезжает тренер-куратор и забирает их на занятия. Когда им исполняется год, их отправляют в центр «Собаки-помощники». Там каждая собака в течение 6–8 месяцев проходит курс обучения.
Как живут незрячие в России?
За это время тренер-дрессировщик учит их базовым навыкам послушания, в том числе важной команде «Апорт!», когда собака подает упавший предмет незрячему человеку прямо в руки, хождению рядом на свободном поводке и другим командам. Чтобы незрячий человек мог контролировать действия собаки, каждая команда сопровождается прикосновением.
Собака пробует работать на разных поверхностях: узких крутых лестницах, брусчатке, участках дороги с решетками. И, наконец, самая главная задача: провести незрячего человека из точки А в точку Б, предупреждая об опасности.
Для этого тренер регулярно выходит с собакой на разные тренировочные маршруты и ездит практически на всех видах транспорта. Это необходимо для того, чтобы собака уловила суть работы проводника. Позже она сможет работать как на заранее изученных, так и на свободных маршрутах и будет помнить их по названиям.
Каждая собака-проводник знает в среднем около тридцати маршрутов, а некоторые выпускники Центра с гордостью рассказывают, что их помощники смогли увеличить эту цифру втрое и легко ориентируются в других городах и даже странах. Когда собака сдала все экзамены, методист изучает ее досье: были ли в волонтерской семье другие животные или дети, насколько она активна, как работала на маршрутах.
Идеальная пара
Получить собаку-проводника довольно просто: необходимо прислать копии паспорта и справки об инвалидности по зрению, а также заполнить анкету, которая позволит больше узнать о человеке и его потребностях. Это ключевая информация при подборе пары «человек—собака». Человек указывает свои физические параметры, место жительства (важно, живет ли он в шумном мегаполисе или в тихом городке), свой образ жизни, а также насколько хорошо он самостоятельно ориентируется на местности и пользуется ли тростью.
Кроме того, в УКЦ могут учитывать даже окрас собаки. Например, тому, у кого сохранилось остаточное зрение, будет легче различать собаку светлого цвета.
«Однажды к нам обратился мужчина, который работает в офисе и ходит в темном деловом костюме. Он очень хотел черную собаку, чтобы на одежде не была видна шерсть. Вроде бы мелочь, но это не так. Проводник сопровождает незрячего хозяина во всех общественных местах, а для человека очень важно составить о себе позитивное впечатление, поэтому нужно учитывать все аспекты, в том числе внешность», — говорит Почуева.
Когда собака подобрана, будущего владельца приглашают приехать в УКЦ на две недели, чтобы прослушать курс лекций по уходу за собакой и научиться с ней взаимодействовать. Но и после этого кураторы не бросают выпускников: если нужно, приезжают к ним в город, чтобы помочь справиться с проблемами на месте — изучить новый сложный маршрут, напомнить принципы работы с собакой, скорректировать ее поведение.
Собаку-проводника готовят и передают человеку с инвалидностью по зрению совершенно бесплатно, но чаще всего приходится ждать, иногда не один год.
Ощущение полноценности и чувство ответственности
По словам Руслана, благодаря собаке-проводнику он чувствует себя практически зрячим: спокойно переписывается по вотсапу на улице и не боится, что врежется в мусорку, не пихает идущих впереди людей, а тротуар больше не пляшет у него под ногами. Некоторые не могут расслабиться и делают «трость вперед», но у Руслана к Лео стопроцентное доверие, поэтому он уже давно держит трость как карандаш.
«Первое время я сомневался в маршруте, выбранном собакой. Например, Лео вел меня вправо, а я заставлял его идти влево. Собака обязана подчиниться, поэтому я нередко оказывался в луже. После нескольких подобных ошибок я стал запрещать себе управлять этим процессом. Если Лео ошибается, я это исправляю, а если оказывается прав — награждаю его лакомством, и тогда он становится еще более внимательным», — делится Руслан.
Но отношения между незрячими людьми и собаками-проводниками не всегда складываются хорошо. Бывает, что животных возвращают в центр.
«Такая собака — не просто „улучшатель“ жизни, но живое существо, о котором нужно заботиться, — говорит Почуева. — Проводник дается бесплатно и получает небольшую зарплату — 32 тысячи рублей в год. Остальные расходы ложатся на владельца. Некоторые оказываются не готовы тратить свое время и деньги на питомца».
Не стоит брать собаку и тем, кто ведет неактивный образ жизни.
«У меня знакомый много лет ходил с тростью или в сопровождении зрячих людей. А потом решил завести собаку-поводыря. К сожалению, вскоре он практически перестал выходить из дома, и его собака потеряла форму, растолстела», — вспоминает Алиев.
Но бывают, конечно, и объективные обстоятельства. Например, у человека начинаются серьезные проблемы со здоровьем, у родственника оказывается аллергия на собачью шерсть, меняется место жительства или ситуация в семье.
«Если собака старенькая, ее снимают с довольствия. И тогда приходится выбирать: отправить собаку в центр и встать в очередь за новой или содержать обеих за свой счет», — объясняет Максим Бондаренко, владелец собаки-проводника Алиши.
В любом случае, что бы ни произошло, собака возвращается в УКЦ. Молодых псов готовят для других хозяев, а для старых ищут обычную семью.
Не просто собака, а ТСР
Согласно статье 15 ФЗ 181 «О социальной защите инвалидов», собака-проводник является техническим средством реабилитации для человека с инвалидностью по зрению. С ней можно приходить в офис, магазины, кафе, театры, кино, ездить в любом транспорте и при этом не доплачивать за еще одно место. В самолете собака летит не в багажном отделении, а лежит рядом с креслом хозяина. Тем не менее незрячие люди часто слышат: «К нам с собаками нельзя — наше заведение не дог-френдли». Это прямое нарушение закона.
«Меня часто под разными предлогами не пускают с моей Алишей в поликлинику или кафе, говорят: „У нас тут маленькие дети, у кого-то может быть аллергия, здесь, вообще-то, готовят еду“, — вспоминает Максим Бондаренко. — В метро на собаку требуют надеть намордник, но по закону она имеет право работать без него, поскольку ей нужно подавать хозяину упавшие предметы, например, трость».
Руслан Алиев рассказывает, что первое посещение театра с Лео далось им с трудом. Это был спектакль в театре Виктюка. Проблемы начались уже в холле: к ним подошла администратор и сказала, что с собакой в зал проходить запрещено. Руслан объяснил, что такое ТСР, и назвал статью закона.
«Нам говорили, что в спектакле есть сцена охоты, будет стрельба и много других громких звуков. Собака может испугаться и начать вести себя неподобающе. Но я был готов к борьбе с возражениями и убедил их, что мой пес не реагирует на звуковые раздражители. В результате нам дали удобные места в центре зала и предупредили, что в случае необходимости мы должны будем покинуть театр.
Лео сладко проспал весь спектакль, и сотрудники были от него в полном восторге. В следующий визит мы уже беспрепятственно прошли в зал, как заядлые театралы», — со смехом рассказывает Руслан.
Он уверен, что чем больше незрячие люди будут ходить с собаками-проводниками, тем скорее заведения станут лояльными к ним.
К сожалению, бывают случаи, когда люди скорее хотят доказать свое право попасть в театр с собакой, нежели посмотреть спектакль, и ведут они себя довольно агрессивно.
«Для команды театра очень важно создать комфортное пространство для всех категорий зрителей, — рассказывает директор эндаумент-фонда Школы-студии МХАТ Денис Овсянников. — У нас камерная площадка, и выделить отдельную ложу для посетителей с ОВЗ и их собак-проводников, как делают в некоторых других театрах, мы не можем. Поэтому мы с радостью откликнулись на предложение УКЦ провести тренинг и помочь в оснащении специального места для пушистых гостей. Теперь на спектаклях с тифлокомментированием собаки остаются под присмотром обученного человека, и мы можем гарантировать соблюдение правил безопасности. Тех, кто хочет прийти на спектакль без тифло, мы просим заранее предупреждать нас о своем визите и бронировать боковые места в первом ряду».
В 2018 году УКЦ запустили проект Guide dog friendly («Мы рады собакам-поводырям»), чтобы развивать доступность городской среды.
«Мы учим организации работать с незрячими клиентами и их собаками-поводырями, — рассказывает Элина Почуева. — Сейчас в проекте участвуют сеть кофеен COFIX, более ста организаций-резидентов Трехгорной мануфактуры в Москве, Сбер, Эрмитаж, Пушкинский музей, Музей современного искусства „Гараж“, Государственный исторический музей, Музей русского импрессионизма и Театр кукол имени С.В. Образцова».
В ближайших планах центра — разработка программы обучения для Российского института транспорта. Кроме того, совместно с компанией МТС они написали памятку для предпринимателей по организации комфортного пространства для незрячих и слабовидящих людей и сделали наклейки «Вход с собаками-поводырями разрешен» — своеобразный ответ на стикеры с запретами на проход с собаками.
Сотрудники УКЦ с 1999 года здесь обучают собак-поводырей и собак-проводников для людей, потерявших зрение, а с 2003-го — также и собак-терапевтов для детей с особенностями развития, проводят занятия по канистерапии. Поддержать работу Центра, чтобы собак-проводников становилось больше, можно на сайте.
«Особый взгляд» — программа благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», основана в 2013 году. В ее рамках предоставляется помощь людям с инвалидностью по зрению, а также поддержка их родственников и близких, грантовое финансирование театров, музеев, цирков и проектов по доступности кино.
Источник: www.b17.ru
В мире слепых
Москва. 15 октября. INTERFAX.RU – В пятницу во всем мире отмечается День белой трости (International White Cane Safety Day), и сегодня Россия присоединилась к международной Конвенции по правам инвалидов. Подписанная, но еще не ратифицированная Конвенция, говорит, прежде всего, о том, что слепые – это не просто люди, здоровье которых сильно расстроено, как привыкли считать у нас в стране, а люди, вынужденные существовать в мире, состоящем из огромного числа барьеров. Этот вопрос неоднократно пытались в России решить, но ни разу — до конца.
Жизнь в изоляции
Основная такая проблема в мире слепых людей – это, по сути, то, что они заперты в четырех стенах. Отсутствие условий для нормальной жизни – для похода в магазин, на прогулку, в аптеку, на работу. Передвижению слепых препятствуют барьеры даже в домах, где они – и все остальные люди, не инвалиды – проживают. «Считается, если сделали пандус, то сразу кричат, что мы создали безбарьерную среду для инвалидов», — возмущается вице-президент Всероссийского общества слепых (ВОС) Лидия Абрамова. Однако даже это соблюдается не всегда: при наличии пандуса у дома, в самом подъезде – лестница из 20 ступеней, и никакого пандуса нет.
На улицах Москвы, Санкт-Петербурга и в регионах некоторое время назад появились светофоры, сопровождающиеся звуковыми сигналами. Однако, как сообщила Абрамова, многих людей, особенно тех, кто не проживает в столице, раздражают эти звуковые сигналы. «Первое время мы сталкивались с проблемой, что жители близлежащих городов стали жаловаться, что им светофоры мешают, и просили их включать с 8 утра до 10 вечера. Но ряд инвалидов по зрению у нас идет на работу раньше 8 часов!», — заявила Абрамова. Есть и другие требования по обеспечению минимального комфорта и пространственной ориентировки для слепых. Это рифленые покрытия, это звуковые светофоры, это маячки на социальных инфраструктурых зданиях, надписи по Брайлю, окрашивание первой и последней ступеньки лестницы в контрастный цвет, чтобы слабовидящие могли ориентироваться, где начинается лестница и где она заканчивается.
Требования эти выполняются, но не всегда точно – часто, как говорится, через пень-колоду. «Хотя закон есть, и закон о социальной защите инвалидов с 95 года, где четко сказано, что не должны проектироваться и строиться здания и сооружения, недоступные для инвалидов. И должны перепроектироваться были и приспособлены уже построенные здания.
Но, к сожалению, закон есть, а правоприменительной практики нет», — сетует вице-президент ВОС. Согласно информации, озвученной в репортаже канала «Россия 1», выложенная на улицах Москвы плитка с рельефным рисунком, помогающая слепым ориентироваться в сторонах и верном направлении на улице (в зависимости от рифления, можно понять, в какую сторону нужно идти) была не везде установлена правильно. Так, если незрячему идти по улице Проспект мира и ориентироваться только по рельефу плитки, то по диагонали он может выйти на проезжую часть. Между тем, по данным телеканала, на укладку этой плитки правительство потратило 2 млрд рублей.
Никакого воспитания
Невозможность успешной социализации создается и потому, что россияне не воспитаны верно воспринимать и контактировать с инвалидами зрения. Часто, даже те, кто хотел бы оказаться полезным, просто не знает, как сделать эту помощь действительно эффективной. Абрамова указала на то, что помощь должна быть, главным образом, «ненавязчивой». «У нас бывает как?
Хватают слепого и тащат или толкают его впереди себя. Обычным людям я бы дала совет такой: слепые люди нормальные, такие же, как и мы, просто им нужна помощь. Нужно спросить: «Вам помочь? Вас проводить?» Главное, чтобы наше здоровое общество в слепых видело равных себе», — посоветовала Абрамова.
Для того, чтобы воспринимать слепых людей наравне с зрячими оснований много – тем, кто привык испытывать жалость к лишенным возможности видеть, следует знать: слепые могут все, кроме как видеть. Это значит, что практически любая работа, кроме вредного производства, незрячим людям по плечу. «У нас работает солист хора МВД – наш, слепой.
У нас – заслуженный артист на радио всю жизнь отработал, тоже тотально слепой. Но самые продвинутые – кандидаты наук, например. Вот, Ирина Зарубина – тотально слепая, — она по всей Москве ходит самостоятельно. Но это непросто – потому что главный помощник у нее трость», — перечислила Абрамова. Слепой человек может работать практически где угодно.
Слепые работают юристами, преподавателями, на работе, связанной с компьютером, компьютерными аранжировщиками, на GPS. Раньше они работали в справочной авиалинии, и если при звонке в справочную отвечал мужской голос, это чаще всего мог быть член ВОС. И это не специализированные учреждения, а обычные рабочие места, которые при желании мог бы занимать зрячий человек, который хочет работать – то есть, квалифицированные слепые могут работать на конкурентных условиях с зрячими.
По словам Абрамовой, некоторое время назад в России для инвалидов ВОС была очень хорошая программа правительства Москвы, когда занятость была в ведении субъектов федерации и когда на базе института подготовки персонала в Москве готовили специалистов – диспетчеров – для занятия должности в конкретной фирме. Разумеется, для слепого человека необходимо и специальное оборудование, особое компьютерное место: брайлевская строка, принтер брайлевский, звуковой синтезатор для слабовидящих.
Оно на порядок дороже, чем обычное компьютерное место. Но это было выгодно работодателю, потому что у него создавалось рабочее место не за счет его средств, а за счет программы правительства Москвы. И на каждое рабочее место трудоустраивались два инвалида по зрению. А если инвалид по зрению увольнялся, то рабочее место изымалось и переводилось на другое предприятие или на другую фирму.
Но сегодня программа закрыта, квотирования рабочего места нет – его передали субъектам федерации, где осуществляется она, по словам Абрамовой, не совсем добросовестно. Вице-президент ВОС подчеркнула, что в Москве «делают намного больше, чем где бы то ни было». «Те натуральные льготы, которые сохранены в Москве по оплате коммунальных услуг инвалидам, по оплате за телефон – не во всех регионах это есть. Там, где перешли на денежные выплаты, многие жалуются, что они намного ниже, чем натуральные 50%. Путевки в санатории обеспечиваются за счет Фонда социального страхования. Их, конечно, недостаточное количество», — сообщила Абрамова.
Что касается финансирования, поддержки Всероссийского общества слепых, то и оно недостаточно: Абрамова озвучила реальные цифры – 300 млн рублей в год. Из них, при нынешнем увеличении ставки единого социального налога, ВОС теряет 200 млн. Плюс налоги государству.
От самого государства ВОС ежегодно получает 62 млн. «А в год должны будем за 3 года заплатить 600 млн – такой повышенный налог», — заключила вице-президент ВОС. К счастью, за счет федерального бюджета финансируется спорт. К сожалению, Министерство культуры к финансированию не подключается и ни в какие программы слепых людей не берет.
Частное предпринимательство, бизнес, действующий закон о благотворительности не стимулирует. «Справляемся тем, что в ВОС более 158 предприятий, 74 региональных отделения, более 800 местных организаций. Которые работают индивидуально практически с каждым слепым. Поэтому на энтузиазме – ищем партнеров», — объяснила вице-президент.
Слепота грозит каждому
Если зрячим людям сложно себя заставить обращаться со слепыми людьми, как с равными членами социума, то надо осознать еще одну важную вещь: слепым может стать каждым. И «благодаря» отсутствию необходимых условий для нормальной жизни инвалидов в столице и во всей стране слепота эта может стать необратимой. «Если произошла отслойка сетчатки, то здесь все решается в течение нескольких часов.
Если при отслойке сетчатки не оказана медицинская помощь, если, как мы говорим, «не приварили» лазером сетчатку, то зрение теряется безвозвратно, существует опасность несвоевременной помощи. В течение нескольких часов человек должен добраться до клиники, и чтобы его приняли. Но, к сожалению, такой системы у нас нет. А не все у нас живут рядом с клиникой Федорова и МТК – микрохирургии глаза», — сообщила Абрамова.
У людей, зрение которых уже сейчас оставляет желать лучшего, проблем не меньше. Сейчас, по словам Абрамовой, наметилась очень неприятная тенденция: последние пять лет увеличивается число инвалидов молодого трудоспособного возраста. Второе – при повторном освидетельствовании увеличивается доля инвалидности. «Инвалиды 1-й и 2-й группы уже составляют до 70 процентов.
Это говорит о недостаточности мер по реабилитации инвалидов по зрению. Есть проблема рождения уже слепых людей – это следствие того, что дети недоношенные рождаются. Это уровень жизни, это экология, как вы понимаете. Этому достаточно много причин», — отметила вице-президент ВОС.
К несчастью, даже операции не всем помогают – как сказала Абрамова, «если бы помогали операции, слепых бы не было». Основная причина инвалидности – атрофия внутреннего нерва. «Эта проблема уже не лечится. Главное, остановить процесс. Не всем помогает. Если бы у нас была высокая степень близорукости или дальнозоркости и ее можно было оперировать!
Домопию же делают – искусственный хрусталик. Но, к сожалению, это не одна причина слепоты», — сообщила Абрамова.
Обозреватель Серафима Скибюк
Источник: www.interfax.ru
Мастерская Брайля: как живут выпускники московского интерната для слепых
В московской Школе-интернате №1 для слепых и слабовидящих знают об этом не понаслышке и уже давно используют комплексный подход.
Одной из успешных инициатив, реализуемых педагогами на базе учебного заведения, стала группа трудовой реабилитации (ГТР) для выпускников коррекционных классов. Созданная по инициативе директора Вишнивецкого И. В. при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, эта группа призвана решить проблему социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями по зрению.
В группу набираются выпускники 9-х классов, желающие научиться профессиональному ремеслу. Педагогический опыт прошлых лет демонстрирует, что в большинстве случаев закончившие школу ребята не могут продолжить образование или устроиться на работу. На рынке труда незрячие люди с неполным средним образованием никому не нужны.
Группа трудовой реабилитации пытается решить сразу обе проблемы. С одной стороны, выпускников учат профессиональному ремеслу на практике, с другой, обеспечивают работой, плоды которой имеют материальную ценность и вполне конкурентоспособны по качеству.
В группе образование в буквальном смысле сочетается с трудом. Первую половину дня ученики проводят в мастерской, где создают изделия из дерева: столы, стулья, скамейки, вешалки, скворечники, любую другую мебель и украшения. А после обеда ребята занимаются теорией – посещают кружки дополнительного образования, мастер-классы, мероприятия профориентационной направленности, экскурсии, беседы, просмотр учебных фильмов, но большую часть времени занимают именно практические занятия.
Причём обучение базируется на индивидуальном подходе – уроки могут быть, как в группе, так и индивидуальные. Детей учат владеть инструментами и использовать технические устройства для обустройства рабочего места.
Среди преподавательского состава группы: учитель технологии, воспитатели, учитель ориентировки, преподаватели социально-бытовой ориентировки и ориентировки в пространстве, учитель информатики, специалист по реабилитации, преподаватель адаптивной физической культуры (АФК), педагог-психолог, педагоги дополнительного образования. Совместными усилиями они решают сразу несколько важных задач.
Незрячие ученики фактически разрушают стереотип о том, что человек с инвалидностью не может работать или что у него нет потребности в труде. Преподаватели и воспитатели помогают в профессиональном самоопределении на основе талантов и возможностей каждого подопечного.
Затем в процессе трудовой реабилитации формируются и развиваются профессиональные умения и навыки. А сам процесс труда готовит учеников к взрослой самостоятельной жизни.
С другой стороны, и преподавательский состав извлекает из общения новый опыт: учиться работать с незрячими в новых условиях, развивать социальное партнёрство и инклюзию.
В перспективе проект намерен установить постоянные партнёрские отношения с организациями и предприятиями, готовыми предоставить ученикам группы трудовой реабилитации возможность применить полученные знания в условиях реальной работы по трудовому договору.
«Прямо сейчас мы налаживаем работу с инклюзивным магазином «Авоська дарит надежду», для которого незрячие со всей Москвы плетут авоськи на продажу. Возможно, кто-то из наших учеников захочет с ними сотрудничать на сдельной или постоянной основе», – делится Никита Сергеевич, воспитатель и классный руководитель школы-интерната №1 для слепых и слабовидящих.
По мнению преподавателя, именно партнёрства с коммерческими организациями сейчас больше всего не хватает группе. Ребята производят вполне конкурентную продукцию, пусть и в не промышленных масштабах. Но реализовать её очень трудно.
«На деле слишком много преград. Приходишь, например, в магазин «Детский мир», рассказываешь о проекте – о школе-интернате по соседству и о группе трудовой реабилитации, показываешь изделия, которые готов реализовать без торга по небольшой цене. В ответ тебя отправляют в главный офис, а там отказывают, так как мы не коммерческое предприятие, а образовательное учреждение и нашу продукцию нужно сертифицировать. В результате мы способны обеспечить работой наших учеников, но не можем реализовать плоды их труда», – поясняет Никита Сергеевич.
Поэтому до настоящего момента ученики выполняли внутренние заказы разных подразделений школы. Ещё немного удаётся реализовывать в ходе социально-ориентированных выставок и фестивалей. Среди используемых изделий учеников группы: разделочные доски, кукольная мебель, кормушки для птиц, домики для домашних животных, обучающие пособия и игры для детей, вешалки, полочки любых размеров и форм, карандашницы, подставки под горячее.
Группа трудовой реабилитации была открыта в 2016 году. И за прошедшие три года уже принесла результаты, наглядно демонстрирующие, что поставленные перед ней задачи начинают выполняться.
В первую очередь, это фиксируют преподаватели, на чьих глазах ученики развиваются и осваивают ремесло. Но есть и более конкретные достижения.
Например, в сентябре один из учеников, опираясь на полученные знания, поступил в колледж и сейчас учиться на столяра. Другой устроился работать курьером. В это же время в группе произошло пополнение. Сейчас в группе учится и работает шесть человек, ещё двое обучаются на дому и посещают теоретические занятия.
Приоритетной проблемой остаётся реализация продукции и сотрудничество с коммерческими организациями и другими потенциальными заказчиками. Чтобы заказать продукцию или предложить сотрудничество, вы можете связаться с представителем школы по телефону: 8(925)887-41-80
Последние новости
Работники экстренных служб в силу своей профессии могут сталкиваться с людьми с инвалидностью, в том числе с ментальными нарушениями.…
В России появилась программа по обучению жестовому языку, которая поможет молодым волонтёрам и добровольцам оказывать квалифицированную…
Бывший военный Дмитрий Гречушкин из Екатеринбурга совершил восхождение на самую высокую гору Европы. Инвалидность не стала помехой…
4 – 11 сентября в городе Владикавказе, Республики Северная Осетия – Алания, состоялось первенство России по фехтованию на колясках.…
20 сентября состоится вебинар на тему: «Как в регионе или муниципалитете повысить число юных программистов с помощью сообщества Scratch».…
Около 400 человек с инвалидностью из 53 регионов России станут участниками большого фестиваля в Сочи с 1 по 7 октября. Они будут соревноваться…
Сразу 16 спектаклей стали доступны для людей с нарушениями слуха и зрения в Санкт-Петербурге. Среди них классики – Гоголь, Пушкин,…
Международная Академия Нутрициологии запустила программу по подготовке специалистов в сфере здорового питания. Обучение проводится…
В сентябре Министерство труда и социальной защиты РФ запустило конкурс по выявлению лучших практик трудоустройства молодых россиян.…
Источник: aura-tech.ru