Родители будущих первоклассников задумываются об образовании своих чад задолго до первого и самого запоминающегося Дня знаний. В поисках подходящей образовательной программы у многих кругом идет голова: как выбрать ту, которая поможет становлению личности ребенка и при этом будет соответствовать всем требованиям государственных стандартов начальной школы? По отзывам, программа «Перспектива» – то, что нужно для комплексного и всестороннего развития учащегося.
Создатели комплекса
Начать, пожалуй, следует с того, что этот образовательный проект относится к традиционной системе обучения детей младших классов. Разрабатывался комплекс в 2006 году. Автором учебно-методических материалов и инициатором создания стала педагог с многолетним стажем, доктор педагогических наук Людмила Петерсон. Совместно с издательством «Просвещение» и молодыми учеными ей удалось создать уникальную школьную программу.
Окружающий мир 1 класс: Школа России против Перспективы
Отзывы о «Перспективе» для начальной школы не всегда радужны, но, как известно, у любого проекта всегда есть свои критики и почитатели. Неслучайно авторам программы пришлось столкнуться с трудностями в получении рекомендаций от Министерства образования и науки РФ. По этой причине отдельные материалы пришлось заменить и доработать в 2014 году, после чего были пройдены все этапы утверждения программы обучения для начальной школы «Перспектива». Отзывы тех родителей, чьи дети уже занимались по обновленному учебно-методическому комплексу, заслуживают внимания.
Как оценивают «Перспективу» родители
Какие дисциплины входят в программу
Как и любые другие традиционные проекты, в «Перспективе» есть необходимый теоретический и практический базис. Ученики младших классов проходят обучение по направлениям филологии, математики, обществознания, искусства и современных технологий. Помогают им в этом учебники следующих авторов:
- «Азбука» для 1 класса и курс «Русский язык» Л. Клемановой.
- «Математика» Г. Дорофеева.
- «Литературное чтение» В. Горецкого.
- «Информатика» Т. Рудниченко.
- «Окружающий мир» А. Плешакова.
- «Технология» Н. Роговцевой.
- «Физкультура» А. Матвеева или И. Винера (на выбор преподавателя).
- «Изобразительное искусство» Т. Шпикаловой.
- «Музыка» Е. Критской.
- «Основы религиозных культур и светской этики» А. Шемшуриной.
Все учебные пособия написаны доступно и легко воспринимаются детьми, судя по отзывам родителей.
Программа «Перспектива» для начальной школы в 2017 году предлагает изучение сразу нескольких иностранных языков:
- английского – по стандартным или углубленным курсам в соответствии с ФГОС, а также по учебникам «В фокусе» Ю. Ваулиной и «Звездный» автора К. Комиссарова;
- французского – по проекту Н. Касаткиной «В перспективе» или А. Кулигиной «Твой друг французский язык»;
- испанского и немецкого по классическим программам.
Все учебники и пособия, которые вошли в состав школьной программы «Перспектива» для начальной школы, по отзывам учителей, рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки. Учебные материалы прошли процедуру аттестации на предмет соответствия ФГОС НОО, получив соответствующие рецензии от Минобразования.
Русский язык 1 класс: Школа России против Перспективы
Основные принципы «Перспективы» для начальных классов
Цель, которую преследовали создатели программы, заключается в предоставлении возможности педагогу полноценно развивать детей и их индивидуальные способности. Вместе с тем «Перспектива» обладает своими принципами ведения учебного процесса в младшей школе. К ним относят следующие положения:
- непрерывность обучения;
- учет личных качеств учеников;
- формирование у ребенка мировоззрения, целостной картины происходящего;
- наличие достойного наглядного примера для школьников;
- поддержание физического и психического состояния учащихся.
Интересно, что Людмила Петерсон в основу своего образовательного проекта положила разработанную ею ранее систему деятельностного подхода. Кстати, в 2002 году Президент РФ наградил Петерсон Государственной премией в области образования.
Дать ребенку универсальные навыки и умения, развить его способность ставить перед собой правильные цели, решать задачи и нести ответственность за результаты – это и есть суть программы «Перспектива» для начальной школы. Отзывы педагогов свидетельствуют о том, что внедрить комплекс в учебный процесс не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Важно научить ребенка заниматься и открывать новые знания самостоятельно, а не предоставлять ему готовую информацию. Базисными для этой деятельностной методики школьной программы являются несколько направлений. Уделим каждому из них несколько слов.
Хочу учиться!
Педагог должен сохранять и постоянно подогревать интерес ребенка ко всему неизведанному, развивать его познавательные способности увлекательными заданиями, привить умение планировать свои действия и достигать поставленных целей, объективно оценить результаты и исправлять ошибки.
Здоровое тело – здоровый дух!
В ходе учебного процесса крайне важно параллельно приучить ребенка заботиться о себе, соблюдать правила личной гигиены, техники безопасности. Помимо этого, в своих отзывах о школьной программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что важно заложить в восприятии ребенка фундамент моральных ценностей, проявляющихся в способности сопереживать, заботиться об окружающих и беречь природу.
Я в мире, мир во мне!
Положительные и отрицательные стороны УМК «Перспектива»
статья (2 класс)
В данной статье представлены положительные и отрицательные стороны УМК «Перспектива». Дан анализ учебников для 2 класса, положительные и отрицательные стороны каждого учебника УМК «Перспектива».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Более 10 лет я преподаю, используя в учебно-образовательном процессе УМК «Перспектива».
Как в любом УМК, учебники УМК имеют положительные и отрицательные стороны.
Название учебника и автор
«Русский язык», Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкина
- Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Продуманное электронное приложение к учебнику;
- Материал в учебнике изложен доступным языком;
- П остроение всей системы учебника на коммуникативно-познавательной основе. Умение слушать собеседника, воспринимать и правильно понимать его аргументы, умение при обсуждении вопроса соблюдать речевой этикет – это большое достоинство современного человека, и учить этому надо с детства, иначе не удастся воспитать в людях толерантность к чужому мнению;
- Построение учебника позволяет развивать умения видеть прекрасное в жизни и искусстве, умение творить прекрасное. С этой целью в каждый раздел введены рубрики «Словесное творчество» и «Творческая переменка»;
- Прослеживается интеграция изучения языковых явлений с предметами естественнонаучного цикла, входящими в предметную область «Окружающий мир», что достигается стилистическими наблюдениями над художественными и научными описаниями явлений природы, над функционированием слова в различных стилях речи, в том числе и научном;
- В соответствии с традиционным для российской школы принципом концентризма сведения по фонетике, графике, орфографии во 2 классе не только повторяются в данном учебнике, но и существенно расширяются. В основном это расширение касается сведений по орфографии: дается первоначальное понятие о буквах, обозначающих безударные гласные, о проверке букв, обозначающих безударные гласные, о проверке букв, обозначающих парные звонкие согласные, об обозначении мягкости согласных на письме, о правописании букв, обозначающих удвоенные и непроизносимые согласные. Кроме этого, значительно усилено внимание к смыслоразличительной роли фонем;
- После изучения каждой раздела есть тестовые задания «Проверь себя».
- Не разработана система пошаговых алгоритмов для обучающихся при изучении разделов (тем) русского языка;
- Недостаточно разработана линия упражнений (заданий), направленных на обучение написанию изложений, сочинений.
«Литературное чтение», Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий
- Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Особое внимание уделяются развитию творчества ребёнка . Предлагаются проектные, творческие задания;
- Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
- В учебнике «Литературное чтение» предлагаются задания на осмысление поведения героев произведений — как они общаются друг с другом и к чему такое общение приводит;
- Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами, развивает образно-логическое мышление учащихся и формирует у младших школьников интерес к художественному произведению как искусству слова;
- Рубрики «Самостоятельное чтение», «Семейное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
- Обучение детей строится на коммуникативно-деятельностной основе.
- Мало заданий, направленных на обучение различным видам пересказа;
- Недостаточно разработана линия заданий – «Сочинение по картине художника»;
- Необходимо чаще обращаться к картинам известных художников, особенно при изучении поэтических произведений (должно быть больше репродукций известных художников).
«Математика», Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука
- Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Большое количество предметных рисунков при объяснении нового материала, задания направлены не только на достижение предметных результатов, но и метапредметных;
- Очень хорошо отрабатываются все вычислительные навыки;
- В первой четверти второго класса большинство детей успешно освоили таблицу умножения и деления в пределах 20;
- В курс математики включен геометрический материал. Со второго класса предлагаются практические задания на моделирование фигур, изготовление каркасных моделей. Такие задания помогают развивать пространственное мышление;
- Тщательно ведётся работа над решением задач разного вида;
- Для сильных учеников на каждом уроке предлагаются задания «олимпиадного» уровня;
- Учебник содержит большое количество заданий, направленных на развитие воображения, логики и нестандартного мышления;
- Продуманное электронное приложение к учебнику.
- Отсутствие проверочных работ, тестов;
- Опечатки в знаках (умножение и деление);
- Высокий уровень сложности некоторых заданий учебника.
«Окружающий мир», А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
- Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Продуманное электронное приложение к учебнику;
- Предлагаются проектные, творческие задания;
- Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
- Учебный материал представлен сезонно;
- В конце каждого урока сформулирован вывод по изучаемой теме, что позволит обучающимся научиться не только анализировать учебный материал, но и обобщать.
- Для изучения некоторых тем по окружающему миру необходимо увеличить количество часов. Например, «Погода», «Звёздное небо» и др.;
- Вопросы в рубрике «Проверим себя» должны в большей степени способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.
«Технология», Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова
- Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Продуманное электронное приложение к учебнику;
- Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
- Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство;
- Младшие школьники овладевают приемами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучают свойства различных материалов и правила работы с ними. Такой подход создает условия для формирования у младших школьников регулятивных универсальных учебных действий, позволяет формировать конкретные личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т.д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приемы работы на компьютере;
- В учебник «Технология» введена знаковая система оценивания качества и сложности выполнения изделия, что позволяет формировать мотивацию успеха и самооценку ученика.
- Некоторые изделия для второклассников очень трудоёмкие;
- Необходимо увеличить количество часов для знакомства с некоторыми технологиями изготовления изделий.
«Изобразительное искусство», Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова
- Прослеживается системно-деятельностный подход;
- Материал в учебнике изложен доступным языком, сопровождается качественными иллюстрациями;
- Приобщает обучающихся к живописи, к истории своей страны.
- Нет электронного приложения к учебнику.
Источник: nsportal.ru
Достоинства и недостатки образовательных программ
Данная работа включает в себя анализ образовательных программ «Школа России», «Перспектива» и «Инновационная начальная школа», определение достоинства и недостатки каждой программы. Аргументация своего ответа, приведя конкретные примеры. Работа на экзамены получила отметку «5». Она раскрывает положительные и отрицательные аспекты данных образовательных программ.
Картинками
Проанализируйте образовательные программы «Школа России», «Перспектива» и «Инновационная начальная школа», определите достоинства и недостатки каждой программы. Аргументируйте свой ответ, приведя конкретные примеры.
Особенностью перечисленных образовательных программ для начальной школы является то, что они включают в себя учебнометодические комплекты (УМК) по всем или нескольким предметам начального общего образования (например, русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир и т.д). Каждая программа или система обучения имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных записках.
Информацию можно найти на официальных сайтах программ начальной школы или издательств, выпускающих тот или иной УМК. У каждой программы или системы обучения есть свой научный руководитель, а также коллектив авторов, работающий над созданием УМК.
Учебнометодический комплект обычно включает в себя: учебники, рабочие тетради, наглядные и дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы, мультимедийные приложения, методические рекомендации и поурочные планы. Программа «Инновационная начальная школа» На самом деле эта программа совсем не новая.
Это замечательная углубленка, построенная по традиционным принципам и добавившая ко всем темам из традиционки несколько тем, которые требуются на ЕМТ, но в Школе России не освещенные. В частности, дроби. Как с точки зрения математики, так и с точки зрения методики, очень грамотная программа.. Про русский в этой программе могу сказать лишь в сравнении с Бунеевым. Небо и земля..
По крайней мере, там есть весь теоретический материал, там есть нормальные задания, акромя вписывания в пустые промежутки орфограмм, там учебник оформлен по принципам наибольшего комфорта для восприятия. Недостатки в том, что трудно понять он охватывает весь материал, требуемый для изучения в начальной школе, требуемых на выходе из начальной школы по русскому языку.
Зато по математике разработчики четко прописали, что должен знать и уметь ребенок, обучившийся, на выходе: какого типа задачи, какого типа уравнения и примеры, какие понятия и т.д. и т.п. Мне нравится учебник Гейдмана, он не такой простой, как Моро, но легче, чем Петерсон. То, что уделяется внимание устным вычислениям, а не письменным огромный плюс.
Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.
Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.(взято из простором инета). «Перспектива»это как взгляд в собственное будущее, постоянное соотнесение: «норма не норма», «так буду, а так не буду». Много заданий краеведческого содержания.
Два года «умничала», пока не поняла, что на уроке достаточно учебника и тетради с печатной основой(их необходимо покупать и применять).Все технологические карты выложены на сайте, а это минимально потраченное время на подготовку: прописаны детально все этапы, планируемые УУД, диагностические материалы подобраны. Минус:пока нет особо готовых и рекомендованных контрольных работ.
Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования. УМК «Школа России». Доступность подачи материала, отсутствие лишней информации, наиболее низкие по сравнению с другими цены на комплект все это делает данный УМК наиболее привлекательным для учителей и родителей. Минус:учебник по русскому языку совершенно не устраивает, приходится работать и по дидактическому материалу, и брать учебники других авторов. Фундаментальное ядро требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу по ступеням обучения начальное Основное общее Среднее(полно е) Планируемые результаты метапредметные Личностные предметные результаты, подлежащие аттестации Результаты не подлежащие аттестации Научные знанияСпособность к контролю и самоконтролю умения исследоват. деятельностии Характеристика социальных чувств индивид Ценностная ориентация
Достоинства и недостатки образовательных программ
Достоинства и недостатки образовательных программ
Достоинства и недостатки образовательных программ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru