Какая манера общения у дмитрия нагиева

Важными характеристиками невербального и вербального поведения ведущего шоу «Окна» Д. Нагиева является тотальная неконгруэнтность и тотальное ерничанье. Эти характеристики являются атрибутами (неотъемлемыми свойствами) всех сюжетов без исключения. К ним добавляются также демонстративность в подчеркивании сексуально-эротических аспектов, оценочно-предвзятое отношение и неконструктивность в разрешении и анализе конфликтов, которые проявляются в той или иной степени в большинстве сюжетов [6].

Неконгруэнтность ведущего шоу проявляется в несоответствии его вербального (слова, фразы), невербального (мимика, жесты, позы, эмоциональные проявления) и паравербального (тональность, мелодика, громкость и эмоциональная окраска речи) поведения содержанию и сути сюжетов. В частности, большинство вступительных и завершающих фраз ведущего, обрамляющих каждую передачу, претендуют на некоторое умудрено-отстраненное исследование жизни людей, тогда как реальное поведение Д. Нагиева в ходе сюжетов представляет из себя активное включение в действие в роли конферансье, клоуна, ерника и судьи одновременно.

Как Дмитрий Нагиев меняет правила игры. АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ

Кроме этого, неконгруэнтность ведущего проявляется также в принижении или ироническом обыгрывании любых драматических по своей сути моментов (ерничанье) и в демонстративном выпячивании своей фигуры на первый план, в частом использовании сюжетов и их участников для подчеркивания своей личности.

Ерничанье (нарочито принижающая насмешка, циничное иронизирование. По «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова (с. 190), ерничать — озорничать, повесничать, беспутничать, развратничать) проявляется, прежде всего, в принижении или ироническом обыгрывании любых драматических по своей сути моментов, в подчеркнуто иронических комментариях, в демонстративном выпячивании сексуально-эротических аспектов.

Демонстративность в подчеркивании сексуально-эротических аспектов проявляется:

в соответствующих комментариях (например, в сюжете «Сексуальный террор» фраза «Видимо, я встретил женщину своей мечты» о героине с повышенными сексуальными потребностями; в сюжете «Хочу быть дочерью африканского вождя» фраза «Еще и в задницу»);

в поведении, в частности, в периодических проходах по студии со зрительницами шоу в обнимку, а в сюжете «Целоватушки-обниматушки» — в демонстрации подчеркнуто сексуальных объятий и поцелуев;

в подчеркивании сексуальных аспектов в сюжетах и в рекламе газеты «Окна».

Оценочно-предвзятое отношение проявляется в периодических оценках личности участников, а в сюжете «Мальчишник» Д. Нагиев однозначно встает на сторону жениха, участвовавшего в мальчишнике с проститутками, и грубо обзывает невесту, «отомстившую» жениху изменой.

Неконструктивность в разрешении и анализе конфликтов проявляется прежде всего в вышеперечисленных аспектах поведения ведущего, нацеленности не на разрешение и разумный анализ конфликтных и жизненных ситуаций, а на создание из них фона для самоутверждения и на смакование сексуальных и негативных сторон поведения людей.

Как Оставаться Крутым в Любой Ситуации

Как показало проведенное исследование, противоречивое коммуникативное поведение Дмитрия Нагиева на съемочной площадке обусловлено речеповеденческим сценарием «заимствованного» ток-шоу «Окна» и нацелено на достаточно реалистичное воссоздание коммуникативной ситуации конфликтного взаимодействия непримиримых противников — героев программы. Д. Нагиев в данной ситуации выполняет несколько функций.

С одной стороны, ведущий «Окон» должен дистанцироваться от участников телешоу, выполняя роль арбитра, стоящего не столько вне схватки, сколько выше участников противостояния как в этическом, так и в культурно-речевом отношении. Он осуждает героев программы за то, что они (а) опустились до публичного обсуждения сугубо личных проблем (ср. высказывания Д. Нагиева (в дальнейшем при цитировании — Д.Н.): Я не знаю, ценный ли вы труд пишете, но мне лично вы неприятны.

Вы плохо поступили по отношению к женщине. Вы не проявили того чувства такта, которым должен обладать интеллигентный человек. Поэтому вам я аплодировать не хочу.

А маме мы аплодируем); (б) не умеют грамотно, аргументированно, на хорошем риторическом уровне отстаивать свою точку зрения (не поднимаются выше обвинений по принципу «сам дурак») (ср.: Общий смысл этого разговора, из которого зрители ничего не поняли из-за сплошных писков… Так вот. Общий смысл: отец, ты не прав); (в) демонстрируют крайне низкий уровень общей и речевой культуры (ср.: Д.Н.

Вы сказали «я убедюсь». Так убедитесь, пожалуйста; Лифтер: Да надоело! Лифт все время сломан, пока она там… пердолится со всеми! / Д.Н.: Долго слово подбирал?).

Коммуникативная роль арбитра предопределяет свойственные ведущему эвфемизацию грубых моментов речи (ср.: Мне бы очень хотелось, чтобы уже завтра нам вас не хватало), регулятивное речевое поведение (ср.: Давайте выслушаем человека; Ну-ну-ну-ну! Я прошу вас помолчать; Не надо здесь командовать!; Цыц! Цыц! Цыц!

Все! Дискуссию закончили!), более высокий по сравнению с героями и зрителями в студии общий уровень речевой культуры.

Поскольку основная часть героев, зрителей ток-шоу относится к носителям низших неполнофункциональных типов речевой культуры (это следует из концепции программы), то для шоумена вполне достаточно владение самой «интеллигентной» из таких разновидностей — среднелитературной. В то же время ведущий «Окон» должен поддерживать высокую степень конфликтности коммуникации в течение всей программы, вовлекать в противоборство практически всех присутствующих в студии, в том числе и зрителей, что обусловливает его агрессивно-наступательное участие в конфликте. Более того, фактически он становится самой активной конфликтующей стороной, противопоставляющей себя всем вовлеченным в противоборство, при этом демонстрирует ярко выраженное стремление к коммуникативному лидерству [20, с. 241-245].

Читайте также:  Когда пайпер узнает что крис ее сын

Реализация функции активно-агрессивного поддержания высокой степени конфликтности коммуникации (в идеале — доведения ситуации до прямого скандала, в который вовлечены участники и зрители в студии) требует использования соответствующих стратегий и тактик, а также отступления от основных морально-этических и речевых норм речевого поведения носителя не только элитарного, но и среднелитературного типа речевой культуры (ср.: Героиня: Я не шлюха. Я сплю, с кем хочу. / Д.Н.: А чем шлюха отличается от вас? / Героиня: Отличается… Шлюха — за деньги. / Д.Н.: А, может быть, есть шлюха — дура, которая без денег?). Сочетание двух, достаточно противоречащих друг другу функций проявляется в динамике модельного поведения ведущего «Окон» в течение всей программы.

В начале разговора в рамках программы в коммуникативном поведении Д. Нагиева преобладает ориентация на выполнение первой функции: в его речи нет грубых нарушений основных литературных норм, соблюдаются нормы общения, проявляется желание шоумена «украсить» свою речь книжной и иноязычной лексикой. В то же время отдельные намеренные нарушения норм гармонического общения способствуют, по замыслу ведущего, успеху передачи в целом.

Д. Нагиев стремится к кооперации и солидаризации с партнерами по общению за счет использования действенных в этой среде коммуникативных «поглаживаний»: (а) речевых форм комического — окказионализмов с утраченной семой параметрического увеличения, каламбуров, логоэпистемоидов сниженного характера, нарушений жанрово-ролевых норм речевого взаимодействия (ср.: Д.Н.: Ты че? Сводница!

Ты щас и рюмаху попросишь; Прощелкал, щелкунчик!; Ой, чудеса! Диву даешься! Век живи, век лечись; Зрительница пожилого возраста: Вот в наше время была любовь…/ Д.Н. (заинтересованно): А теперича?

); (б) прецедентных феноменов, связанных с народной и массовой культурой (ср.: Нас терзают смутные сомненья…; Жена укоряет мужа, показывая на его любовницу: Нашел на кого променять! / Д.Н.: Да сердцу не прикажешь); (в) инвективной лексики, жаргонизмов, просторечных экспрессивов (ср.: Если он бомж, то никто его на улицу не гнал. Сам снюхался, что называется; Ну, приятно, что ты сам допетрил; Да вы хам, Леон! Да вы хам!).

В дальнейшем в поведении ведущего начинает преобладать стремление разрешить противостояние героев программы в форме скандала с использованием «нижних регистров» общения, использование маски психологического «Родителя» (по Э. Берну) с его правом и обязанностью отчитать, вынести приговор виновным (ср.: Я вот свято верю, что человека нельзя увести. Вот я свято верю, что человек может уйти.

И виноват не тот, кто увел, а тот, кто ушел). Это приводит к актуализации отрицательных коммуникативных черт ведущего.

Из представителя кооперативного типа языковых личностей (с претензией на кооперативное актуализаторство) он превращается в конфликтного манипулятора, склонного к категоричным, императивным высказываниям (ср.: Во-первых, педиками их называют те, кто все время квасят. По-моему, это геи. Они не плохие и не хорошие. Они просто геи. Это во-первых.

А, во-вторых, это ваш сын), к частым перебивам собеседника (ср.: Зрительница говорит о геях: В наше время это — норма… / Д.Н.: Да ты с ума сошла!) и к использованию направленных на подавление собеседника конфликтных речевых жанров — колкости и упрека (Зрительница: Я по поводу собаки. Нельзя таким способом искать себе женщин!

/ Д.Н.: У тебя просто нет фантазии; Героиня: А мне с тобой скучно, неинтересно. Это ты меня сделал, понимаешь, такой! Д.Н.: Что вам интересно? Бить автомобили интересно? Да?), а также приемов языковой демагогии — доведения аргумента собеседника до абсурда (ср.: Героиня: Вы все просто ничего не понимаете! / Д.Н.: Да, мы тут все дегенераты.

Ничего не понимаем), предъявления речений собственного сочинения как универсальных формул человеческого бытия (ср.: Борьба за хорошего человека еще не борьба за себя; Швабра, сходившая в салон, — женщина. Женщина, не сходившая в салон, — швабра).

В кульминационный момент бытовой ссоры участников программы ведущий придерживается инвективной стратегии поведения, лишь изредка используя типичные коммуникативные ходы рационально-эвристической стратегии — прежде всего антифразис (ср.: Муж: Че ты в искусстве понимаешь, дура?! / Жена: Какое искусство, блин?! / Муж: Коза! / Жена: Тварь!

/ Д.Н.: Давайте посоветуем этим милым людям, что делать; Жена: Урод! / Муж: Идиотка! / Д.Н. обращается к зрителям: Дамы и господа! Перед вами была разыграна сценка «Интеллигентные люди»!).

Читайте также:  Что пожелать парню на ночь в смс

Он открыто противопоставляет себя участникам передачи, использует конфликтные речевые жанры обвинения и оскорбления, вербализованные с помощью просторечных экспрессивов и табуизмов (ср.: Д.Н.: Вы — жалкая, ничтожная тварь, которая позарилась на сильную личность. Ваш удел — маленькая серая мышка, которую вы можете удовлетворять своей мелочностью.

Вон отсюда оба! Мы и без вас поговорим; Возьмите свою карточку вонючую! И выведите эту б.. отсюда. Чмо!).

Стремление Д. Нагиева противопоставить себя экранному образу ведущего «Окон» (ср.: Вот я не люблю, когда про меня поют похабные частушки. Смешным может быть мой персонаж. Дмитрий Нагиев не хочет быть смешным) только доказывает неискусственность его коммуникативного поведения в ток-шоу.

В общении с журналистами он тоже проявляет себя как носитель среднелитературного типа речевой культуры, т.к. соблюдает ортологические нормы языка, игнорируя этические («Мне неприятно, когда в интервью начинают разбирать, бабник я или нет. И я устал объяснять, что бабник — это слюнтявый козел, коллекционирующий женщин. Я этим не занимаюсь»), и обращается к прецедентным текстам, относящимся не к элитарной, а к массовой культуре («Замечательно про поклонников сказал Константин Кинчев: “Я расту, и пускай они растут вместе со мной”»). Кроме того, наличие в его речи конфликтогенов указывает на проявляющиеся в «Окнах» настроенность против партнера по общению и склонность к использованию инвективной стратегии поведения в конфликте.

Характеристика поведения зрителей в студии

Поведение зрителей в студии характеризуется соучастием в создании общей атмосферы и смысла шоу, оценочностью (морализаторством), инфантилизмом, неконструктивностью в разрешении конфликтов [6].

Соучастие в создании общей атмосферы и смысла шоу проявляется в отсутствии оппозиции поведению и позиции ведущего, в молчаливой или активной поддержке его ерничанья и самодемонстрации.

Оценочность (морализаторство) проявляется в безапелляционных характеристиках участников сюжетов и в морализаторских советах.

Инфантилизм (признаки психологически незрелого поведения и мышления, нравственно-психологическая незрелость) зрителей в студии проявляется прежде всего в реакциях и поведении, характерных для детско-подростковых фаз психологического и нравственного развития до возраста 14 лет. Это, в частности, отсутствие зрелого этического отношения к происходящему в студии и к содержанию обсуждаемых сюжетов. Одним из весьма показательных моментов является поддержка большинством женской части аудитории идеи «свободной любви» в сюжете «Free love».

Неконструктивность в разрешении конфликтов является следствием всех вышеперечисленных характеристик поведения зрителей в студии.

Источник: studbooks.net

«Меня сильно удивило»: стало известно, как Нагиев вел себя с КВНщиками за кулисами

Участник команды КВН «Доктор Хаусс» Павел Малахов рассказал, как Дмитрий Нагиев вел себя за кулисами, когда заменял Александра Маслякова в прошлом году. КВНщик признался, что манера общения Нагиева с коллегами по сцене его поразила.

Все важное, все интересное, все, что просто нельзя пропустить. Будьте в курсе — сообщество ВКонтакте «А теперь внимание!».

Малахов во время YouTube-интервью Андрею Пределину рассказал, что шоумен приехал за несколько часов до начала съемок, чтобы провести с командами «летучку».

«Он начал говорить про то, что мы делаем передачу, вы уже артисты, надо сделать просто хорошо, кайфуйте, расслабьтесь. Он дал очень крутые напутственные слова, что меня очень сильно удивило», — сказал кавээнщик и добавил, что с Нагиевым можно было решить на месте любые вопросы.

Ранее стало известно, что Дмитрия Назарова прогнали со съемок фильма с Дмитрием Нагиевым.

Источник: vnimanie.pro

Дмитрий Нагиев: Моя мимика — результат травм

Дмитрий Нагиев

Искромётный, весёлый, брутальный, талантливый — много ли в нашем отечественном шоу-бизнесе людей, которым бы подошли все эти эпитеты? Одним из первых, пожалуй, вспоминается Дмитрий Нагиев с его фирменным прищуром, манерой говорить и шутками, моментально превращающимися в крылатые.

Дмитрий Нагиев — Сын смешанных кровей

После Первой мировой предки телезвезды бежали из Ирана от нищеты и голода, которые буквально разрывали жителей страны. Семья была большая, но из всех детей пеший переход перенёс и выжил только один — Гурам, дедушка Дмитрия Нагиева. Осели в Туркменистане. Фамилию Нагиев Гурам выбрал себе сам — с ней он не выделялся среди туркменов.

Женился на Гертруде — наполовину немке, наполовину латышке, обзавелись детьми. Их сын Владимир хотел стать актёром и даже отправился в Москву поступать. Он провалился, но и подумать не мог, что мечту его воплотит сын.

Дмитрий родился в апреле 1967 года: к тому времени родители его жили в Ленинграде, отец работал на заводе, а мать преподавала языки. Чтобы стать настоящим пацаном и примером для младшего брата, Дима записался в секцию самбо. Номер не прошёл: тренер выгнал его из команды, сказав, что у того постоянно текут сопли. Дмитрий был ужасно зол, но пылкий нрав не позволил сдаться. С тройным усердием он занялся спортом и, вернувшись в секцию, показал, на что способен: очень скоро стал ни много ни мало чемпионом юниорской лиги СССР по самбо.

Читайте также:  К чему снится что друг заболел

После школы Нагиев поступил в электротехнический институт. Не сказать, чтобы учёба его увлекла, однако вуз он окончил, а после сразу же загремел в армию. Как спортсмена его определили в спортроту, правда, вскоре оттуда вьютавили — не знали, куда пристроить самбиста. Дмитрий оказался под Вологдой в войсках ПВО, где ему немедленно сломали рёбра и перебили нос.

Нагиев — Я актёр, а не десантник!

В армии было время подумать, чего он хочет от жизни. Со спортом пришлось завязать — из-за полученных за время службы травм ему ставили диагноз «онемение части лица». Со временем это вылечили, но вот знаменитый нагиевский прищур, который многие принимают за фирменную мимику, на самом деле тоже результат травмы.

Дима решил стать актёром. Подав документы в Ленинградский театральный институт, он прошёл конкурс в 155 человек на место. Учиться мешал характер — после первого же курса его грозились выгнать, наладить отношения с преподавателями получалось с трудом. К счастью, всё обошлось, и после дипломного спектакля Нагиеву присудили звание лучшего выпускника года.

Как важны связи, которыми обрастаем мы в молодости! Судьбоносная встреча с Сергеем Ростом с режиссёрского факультета произошла у Дмитрия как раз в годы студенчества. На пару они придумали шоу на радио, где искромётно шутили. Радиопередача переросла в телевизионную «Осторожно, Модерн». Сценарий Рост с Нагиевым писали сами, сами же исполняли и все главные роли.

Не раз приходилось примерять женское платье, длинные волосы и украшения.

Параллельно на соседнем телеканале выходило ещё одно мегапопулярное шоу с Нагиевым — «Окна»: оно строилось на постановочных, но реалистичных выяснениях отношений и драками между родственниками, любовниками и друзьями. Чрезмерная скандальность оказалась той самой конфеткой, которую обожают зрители, — шоу приобрело неслыханную популярность, а его ведущего Нагиева стали приглашать в аналогичные передачи: он умел оставаться невозмутимым в самой жаркой ситуации, и это притягивало. Тогда же стартовало и самое рейтинговое шоу «Дом-1» — его Дмитрий вёл вместе с Ксенией Собчак. Правда, недолго: занялся покорением кинематографа.

Акын мыльных опер

С тем, что все персонажи Нагиева невероятно харизматичны, не согласиться трудно. Блеснул он в сериале «Каменская» по детективам Марининой, воплотил в жизнь Иуду и барона Майгеля в экранизации «Мастера и Маргариты». И понял: быть актёром для него слишком мало, неплохо бы освоить карьеру телеведущего. На шоу «Большие гонки» он отточил свой фирменный говор — кем только теперь он не пародируется! Появился у Дмитрия и особая манера одеваться — его признали одним из самых стильных ведущих страны.

Новый виток популярности произошёл в 2012-м, когда актёр попал в комедийный сериал «Кухня». Пафосный и нагловатый хозяин ресторана — фактически Нагиев играл самого себя, успешного телеведущего и актёра, по совместительству занимающегося ресторанным бизнесом. Дикую популярность приобрёл и сериал «Физрук». Сейчас без Дмитрия не обходится ни одно вручение премии, ни один новогодний огонёк и подобные мероприятия, а о том, с какой частотой мелькает он в рекламных роликах на ТВ, и говорить не стоит.

Дмитрий Нагиев и женщины

в конце 80-х Дмитрий женился на будущей радиоведущей Алисе Шер, и в 21 год уже стал отцом. Это была настоящая студенческая семья: жили с родителями Алисы, пелёнки, бессонные ночи, днём учёба, вечером бежал подрабатывать — трудно жить на стипендию в 35 рублей. Роль отца семейства длилась 18 лет, а потом развелись. Алиса взялась за перо и произвела на свет книгу, в которой подробно рассказывала о жизни с шоуменом и его похождениях. Книга так и называлась — «Я была женой Дмитрия Нагиева».

Сам Нагиев покрыл свою личную жизнь завесой тайны: будто и не было рядом с ним никаких женщин. Много слухов ходило о романе с его администратором Натальей Коваленко — якобы пару лет жили вместе. Но расспрашивать Дмитрия об этом бесполезно — не ответит. Всё чаще он стал заявлять: «Я закоренелый холостяк, и такая жизнь мне по душе».

Правда, коротенькую лавстори с юной актрисой Ириной Темичевой из «Кухни» всё же заметили. Ирина ушла к другому — другу Дмитрия, солисту группы «Русский Размер» Виктору Бондарюку. И похоже, это ещё ближе подтолкнуло Нагиева к двери с надписью «Недоступные холостяки российского шоу-бизнеса».

Источник: biography-life.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today