Как звали отца ильи муромца

Прп. Илия Муромец
Илия Муромец, Печерский (+ ок. 1188), преподобный
Память 19 декабря, в Соборах прпп. отцов Киево-Печерских Ближних пещер, а также Владимирских, Киевских и Рязанских святых
Является главным героем русских былин, записанных в XVIII-XX вв. в основном в Олонецкой и Архангельской губернии и в Сибири.
Не упоминается в летописях. Молчание великорусских летописей об Илье Муромце, вероятно, свидетельствует о юго-западнорусском происхождении относящегося к богатырю предания. По-видимому, возникновение и первоначальное распространение посвященных Илье Муромцу фольклорных текстов связаны с украинско-белорусскими землями, к которым относятся наиболее ранние — относящиеся к XVI веку — письменные свидетельства о существовании связанного с ним предания.
Наиболее ранняя великорусская письменная фиксация предания об Илье Муромце содержится в «Сказании о киевских богатырех, как ходили во Царьград», известном в списках начиная с XVII века.

Илья Муромец. Загадки его жизни. Рассказывает отец Гавриил. Верую ​⁠@user-gw3kj1lb7j


В подавляющем большинстве былин рассказывается о происхождении Ильи Муромца из Мурома. В былине об исцелении Ильи Муромца рассказывается, что из-за греха своего деда Илья Муромец до 30 лет не владел ногами (был «сиднем»), днем и ночью молился и клал поклоны. После того как неизвестные странники напоили его водой, он встал на ноги и ощутил в себе необыкновенную силу. Наиболее распространенными и древними являются былины об Илье Муромце и Соловье-разбойнике.
Первое документальное свидетельство об отождествлении Ильи Муромца богатыря и святого, мощи которого почивают в Киеве, содержится записках австрийского дворянина Э. Лясоты, посетившего Киев в 1594 году. Путешественник записал, что он видел во внешнем притворе Софийского собора место, где «была некогда гробница Илии Моравлянина, который был славным богатырем, как они его здесь называют, и о котором рассказывают много легенд».
Преподобный Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви — три первые перста вместе, а два последние пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (конец XVII-XIX вв.) этот факт из жития святого служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения.
Предание об Илье Муромце как о богатыре было подтверждено медико-антропологическим исследованием святых мощей, которое проводилось в 1988-1990 годах.
Исследование показало, что Илья Муромец был погребен в XI-XII вв., имел высокий для своего времени рост (177 см), исключительно развитую мышечную систему, в юности страдал заболеванием позвоночника, которое привело к перестройке организма. Экспертиза обнаружила несколько переломов ребер и правой ключицы, сквозную рану на левой руке, проникающее ранение груди (вероятно, копьем), которое, по всей видимости, послужило причиной смерти (в возрасте 40-55 лет).
Был канонизирован как местночтимый святой в 1684-1690 годах, когда при киево-печерском архимандрите Варлааме установилось празднование преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, в 1-ю субботу по отдании праздника Воздвижения Креста Господня.

33 года на печи. Тайна Ильи Муромца

Читайте также:  Как свернуть пиджак чтобы не помялся


Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 годов, согласно которым было разрешено печатать службы печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы.
Тропарь
Постом душу твою просветил еси, молитвами непрестанными сердце твое сосуд Духа Святаго соделал еси, преподобне отче наш Илие, тем же вся вражия ополчения крепко посрамил еси и, яко победоносец истинный, воздаяния получил еси от Христа Бога, тому помолися о душах наших.
Кондак
Христовою любовию уязвив душу, преподобне отче наш Илие, в пещернем мраце свет спасения обрел еси и, яко чадо избранное великих отцев Печерских Антония и Феодосия, вкупе с ними обитель райскую унаследовал еси, отонудуже призирай ныне на обитель земную, в ней же подвизался еси, и молися о чтущих память твою, да зовем ти: радуйся, Илие, молитвенниче о душах наших.
Использованные материалы
• Статья Православной энциклопедии
o http://www.pravenc.ru/text/389413.html
• Информация с сайта Православие.ru
o http://days.pravoslavie.ru/Life/life6603.htm
o http://days.pravoslavie.ru/Life/life3146.htm
• Молитвы с портала «Муром.Ру»
o http://www.murom.ru/node/1892

Источник: proza.ru

Как звали отца ильи муромца

Церковные историки никогда не ставили под сомнение тождество народного героя и Киево-Печерского святого. Интересно, что и народная память сохранила предание о том, что «старый казак Илья Муромец» в конце жизни принял монашество, а некоторые сказители прямо говорят о его святой кончине и почитании его мощей. К сожалению, мы почти ничего не знаем о молитвенном подвиге преподобного Илии Печерского, однако нетленность мощей убедительно доказывает его святость.

Факты и только факты

Первое письменное упоминание об Илье — былинном богатыре — относится к 1574 году. Оно принадлежит литовскому воеводе Кмите Чернобыльскому, который в частном письме жалуется на несправедливое отношение к нему начальства и сравнивает свою участь с судьбой Муромца: он, как Илья и другие богатыри, находится в опале до тех пор, пока не будет в нем необходимости. В письме литовского воеводы зафиксирован известный сюжет о ссоре богатыря Ильи и князя Владимира.

Первое описание гробницы святого Илии Печерского относится к 1594 году. Оно принадлежит австрийскому дипломату Эриху Лассоте. Лассота старательно осматривал все местные достопримечательности и описывал их в своем дневнике. Среди прочего он упоминает о том, что в знаменитой Киево-Печерской Лавре ему показали капеллу с гробницей героя и богатыря Илии Муровлянина, о котором в народе ходит множество «басен». Таким образом, Лассота дает косвенное указание на то, что в это время Илья из народных сказаний и православный святой почитались как одно лицо.

Наибольшей достоверностью обладают сведения о жизни Илии Печерского, принадлежащие монаху Киево-Печерской Лавры Афанасию Кальнофойскому. Он сообщает о том, что святой Илия жил во времена Владимира Мономаха и умер около 1188 года. Канонизация святого Илии Печерского произошла в 1643 году.

Кроме того, упоминания о могучем русском воине Илье встречаются в германском и скандинавском эпосе XIII века, правда, приключения Ильи Русского, как его называют германские сказители, почти ничем не напоминают сюжеты былин об Илье Муромце, и уж тем более никак не проливают свет на вопрос о тождестве былинного и реального Ильи.

Читайте также:  Как эффективно похудеть отзывы

Классические былины о богатыре Илье были записаны очень поздно — только в XIX веке на русском Севере.

Казалось бы, собрать все эти пестрые и разнородные данные в единое целое не представлялось возможным для исследователей. Однако подтверждение подлинности народных представлений о святости богатыря Ильи Муромца пришло с неожиданной стороны.

«Партийное задание»

В 1926 году Киево-Печерская Лавра была закрыта, и на ее месте организовали музей. Советская власть дала ученым «партийное задание»: изучить феномен нетления мощей преподобного Илии и раскрыть секрет «церковников».

Первая экспертиза мощей состоялась в 60‑е годы и дала «нужный» результат: нетление было объявлено мистификацией служителей культа, которые якобы подложили в гробницу русского богатыря… тело убитого в бою татарина с явно выраженными монголоидными чертами.

В 1988 году комиссия Минздрава УССР произвела повторную экспертизу, которая дала другой результат. Ученые определили, что тело человека, захороненного в Лавре, относится к европеоидной расе, что он умер в XII веке в возрасте 40-45 лет, при жизни его рост был 177 см, что является средним ростом с современной точки зрения, но в XII веке, когда люди были значительно ниже, такой человек считался просто великаном. Преподобный Илия, судя по его останкам, имел мощное телосложение и отличался невероятной физической силой. На его теле эксперты обнаружили следы многочисленных ранений, что говорит о том, что этот человек участвовал во многих битвах.

Но самое удивительное открытие ученых заключается в том, что они обнаружили в теле преподобного анатомическую аномалию: искривление позвоночника вправо в поясничном отделе и явно выраженные дополнительные отростки на позвонках.

Эта патология могла стать причиной затруднений в передвижении, что полностью соответствует «показаниям» эпических сказаний о юности богатыря Ильи, который тридцать лет и три года «сиднем на печи сидел». Свидетельство средневекового австрийского путешественника и медицинское заключение, сделанное в XX веке, говорят об одном и том же: именно преподобный Илия Печерский был прототипом Ильи Муромца из народных сказаний.

Быль — былина — небылица

Конечно, мы не можем утверждать, что все, о чем говорится в народных сказаниях об Илье Муромце, имеет реальную подоплеку. В приключениях былинного богатыря встречаются сугубо фантастические сюжеты, которые носят чисто фольклорный характер. К таким сюжетам относятся победа Ильи над чудовищными «супротивниками» — Соловьем Разбойником и Идолищем, рассказ о поединке русского богатыря с собственным сыном Сокольником, который гибнет от руки отца.

Ученые установили, что народная фантазия изменила социальное происхождение героя. Реальный Илья был, вероятнее всего, знатным человеком, состоящим в родстве с князем Владимиром Мономахом. Сказители русского Севера сделали его крестьянским сыном, а исполнители казачьих песен, в которых тоже встречается этот славный герой, назвали его «старым казаком».

Однако есть в сказаниях об Илье и достоверные элементы. Прежде всего — это рассказ о его чудесном исцелении и о призвании на ратное служение. Согласно преданию, несчастный калека, который с самого рождения до тридцати лет был парализован, исцеляется с Божией помощью.

Читайте также:  Как избавиться от хны на волосах

В советских изданиях этого текста Илье помогают «калики перехожие» — паломники в Святую Землю, носители народного религиозного сознания. Но в дореволюционных изданиях былины духовный характер призвания Ильи еще более очевиден, потому что в них будущего героя под видом калик исцеляет Сам Господь Иисус Христос в сопровождении двух апостолов. Сюжет этого сказания не имеет аналогов в эпосе других народов.

Былинный рассказ о благочестивой смерти героя — «Три поездки Ильи Муромца» — столь же нетипичен для народных преданий, хотя его начало носит чисто сказочный характер. Мы видим Илью у дорожного камня с надписью, предвещающей тому, кто поедет по первой дороге,— убитому быть, по второй — женатому, по третьей — богатому.

Вначале Илья, как и подобает герою, едет по дороге смерти, но, вопреки нашему ожиданию, опасность, которая подстерегает его там,— ничтожна. Его встречает не былинное чудовище и не несметное полчище врагов, а всего лишь небольшая шайка разбойников, которых Илья побивает без труда.

Приключение на второй дороге, которая обещает Илье семейное счастье, носит не героический, а сказочный характер. Здесь Илья встречает ведьму, напоминающую Бабу-ягу, и ее дочку, которая пытается соблазнить богатыря. Однако Илья легко побеждает плотской соблазн. Но что же ждет нашего героя на пути к богатству, которое обещано ему на третьей дороге?

Илья Муромец действительно находит на этой дороге клад и на эти деньги строит церковь. Здесь он умирает, и в этой церкви его и хоронят. Очевидно, что последняя поездка Ильи отражает реальные события. Последний подвиг, который совершает любимый герой народных сказаний, — это подвиг благочестия.

Былинные сказания об Илье рисуют картину мирной святой кончины: герой или окаменевает, то есть превращается в святые мощи, или спокойно умирает, перед смертью построив церковь. По народным представлениям, такому великому герою «смерть на роду не писана». В действительности все было куда более драматично.

Согласно экспертизе, преподобный Илия умер от ран, что говорит о том, что он был убит. По одной из версий, это произошло во время опустошительного набега на Киев объединенных войск Рюрика и половцев. Город тогда взяли приступом, Киево-Печерский монастырь и Софийский собор разграбили, большую часть столицы сожгли дотла.

По свидетельству летописцев, «такого разорения в Киеве дотоле не бывало». И естественно, бывший воин не мог оставаться в стороне и встал на защиту символа древнерусского Православия и своей обители. Непосредственной причиной смерти стала обширная рана от копья в области груди, которую святой воин пытался прикрыть привычным движением левой руки, в которой на этот раз, увы, не было щита. Правая рука святого воина сложена в крестном знамении — это был его последний жест перед смертью.

Газета «Православная вера» № 01 (548)

Источник: eparhia-saratov.ru

Как звали отца ильи муромца

79212275426

November 2021 2 6 Report

Как звали отца Ильи Муромца

Answers https://scholar.tips/kak-zvali-otca-ili-muromca.html» target=»_blank»]scholar.tips[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today