Речевые ошибки предполагают нарушения норм в области словоупотребления. Это ошибки, связанные с использованием слова не в том лексическом значении, какое зафиксировано в толковых словарях, с нарушением правил лексической сочетаемости, со смешением слов, близких по звучанию и т.д. В рассматриваемом случае вторая часть предложения (не ошибся в выборе), в сущности, дублирует мысль первой части (принял правильное решение). Ведь если учитель принял правильное решение, значит, он уже не ошибся в выборе. Перед нами типичная речевая ошибка, представляющая собой случай речевой избыточности, т.е. использования лишних слов в предложении.
Речевая ошибка допущена в следующем предложении:
- Учитель принял правильное решение и не ошибся в выборе.
- У него была отличная память на лица.
- В зале шумела весёлая компания охотников.
- Поэзия – самый чуткий сейсмограф душевного состояния общества.
Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом
Ответ на этот вопрос уже получили: 40 раз(а)
ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ. 10 видов речевых ошибок.
Помогли ответы? Ставь лайк
Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 13 Ноябрь 2020 в 15:19
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 13 Ноябрь 2020 в 15:19
Смысл фразы мне непонятен, поэтому исправлять не берусь. Остаются только вопросы и предположения:
Лесоповалы эти существуют веками?
Лесоповалы накопили опыт? Как это понимать? Имеются в виду лесоповалы как предприятия? Если это предприятия, то как они могут быть заселены крылатыми друзьями? Скорее всего, лесоповал — место, а место не может накопить опыт.
Можно сказать: опыт, накопленный в лесоповалах. Возможно, это решит проблему.
Опыт служит примером? Если опыт как совокупность знаний, то он не может служить примером. Если опыт как эксперимент, попытка, то что значит «вековой»? Опыт протяженностью в сто лет? Так и скажите.
На основании комментариев автора (100 лет тому назад вырубили лес. На этом месте создали лесничества, вновь вырастили деревья, где стали жить птицы), предлагаю такое решение:
Примером могут служить лесничества, 100 лет тому назад созданные на месте Шатиловского и Велико-Анадольского лесоповалов и давно заселенные крылатыми друзьями.
Примером может служить вековая история Шатиловского и Велико-Анадольского лесоповалов, давно превращенных в лесничества и заселенных крылатыми друзьями.
А25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) В соседнем купе обосновались двое американцев — муж и жена идве разговорчивые женщины неопределенного возраста.
2) Краснощекая от мороза и заплаканная Манечка встретила их на перроне Ярославского вокзала.
3) Онакоснулась его руки горячей своей ладошкой, и ступая по сугробам подшитыми валенками, пошла в сторону площади.
4) Трудно было пробудить улыбку на ее бледных губах, пусть жалкую, пусть отрешенную, пусть даже притворную.
А26. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Около огней дрожало и_ как будто __ замирало круглое красноватое отражение.
2) С подножек сыпались люди, но _ к удивлению _ это уже были другие пассажиры.
3) Рисунок у него не строг, и _ кажется _ он гоняется уже за модным освещением, затем, чтобьет в глаза.
4) Мы поднимались все выше и выше, взобрались метров на 800 над уровнем моря, но _ однако __ недостигли вершины горы.
А27. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Тывоспринимаешь меня как больную или ребенка.
2) Известно как англичане уважают общественные приличия.
3) Мне кажется, город, как живое существо.
4) В наше время экономика многих стран зависит какот географического положения, таки от политической ситуации.
А28. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Мое предложение, не облегчить ли как-нибудь наш маршрут было воспринято сэнтузиазмом.
2) У тебя есть талант, но смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец.
3) Аня выступала в русском народном костюме, эскиз которого создали студенты технологического института.
4) Мать беспрестанно подходила к дверям, чтобы слышать, что я говорю и смотреть наменя в дверную щель.
А29. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Вдруг мать начала говорить, чтолучше ночевать в поселке, где воздух так сух и чтооколо озера непременно будет сыро.
2) Я чувствовал, как что-то новое поднимается у меня в душе, и непонятное волнение охватило меня настолько, что я готов был смеяться и в одно и то же время плакать.
3) Емустановилось досадно не когда он былзанят работой, а тогда, когда не начтобыло купить красок.
АЗО. Чужая речь неправильно оформлена в предложении
1) Я ехала сейчас, говорила с вами и вседумала, почему они не стреляют.
2) «Это оназря», — смущенно подумал Кузьма, незаметно отступая назад.
3) Один юморист точно заметил, что: «Кто умеет внушить, что он не очень хитер, тотуже далеко не прост».
4) Помнению Гете: «Чтобы что-нибудь создать, надо чем-то быть».
А31. НЕПРАВИЛЬНО поставлено ударение в одном из слов ряда
4) безудержный, диало’г
гравёр, глади’льная (доска)
5) трок/родный, гражданство
А32. Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании
1) предостеречь от поступка
2) нетерпимая мука
3) произвести впечатление
4) высказывать мнение на что-либо
5) иметь представление о чем-либо
АЗЗ. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении
1) Дивиденды были распределены между акционерами в зависимости от числа акций.
2) Скандал разразился, когда свекровь непозволила невестке внести свою лепту в горницу и поставить рядом с кроватью.
3) В кулуарах съезда обсуждались новыеназначения.
4) Парламент заслушал предложение о легализации торговли оружием.
А34. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Депутаты Государственной Думы стали в курсе этого решения лишь сегодня.
2) У американцев не принято спрашивать, какие доходы они зарабатывают.
3) В этой ситуации мы не могли предпринимать никаких решительных действий, так чтооставалось ждать у моря погоды.
А35. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Не думайте, что я против жилищной реформы, — я обоими руками готов голосовать за нее, были бы средства.
2) Она была выбрана режиссером на эту роль из шестисот пятидесяти претендентов.
3) Далеко не все политики, которые вершат нашими судьбами, достойны уважения.
4) Фабрика специализируется на выпуске товаров для малообеспеченных слоев населения, к которому относится большинство россиян в провинции.
А36. В предложении допущена следующая ошибка
Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звезды спокойно сияли на темно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права.
А37. Определите стиль приведенного ниже текста:
Часы пробили первый и второй час утра, —и онуслышал дальний стук кареты. Невольное волнение овладело им. Карета подъехала и остановилась. Он услышал стук опускаемой подножки. В доме засуетились.
Люди побежали, раздались голоса, и домосветился.
А38. Определите тип текста задания А37:
Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клетки. Каждую букву слова пишите в отдельной клетке по приведённым образцам. При раздельном написании делается пропуск одной клетки, при дефисном — черточка в отдельной клетке между частямислова.
В1. В одном из слов следующего предложения допущена орфографическая ошибка. Выпишите это слово, исправив его написание.
Валентин Леонидович включил свет, и теперь от всех расставленных и разложенных в комнате предметов на пол и на стены упали густые тени, от чего количество экспонатов будто увеличилось.
82. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении
Взаимные отношения брата и сестры с каждым днем становились все хуже и хуже: брат в присутствии сестры уже не мог работать и раздражался, когда знал, что сестра лежит на диване и глядит ему в спину; сестра же как-то брезгливо морщилась, когда он, пытаясь вернуть прошлое, пробовал делиться с нейсвоими восторгами.
В заданиях ВЗ-В7 нужно установить соответствие между двумя колонками. Ответомдолжно быть сочетание цифр и букв.Запишите их в бланке ответов, соблюдая последовательность цифр первого столбца(без пробелов и запятых). Приэтом могут быть использованы не все данные из второго столбца, НАПРИМЕР: 1Г2ВЗА.
83. Укажите тип каждого предложения по структуре
1) Ко мне приехал Грузинский, добрейший А. Простое. Николай Александрович, и я почел за благо прочесть ему две строчки из Вашего письма ко мне.
2) Онудивился и сказал, что вовсе не думал Б. Сложносочиненное. писать Вам дерзости, ибо против Васне имеет ничего такого, из-за чего бы стоило загораться сыру-бору.
3) Подобно всем поэтам, работающим в В. Сложноподчиненное. «Осколках», он сердит на Вашу манеру сокращать стихи вдвое, больше он против редакции ничего не имеет.
В4. Установите смысловые отношения между частями сложного предложения и определите, какой знак следует поставить на месте
1) Такова уж природа искусства _
А. Во второй части предложения —
художник не может страдать в
пояснение или причина,
2) Незнание закона неосвобож-
Б. Во второй части предложения —
дает от ответственности __ зна-
ние женередко освобождает.
3) Хочешь быть впереди
В. Во второй части предложения —
классиков _ пиши предисловия
вывод или следствие, тире.
Г. В первой части предложения —
В5. На месте пропуска в предложении
1) На небольших улицах висят над тротуарами
золотые булочные крендели, золотые го-
ловы быков, гигантские пенсне _ это тоже
Какие красивые первые этажи главных
улиц_ парадные двери содержатся в чис-
тоте, у них красивые медные ручки…
Зимний, Генеральный штаб, Сенат, Синод,
сотни других домов и присутственных
мест _ выкрашены в темно-красный цвет.
Г. Не следует ставить
В6. Установите значение слова
А. Специалист по описанию книг и составлению их
Б. Автор художественных произведений
В. Продавец старинных и подержанных книг.
Г. Автор записок о прошлых событиях, сделанных
их участником или современником.
Д. Любитель и собиратель книг.
Е. Человек, который выдает чужое произведение за свое.
В7. Определите, какой частью речи являются выделенные слова (Цифра относится к предшествующему слову). Выпишите номер слова и
Нет ситуации(1) обиднее(2), чем(З) когда тебя не приглашают(4) на
вечеринку, на которуюты(5) ни за что не пошел бы.
Министерство образования Российской Федерации Центр тестирования
Тест по русскому языку №2
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А и В, На его выполнение отводится 100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.
Источник: oshibkamaster.ru
Буква, обозначающая ударный гласный звук, верно выделена в слове
После грозы воздух сделался удивительно (1) прозрачен (2), небо почти очистилось от туч, последние остатки которых (3) уходили за перевал (по В.К. Арсеньеву).
1. Наречие 2.Причастие 3.Прилагательное 4.Местоимение
6. Установите соответствие между выделенными существительными и падежами, в которых они употреблены
А) Случайно я поднял глаза (1) и в беспредельной высоте (2) совершенно потемневшего неба (3) увидел мелкие серебристые облака, которые сначала были едва заметны, но вскоре сделались явственно видимыми (по В.К. Арсеньеву)
В) Под колёсами парохода (1) клокотала вода, выбрасывая сердитые бугры (2) белой пены, за кормой, торопливо догоняя её, бежали ряды (3) длинных, широких волн.
7. Форма множественного числа имеет существительное
1. ножницы 2. ботинки 3. носки 4. гантели
8. Правильно образована форма множественного числа родительного падежа имени
существительного …
1. побережье — побережий 2. туфля – туфлей 3. кочерга – кочергов 4.барышня – барышней
9. Нет ошибки в образовании формы прилагательного
1. сладчайший 2. более веселее 3. более слаще 4. самый добрейший
Простую форму сравнительной степени можно образовать от прилагательного
1. медный 2. завтрашний 3. стиральный 4. добрый
Падежная форма числительного употреблена правильно в сочетании
1. о сороках деревьях
2. полторами днями
3. полторастам минутам
4. девяноста тетрадями
12. Ошибка в управлении допущена …
1. рецензия на монографию 2. приоритет в открытии 3. отразиться на результаты 4. оказать влияние на экономику | 5.Предостеречь от опасности 6.Знакомый нам 7.Дивиться терпением 8.Преимущество перед ним |
9. преимущество перед ним 10. дивиться терпением 11. предостеречь от опасности 12.. знакомый нам |
Буква Ы пропущена в слове
1. под…грывать 2. сверх…зысканный 3. не…схоженный 4. дез….нфекция
14. Деепричастие несовершенного вида можно образовать от глагола….
1. пробежать 2. спеть 3. махнуть 4. набирать
15. Деепричастие совершенного вида можно образовать от глагола….
1. танцевать 2. спрашивать 3. спросить 4. учиться
16. Синтаксическая норма нарушена в предложении …
1. Важной особенностью, отличающей Байкал от других глубоких озёр, является высокая концентрация кислорода в его водах.
2. Проглотив добычу, зимородок сел на ветку и погрузился в дремоту, но, услышав шум приближающейся лодки, с криком понёсся вдоль реки.
3. Он о чём-то сосредоточенно думал и встряхивал головою, дыбы чтобы прогнать дремоту.
4. Тихонько, стараясь не шуметь, я побежал влево и вышел на реку.
17. Синтаксическая норма нарушена в предложении …
1. Сквозь сосновые иглы пробились яркие папоротники, раскинувшиеся причудливою бахромой и которые стояли недвижимо.
2. Лес, растущий около воды, скорее способствует обрушению берегов, чем их закреплению.
3. Мой конь, храпевший и настораживавший уши, постукивал копытом в обнажившиеся корни, прислушиваясь к гулко щелкающему лесному эху.
4. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность.
18. Буква Е на месте пропуска пишется в слове …
1. завис..шь 2. наброс..шь 3. вынес..шь 4. терп..шь | 5.Посч…тать 6.Зам…реть 7.Раст…рать 8.Бл…стать |
19. Буква И на месте пропуска пишется в слове …
1. нул..вой 2. совестл..вый 3. натри..вый 4. дрожж..вой
20. Н пишется в слове …
1. трава посея…а 2. наш совреме. ик 3. сделать осозна…о 4. осёдла. ые кони
21. Через дефис пишется слово …
1.(пол)четвёртого 2. (пол)апельсина 3. (полу)открытый 4. (пол)километра
22. Буква Ъ пропущена в слове …
1. гил..отина 2. почтал..он 3. об..единить 4. интер..ер
23. Буква Щ пишется в слове …
1. перевод..ик 2. перебеж..ик 3. барабан..ик 4.вертолёт..ик
24. НН пишется в слове
1. песчаый 2. звери..ый 3. шерстя..ой 4.тума..ый
Слитно пишется слово
1.(пол)урока 2. (полу)годие 3. (пол)Европы 4. (пол)лимона
26. Буква Е пишется в выделенном слове в предложении …
1. Как н.. перебирал Дмитрий все свои поступки последнего времени, не за что бы
2. И не было н..какой надежды, что небо прояснится.
3.Надо посоветоваться, поговорить, а н.. с кем.
4. Я н..когда ещё не видел такой осени, такой ясности небес.
27. Запятая перед союзом И нужна в предложении …
1. Справа море уходило под острые утёсы () и около самых утёсов горело зелёным огнём, точно освещённое изнутри.
2. Она села против меня тихо и безмолвно () и устремила на меня глаза свои.
3. Небо и вода бледнели () и холодели.
4. Справа и слева бежали холмы () и по ним бледным золотом и сединой струился под ветром ковыль.
28. Запятая перед союзом И нужна в предложении …
1. К этим озерам нет ни догог, ни троп () и добраться до них можно только через лес по карте и компасу.
2. То и дело легкие тучки, похожие на пушистые комки ваты, набегали на светлый круг луны () и вдруг окрашивались золотым сиянием.
3. Под мышкой он нес какой-то узел () и, повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке.
4. Он видел живую силу в воде и её тихое течение () и слышал её рёв во время наводнений.
29. Запятые в предложении должны стоять на месте цифр …
Расходясь по реке всё дальше (1) волны набегали на берег и (2) разбившись с шумным плеском и пеною об откос (3) бежали назад (4) обнажая изъеденную прибоем (5) отмель.
30. Запятые в предложении должны стоять на месте цифр …
Мой конь постукивал копытом в обнажившиеся наполовину (1) корни деревьев, храпел (2) настораживая уши (3) и прислушиваясь к гулко щёлкающему лесному эху (4) и прибавлял шагу к знакомой (5) лесной сторожке.
Тесты по русскому языку
Буква, обозначающая ударный гласный звук, верно выделена в слове
1. экспЕрт 2. красивЕе 3. довЕрху 4. Оптовый | 5. углУбить 6. газопрОвод 7. красивЕйший 8. донЕльзя |
2. Приставочно-суффиксальным способом образовано слово…
1. неуклюже 2. прабабушка 3. восхищение 4. Подорожник
3. Суффиксальным способом образовано слово…..
1. трехэтажный 2. бездорожье 3. нетерпеливый 4. шахматный
4. В предложении допущена речевая ошибка ….
А) Не следует откладывать дела на дальний ящик.
1. Искажение фразеологического оборота
2. Смешение паронимов
Б) Не меньшее значение играет материальная база учреждения.
1. Нарушение лексической сочетаемости
4. Смешение паронимов
В) Он оказал большое влияние на окружающих своим благородным проступком
3. Нарушение лексической сочетаемости
Источник: infopedia.su
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» для 10 класса
Данные тесты можно использовать в качестве контроля по теме «Лексика и фразеология».Также отработка данного задания пригодится учащимся при выполнении задания 26 ЕГЭ по русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» для 10 класса»
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1
- В каком предложении нарушены лексические нормы?
- В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
- Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
- Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
- Живописный лес тянется вдоль реки.
- В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
- Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
- Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
- У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
- Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
- Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
- Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
- Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
- Взошло солнце и осветило всё вокруг.
- В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
- Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
- Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
- Три года учёбы пролетели незаметно.
- Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
- В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
- Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
- Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
- Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
- Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
- В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
- В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
- Окна моей комнаты выходят в сад.
- Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
- Незнакомец показался ему человеком добрым.
- В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
- Он был бойцом не робкого десятка.
- Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
- Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
- По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
- Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
- По щучьему велению
- Не всё коту масленица
- Спустя рукава
- Сматывать удочки
- В каком ряду слова не являются антонимами?
- Громкий — тихий
- Лидер – аутсайдер
- Дерзкий – безрассудный
- Активный – пассивный
- Укажите, чем являются словагоревать – печалиться?
- Синонимами
- Антонимами
- Паронимами
- Омонимами
- В предложении «Захлёбываясьот тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является
- Эпитетом
- Сравнением
- Метафорой
- Олицетворением
- В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
- Словообразовательном
- Толковом
- Орфографическом
- Энциклопедическом
- Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
- Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
- Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
- Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
- Язык – средоточие и выражение народного духа.
- Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
- Верста коломенская – человек очень высокого роста
- Прикусить язык – испугаться
- Без царя в голове – не иметь ума
- Поставить с ног на голову – исказить факты.
- Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?
- Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
- Коренной житель – коренной вопрос
- Человек худой – худой мир
- Больной заснул – больной ребёнок
- Спутник Марса – спутник по дороге
- Пачка газет – пачка балерины
- Звезда эстрады – звезда на небе
- Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
- И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)
- Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)
- Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
- Мы сёла – в пепел; грады — в прах; в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)
- В каком предложении нарушены лексические нормы?
- Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
- Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
- Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.
- Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.
- В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
- Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
- Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.
- Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
- И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».
- Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
- Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.
- Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.
- Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.
- В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
- Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
- Смелые побеждают – трусливые погибают.
- Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
- В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
- В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?
- Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.
- Обед как всегда был сытным и вкусным.
- Царственная красота зимнего леса поразила его.
- Около соседского дома стояла девочка лет пяти.
- В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
- Волны моря бились о гранитные камни набережной.
- Я остановился в густой тени старой сосны.
- Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
- Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
- В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
- Так и ушли друзья несолоно хлебавши.
- Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.
- Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.
- Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
- Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
- Душа в душу
- Задать перцу
- Во весь опор
- Нога за ногу
- В каком ряду слова не являются антонимами?
- Сытый – голодный
- Альянс – союз
- Типичный – уникальный
- Хитрый – простодушный
- Укажите, чем являются словапланировка – планирование?
- Синонимами
- Антонимами
- Паронимами
- Омонимами
- В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песнюпоёт…» подчёркнутое слово является
- Эпитетом
- Сравнением
- Метафорой
- Олицетворением
- В каком словаре можно уточнить написание слова?
- Словообразовательном
- Толковом
- Орфографическом
- Энциклопедическом
- Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
- Ей нравилась его прямота и непринуждённость.
- Это был человек представительской внешности.
- Марья была искусственная мастерица
- В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.
- Значение какого фразеологизма определено неправильно?
- Стоять как вкопанный – не двигаясь
- Бежать сломя голову – очень быстро
- Белая ворона – человек в белом
- Как снег на голову – неожиданно.
- Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?
- Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
- Здравый, мощь, добродетель, чуждый
- Здоровый, мощь, зима, чужой
- Здравый, мочь, добродетель, чужой
- Здоровый, мочь, зима, чуждый
- Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?
- Свеча, солнце, утюг, тулуп
- Корзина, кружево, зодчий, невод
- Ребёнок, сказка, шуба, зонтик
- 2
- 1
- 2
- 1
- 1
- 3
- 4
- 3
- 3
- 1
- 3
- 2
- 1, 2
- 2
- 1) метафора, 2) метафора, 3) эпитет, 4) метафора, 5) метафора, 6) сравнение, 7) метафора, 8) эпитет, 9) эпитет, 10) эпитет, 11) метафора, 12) сравнение.
- 2, 5
- 2
- 1
- 3
- 3
- 1
- 1
- 3
- 4
- 3
- 2
- 3
- 4
- 3
- 2, 3
- 3
- 1) метафора, 2) эпитет, 3) сравнение, 4) эпитет,
Источник: kopilkaurokov.ru