Известно, что в Книге Бытия Библии в двух первых главах излагаются совершенно разные версии творения человека, мужчины и женщины. В первой главе рассказывается, как сначала Бог создал небо и землю, отделил свет от тьмы, собрал воду под небом в одно место, и явилась суша. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое.
Потом он создал светила на тверди небесной; в пятый день творения Бог создал рыб и птиц и всякую тварь. На шестой день Бог сначала создал всех земных животных, а потом сотворил по своему образу и подобию людей – мужчину и женщину одновременно. Это становится очевидным уже потому, что Бог обращается к ним во множественном числе, т. е. человек – последнее из созданных существ, живущих на Земле, причём и мужчина, и женщина одинаково и в равной степени отражают величие их божественного оригинала. О «рёбрах», откровенно намекающих на вторичность, второстепенность и производность женщины уже по акту самого творения, нет и речи.
Во второй же главе Книги Бытия представлен несколько иной порядок творения мира и человека. В ней рассказывается, что после создания земли и неба Бог сотворил из праха земного человека в образе мужчины, потом всех животных и только в заключение – женщину. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привёл (их) к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. …И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. …И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его и закрыл то место плотию. …И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. …И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего)» [Библия. Книга Бытия, 2:22, 23. – М.: МАР, 1991].
Как звали первую женщину-космонавта? — Такси, выпуск 7
Как могло получиться, что буквально на нескольких страницах анонимный библейский автор мог изложить две совершенно разные версии творения человека? Почему последующие издатели и редакторы даже не попытались снять существующие разночтения? — задаётся вопросами К. М. Магомедов [Некоторые гендерные и антропологические проблемы рациональной теологии. ИСЛАМОВЕДЕНИЕ. 2014. № 2. С. 47-48] и приводит свою аргументацию.
«Скорее всего, первой анонимной женщиной, действующей в первой главе, была не Ева, а другая, которую в древнееврейской мифологии зовут Лилит. Эту первую жену Адама Господь слепил из красной глины и наделил пышными огненно-рыжими волосами. Всё бы ничего, да вот буквально на второй день творения она начала требовать равенства с мужчиной, поскольку она, как и мужчина, была создана из той же красной глины. Господу это чрезвычайно не понравилось, и Он решил пересмотреть своё творение и создать другую, более покладистую женщину. Для этого он усыпил Адама, взял у него ребро и сотворил любимое своё детище, ставшее матерью всего человечества, как это написано во второй главе Книги Бытия.
УЧЕНЫЕ ОТКРЫЛИ СТР*ШНУЮ ТАЙНУ! ПЕРВОЙ ЖЕНЩИНОЙ НА ЗЕМЛЕ БЫЛА…! 10.03.2021 ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ HD
В знаменитом кукольном театре Сергея Образцова в спектакле «Божественная комедия» талантливо и с юмором раскрывается образ этой Лилит, отлично сознающей коварную силу своей красоты и её власть над мужчиной.
В спектакле выведенный из себя Создатель отрывает Лилит-кукле руки и ноги и возвращает её в исходное состояние первобытной глины и тут же создаёт кроткую и покорную Еву, согласную исполнить любой мужской каприз.
Примечательна главная сценическая идея спектакля – это ощущение адамовой грусти и тоски по коварной Лилит и, наоборот, скуки с новой, заботливой и исполнительной женой Евой. Как не вспомнить знаменитую фразу из замечательного фильма «Мужики»: «Почему мы, мужики, одних любим, а других замуж берём?»
Необходимо отметить, что образ рыжеволосой ведьмы Лилит перекочевал в европейскую культуру, и если хотят, особенно в киноискусстве, изобразить коварную обольстительницу, амазонку или злого духа, часто изображают её рыжеволосой женщиной».
«Получилось так, — говорит К. М. Магомедов, — что именно вторая библейская версия, положившая начало многовековой дискриминации женщины в культуре, восторжествовала в религиях мира. Она, а не первая версия, была поддержана в коранических рассказах исламом по достаточно известным социально-экономическим и общественно-политическим соображениям. Хотя по логике здравого смысла изложенная в первой главе версия была бы более привлекательной, поскольку она исходила из принципа равноправия полов, хотя бы в вопросах творения. Иначе противоречие очевидно: с одной стороны, привлекательность ислама – в признании равенства людей перед Богом, с другой стороны – изначальное каноническое половое неравноправие в творении». И далее К. М. Магомедов говорит, что «что если бы в исламской идеологии была принята другая версия творения человека, отмеченная в первой главе Книги Бытия, то она более эффективно и комфортно вписывалась бы и в логику, и в здравый смысл, и в современные общедемократические и гуманитарные процессы».
И затем он указывает на некоторые коранические особенности акта божественного творения человека, которые выгодно отличают его от иудео-христианской версии.
«Во-первых, в кораническом рассказе о сотворении первых людей отсутствует создание Евы из ребра Адама. О нём говорится только в одном из хадисов.
Во-вторых, в коранической истории о грехопадении не указывается на инициативную роль Евы в нарушении Божьего запрета вкусить от древа познания добра и зла, поскольку она первая уступила искушению Сатаны. Таким образом, она не является искусительницей и соблазнительницей, как в иудаизме и христианстве.
В-третьих, исламу совершенно чужда мысль о первородном грехе как о великом преступлении, которое субстанционально изменило природу людей всех времён и поколений. Именно поэтому в исламе нет необходимости в появлении мессии, спасителя.
В-четвёртых, в Коране несколько иначе оцениваются те последствия, которые следуют из грехопадения. Скажем, не является карой за первородный грех, чтобы своим трудом обеспечивать себя и семью, в поте лица выращивать хлеб. Наоборот, как сказано у Пророка, «есть иные грехи, искупить которые можно только усилиями по добыче пропитания», «трудами по обеспечению семьи». В исламе «рождение детей в муках» не представляется карой небесной, а наоборот, являет собой акт величайшего самопожертвования. Поэтому, как гласит хадис, каждый раз, когда женщина страдает в родовых муках, ей засчитываются награды как Божьей мученице и прощаются все прежние грехи, сколько бы их ни было. А если женщина скончается при родах, она пробудет в раю до воскресного дня, когда воссоединится со своим мужем, превосходя в 70 раз райских дев – гурий.»
Источник: holy-matriarchy.livejournal.com
Что Библия говорит о Лилит?
Вопрос:
Что вы знаете о Лилит? Написано ли что-либо в Библии о существовании Лилит?
Давайте для начала разберемся…
Кто же это Лилит?
Статья в Википедии говорит нам:
Согласно легенде, Бог создал Адама и Лилит из праха …
В еврейской мифологии говорится, что Лилит была первой женой Адама.
Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев (этот персонаж присутствует и в арабских мифах). В Междуречьеподобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами (упоминаются также и мужчины «лилу»).
Другим вариантом было то, что Бог создал Адама и Лилит как братьев- близнецов. Лилит просил быть равным Адаму, но его попытки оказались безуспешными, и она в конце концов оставила Адама. В мусульманской мифологии говорится, что после ухода Адама, Лилит была подругой Сатаны.
Ева была первой и единственной женой Адама
Автор статьи в Википедии пишет очень претенциозно:
Следует отметить, что Ева пришла после ухода Лилит, которая была создана из ребра Адама ( “Человек сказал:” Вот, наконец, это кость от костей моих и плоть от плоти моей она будет названа женой, ибо взята от мужа. “- Бытие 2:23). Это очень легко понять из Книги Бытия, что до Евы была Лилит.
Заявление автора статьи свидетельствует об отсутствии знаний Писания. Довод, который он делает – это то, что Адам сказал: “Вот, наконец …”, то есть он сказал это потому, что до жены была Лилит, которая был взята из праха земного, как и он. Нет. Ни в коем случае. Адам сказал: “Вот, наконец, это кость от костей моих и плоть от плоти моей”, потому что:
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. (Бытие 2:19-20)
Библейские упоминание о Лилит
Единственная ссылка в Библии на Лилит – это в пророчестве Исаии о разрушении Эдема:
И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. (Исаия 34:14)
То что на русский язык переведено как «ночное привидение» является словом ЛИЛИТ и означает – ночной демон женского рода. Подробнее в Библии ничего не говорится и мы не имеем права давать волю фантазии, чтобы придумывать то, что Писание не говорит.
Давайте не будем доверять еврейским легендам
Рассказ о Лилит является продуктом человеческого воображения и повлиял на веру евреев, а затем и христиан. Когда апостол Павел говорил Титу как учить христиан Крита, он сказал так:
Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. (Титу 1:13-14)
Будьте внимательны к этим словам и не верьте любым басням или заповедям людей, отвращающихся от истины и ведущих за собой других в заблуждение. Давайте следовать учению Слова Божия.
Перевод: Моисей Наталья
Источник: moldovacrestina.md
Библейская история Адама и Евы
—>
Бог создал первых людей, Адама и Еву, по собственному образу и подобию. Предполагалось, что прародители человечества станут властвовать над всем, что ни есть на земле живого. Первым Бог «из праха земного» изготовил Адама и вдохнул в того жизнь через ноздри. Затем Бог Адама усыпил и взял у него ребро, и из этого материала создал Еву — первую женщину.
Ева стала женой Адама. Оба жили в Эдемском саду, ходили «наги и не стыдились». «Каноническая» история Адама и Евы содержится в книге Бытия. Однако есть и апокрифы, согласно которым Ева — не второй человек, созданный после Адама, а третий, потому что второй стала Лилит, первая «неудачная» жена Адама, которую Бог создал до Евы. Об этом рассказывается в книге Зогар.
Лилит можно назвать первой в мифологической истории феминисткой, подавшей голос в пользу равноправия мужчин и женщин. Лилит отказалась подчиняться Адаму, заявив, что Бог сотворил женщину равной тому. Лилит улетела от Адама, произнеся тайное имя Бога, и Адам пошел к Богу жаловаться.
Адам, Лилит и Ева
Вслед за беглянкой послали трех ангелов, которые настигли Лилит у Красного моря. Женщина отказалась возвращаться к супругу и понесла наказание. Лилит превратилась в злого демона, который убивает младенцев, а по версии каббалы — в дьяволицу, которая приходит к молодым холостякам во сне и соблазняет тех.
Созданная из ребра Ева уже не считала себя равной мужу, но тоже принесла тому неприятности.
Первородный грех
Создавая Эдемский сад, Бог «включил в проект» два особенных дерева — Древо познания Добра и Зла и Дерево Жизни. Плоды со второго даровали вечную жизнь, а плоды с первого Господь запретил пробовать. Наказанием тем, кто преступит запрет, станет смерть. Остальная флора в Эдеме была в полном распоряжении Адама и Евы.
Первое время люди соблюдали господень запрет, пока к Еве не обратился змей, бывший «хитрее всех зверей полевых». Змей стал уламывать Еву отведать запретного плода. Сначала Ева отказывалась слушаться змея и говорила, что Бог запретил приближаться к тому дереву и пробовать плоды с него под угрозой смерти.
Змей убеждал Еву, что смерть им не грозит, напротив – съевши плод, люди сами станут как боги. Увлеченная речами дьявольской рептилии, Ева попробовала плод, который в массовой культуре принято считать яблоком. На самом деле вид плода в Библии не уточняется и на счет того, что конкретно съела Ева, есть разные мнения — от фиги или инжира в версии иудеев до персика в версии армян.
Ева и Змей-искуситель
Попробовав плод, Ева накормила тем и мужа. Отведав запретного плода, Адам и Ева неожиданно заметили, что оба обнажены, смутились и попытались спрятаться от Бога. Господь наказал каждого участника событий. Змея проклял, чтобы тот вечно ползал на брюхе и питался прахом. А совершивших первородный грех Адама и Еву изгнал из Эдема.
За пределами райского сада мужчине пришлось всю жизнь трудиться в поте лица и возделывать землю, а Ева была обречена подчиняться мужу и «в болезни рождать детей». Люди утратили бессмертие, которое было им свойственно в саду Эдема, и после смерти обречены были вернуться в прах — в землю. Чтобы люди не пробрались обратно в Эдем и не вкусили там плодов Дерева жизни, которые дают бессмертие, Господь поставил на входе херувима — многокрылого ангела с огненным мечом.
Адам и Ева изгоняются из Рая
После изгнания из рая люди начали плодиться и размножаться.
Дети Адама и Евы
Первыми рожденными земными людьми были дети Адама и Евы — братья Каин и Авель. Каин — старший сын — занимался возделыванием растений. Его младший брат Авель разводил скот. Он вёл праведную жизнь, часто молился, в его душе жили почтение и любовь к Господу и близким людям. Каин же не думал о духовном совершенствовании, а искал лишь личную выгоду.
Душа его наполнялась злостью, гордыней и завистью. Поддавшись этим порокам, он убил младшего брата, совершив один из самых тяжёлых грехов — братоубийство. В наказание Всевидящий Бог обрёк братоубийцу на пожизненное скитание по миру и постоянные угрызения совести.
Каин и его жена Аван имели сына Еноха, потомки которого упоминаются в Ветхом Завете до времени Великого потопа. Содеянное Каином убийство привело к появлению в жизни человечества величайшего горя — потери близкого человека. Пораженная страшным известие Ева испытывала сильные душевные страдания, но Всемилостивый Господь даровал ей ещё одного сына — Сифа, потомком которого стал благочестивый Ной.
Всего же 930 лет жизни у Адама родилось 3 сына и неизвестное число дочерей. Место упоения прародителя человечества точно не известно. По этому вопросу существует две версии:
- в иудейской традиции местом погребения Адама считается Иудея;
- христиане располагают могилу первого человека на горе Голгофе.
Ева после смерти мужа прожила ещё шесть дней. Перед кончиной она завещала увековечить историю их жизни на камне.
Вопрос пупка
Кажется, простой вопрос: у Адама и Евы были пупки? Но он является теологическим кошмаром на протяжении тысячелетий. Если пупки были — они свидетельствуют о появлении первых людей из утробы по окончании срока беременности. Но беременности не было! Если пупка не было – это не соответствуют утойчивым представлениям о строении тела людей.
Христиане-фундаменталисты считают: у Бога не было причин создавать Адама и Еву с «ложным признаком того, что они развились в утробе матери». Споры были огромной проблемой для художников на протяжении веков. Некоторые вышли из положения, добавив несколько листьев, покрывающих пупок. Многие изобразили Адама и Еву с совершенно гладкими животами.
Но после Ренессанса большинство мастеров кисти писали пупки. Без них тела выглядели странно.
Интересные факты
Образы Адама и Евы многократно обыгрывались в искусстве. Знамениты на весь мир изображения прародителей человечества на диптихе немецкого художника Альбрехта Дюрера и на створках Гентского алтаря братьев ван Эйков. Иероним Босх изобразил Адама и Еву на левой створке знаменитого триптиха «Сад земных наслаждений», где показаны последние три дня творения мира.
Адам и Ева на створках Гентского алтаря
Молекулярные биологи окрестили «митохондриальной Евой» женщину, которая стала последним общим предком по материнской линии для всех живущих сейчас людей и жила примерно две сотни тысяч лет назад. Митохондриальная ДНК этой гипотетически существовавшей дамы есть у всех человеческих женщин, но это не значит, что та была единственной «праматерью» человечества, как библейская Ева.
В одно время с так называемой «митохондриальной Евой» жили и другие женщины, и тоже вносили в генофонд человечества собственный вклад. Этому открытию посвящен двухсерийный фильм «Discovery» «Настоящая Ева».
В Петергофе есть парные фонтаны «Адам» и «Ева», изваянные итальянцем Джованни Бонацца по заказу русского дипломата Рагузинского во времена Петра I. За три века существования фонтаны не менялись и сохранили изначальный вид.
В авраамических религиозных традициях считается, что у ветхозаветных персонажей есть вполне реальные места погребения. Прародительница Ева, согласно иудаизму, погребена в пещере Патриархов, она же пещера Махпела, в древней части города Хеврон на берегу реки Иордан.
Вместе с Евой там покоятся Сарра, жена Авраама, Ревекка, жена Исаака, и Лия, супруга Иакова. А по исламской версии могила Евы находится в городе Джидда в Саудовской Аравии, где есть место под названием Гробница Хаввы, или Мукбарат умна Хавва.
Фонтаны «Адам» и «Ева» в Петергофе
В мусульманской традиции Ева именуется Хаввой. В Коране о супруге Адама ничего не сказано, та только упоминается, без подробностей. Зато подробности присутствуют в хадисах, или преданиях, которые рассказывают о жизни пророка Мухаммеда. В этой версии Господь услал Адама и Хавву в различные части света: мужчина после грехопадения оказался в Индии, а женщина — на Аравийском полуострове.
Считается, что Хавва рожала не три раза, а двадцать, причем каждый раз — близнецов. Последним Хавва родила одного сына. Всего у Хаввы по исламской версии родилось 39 детей. Именем Евы назван астероид 164, обнаруженный в 1876 году.
Заключение
С истории Адама и Евы начинается все сущее. Никто не знает, как повернулась бы наша жизнь, если бы не был совершен первородный грех. Но не стоит винить прародителей за то, что они поддались искушению. Каждый сам вправе выбирать свой путь: служить злу или посвятить жизнь Господу Богу.
Источник: slavvera.ru