Людмила Прокофьевна Калугина — глава статистического управления, с просторным кабинетом и личным водителем. К какому возрасту она добилась таких успехов и растеряла женственность?
С одной стороны, она не может быть слишком молодой: сделать такую карьеру, чтоб сам министр хвалил, в Советском Союзе не смог бы даже такой трудоголик, как Прокофий Людмилыч.
С другой, Людмила Прокьфьевна находится в детородном возрасте — фильм заканчивается титрами о том, что у них с Новосельцевым родился сын:
Свой возраст Калугина называет сама — в эмоциональном монологе, адресованном Новосельцеву:
А я совсем одна. Утром встану – пойду варить кофе. И не потому что хочу позавтракать, а потому что так надо. Заставляю себя поесть и иду на работу. Вот этот кабинет и всё это практически и есть мой дом.
А вечера. Если б вы знали, как я боюсь вечеров! Если бы вы знали. Засиживаюсь на работе допоздна, пока вахтёр уже не начнет греметь ключами. Делаю вид, что у меня масса работы, а на самом деле просто мне некуда идти.
Что дома? Дома, дома! Дома только телевизор. Я, видите, даже собаку не могу завести, потому что её некому будет днем выводить. Вот и все дела. Конечно, у меня есть друзья, есть знакомые, но у всех семьи, дети, домашние заботы. Вот видите, превратила себя в старуху.
А мне ведь только 36.
Удивлены? Вот и Новосельцев тоже:
Алисе Фрейндлих, когда она играла Калугину в фильме Рязанова, было чуть больше — 42 года.
Источник: dzen.ru
Служебный роман (1977)
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
Людмила Прокофьевна Калугина (Мымра) — главная роль
Анатолий Ефремович Новосельцев — главная роль
«Не бейте меня по голове! Это моё больное место!»
«Друзья утверждают, что у меня красивый баритональный
дискант.»
Ольга Петровна Рыжова — главная роль
Юрий Григорьевич Самохвалов — главная роль
Верочка — главная роль
секретарша Калугиной
«Как вы ходите? Ведь это уму непостижимо! Вся отклячится, в узел вот здесь завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот чешет на работу, как будто сваи вколачивает».
«Головка чуть-чуть приподнята, глаза немного опущены, здесь все свободно, плечи откинуты назад, походка свободная — от бедра! Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают».
Пенсия на горизонте — а она туда же! Просто сексуальная революция!»
Источник: www.kino-teatr.ru
Мымра из «Служебного романа»
Роль Людмилы Прокофьевны Калугиной не писалась с прицелом на Фрейндлих, это ведь была пьеса для театров, а не сценарий для кино, который имеет лишь единственную интерпретацию. Но Эльдар Рязанов решил, что станет перекладывать эту пьесу для кинематографа лишь в том случае, если Калугину сыграет Алиса Бруновна Фрейндлих.
В «Служебном романе» не проводились обычные кинопробы, которые практически являются конкурсом, или, можно так сказать, соревнованием артистов. В этот раз кинопробы сводились, по сути дела, к разминке ролей, к нащупыванию характеров, к поиску внешнего облика персонажей, их костюмов, грима. Ведь на каждую роль пробовался только один претендент
Ключевой в фильме была, конечно, роль Калугиной. Недаром как один из вариантов названия картины долго обсуждалось такое — «Сказка о руководящей Золушке». И если прекрасным принцем в конце фильма окажется неказистый поначалу статистик, то несимпатичная Мымра должна быть преображена талантом исполнительницы в очаровательную принцессу
У героя и героини была одинаковая задача – показать превращение из гусеницы в бабочку. Очаровательная Алиса Фрейндлих должна была стать настоящей Мымрой, обезобразить себя до неузнаваемости. Гримеры и художник по костюмам долго искали облик нудной и старомодной начальницы. На экране в начале фильма возникало что-то бесполое и нудное, существо, непохожее на женщину, вместо сердца у которого, по мнению подчиненных, только цифры и отчеты.
А между тем Калугина просто одинока и нет человека, ради которого ей хотелось бы выглядеть иначе. Мымра-Фрейндлих естественна, органична и смешна. Но уже в середине картины, даже не прибегая к гриму и смене туалета, героиня Фрейндлих становится вдруг милой и симпатичной женщиной.
Если сопоставить начало и конец фильма, может показаться, что это две разные женщины.
Френдлих незаметно, шаг за шагом заставляла зрителя поверить в такое преображение
Использованы фрагменты книги Ольги Афанасьевой «Эльдар Рязанов. Ирония судьбы, или. » и воспоминания Эльдара Рязанова
www.eldar-ryazanov.ru/?r=10p=»>
из «Служебного романа»
Подлец или жертва
«Служебный роман»
Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.)
«Служебный роман» 40 лет спустя |
Вырезанные сцены из «Служебного романа» |
Почему Эльдар Рязанов снял «Служебный роман» |
Источник: dubikvit.livejournal.com