Какая работа я в школу хожу

Накануне 1 сентября «Кубань 24» спросили молодых кубанских педагогов, каково сегодня работать в школе, почему они выбрали именно эту профессию и ради чего стоит идти в учителя.

fomina

«Профессию выбирала по многим причинам. Во первых, она однозначно приносит пользу, Во-вторых, я люблю видеть, как у детей в глазах зажигается светлячок понимания. В-третьих, моя мама — педагог. На ее примере я видела, насколько это здорово — быть учителем!

Каждый раз, заходя в класс, ты сталкиваешься с ситуациями, которые нужно решить моментально. Ты можешь подготовиться к урокам, но к каким-то внештатным ситуациям, внезапным вопросам подготовиться сложно. Кроме того, дети учат тебя отсутствию снобизма по отношению к современной культуре. Мы с ними разбираем тексты современных рэперов, говорим о современных художниках. Это позволяет оставаться в тренде и понимать, чем живет современный ребенок.

Я хоть и в школу хожу но на работу как на праздник да?

01

Тем, кто только начинает свой путь в профессии учителя, я бы посоветовала не отчаиваться, как бы драматично это не звучало. Действительно, будет сложно. Скрывать это бессмысленно. Но то счастье, драйв, вдохновение, которое получаешь от классно проведенного урока, когда дети находятся в эйфории, и ты вместе с ними. Эта радость для настоящего педагога не сравнится, наверное, ни с чем».

kulibaba

«На самом деле, я не отношусь к той категории людей, которые мечтали быть учителями с детства. Но о том, что стала учителем, ни капли не жалею.

Я училась на факультете истории, социологии и международных отношений, чтобы, в первую очередь, стать историком. Хотела остаться в науке. Но потом поняла, что мне интересно не только писать статьи, но и нести эти знания в массы. Так я оказалась в школе.

Это произошло не случайным образом. Таким был мой осознанный выбор. Сейчас я довольна своей профессией. Ученики дают мне творческие силы и желание работать. Когда ты видишь отдачу от детей, их интерес, видишь огонь в глазах — это мотивирует.

Тем, кто только начинает работать в школе, я бы посоветовала ни в коем случае не сдаваться, если возникают какие-то сложности. Сейчас в нашей стране активно развивается идея наставничества. Поэтому никогда не нужно стесняться подойти к более опытному педагогу с вопросом, попросить совета. И не нужно опускать руки если что-то не получается. Всегда идите вперед».

lipatov

«Почему я выбрал профессию учителя — один из самых сложных вопросов. Очень долго искал себя в плане профессии и задумывался о работе преподавателем физической культуры в вузе, потому что сам всегда занимался спортом. Но никогда не помышлял о том, чтобы работать именно в школе. Изначально у меня юридическое образование. Однако звезды так сошлись, что я прошел необходимое обучение и стал работать в школе.

Папины дочки | Сезон 5 | Серия 94

02

Самый большой плюс работы в школе — осознание того, что ты действительно приносишь пользу: обществу, стране, а главное детям. Ведь они зачастую обделены, возможно, родительским вниманием, так как мамы и папы работают, заняты. Многие дети предоставлены сами себе, и учитель, насколько может, восполняет эту пустоту.

Начинающим преподавателям не стоит ничего бояться — нужно браться за любую работу, даже непрофильную, участвовать в конкурсах, не отказываться от ответственности без оглядки на деньги. Ведь все это новые знания, совершенно новое понимание образовательного процесса. В любом случае, вернуться на прежнюю должность можно всегда.

А тем, кто учится, не стоит слушать людей, говорящих о «вымирании» учительской профессии, о том, что она «не нужна», «не ценится» — это не так. Каждый человек своей работой может ситуацию направить в такое русло, что его будут ценить, уважать и поддерживать его труд. Все зависит исключительно от специалиста. В профессию идти стоит, люди в образовании требуются, при должном усердии и уровне профессионализма можно достичь действительно высоких результатов».

konstantinova

«Профессию учителя выбрала, потому что люблю свой предмет — филологию и люблю работать с детьми. Ничто так не заряжает, как детская энергетика. Дети всегда стремятся к знаниям, готовы прийти на помощь в трудную минуту. Они всегда отзывчивые, добрые, искренние. Это люди, с которыми хочется работать всегда.

03

Работа в школе — это и профессиональный рост. Ты всегда в своей теме, каждый день. Плюс педагогика позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, мастерство управленца. Ведь современный учитель должен обладать навыками не только преподавания, но и менеджмента.

Молодым коллегам советую не бояться предлагать свои идеи, выдвигать какие-то новые концепции. Ведь школа — это место, где тебя всегда ждут, где тебе рады помочь, подсказать. Старшие коллеги всегда готовы поддержать и направить юного специалиста. А еще педагогу нельзя забывать о творчестве.

Нужно творить и понимать свою внутреннюю цель — для чего я в профессии и почему это важно не только для окружающих, но и для меня. Тогда удастся не потерять свой жизненный ориентир и остаться в профессии надолго».

Читайте также:  Латте арт как рисовать на кофейной пенке

yakovlev

«Учитель — сейчас актуальная профессия. Лично мне она позволяет быть в центре событий, постоянно совершенствовать свои навыки, как в коммуникации, так и профессиональные.

Школа и в целом школьный коллектив — это живой и постоянно меняющийся организм. И это позволяет быть в тонусе современной жизни. Школа – это постоянные новые профессиональные вызовы. Это участие с учениками в конференциях и конкурсах. Поиск, труд, ошибки, успехи, победы.

Вообще, ребенок и в целом класс — это полное отражение вас как учителя. Какой посыл вы транслируете детям, такой же и ожидайте обратно от них. Они пойдут за вами, будут вдохновляться тем, какие практики вы им даете. И именно поэтому учитель — это очень благодарная профессия».

Источник: kuban24.tv

«Учителем быть правда нелегко»: как прошёл мой первый месяц работы в школе

Ещё не прошло и полгода, как я окончил бакалавриат истфака МГУ. По воле случая я стал учителем истории в одной из самых интересных московских школ со множеством инноваций. В Instagram мне теперь выложить совершенно нечего — сплю я в среднем по пять часов, пью литр кофе в день и вовсе не фотографируюсь — синяки под глазами, видимо, уже хронические.

Изначально хотел написать статью в духе «5 стереотипов о молодых учителях», «10 фактов для начинающих», но подумал, что хочу объединить свои мысли в более широком формате.

Учителем быть правда нелегко, и здесь нет никакого пафоса в духе «посмотрите, как мне тяжело». Это совершенно не похоже на корпоративную работу с чётким нормированным рабочим графиком. Хороший учитель работает 24/7: он должен помогать детям и после уроков, быть на связи с родителями, придумывать интересные занятия и задания. Я ссылался на статью одного из коллег, в которой сказано, что учитель является учителем всегда, и за пределами школы, и на фразу «учитель должен соответствовать идеалу, даже если ты таким не являешься». Конечно, когда ты молод, с одной стороны, это нелёгкое бремя, но с другой стороны, — у тебя есть силы и желание что-то менять.

Что касается молодости и взаимоотношений с учениками, тут все ещё интересней. Вспоминаю фразу нашего бывшего декана, Сергея Павловича Карпова, который говорил своим аспирантам «У вас много плюсов, но есть один большой минус — вы молоды. Но не беспокойтесь, это скоро пройдёт». На мой взгляд, молодость это качество, которое можно и нужно использовать для выстраивания коммуникации с учениками. Когда ты молод, к тебе тянутся, однако у этого явления и много побочных эффектов.

Дети всячески проверяют границы дозволенного, иногда и в достаточно брутальной форме

Я часто получаю в своём корпоративном аккаунте письма в час-два ночи с немедленной просьбой ответить, иногда дети шлют мне музыку, мягко говоря, сомнительного содержания или пытаются делиться подробностями из личной жизни.

Когда ты выходишь из университета, есть ощущение уже давно оговоренных пределов и барьеров допустимого. Наши университетские преподаватели могли проводить с нами время и в неформальной обстановке, однако никто после этого не писал кандидатам наук письма о том, как он провёл выходные. С современными школьниками дело обстоит иначе.

Эти грани надо жёстко обозначать, иначе дети почувствуют вашу слабость. Тем не менее это совершенно не значит, что вы должны строить из себя грозного и недоступного человека — неискренность, по моему мнению, не лучшее качество для учителя. Существуют определённые договоренности и рамки, которые вы должны сразу оговорить с учениками.

В век интернета разница между поколениями не так отчётливо видна — у многих моих 10-классников есть друзья моего возраста, поэтому в первую неделю многие из них хотели называть меня на «ты» и без отчества. Это непозволительно. После того, как я в предельно корректной форме указал на недопустимость подобного поведения, эти попытки прекратились.

5 настоящих страхов молодого учителя. И как с ними бороться

Естественно, детям сразу не так легко воспринимать 22-летнего молодого человека как главного — и здесь это приходится постоянно доказывать. Забудьте про прошлые заслуги — всем всё равно, что вы окончили, пускай и МГУ, какие олимпиады выигрывали и каких успехов достигали. Каждый ваш шаг под микроскопом, и здесь нельзя промахнуться — нельзя плохо выглядеть, нельзя неопрятно одеваться, нельзя допускать ошибки, нужно постоянно следить за речью (моя вечная проблема), нельзя давать возможности для разговоров о необъективности, нельзя давать невыполнимых обещаний, нельзя думать, что кто-то будет вам давать поблажки из-за вашей молодости, нельзя обманывать, нельзя спустя рукава готовиться к занятиям.

Дети — отличные психологи, они прекрасно чувствуют, где вам некомфортно или вы неискренни

И поскольку, к сожалению, не все школьники обладают навыком тактичности, они обязательно вам скажут об этом.

Есть и другие проблемы. К сожалению, в нашей стране очень много стереотипов, с которыми надо бороться. Один из таких устоявшихся стереотипов — быть учителем непрестижно, «это не круто». Учитель во многом представляется занудным человеком без личной жизни, работающим за скромные деньги.

В радиопередаче, куда меня удостоили чести пригласить на разговор, я говорил о проблеме советского прошлого — вот уж больно у нас оно зияет дырой. Это проблема и специального образования — многие дети у нас нарочно высиживают 11 лет, чтобы потом получить формальное высшее образование. А на самом деле вуз уже действительно давно неочевидный шаг после школы — мне кажется, нам нужно заниматься популяризацией специального образования и других профессий.

Читайте также:  Мой брат сказал родителям что женится

К моему сожалению, я не очень в курсе, как работает профориентация в школе — и это моё упущение. Но помню из своего недавнего школьного прошлого, что нас возили в какое-то ткацко-швейное училище, где туалеты пахли несвежестью и вообще всё отдавало атмосферой лучших фильмов Звягинцева, что ещё раз убеждало школьников и родителей в необходимости получения хоть и ненужного, но какого-то высшего образования.

Надеюсь, сейчас это не так. Но тем не менее, к сожалению, чувствуется, что дети ещё не определились с дальнейшем выбором профессии и своего дела, и это глобальная проблема — затем уже выпускниками бакалавриата они не знают, куда податься. С этим обязательно нужно работать.

Так, в качестве одного из заданий я дал детям разбирать атлас новых профессий, позволив выбрать им для выступления понравившуюся. При написании доклада я попросил детей заняться мониторингом сайтов для поиска работы (hh.ru и другие), чтобы они могли понять примерный уровень зарплаты и востребованности данной специализации. Надеюсь, что это повлияет на их выбор в лучшую сторону.

Несмотря на то, что учителем быть и правда тяжело (пальцев рук хватит, чтобы пересчитать разы, когда спал больше шести часов за эти два месяца), в этой работе есть громадные плюсы. Они перекрывают недосып, усталость и осеннюю хандру (вру, грустить некогда). Это фидбек, который действительно окрыляет от понимания того, что твоя деятельность не проходит впустую.

Источник: mel.fm

Школьные учителя о том, что их удерживает в профессии

Накануне Дня учителя молодые и опытные московские преподаватели рассказали «Снобу», почему выбрали работу в школе, с какими стереотипами о профессии им приходится сталкиваться, чем заинтересовать учеников и как добиться дисциплины

4 октября 2019 16:20

«Думала, что в школе у меня будет много свободного времени»

Вера Масленкова, учитель начальных классов школы № 2048

Я работаю в школе первый месяц. Преподавание было моей детской мечтой: я любила свою первую учительницу и ребенком часто играла в школу, воображая, что у меня есть свой класс. Со временем мечта забылась, но в 11-м классе мы поздравляли первоклашек с 1 сентября, я посмотрела на них и поняла, что хочу быть учителем начальных классов.

Вообще, с маленькими детьми интереснее работать — они мыслят нестандартно. Удивительно, но, когда я рассказала о своей мечте учителям, меня или пытались отговорить, или советовали выбрать что-то более перспективное — например, преподавание иностранных языков в старших классах. Тем не менее я отучилась пять лет по направлению «начальные классы» и сейчас продолжаю учиться в магистратуре по направлению «информатика»: дети с рождения окружены гаджетами, поэтому нужно развивать информатику в начальной школе.

До работы в школе я думала, что у учителя много свободного времени, но уже после университетской практики поняла, что это не так. Тем более когда речь идет о детях, которые только адаптируются к школе. В первые дни возникали сложности: нужно было объяснить детям, что в их жизни начинается новый этап, и научить их соблюдать школьные правила.

Самое сложное в моей работе — заинтересовать всех детей. В моем классе 29 человек, и у всех разный уровень знаний: например, кто-то умеет читать, кто-то — нет. Многие дети и родители беспокоятся по этому поводу, но я объясняю, что мы все учимся читать заново, изучаем звуки, соотносим звуки с буквами и так далее. У меня есть мальчик, который занимался ментальной арифметикой и сейчас может решить примеры уровня четвертого класса. То, что мы сейчас проходим, ему совсем неинтересно, поэтому я стараюсь заинтересовать его арифметикой в сочетании с творчеством, учу работе с моделями.

Конечно, поначалу было страшно, что родители учеников не будут принимать меня всерьез, я ведь только после института. Но пока ни с чем подобным не столкнулась, может, потому что работаю совсем недолго. Коллеги меня поддерживают. Школа у нас большая (около 40 начальных классов), мы все работаем тут первый год, поэтому вне зависимости от педагогического стажа объединяемся для решения каких-то задач.

«Не думала, что программисту будет интересно работать в школе»

Полина Мельникова, учитель информатики школы №1560

По специальности я инженер-программист, окончила МИРЭА. После защиты диплома думала заняться программированием, подавала резюме в коммерческие компании. Во время поисков работы получила предложение на вакансию учителя информатики. Сначала отнеслась к этому скептически: с такой профессией работать с детьми как-то несерьезно, но решила все-таки сходить на собеседование.

После общения с директором я поняла, что в школе идет большой уклон на развитие IT-технологий, будет много тематических проектов, и загорелась. Так в 2017 году я стала учителем дополнительного образования в рамках образовательного проекта «IT-полигон», куда набирались не педагоги, а IT-специалисты различных направлений, которые могли поделиться со школьниками теоретическими и практическими знаниями о программировании, информационной безопасности, 3D-моделировании и т. д. В 2018 году я стала учителем информатики, но по-прежнему продолжаю вести школьные курсы. Кроме того, в рамках проекта «Московское долголетие» обучаю людей старшего возраста компьютерной грамотности и работе со смартфонами.

Читайте также:  Что делать с едой для домового

Самым сложным для меня оказались публичные выступления: класс смотрит на тебя, и ты словно под лупой. Потом это прошло, ведь в некотором смысле я со своими учениками на одной волне: разница в возрасте не такая большая, мы сидим в одних соцсетях и черпаем информацию из одних ресурсов — это сближает.

Школьники и их родители привыкли к одним стандартам, когда на уроках дается в основном теория, поэтому вначале чувствовался некоторый скептицизм с их стороны. Но, когда мы показывали детям, например, мобильное приложение, которое сделал их одноклассник, у них появлялся интерес, мотивация и энтузиазм. Сейчас дети ждут этих занятий. Когда я вижу прогресс и результат своей работы, понимаю, что все делаю правильно, и это дает мне силы.

Я люблю свою профессию за постоянное саморазвитие: я должна идти в ногу со временем, знать, например, какой язык программирования будет востребован на рынке; параллельно я изучаю интернет-маркетинг и раскрутку соцсетей. И за возможность творчески подходить к обучению: детей нужно заинтересовать, им не нужна сухая теория, им нужны практические навыки, которые они могут применить здесь и сейчас. И если еще пару лет назад, узнав, кем я работаю, многие говорили: «Зачем тебе такая скучная и бесперспективная работа?», то сейчас, когда я рассказываю о ней, начинают задавать вопросы и выяснять, как детям попасть на мои занятия.

«Я никогда не сомневалась в выборе профессии»

Анна Макарова, учитель начальных классов школы №2033, победитель конкурса «Педагог года Москвы — 2019»

Я учитель начальных классов и преподаватель английского языка. Мой педагогический стаж — 13 лет. Преподавать мечтала с детства, и чем старше становилась, тем сильнее было это желание. Я чувствовала в себе лидерские задатки, мне хотелось вести людей за собой, направлять и раскрывать их таланты, а где это делать, как не в школе?

На мой взгляд, основная задача учителя — поддерживать интерес в детях, делиться с ними знаниями, подходя к процессу профессионально и творчески, раскрывая способности каждого школьника. При этом ни один ребенок не должен остаться в стороне. Важно также наладить контакт с семьей ребенка, вовлекать родителей в совместные дела, чтобы они понимали, что интересует их детей.

Профессия учителя благородная, трудная, но интересная — за это я ее и люблю. Как и в любом деле, тут всегда нужно оставаться хорошим человеком. За 13 лет, что я работаю в школе, я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии. Общение с детьми, поиск лучших методик их обучения и воспитания, постоянное развитие — смысл моей жизни. Я не только учу детей, но и сама учусь у них новому.

«С учениками важно соблюдать дистанцию»

Ирина Кучеренко, учитель английского языка школы №1500

Я работаю в школе с 2003 года. Никогда не думала, что буду учителем, хотя моя мама большую часть жизни преподавала физику в школе. Меня интересовали иностранные языки, и я просто поступила на соответствующую кафедру в педагогический университет. К третьему курсу, после прохождения практики, я поняла, что мне интересно работать с детьми.

Поэтому после окончания института я целенаправленно пошла работать в школу и ни разу об этом не пожалела. Кстати, новые знакомые не сразу верят, что я работаю учителем. У людей срабатывает стереотип, что учитель — немолодая женщина, в очках и с указкой.

Поскольку моя мама была учителем, я с детства видела, как она ведет себя с учениками, что позволяет, а что нет. И к тому времени, как я сама начала преподавать, у меня уже сформировалась определенная модель поведения.

В нашей профессии всегда важно обозначить дистанцию и дать понять детям, что ты их наставник, тем более когда ты молодой учитель и разница в возрасте с учениками у тебя совсем небольшая. Когда я только пришла в школу, мне дали кадетский класс, где были одни мальчики, и я как-то сразу нашла с ними общий язык. Они были такие исполнительные и вышколенные.

Правда, с другими классами у меня тоже проблем не возникало. Конечно, дети все разные, у них не всегда хорошо с воспитанием и дисциплиной. Мы стараемся как-то скорректировать поведение учеников, но основная воспитательная функция лежит на их родителях.

Ребенок будет учиться, если у него есть интерес, если у него что-то получается. Поэтому я даже самые сложные темы стараюсь преподнести интересно и легко, чтобы все дети смогли справиться с заданием и почувствовали себя успешными — это сильно мотивирует. Лучшая награда для меня — огонь в глазах учеников и благодарность от выпускников.

В 2017 году наша школа присоединилась к проекту «Московская электронная школа» (МЭШ): у нас появились интерактивные панели, мы постепенно перешли на электронный журнал и интерактивные сценарии уроков. До работы в этой системе я знала компьютер на довольно примитивном уровне, поэтому пришлось изрядно потрудиться. Свой первый интерактивный урок я писала около трех месяцев. Сейчас у меня уже 13 грантов за вклад в реализацию проекта. Благодаря МЭШ я познакомилась с преподавателями из других школ: если вижу интересный урок в базе, пишу автору, чтобы поделиться опытом и узнать для себя что-то новое.

Источник: snob.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today