Итак, Вы решили начать лепить. Самый первый вопрос, который встает перед Вами — как выбрать полимерную глину для лепки?
В этой статье мне хотелось бы рассказать вам о самых популярных марках запекаемой глины, сравнить их, дав самую полезную информацию, проверенную на личном опыте.
FIMO (Германия)
Пожалуй, самая популярная марка в России на данный момент.
Преимущества
+ широкая палитра цветов (более 70 оттенков и время от времени выходят новые)
+ чистые цвета, удобные в смешивании
+ выбор разновидностей под любые варианты лепки (бижутерия и декор предметов – Fimo Professional (стандарт), Fimo Effect (полупрозрачная, имитация металла, камня, с блестками, светящаяся в темноте и др.), Fimo soft (более мягкая), Fimo Kids (для детей), Fimo Doll Art (для кукольников) и др.
Краш-тест полимерной глины: Fimo, Cernit, Premo, Sculpey, Papa’s clay, Artifact, Craft&Clay, Гамма.
+ легко купить – продается практически во всех магазинах для лепки и рукоделия
+ отличное качество, прочная и приятная в работе глина
Недостатки
— одна из самых дорогих марок на рынке
— в тонких деталях белый цвет может пожелтеть при незначительном превышении температуры
— линейка Professional выпускается в более крупных блоках (85 гр.), чем аналоги других производителей (56 гр.), это не всегда удобно новичку, т.к. пачка стоит заметно дороже
— чистые оттенки хороши для смешивания, но цвета «из пачки» смотрятся слишком просто и требуется дополнительное время и силы на замешивание и подбор сложных оттенков
— полупрозрачные цвета менее прозрачны, чем у глины Cernit
CERNIT (Бельгия)
Пожалуй, самая прочная марка из популярных в России.
Преимущества
+ отличная палитра со сложными цветами (я насчитала 96 различных оттенков), можно брать готовые «из пачки», линейки CERNIT GLAMOUR и CERNIT SHINY (с блестками), CERNIT TRANSLUCENT (полупрозрачные), CERNIT NEON LIGHT (флуоресцентные), CERNIT NATURE (имитация камня), CERNIT DOLL (для кукольников)
+ прекрасная линейка полупрозрачных цветов (Cernit Translucent) со сложными оттенками и хорошей прозрачностью
+ одна из самых прочных глин на рынке
+ немного дешевле большинства иностранных аналогов
+ укрывистый белый (100% opacity, №027) не желтеет даже при превышении максимальной температуры запекания (130С) на 10-15 градусов.
+ часть оттенков линейки Cernit Number One приобретают небольшую прозрачность (восковость) после запекания – это хорошо для некоторых техник, делает элементы визуально более легкими и нежными
+ менее липкая, чем Fimo
Недостатки
— полупрозрачная глина (Cernit Translusent) в зависимости от партии и условий хранения и может быть слишком мягкая, что делает работу с ней неудобной (с этим несложно справиться, я дам советы в отдельной статье)
Полимерная глина | Это ВАЖНО знать!
— глина Cernit Number One достаточно жесткая и требует для разминания больше времени, чем Fimo Professional
— часть оттенков линейки Cernit Number One приобретают небольшую прозрачность (восковость) после запекания – это также можно отнести и к недостаткам, не всегда прозрачность уместна
— в новом дизайне упаковки Cernit не указано, какая глина имеет прозрачность, а какая нет, это очень неудобно (раньше стояли маркировки 100% opacity – непрозрачная, и 50% opacity – слегка прозрачная)
— продается не везде и время от времени бывают перебои с ее поставками (особенные проблемы с белым №027 и красным полупрозрачным (рубин) №474, их быстрее всего раскупают)
Sculpey (США)
Из всей линейки могу порекомендовать только Premo Sculpey, Sculpey Souffle и Super Sculpey (для кукольников), остальные недостаточно прочные, и остаются ломкими после запекания.
Преимущества
+ достаточно широкая палитра (60 оттенков Premo и 22 – Souffle)
+ хорошая линейка металлических глин с красивыми натуральными оттенками и хорошим мика-эфектом
+ многие хвалят линейку Sculpey Souffle, она бархатистая на ощупь и приятная в работе
+ яркий белый цвет (№5001, 6001), который не желтеет, если вы немного превысили температуру запекания
Недостатки
— глина достаточно мягкая, на любителя, подойдет если у вас холодные руки или вам сложно разминать Fimo Professional и Cernit
— продается не во всех магазинах, нужно поискать
— будьте внимательны, глина линейки Sculpey III подходит разве что для лепки с детьми (изделия остаются ломкие после запекания)
4. Артефакт и Craft Clay ООО «Артефакт» выпускает полимерную глину в брусках объемом 52 г. Ее свойства практически аналогичны свойствам Артефакта ( Artifact ) 56 г, при этом отпускная цена обычно несколько выше за меньший объем.
Преимущества
+ легко купить – продается в большинстве магазинов для лепки и рукоделия
+ стоимость, одна из самых бюджетных на российском рынке
+ у Сонета была (и частично осталась у Артефакта) красивая линейка неоновых (флуоресцентных цветов)
+ производители постоянно работают над усовершенствованием формулы и возможно Артефакт со временем не будет уступать зарубежным аналогам
Недостатки
— мягкая и липкая, быстро нагревается в руках и начинает «течь», липнет к пальцам, не подходит для сложных работ с тонкими элементами
— не просто подобрать оптимальный режим запекания, если температуравремя будут чуть превышены, то изделие сразу меняет цвет (желтеет, темнеет), недостаточные температуравремя запекания приводят к хрупкости деталей,
— цвет может меняться (тускнеть, выцветать) и в готовых изделиях, это может произойти через месяц, а может — через несколько лет зависит от конкретного использованного оттенка, а темные и насыщенные пигменты легко мигрируют на соседние цвета
— в целом глина менее прочная, чем зарубежные аналоги
5. To-Do Clay (Италия) и Pardo (Германия)
Глина To-Do это Pardo, расфасованная для итальянского рынка и прошедшая ребрендинг, по свойствам и цветам они идентичны.
Это отличная глина, которую не всегда просто найти в России, как правило ее цена дороже аналогов.
Преимущества
— очень удобная многоразовая упаковка-блистер, которая легко открывается и герметично закрывается (и почему остальные производители не могут сделать так же??)
— пластичная и гибкая в лепке, очень комфортно работать
— не течет и не пачкается
— высокая прочность после обжига
— имеет очень широкую палитру красивых сложных оттенков и отличные перламутровые и металлические цвета
— выполнена на основе натурального пчелиного воска
— не имеет запаха и отдушек
— идеально подходит для создания бижутерии
Недостатки
— не так просто найти в магазинах
— достаточно высокая цена
Я составила небольшую таблицу, где сравнила основные показатели глин.
Хочу отметить, что здесь я представляю свое личное мнение, основанное на опыте работы с материалом и оно отнюдь не претендует на истину в последней инстанции.
Подводя итоги скажу, что каждый сам выбирает, какую глину ему использовать, это зависит от целей, наличия тех или иных марок в магазинах вашего города и бюджета, которым вы располагаете.
Однако я бы советовала не экономить на материалах даже в начале своего творческого пути, т.к. работа с плохой глиной может навсегда отбить желание лепить.
Если посчитать, в среднем на один браслет уходит от ¼ до 1 пачки глины, в зависимости от его объема и количества деталей, экономия в 20-50 рублей навряд ли спасет вас, а работая с некачественным материалом намучаетесь.
Я лично предпочитаю глины Fimo и Cernit и могу смело их рекомендовать.
Надеюсь эта статья окажется вам полезной и поможет в выборе полимерной глины для лепки.
Желаю творческих успехов!
! Пожалуйста, при копировании данной статьи указывайте ссылку на автора и первоисточник.
Источник: shkolalepki.ru
Сравнение жидкой пластики
Наконец, я проверила все три типа полимерных прозрачных гелей.
Для начала — основная информация о всех трех типах гелей, указанная в инструкции по применению:
Translucent Liquid Sculpey : Запекать при температуре 130°С в течение 15-20 минут. TLS может быть запечен и при 149°С для увеличения прозрачности и улучшения перевода картинки; но увеличение температуры не рекомендуется, когда TLS используется вместе с обычной пластикой. Картинку можно переводить с черно-белых и цветных фотографий, с цветных картинок, распечатанных на лазерном принтере и с карандашных рисунков. Создает витражный эффект, полирующий эффект, при смешении с масляными красками его можно использовать как эмаль, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать его с пигментами или слюдяными порошками, то его можно использовать как точечный пунктир, металлический остеклитель или жидкий раствор для полимерных мозаик.
Kato Liquid Clay: Температура запекания зависит от используемой техники: Многослойная техника — 135°C в течение 10 минут, Техника Мгновенного перевода картинки и фотографии 135°C в течение 5-15 минут. Для максимального эффекта прозрачности необходимо запекать его при 135°C в течение 30 минут. KLS можно использовать для ровного покрытия поверхности, для эффекта застекления, мозаичного эффекта, для размягчения и восстановления полимерной пластики и как клеящий состав.
Fimo Liquid Deko Gel : Запекать при температуре 130°C (обратите внимание на упаковку, некоторые надо запекать при 110°C!) в течение 20-30 минут. Изображения можно переводить с журналов, фотографий, обычных и цветных карандашных рисунков. Гель самоклеящийся, прозрачный, совместимый со всеми видами материалов. Клеящийся и создает лоск для FIMO пластики и для затвердевших FIMO изделий. Гель может быть смешан с маслянными красками, красящим порошком и с глиттерами.
Заливка незапеченного геля на картинку показывает, что Sculpey и Kato непрозрачные, белого цвета, а FIMO самый прозрачный.
Проверим прозрачность KATO POLYCLAY. Создаем миниатюрный аквариум и запекаем при 130°C в течение 45 минут.
Крабик: Я так счастлив сегодня, я собираюсь отведать новый КАТО соус!
Осьминожка: Погоди минутку, сейчас не твой черед!
Крабик: Эй! Я так жду момента, когда смогу попробовать КАТО соус, могу я запрыгнуть в него вместе с тобой?
Осьминожка: Извини, но здесь недостаточно места для двоих, мне необходимо расслабиться и потянуть свои щупальца.
Осьминожка: Видишь, я же говорил тебе, что это как раз для меня!
Осьминожка: Оооооо. здесь так мягко, я собираюсь побаловать себя.
Осьминожка: Оооо.. давайте же пузырьки, заполните меня.. Они такие молочные и мягкие..
Осьминожка: Пузыри. пузыри. (поет). Я хотел бы быть пузырями. под морем. пузыри. в саду осьминога в тени.
Осьминожка: Ох! Горячо! Здесь так горячо!
Осьминожка: Эй! Я ничего не вижу, выпустите меня отсюда!
Посмотрев сверху на KPC блок после запекания на 130°C в течение 45 минут, можно заметить, что одна сторона расширена, много пузырьков и непрозрачных вкраплений.
Взгляд на КАТО блок со стороны.
Сверху показаны запеченные гелевые блоки, и самый прозрачный из них по-прежнему Fimo Deko Gel.
Повторное запекание уже готового блока КАТО при 150°C в течение 45 минут в духовке с вентиляцией.
Сверху термообработанный КРС блок снова поставлен запекаться при 150°C в течение 45 минут.
После повторной термообработи KPC блок становится зеленовато-желтым.
А где же осьминожка? Отсюда этот блок совсем непрозрачный.
Все эти блоки были запечены и подвергнуты повторной термообработке при 150°C в течение 45 минут. Самый прозрачный по-прежнему Fimo Deko Gel.
Взгляд сверху: (А) Блок Translucent Liquid Sculpey слишком растекся из-за воздушных пузырьков. (В) Блок Kato Polyclay растекся меньше, в нем меньше пузырьков и непрозрачных вкраплений, он прозрачней, чем TLS. (С)Блок Fimo Liquid Deko Gel самый прозрачный, практически не растекся и без пузырьков.
Запекание всех гелей в миниатюрных бутылочках на 130°C в течение 30 минут, потом повторное запекание при 150°C в течение 30 минут в духовке с вентиляцией.
Kato Polyclay
Миниатюрный медведь в миниатюрной стеклянной бутылке приблизительно 20мм в высоту.
Kato Polyclay заполняет миниатюрную бутылочку.
Это уровень заполнения для КРС.
Запекаем на 130°C в течение 30 минут, потом повторно запекаем при 150°C в течение 30 минут в духовке с вентиляцией.
После запекания на 45 минут, КРС блок гораздо более прозрачный, но все равно есть непрозрачные вкрапления.
При близком рассмотрении видно, что небольшая ясность имеется, но при этом есть непрозрачные вкрапления и цвет сменился на зеленовато-желтый.
Проверка прозрачности КРС «на просвет».
Translucent Liquid Sculpey
Следующую бутылочку мы заполняем Translucent Liquid Sculpey.
Заполняя бутылочку, мы покрываем медведя гелем.
Мы заполняем эту бутылочку до того же уровня, что и предыдущую.
TLS запечен на 130°C в течение 30 минут, потом повторно запечен при 150°C в течение 30 минут. Результат показывает, что гель расширился и поднялся выше уровня горлышка из-за маленьких пузырьков, образовавшихся в процессе запекания.
При близком рассмотрении становится понятно, что вся бутылочка заполнена мелкими пузырьками, а медведя совсем не видно.
Проверка прозрачности TLS «на просвет».
Fimo Liquid Deko гель.
Последнюю бутылочку мы заполним Fimo Deko гелем.
Последнюю бутылочку мы заполнили до того же уровня, что и предыдущие.
FIMO Liquid Deko запечен на 130°C в течение 30 минут, потом повторно запечен при 150°C в течение 30 минут в духовке с вентиляцией.
В запеченном блоке FIMO нет пузырьков(разве что совсем маленькие) и можно видеть медведя, сидящего на дне.
Теперь проверим прозрачность «на просвет».
По картинке сверху можно понять, какой из гелей самый прозрачный.
Последний выбор мистера крабика.
Крабик: Эй, прекратите меня мерить, я самый маленький!
Крабик: Положите меня на место, я не буду крабом, облизывающим палец, я заставлю вас самих лизать ваш распухший палец!
Крабик: Ооооо. Мне определенно хорошо с Fimo гелем, мне так жаль бедного Осминожку, он надолго ослеп в своем маленьком аквариуме.
Крабик: Give me more. (поет) . that’s the way. ah huh. ah huh. I like it. ah huh. ah huh. (повторяет)
Крабик: Я так счастлив, что хочу рассказать о Fimo Deko Gel всем своим друзьям.
Заключение
Жидкая пластика(гель) создана для того чтобы переводить картинки с журналов, газет и многих других вещей, позволяя в сочетании со всеми типами полимерных пластик увеличить число потрясающих урашений, декораций и прочих смешанных проектов. Это очень важный посредник для всех творческих людей, работающих с пластикой, ведь он позволяет им ярче выразить их индивидуальный талант, создающий необычные и очень красивые вещи из полимерной пластики.
Translucent Liquid Sculpey. Он последний по прозрачности, но зато равномерно запекается и стабилен, при запекании при рекомендованной температуре — от 130 до 150°C, но гель расширяется при запекании из-за маленьких пузырьков, формирующихся в процессе запекания. При повторном запекании не меняет цвет. При запекании геля толщиной 1мм он прозрачный и гибкий. Лучшая температура для запекания — 130°C, минимум в течение 30 минут для 1-2мм толщины.
Kato Poly clay КАТО гель нестабильный и неоднородный, немного расширяющийся после запекания. Запекание при температуре между 130 и 140°C вызывает непрозрачные вкрапления во многих тестах, гель также не прозрачен. Когда его запекают повторно при более высокой (150°C) тепературе в течение 45 минут гель меняет цвет на зеленовато-желтый.
Он более прозрачный, но из-за непрозрачных вкраплений он не так хорош, как хотелось бы. После множества тестов выяснилось, что наибольшей прозрачности можно добиться, если запекать его на небольшом кусочке стекла. Температура должна быть 150°C (но не 135°C), толщина может варьироваться от 1 до 2мм, запекать в течение 30 минут в духовке с вентиляцией. Запеченный гель прозрачен и гибок. Лучшая температура для запекания КАТО — 150°C, на 30 минут при толщине 1-2мм
Fimo Liquid Gel Гель FIMO наиболее прозрачный, однородный и стабильный, расширяющийся совсем незначительно в процессе запекания. После повторного запекания гель не менят цвет, могут появиться крохотные пузырьки. FIMO сохраняет прозрачность при 1-20мм толщины, при 1мм толщине он гибкий. Не рекомендуется сразу запекать гель при температуре 150°C, от этого могут сформироваться пузырьки и потеряться прозрачность. Лучшая температура для запекания — 130°C, минимум 30 минут для 1-5мм толщины и 45 минут для5-20мм толщины.
В завершение, из этих трех гелей я выбираю Fimo liquid Deko гель как самый прозрачный. Он остается прозрачным не только при 1-2мм толщине, но и при 10-20мм толщине.
Данная статья любезно предоставлена нам
пользователем Погудина Валентина ( ссылка на оригинал )
Источник: www.plastilinkin.ru
Сравнительный тест на прозрачность полимерных глин марок FIMO Effect, VIVA Pardo, Premo! и Sculpey I
Почти у каждого производителя запекаемой полимерной глины в линейке возможных цветов присутствует так называемая полупрозрачная глина (Translucent), то есть пропускающая свет. Часто это глину называют прозрачной, что, с одной стороны, не совсем корректно, а с другой — вполне объяснимо. Все в этом мире относительно, в том числе прозрачность, которая тоже бывает различной степени.
На сегодняшний день ни один производитель не выпускает твердую полимерную глину с абсолютной прозрачностью, как нам того хотелось бы. И если бы ее можно было произвести, то, скорее всего, она уже была бы в нашем арсенале 🙂
Каждый из нас, кто работал и работает с полимерной глиной, рано или поздно задавался вполне закономерным и животрепещущим вопросом: глина какой марки наиболее прозрачна или же непрозрачна? А можно ли смешивать полупрозрачные глины различных марок и отразится ли смешивание на качестве полупрозрачности? В конце концов, не владея полной информацией о свойстве конкретного материала можно испортить свое изделие, чего нам очень не хотелось бы.
Для того чтобы ответить на эти вопросы и, чтобы эти ответы не были голословными, мы протестировали несколько видов полупрозрачных глин:
- FIMO Effect, Translucent, 8020-014
- VIVA Pardo, Art-Clay, Translucent, 000
- Sculpey III, Translucent, S302 010
- Sculpey Premo!Translucent, PE02 5310
- Sculpey Premo! Frost (иней), PE02 5317
Ход эксперимента: мы раскатали каждый испытываемый образец в пласты толщиной 0,7 мм, 1 мм и 1,5 мм, предварительно подготовив их к работе, то есть, тщательно размяв (так называемое кондиционирование пластики). Затем запекли все образцы (15 пластинок) в духовке при температуре 120 градусов по Цельсию в течение 15 минут.
Для чистоты эксперимента все образцы раскатывались на паста-машине и запекались в духовке одновременно при одних и тех же температурных условиях, согласно инструкциям производителей.
И вот что получилось…
Нажмите на картинку, чтобы рассмотреть поближе.
Образцы толщиной 0,7 мм настолько прозрачны, что прекрасно пропускают даже цветное изображение, которое менее контрастно, чем черно-белое.
Нажмите на картинку, чтобы рассмотреть поближе.
Ну и скажите теперь, что полупрозрачную глину многие называют прозрачной неправомерно!
Результат эксперимента на фото, выводы можете сделать сами, а вот выводы, которые сделали мы:
- На первом месте по прозрачности оказалась полимерная глина VIVAPardo,Art-Clay, Translucent, 000. При подготовке к работе эту глину пришлось разминать дольше всех остальных, она обладает меньшей пластичностью в сыром виде и более твердая, чем все остальные образцы. По твердости она больше напоминает FIMO classic. Результат ее запекания оказался просто непредсказуемым: эта глина бесспорно самая прозрачная из всех испытываемых образцов и одновременно самая бесцветная! Через слой этой глины VIVA Pardo, Art-Clay толщиной до 1 мм прекрасно видно даже цветное изображение.
- Второе место поделилиSculpeyPremo!Frost (иней), PE02 5317 Sculpey Premo! Translucent, PE02 5310. Мягкая и пластичная в работе глина. Единственное отличие между ними заключается в том, что SculpeyPremo!Translucent после запекания приобретает более заметный бежевый оттенок, чем Sculpey Premo! Frost.
Непонятно и удивительно то, что производитель не указывает на упаковке на свойства прозрачности полимерной глины SculpeyPremoFrost. - На третьем месте FIMOEffect, Translucent, 8020-014. После обжига незначительно, но всё же менее прозрачна, чем SculpeyPremo, но зато более бесцветна.
- И на почетном четвертом месте -SculpeyIII, Translucent, S302 010
Глина, которая до запекания, как казалось, была исключительно белого цвета без какого либо намека на прозрачность после обжига какую—то степень прозрачности приобрела, но, к сожалению, достаточно заметно пожелтела.
Все представленные образцы полимерной глины после обжига вполне эластичны и легко гнутся без каких-либо повреждений, кроме Sculpey III, Translucent, S302 010. С этой глиной такой трюк не прошел: согнуть без повреждения удалось только образец толщиной 0,7 мм, а вот пластинки толщиной 1 и 1,5 мм сломались! Сей факт говорит о том, что этот материал достаточно хрупкий и необходимо учитывать это при выборе глины для конкретного изделия!
Далее мы решили ответить на вопрос о возможности смешивания глин различных марок из представленных образцов. Вопрос особенно актуален, если с различных проектов у Вас остаются небольшие остатки глины, которые хочется вполне целенаправленно использовать в последующих творческих замыслах.
Для этой части эксперимента мы смешивали между собой следующие глины в пропорции 1:1.
Как и в предыдущем эксперименте, все образцы раскатывали на паста-машине толщиной в 0,7 мм и запекали одновременно при одних и тех же температурных условиях: 120 градусов Цельсия.
Результат их смешения вполне предсказуемый и очевидный. Выводы делайте сами!
Нажмите на картинку, чтобы рассмотреть поближе.
Единственное, что хочется отметить: смешение глин VIVA Pardo с FIMO Effect и VIVA Pardo со Sculpey Premo! Frost дает глину более мягкую, эластичную до запекания и в то же время практически настолько же прозрачную как VIVA Pardo после обжига.
Надеемся, что статья для Вас оказалась полезной и теперь Вам проще будет определиться с выбором глины для Вашего изделия.
Источник: www.livemaster.ru