Какая программа легче школа России или перспектива

Учебник 3 класса УМК «Школа России» по русскому языку и Учебник 3 класса УМК «Перспектива» по русскому языку:

Учебники очень красочные, в нескольких частях, если пролистать страницы, то можно увидеть, что очень много ярких иллюстраций, встречаются нетекстовые вспомогательные компоненты (вопросы и памятки), упражнения подобраны, учитывая возрастные особенности. На полях есть условные обозначения, которые помогают сориентироваться в учебнике и обратить внимание на некоторые типы заданий. Темы разделены на разделы, это хорошо видно в оглавление.

К учебнику УМК «Перспектива» разработаны учебные пособия такие как: рабочая тетрадь (в 2-ух частях), проверочные работы, тесты. Для учителей- методическое пособие с поурочными разработками.

К учебнику УМК «Школа России» разработаны учебные пособия такие как: рабочая тетрадь (в 2-ух частях), проверочные работы, тетрадь учебных достижений. Для учителей — методическое пособие с поурочными разработками, раздаточный материал, сборник диктантов и творческих работ.

Математика 1 класс: Школа России или Перспектива?

В УМК «Школа России» эта тема изучается с помощью вопросов («Что такое суффикс», «Как найти в слове суффикс», «Значение суффиксов»). Так же на страницах учебника Климановой (УМК «Перспектива») можно увидеть слова из словаря и словесное творчество, этого в учебниках Канакиной (УМК «Школа России») нет.

Упражнения в двух учебниках интересные и разные, соответствуют возрастным особенностям. На полях есть условные обозначения, которые помогают обратить внимание на некоторые задания.

В УМК «Школа России» эта тема изучается с помощью вопросов («Что такое текст», «Какие бывают тексты). В учебнике УМК «Перспектива» объясняется главными героями (профессором Самоваровым, Аней и Ваней)

Так же на страницах учебника Климановой (УМК «Перспектива») можно увидеть слова из словаря и словесное творчество и творческая переменка, этого в учебниках Канакиной (УМК «Школа России») нет. Упражнения по этой теме очень похожи, в основном, задание заключается в том, чтобы озаглавить текст.

Источник: www.art-talant.org

Анализ учебников УМК «Школа России» и «Перспектива»

Я анализировала учебники русского языка УМК «Школа России» и «Перспектива» 2 класса 2 части.

В обоих учебниках имеются условные обозначения. Содержание учебника разделено на главы и подпункты. По моему мнению это очень удобно, так как учитель и ребенок может легко найти нужную тему. Оба учебника красочные и имеют иллюстрации, это привлекает внимание детей. В них каждое новое понятие и правило находится в рамочке или каким-то образом выделено.

Читайте также:  Мужчина скорпион какой он на самом деле

В Учебнике УМК «Школа России» в конце учебника присутствуют справочные материалы (4 памятки и 6 словарей), что помогает детям еще лучше усваивать новый материал или вспомнить старый в случае затруднений. По моему мнению на усвоение тем отводится достаточно практического и теоретического материала.

Программы начальной школы. Подготовка к школе

В учебнике УМК «Перспектива» имеется 2 словаря и на изучение новых тем дается не так много теоретического материала.

Мною проведен анализ темы «Глагол». В учебнике УМК «Школа России» при изучении темы используется много условных обозначений. Так же в теме «Глагол» присутствует еще 3 темы: «Единственное и множественное число глаголов», «Правописание частицы НЕ с глаголами» и «Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов». Это позволяет глубже изучить данную тему.

В конце темы расположен раздел «Проверь себя», где ребенок может выполнить задания и проверить уровень своих знаний по данной теме.

В учебнике УМК «Перспектива» есть теоретический материал по данной теме и практический, который позволяет усвоить данную тему. В теме присутствует два раздела («Творческая переменка» и «Словесное творчество»), где присутствуют интересные задания по теме.

Источник: compedu.ru

«Перспектива». Еще одна программа обучения в начальной школе

И снова Не устали от изучения школьных образовательных программ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить.

Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.

Ещё один традиционный проект

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного госстандарта для первой ступени образования.

людмила-петерсон-у-микрофона

Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.

Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:

  • азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
  • математику Г.Дорофеева;
  • литературу В.Горецкого;
  • информатику Т.Рудниченко;
  • «окружайку» А.Плешакова;
  • технологию Н.Роговцевой;
  • физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
  • ИЗО Т.Шпикаловой;
  • музыку Е.Критской;
  • основы религии и этики по направлениям разных культур.
Читайте также:  Что обозначает чокер на шее у девушки

учебники-программы-перспектива

«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:

  • английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
  • испанского и немецкого по классической программе;
  • французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».

Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.

В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.

Перспективные цели, или как и чему учит программа

учитель-в-классе-учит-детей

За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.

На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.

Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.

В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:

  • «Хочу учиться!» — основано на первоначальном интересе ребёнка ко всему новому и помогает сохранить и подогреть эту познавательную функцию заданиями планировать свои действия и доводить их до конечного результата, оценивать и исправлять недочёты, без чужой помощи находить ответы на поставленные вопросы.два-мальчика-делают-уроки
  • «В здоровом теле здоровый дух!» — должно обеспечить сохранение здоровья учеников, научить их личной гигиене и правилам безопасности, включает в себя формирование моральных ценностей: способности переживать, заботиться не только о себе, но и об окружающих, беречь то, что создано природой и человеком.здоровый-мальчик-с-зеленым-яблоком
  • «Я в мире, мир во мне!» — помогает строить собственное «я», включая возможность саморазвиваться, познавать себя через восприятие нравственных ценностей и культурных приоритетов, умение оценивать и критиковать свои действия и поступки.мальчик-держит-на-руке-земной-шар
  • «Я общаюсь – значит, я учусь!» — прививает коммуникативные навыки, так необходимые для образовательного процесса: умение вести свободный диалог, слышать и слушать, определять нужные источники информации, работать с печатными изданиями, в первую очередь, с книгой.дети-читают-книгу
Читайте также:  Голимый или галимый что это значит

Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».

«За» и «против» перспективного обучения

Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в системе Эльконина-Давыдова, немного.

белый-человечек-взвешивает-за-и-против

Как отмечают учителя, что-то у авторов проекта напутано с учебными материалами для первых двух классов начальной школы:

«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и прописную пишут одинаково…»,

«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,

«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,

«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».

А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:

«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,

«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».

Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.

папа-помогает-сыну-с-уроками

Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.

Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.

Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?

Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Источник: shkolala.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today