Часто можно услышать, что учебники Людмилы Петерсон — лучшие по математике для начальной школы. Но, мол, учиться по ним могут только сильные дети. И родители детей, которые по каким-то причинам меняют школу , пугаются, когда удается, что теперь их ребенок будет учиться по учебникам Петерсон . Они боятся, что их ребенок эту программу не потянет.
Давайте поговорим о том, правда ли, что это самая сложная программа по математике и как помочь ребенку безболезненно перейти на учебники Петерсон, если он учится по другой программе.
По программе Л. Г. Петерсон я работаю почти 10 лет. Каждый год ко мне приходят дети, которые учатся по этим ученикам. Это не только слабые, но и сильные дети. Я бы даже сказала, что, в основном, это дети, которые учатся на 4 и 5 по всем предметам, кроме математики. И все эти дети не понимали одни и те же темы.
Особенности программы
Конечно, родители сравнивают программы своего ребенка и ребенка подруги. Если мама видит, что ее ребенок во 2 классе решает примеры на сложение двузначных чисел, а ребенок подруги бодро складывает в столбик сотни и умножает двухзначное на однозначное число, то, конечно, складывается впечатление, что та программа лучше. Но лучше ли?
6 ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ РЕШАТ ВЗРОСЛЫЕ
Петерсон строит пограмму так, что за один учебный год проходят программу полутора лет. Т.е. во втором классе изучают темы, которые проходит во втором и третьем классе. В третьем классе проходит темы 3 и 4 класса и т. д. За счет этого кажется, что программа сложная. Но она просто идет вперед. Плюс мало отрабатывается база, почти сразу даются сложные задания
Плюсы и минусы программы
Мне больше всего не нравится то, что почти все второе полугодие 4 класса проходят темы 5 класса. А это время можно было бы потратить на отработку сложных тем, которые проходят в начальной школе. Потом этого делать никто не будет.
Учебники Петерсон мне нравятся тем, что в них очень логично выстроена последовательность тем. Поэтому усложнение происходит незаметно. Часто после 4 класса дети поступают в сильные гимназии. Для подготовки к вступительным работам я использую учебники Петерсон.
Как помочь ребенку догнать программу Петерсон, если он перешёл в другую школу?
Для этой цели я использую самостоятельные и контрольные работы к учебнику Петерсон. В них даются работы практически к каждому уроку. Количество заданий в этих работах достаточное для того, чтобы отработать тему.
Правда ли, что по программе Петерсон могут учиться только сильные дети?
Я так не считаю. По этой программе может успешно учиться любой ребенок. Но родители должны быть готовы к тому, что, возможно, им придется часто помогать своему ребенку.
Источник: dzen.ru
Стоит ли отдавать ребенка на обучение в школу по программе 1-3
В 2018 году в ряде московских школ проходит эксперимент: часть начальных классов обучается по программе «1-3». Это означает, что начальную школу, которую все проходят за четыре года, дети экспериментальных классов пройдут за три года.
Программы начальной школы. Подготовка к школе
Статьи по теме:
- Стоит ли отдавать ребенка на обучение в школу по программе 1-3
- Какая программа самая лучшая для первоклассников
- Как выбрать школу
Как организовано обучение
Чтобы попасть в класс по программе «1-3», дети проходят тестирование. Для проведения тестирования родители должны дать согласие, иначе проводить тесты с ребенком администрация школы не имеет права. По итогам теста родителям рекомендуют, отдавать ребенка на ускоренную программу или нет.
В начале учебного года дети идут в первый класс, который проходят ускоренно. В конце декабря первоклассники проходят повторное тестирование, на котором проверяют готовность ребенка к переходу во второй класс и дают рекомендации родителям. Уже с января 2019 года ученики, прошедшие тестирование, официально переходят во второй класс. Со второго класса программа становится более насыщенной, добавляются новые предметы, в частности английский. Детям официально могут задавать домашние задания.
Сложная ли программа в первом классе
С первого дня детям задают домашние задания, хотя официально первоклассникам их задавать не могут. Практические с начала обучения первоклашек начинают обучать письму. Уже к середине октября они должна знать, как пишутся все прописные буквы. Иногда в качестве домашней работы приходится писать целый лист А4 с разными слогами и предложениями.
Первоклассники, обучающиеся по программе «1-3», должны уметь читать. На каникулы им задают читать сказки разных детских авторов без помощи взрослых.
Помимо основной учебной программы родителям предлагаются дополнительные платные занятия по русскому языку и математике. Эти занятия не являются обязательными, но они существенно помогают ребенку, учитывая сложность учебной программы.
Количество учебных часов у первоклассников такое же, как у всех других первых классов. В один из дней на неделе у учеников 5 уроков, в остальные — 4 урока.
Преимущества и недостатки программы «1-3»
Как правило, классы с ускоренной программой ведут самые сильные учителя школы. Дети все умные, хорошо подготовлены к школе. Родители таких детей очень замотивированы на обучение ребенка, на его результат, принимают активное участие в жизни школы.
Главный минус — большая нагрузка. Но, если ребенок готов к школе — то нагрузка посильная. Часто в первый класс приходят очень разные дети. Кто-то еще только начал складывать буквы в слоги, а кто-то свободно читает. Ко второму классу ребята выравниваются, но при этом в первом классе кто-то скучает на уроках, а кому-то приходится осваивать много нового материала.
Если ребенок тянется к знаниям, к чтению, усидчив и хорошо социализирован, то программ «1-3» ему точно подходит. А если в процессе обучения вы поймете, что ребенку тяжело и он не справляется, то после первого полугодия сможете перевести его в обычный класс на программу «1-4» и продолжить обучение в более спокойном ритме.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Нужны ли ребенку репетиторы с первого класса
- Что такое индивидуальное обучение
- Как учат в наших школах
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как поступить в первый класс
- Частная или государственная школа: куда отдать ребенка
- Как освоить методику коррекционной педагогики
- Как заниматься с ребенком в 1 классе
- Как выбрать школу для ребенка
- Как не остаться в школе на второй год
- В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу — с 6 или 7 лет
- Как выбрать начальную школу
- Как изменилась школа
- Советы по выбору правильной школы
- Классический треугольник: ребенок – родители – школа
- По какой программе отдать ребенка в школу
- Программа обучения Занкова
- Школа Рачевского: адрес, отзывы, фото
- Обучение языкам и скорочтению по методу Васильевых
- Что должны знать родители о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
- Жоховская система обучения: результаты, отзывы
- Младший школьный возраст: безболезненное начало обучения
- Раннее развитие ребенка: польза или вред
- Школы будущего: 4 послековидных сценария развития образовательной сферы
- Как оценивать первоклассников
- Как перевести ребенка на индивидуальное обучение
- Как сформировать у учащихся универсальные учебные действия
- EfficientDet: на пути к масштабируемому и эффективному обнаружению объектов
Источник: www.kakprosto.ru
Популярные образовательные системы в начальной школе. Какую выбрать для ребёнка?
В первую очередь, при выборе школы родителям будущего первоклассника нужно разобраться в современных образовательных программах для начальных классов. В отличие от советского времени, когда все учились по одним учебникам, теперь у учителей и родителей есть выбор, каким именно образом ребёнок получит все необходимые знания.
И зависеть это будет от той системы обучения, по которой будет учиться школьник в начальных классах. Иметь выбор всегда приятно, но именно это разнообразие образовательных систем зачастую ставит нас в тупик. Что выбрать, когда рядом с домом обязательно найдётся несколько школ, обучающих детей по разным системам? Даже в рамках одной школы сами учителя начальных классов выбирают, по какой программе работать, и дети из параллельных классов могут обучаться по разным учебно-методическим комплексам.
В настоящее время одновременно существует несколько образовательных систем, отвечающих требованиям ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов). У каждой из них есть свои особенности, но в целом системы делятся на традиционные и развивающие.
Большинство школ выбирают традиционные программы обучения, такие как «Школа России», «Начальная школа XXI века», «Школа 2010», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». Но будьте готовы к тому, что, возможно, вашему ребёнку предложат учиться по развивающим программам Л.В. Занкова или Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
Разумеется, не стоить думать, что традиционные программы не занимаются развитием школьника, название это скорее условное. В общих чертах, можно сказать, что данные виды систем отличаются подходом: традиционные программы предлагают объяснительно-иллюстративный подход к обучению ребёнка, развивающие — деятельный.
Все упомянутые выше программы ориентированы на единый образовательный стандарт, однако способ подачи информации и приоритеты у каждой системы свои. Помимо общей концепции, они отличаются самой учебной программой, степенью загруженностью ребёнка, вовлеченности родителя в процесс обучения, а также общей сложностью. Каждая система предлагает свой учебно-методический комплекс, проще говоря, комплекты учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по всем предметам.
Наибольшей популярностью среди школ пользуются такие учебно-методические комплексы, как «Школа России», «Перспектва», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония».
«Школа России» считается классической программой. По сути, это та самая система, по которой, с небольшими изменениями, учили и в советское время. Она рассчитана на средний уровень, так что каждый ребёнок сможет без труда освоить такую программу.
Математика в равных пропорциях развивает вычислительные навыки, логику и мышление, русский язык подаётся стандартно: сбалансировано развитие устно-письменной речи и навыков грамотного письма. При этом можно особенно выделить изучение «Окружающего мира» по учебникам А. А. Плешакова. Преимущество курса состоит в том, что освоение окружающего мира позиционируется как проект, который ребёнок реализует совместно с родителями.
Другой учебно-методический комплекс, пользующийся особой популярностью, это «Перспектива». Эта программа больше всего подойдёт деткам с математическим складом ума. Этот УМК довольно сложен и потребует от родителей активного участия в обучении ребёнка. Главным преимуществом «Перспективы» можно назвать уроки математики, которые строятся по учебным материаламЛ.Г. Петерсон.
Математика даётся с элементами геометрии и алгебры, что позволяет ребёнку плавно перейти в среднюю школу.
УМК «Школа 2100» построен по принципу минимакса, то есть в рамках одной учебной программы дети смогут учиться на разных уровнях сложности. Все учебные материалы содержат максимум дополнительной информации, которую ребёнок сможет усвоить при такой потребности. Эта программа даёт возможность учителю без перехода на другой УМК корректировать уровень сложности подачи материала и применять индивидуальный подход в обучении.
Программа «Планета знаний» считается довольно сложной, так как изначально была разработана и применялась в прогимназических классах, однако тоже пользуется большой популярностью у учителей и родителей. Основное преимущество этого УМК — нацеленность на саморазвитие ребёнка. Активно стимулируется его способность рассуждать, будь то акцент на логику при изучении математики или литературное чтение, предполагающее возникновение диалога между ребёнком и взрослым. Как и в «Школе 2100» учебные пособия «Планеты знаний» содержат разноуровневые задания: от базовых до творческо-поисковых.
Основным принципом УМК «Гармония» является комфортное обучение на стыке традиционных и развивающих методов обучения. У детей изначально развивают навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения. На уроках даётся много проблемных развивающих заданий, формирующих у школьников способность к мышлению, умение самостоятельно делать выводы. Одним из главных плюсов программы является целенаправленная подготовка к плавному переходу из начальной в среднюю школу.
Понять наглядное отличие одной образовательной системы от другой можно, изучив предлагаемые программой УМК в одном месте. На сайте книжного интернет-магазина «Лабиринт» существует специальный раздел «Школьный гуру», в котором можно сделать выборку товаров по образовательной программе, по предметам, типам учебного материала (учебники, рабочие тетради, наглядные пособия) или по классам. С помощью этого раздела можно как изучить предлагаемые материалы программ, так и собрать нужный комплект литературы, когда вопрос с выбором образовательной системы будет уже решён.
Нужно иметь ввиду, что все программы УМК регулярно перерабатываются с учетом актуальных тенденций, так что даже если вы отдаёте в школу не первого ребёнка, учтите, что за пару лет вполне мог поменяться авторский состав учебников или в целом концепция преподавания. Сами учебные материалы могут существенно меняться, поэтому, как правило, возникает необходимость с нуля покупать все материалы учебно-методического комплекса на класс. С уверенностью сказать, как именно выглядит УМК на данный момент и какие учебники и рабочие тетради нужно приобрести для ребенка, вам сможет учитель, который в данный момент работает по программе.
Источник: materinstvo.ru