При выборе места обучения для дошкольника родителям нужно учесть множество различных факторов: удаленность учебного заведения от дома, квалификация учителей, условия обучения. Теперь этот список пополнится еще одним пунктом – школьная программа, по которой обучают детей в начальных классах в 2019-2020 году.
Какой тип программы выбрать
Программ обучения младших школьников разработано много. Помимо известных, таких как «Школа России», «Перспектива», «Гармония», есть авторские, экспериментальные, внутришкольные. Официально к развивающим системам относятся только два комплекса: Л.В. Занкова и Эльконина Д.Б – Давыдова В.В. Все остальные программы обучения в начальной школе 2019-2020 года – традиционные.
Учителя начальных классов могут самостоятельно выбрать не только способ обучения, но и книги из Федерального перечня учебников. Весь комплект УМК, подобранный для учеников начальной школы 2019-2020 годов должен быть в рамках одной образовательной системы. Смешивать различные комплексы не рекомендуется.
лучший учебник по математике (начальная школа), ошибки начальной школы в математике — Л. А. Ясюкова
В традиционной системе материал излагается так, что школьник сначала осваивает простые вещи, а затем более сложные. Полученные знания усваиваются путем решения однотипных задач. Ученики просто запоминают механизм решения и дальше уверенно его применяют.
В последнее время такой подход часто критикуют. За пределами учебного заведения дети не могут воспользоваться полученной информацией, а попадая в нестандартную ситуацию, теряются. Однако у этой методики образования наработан многолетний опыт, а ее эффективность доказана временем. По такой системе учились практически все нынешние взрослые люди.
Развивающие программы начальной школы 2019-2020 годов предполагают абсолютно другую структуру обучения. В учебниках нет четкого деления на темы, правил, однотипных заданий. Подразумевается, что школьники будут достаточно эрудированы и любознательны, чтобы добывать необходимые знания из других источников. Учитель не просто рассказывает о предмете, но и направляет ход мыслей ребенка. Такие подход к обучению призван развить у детей возможность решать нестандартные задачи.
Недостаток развивающих школьных программ начальной школы 2019-2020 в том, после выпуска из 4 класса, ребенку придется переходить к традиционному обучению. Хорошо проработанных УМК по этой системе в старших классах нет.
Школа России
«Школа России» — это традиционная подача материала, используемая на протяжении последних десятилетий. Именно так учились еще в Советском Союзе. Со временем в эту программу вносились небольшие изменения, но принцип остался тем же.
Краткая характеристика образовательных программ начальной школы
«Школа России ориентирована на:
- развитие человека как личности;
- осознание общечеловеческих ценностей;
- формирование глобального образа мыслей;
- обеспечение качественного разностороннего образования.
При поступлении в 1 класс ребенок может не уметь читать и писать. Никакой дополнительной подготовки для дошкольников не требуется.
Начальная школа 21 века (Виноградова Н.Ф)
Учебно-методический комплекс этой программы – результат многолетнего опыта сотрудников Центра начальной школы и Российской академии образования. Основная цель – научить школьника учиться. УМК рассчитан на эрудированных детей. Школьники должны уметь самостоятельно добывать материал и применять его на практике.
Начальная школа 21 века содержит игровые методики и наглядные материалы. В УМК входят такие книги, как «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир».
Школа «2100»
С 2015 года – одна из самых популярных программ. Основные преимущества – преемственность и непрерывное образование. Учебники разработаны не только для начальных классов, но и для следующих ступеней образования. Дети могут обучаться по этой системе с 3 лет и до поступления в высшее учебное заведение. Весь комплекс разработан с учетом специфики возраста обучающегося.
Характерная особенность программы в том, что ребенку дается максимум материала, а освоить он должен хотя бы минимум. Таким образом, каждый школьник может обучиться настолько, насколько позволяют его способности.
Планета знаний
Планета знаний – это инноваций подход к учебным программам начальной школы 2019-2020 года. Все учебники взаимосвязаны между собой. У них единые цели, задачи и подход к процессу обучения. Помимо печатных изданий разработаны электронные приложения. Во время обучения дети занимаются проектной деятельностью.
Это стимулирует учащихся к глубокому познанию предлагаемого материала.
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Данная методика направлена на развитие логических способностей. Неподготовленные малыши с этой программой не справятся. Подразумевается, что дети, поступающие в первый класс, могут уже самостоятельно читать и считать до 10. Во время обучения школьники учатся самостоятельно анализировать материал, проверять собственные догадки, взаимодействовать с коллективом.
В этой системе не используются оценки. Вместо дневника у детей формируется портфолио с творческими работами. Об успехах ребенка учитель информирует родителей и дает рекомендации по дальнейшему развитию.
Какую бы программу родители ни выбрали для начальной школы в 2020 году, следует помнить, что многое зависит не только от учебного заведения и учителя, но и от помощи взрослых дома.
- Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году
- Триместры в школе в 2019-2020 учебном году
- Запись в 1 класс на 2019-2020 год
Источник: 2020-god.com
Школьные программы: 5+ учебных программ для младших классов
Дети
Когда ребенку исполняется 5-6 лет, родители начинают интересоваться, какие существуют школьные программы для младших классов и задумываться, какой из них отдать предпочтение. Все детки индивидуальны в своем развитии и к каждому нужен особый подход и в психологическом плане, и в понимании их способностей и особенностей восприятия материала. Мы подготовили небольшой обзор учебных программ, существующих в российском образовании, который поможет родителям сориентироваться и выбрать для своего малыша наиболее подходящий способ обучения.
Программа «Школа России»
Пожалуй, это самая простая программа из всех. «Школа России» сочетает в себе традиционную, еще с советских времен, методику обучения с современными инновационными методами. Особенность программы – в развитии духовно-нравственного воспитания.
Предпочтение отдается формированию у детей:
- умения и желания обучаться;
- духовно-нравственных ценностей;
- основ безопасной жизнедеятельности;
- личностных навыков;
- умения реализовывать свои способности;
- навыков правильного планирования учебного процесса.
- Ребенок спокойно переходит на обучение в среднее звено, которое проводится в такой же традиционной форме обучения.
- Подойдет даже деткам, которые не имеют навыков чтения и счета.
По мнению многих родителей и педагогов, минусом программы является ее простота. Детям, имеющим определенный уровень знаний, умеющим читать, писать и знакомых со счетом, будет скучно и неинтересно учится по данной методике. Некоторые родители отмечают, что в этой программе мало внимания уделяется развитию логического мышления и воображению детей.
Программа Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Эта система развивающего обучения для школьников младших классов уже больше 20 лет является одной из главных государственных образовательных программ. Она хоть и является безотметочной, но не так проста, как кажется на первый взгляд, и направлена на конечный результат, а не на оценку. Поэтому требует от учащегося максимального приложения сил, стараний и внимания.
- Большое внимание уделяется логике, аналитическому мышлению и теории, что позволяет ученикам быстро искать и запоминать информацию, анализировать ее и делать соответствующие выводы.
- Уделяется внимание росту самооценки, что помогает ученику правильно оценивать свои возможности и выбирать круг общения, соответствующий своему уровню развития.
- Учит критически и адекватно осмысливать себя, свои действия, знания, а так же действия и знания других.
- Повышает мотивацию к учебе и саморазвитию.
- Учит детей самостоятельно искать новую информацию, постоянно повышать свой уровень знаний и мыслить неординарно.
- Еще один плюс – методика проведения уроков. Дети в игровой форме (что важно для начальной школы), в небольших группах и индивидуально обучаются логике и мышлению, а также творческому подходу к обучению.
Минусы.
Эта система не похожа на классическую школу и в первую очередь подойдет детям, которые умеют (или хотят научиться) мыслить неординарно и уже к первому классу владеют навыками чтения, счета, логического мышления.
Ребенка, который начал обучение по Эльконину-Давыдову, будет потом сложно перевести в среднее звено с другой программой обучения, и родителям надо знать об этом.
Программа «Перспектива»
Особенность «Перспективы» – программа основана на современных психологических и педагогических подходах к обучению, но в то же время содержит принципы и традиций старой, классической школы.
- научить детей творческой самостоятельности и активности;
- обучить их универсальным навыкам и знаниям, которые пригодятся не только для учебы, но и в жизни;
- привить детям коммуникативные навыки и принципы гуманизма;
- привлечь их к изучению и познанию культурного и исторического наследия России и окружающего мира;
- научить открывать для себя новые и перспективные знания и поддерживать к ним интерес.
К минусам «Перспективы» относят большую зависимость системы от методики преподавания, педагогических качеств учителя и от его умения заинтересовать и замотивировать ученика. Многие родители отмечают сложность в усвоении такого предмета как математика. Она рассчитана на детей, уже имеющих навыки сложения и вычитания.
Программа «Начальная школа 21-го века»
Эта программа рассчитана на любознательных деток, которые уже имеют навыки чтения и счета. Она имеет более широкий спектр учебного пособия, чем «Школа России» и основана на системно-деятельном подходе. Дети наравне с учителем являются исследователями и участниками учебного процесса.
- Учитываются возможности и особенности каждого ребенка индивидуально.
- Создаются все условия для реализации творческих способностей.
- У ребенка формируются самооценка и умение контролировать свою работу в коллективе и индивидуально.
- Учеников учат не «зубрить», а искать ответы на поставленные вопросы всеми возможными способами, используя дополнительный дидактический материал.
- Ученик всегда вправе рассчитывать на помощь учителя или других учащихся, что прививает не только коммуникативные навыки, но и вырабатывать собственное мнение.
- Материал подается «по нарастающей», что помогает плавно преодолеть период адаптации к школе.
Из минусов родители отмечают большое количество методического материала, учебников и сложность в подаче информации.
Программа «Планета знаний»
Эту программу можно смело назвать инновационной. К ее плюсам отнесем целостность всего образовательного материала, в котором объединены в одну общую структуру:
- учебники, тетради и дидактический материал;
- организация уроков и внеурочных занятий;
- цели и задачи обучения.
- Дети сами выбирают, как они будут изучать предметы: только обязательный минимум или углубленно, в комплексе с дополняющей общий учебный материал частью.
- Ученики в ходе образовательного процесса получают возможность саморазвития, самосовершенствования и самореализации своих способностей.
- Упор в обучении делается на развитие мышления и творческого потенциала.
- Весь материал учебников дублируется электронными приложениями и программами, что позволяет задействовать в процессе обучения инновационные технологии.
- простота подачи материала и постоянный возврат к уже пройденным темам;
- большой объем домашних заданий;
- сложность обучения без предварительной подготовки детей, не умеющих читать и считать;
- претензии родителей к самой программе и к разработке учебников (много ляпов, ошибок, неточностей и неверной информации в подаваемом материале);
- необходимость учиться самим родителям, которым приходится брать на себя роль педагогов и уделять большое внимание домашним урокам.
К этим пяти самым распространенным школьным образовательным системам добавляются еще две – «Ритм» и «Перспективная начальная школа». Но их программы – это нечто среднее между «Школой России и «Планетой знаний». Чтобы ознакомиться с ними подробней, пройдите по ссылкам: Программа РИТМ и Программа «Перспективная начальная школа»
Выбирая ребенку программу обучения, родителям нужно, в первую очередь, руководствоваться не «модой» на ту или иную образовательную систему, а на уровень подготовки ребенка к школе и его особенностью восприятия информации.
Поделиться с друзьями
Я – журналистка и писательница (в то числе сказок и стихов для детей). Долгие годы работала частной няней. Кроме того, я сама мама троих детей. Хотелось бы поделиться с читателями и читательницами размышлениями и впечатлениями от общения с мальчишками и девчонками. Что-то вроде размышлений и наблюдений в духе «няни Мэри Поппинс».
Буду рада, если они вызовут отклик в ваших сердцах.
Источник: mamamozhetvse.ru
Школьные программы для начальных классов в 2023 году: какие
Многочисленные образовательные реформы уже не раз смущали своей запутанностью российских граждан. Они длятся уже несколько лет подряд, путая родителей, детей и даже учителей. Вместе с проводимыми реформами меняются и программы обучения, что еще сильнее возмущает общественность. Школьные программы для начальных классов в 2023 году пока полностью не изменили, поэтому родители могут изучить их, выбрав для своего ребенка оптимальный вариант для качественного обучения.
Какой метод обучения выбрать
Сейчас обучающих программ для школьников и дошкольников разработано очень много. Они делятся на несколько типов:
- традиционная («Школа России», «Гармония», «Перспектива» и др.);
- авторская;
- экспериментальная;
- внутришкольная.
Каждый родитель сам вправе решать, какую из них выбрать. Но официально существует два комплекса Занковой, Элькониной и Давыдовой. Все остальные методики относятся к стандартным. В плане программы педагогам даётся полный карт-бланш в выборе методики, подхода и даже выбора учебников, утверждённых Министерством Науки и Образования Российской Федерации.
Основное правило в этом выборе заключается в том, что выбор учителя должен пасть на одну из методик, смешивать разные стили запрещено. На данный момент, педагоги чаще всего выбирают стандартный тип преподавания, при котором ученик двигается по типу лестницы — от более простого к сложному.
Последние годы такой подход считают устарелым и часто подвергают критике. По этой методике учеников пытаются научить мыслить стандартно, а любое отклонение от норм, «вбитых» в их головы, заставляет детей впадать в ступор. Они просто-напросто перестают мыслить логически и не умеют подстраиваться под ту или иную ситуацию.
Однако у предыдущего поколения подобная критика вызывает негодования. Единственный их аргумент это, то, что они учились по этой системе и ничего, читать и писать умеют. Такому поколению мне хочется сказать: «Нет, не учились вы. Вас просто загоняли под рамки «стада», которым управлять будет проще, нежели людьми образованными и с развитым кругозором».
Сейчас набирают популярность развивающие школы, которые в своём обучении выбирают нестандартные методики. Как показала практика, дети, обучающиеся по нестандартной методике, умеют здраво мыслить в стрессовой ситуации , а их кругозор и знания значительно отличаются от тех же сверстников. Но в таком обучении есть один недостаток: после четвёртого класса дети переходят в обычную школу со стандартным методом обучения…
Школа России
«Школа России» — это традиционная подача материала, используемая на протяжении последних десятилетий. Именно так учились еще в Советском Союзе. Со временем в эту программу вносились небольшие изменения, но принцип остался тем же.
«Школа России ориентирована на:
- развитие человека как личности;
- осознание общечеловеческих ценностей;
- формирование глобального образа мыслей;
- обеспечение качественного разностороннего образования.
При поступлении в 1 класс ребенок может не уметь читать и писать. Никакой дополнительной подготовки для дошкольников не требуется.
Начальная школа 21 века (Виноградова Н.Ф)
Учебно-методический комплекс этой программы – результат многолетнего опыта сотрудников Центра начальной школы и Российской академии образования. Основная цель – научить школьника учиться. УМК рассчитан на эрудированных детей. Школьники должны уметь самостоятельно добывать материал и применять его на практике.
Начальная школа 21 века содержит игровые методики и наглядные материалы. В УМК входят такие книги, как «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир».
Школа «2100»
С 2023 года – одна из самых популярных программ. Основные преимущества – преемственность и непрерывное образование. Учебники разработаны не только для начальных классов, но и для следующих ступеней образования. Дети могут обучаться по этой системе с 3 лет и до поступления в высшее учебное заведение. Весь комплекс разработан с учетом специфики возраста обучающегося.
Характерная особенность программы в том, что ребенку дается максимум материала, а освоить он должен хотя бы минимум. Таким образом, каждый школьник может обучиться настолько, насколько позволяют его способности.
Планета знаний
Планета знаний – это инноваций подход к учебным программам начальной школы 2023 года. Все учебники взаимосвязаны между собой. У них единые цели, задачи и подход к процессу обучения. Помимо печатных изданий разработаны электронные приложения. Во время обучения дети занимаются проектной деятельностью.
Это стимулирует учащихся к глубокому познанию предлагаемого материала.
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Данная методика направлена на развитие логических способностей. Неподготовленные малыши с этой программой не справятся. Подразумевается, что дети, поступающие в первый класс, могут уже самостоятельно читать и считать до 10. Во время обучения школьники учатся самостоятельно анализировать материал, проверять собственные догадки, взаимодействовать с коллективом.
В этой системе не используются оценки. Вместо дневника у детей формируется портфолио с творческими работами. Об успехах ребенка учитель информирует родителей и дает рекомендации по дальнейшему развитию.
Какую бы программу родители ни выбрали для начальной школы в 2023 году, следует помнить, что многое зависит не только от учебного заведения и учителя, но и от помощи взрослых дома.
Какую программу выбрать в начальной школе
Многочисленные учебные программы не являются злом — разнообразие направленно на охват максимально возможной аудитории школьников, имеющих отличающиеся способности. При этом иногда родители вынуждены обучаться по методике, имеющейся в образовательном учреждении. Впрочем, при переходе в другую школу родители могут сменить программу. Лучше делать это пока ребенок посещает 1 ли 2 класс, потом возможно сильное отставание при большой разнице в программах.
Стоит знать! Родителям, отправляющим малыша в 1 класс, необходимо заранее проинформировать директора о желаемой учебной программе. При этом потребуется учесть и мнение психолога, определяющего текущий уровень обучаемости ребенка, что прямо влияет на выбор сложности программы начальной школы.
Соответственно, зная какие программы есть в ближайших школах и учитывая способности собственного ребенка, можно подобрать оптимальную методику. Только важно быть объективным, не пытаясь сделать из малыша вундеркинда, если у него сложности с быстрой обучаемостью.
Школьные программы для начальных классов в 2023 году по-прежнему представлены в большом разнообразии. Не во всех школах практикуют наиболее сложные методики обучения, но наиболее простые виды обычно представлены хотя бы в одном варианте в каждом образовательном учреждении.
Сохранить и поделиться:
Источник: pro2020god.ru