Какая цифра стоит в разряде десятков

Цель урока: Учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Задачи урока:

образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;

развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;

воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа больше 1000;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

познавательные: владение приемами логического мышления: сравнением, анализом, синтезом, аналогией, обобщением;

регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, научатся оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: овладеют умениями отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог;

Разряды и Классы . ч. 5 Как понять вопрос 6 единиц в III разряде?

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование учебно-познавательной мотивации.

Средства обучения: учебник математика М.И. Моро.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

— Как вы понимаете пословицу: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется».

Приветствуют учителя

Комментируют

2. Актуализация знаний

-Замените число суммой разрядных слагаемых:

60 000 + 5000 + 700 + 8=

400 000 + 200 + 6=

100 000 + 40 000 + 2000 + 7=

-Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888.

-Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999.

-Прочитайте числа:

765 451, 9005, 60 060, 303 300.

-Что показывают нули в каждом из чисел?

-Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе?

— Какая цифра стоит в разряде единиц?

— Какая цифра стоит в разряде сотен?

-Сколько всего десятков в каждом числе?

-Сколько всего десятков тысяч в каждом числе?

-Разложите каждое число на разрядные слагаемые.

-Сравните числа 6 и 9.

-Числа 546 и 564.

-Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем?

-Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?

-Сформулируйте задачи урока?

( 700 000 + 8000 +900 +60)

(900 000 + 80 000 + 700 + 19)

Выполняют вычисление

468 и 470, 760 и 762, 889 и 891, 998 и 1000.

Семьсот шестьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят один, девять тысяч пять, шестьдесят тысяч шестьдесят, триста три тысячи триста.

Отсутствие сотен и десятков..

76545 дес., 900 дес., 6006 дес., 30 330 дес.

76 дес.тысяч, 0 дес.тысяч, 6 дес.тысяч, 30 дес.тысяч.

(700 000 + 60 000 + 5000 + 400 + 50 + 1)

( 300 000 + 3000 + 300).

Сравнивают. 6< 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 9>6, потому что 9 стоит правее 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.

Читайте также:  Что делать когда избивают ребенка в школе

Разряды цифр и их округление| Математика

Любое трехзначное число всегда больше двузначного.

Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 дес. Меньше, чем 6 дес., значит, 546< 564.

Чем больше цифр в числовой записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.

Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.

Научиться сравнивать многозначные числа.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Работа по учебнику.

-Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27.

— №117 (с.27). Коллективное выполнение с комментированием.

-Что происходит с цифрой 5?

Читают правило. Чтобы сравнить числа, можно рассуждать так:

94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875 < 94 895.

5 999 и 6 000: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999 < 6 000 и т.д.

Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д.

4. Первичное закрепление во внешней речи

-№ 119. Прочитайте задание и решите устно, кто готов руку на локоток.

-№120. Прочитайте задание.

-Какой из них сошел первым?

Читают. Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 900 040, 9 040.

У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Выполните № 123 самостоятельно. По вариантам.

1 столбик и 2 столбик.

Первые два человека, тетрадь на проверку.

Взаимопроверка.

Выполняют самостоятельно.

(705-296) •2=818 365+175:5=400

6. Включение нового знания в систему знаний.

-№121. Прочитайте задание.

Например: 740 – 240 + 60 =

740 – (240 + 60) =440

-Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день?

-Что в задаче говорится об ученике?

-Повторите вопрос задачи?

-В каком виде удобнее будет оформить краткую запись?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?

-Как ответить на вопрос задачи?

-Записываем решение задачи в тетради. (Ученик у доски).

Читают. С помощью скобок измени порядок выполнения действий и найди значения выражений.

Выполняют у доски.

Читают. Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 часов в день и вытачивает 42 такие деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик?

Ученик работает 6 часов и вытачивает 42 такие детали.

Читайте также:  Как покраситься в белый цвет без желтизны

На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик?

Заполняют таблицу.

За 1 час деталей

Кол-во часов

Всего деталей

Не знаем, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час. Ученик за 1 час.

-Необходимо кол-во деталей, изготовленное рабочим разделить на время 80:8.

-Необходимо кол-во деталей, изготовленное учеником разделить на время 42:6.

Вычесть из количества деталей изготовленных рабочим за 1 час, кол-во деталей, изготовленных учеником.

1)80:8=10(д.)-вытачивает за 1ч. Рабочий;

2)42:6=7(д.)-вытачивает за 1 ч. Ученик;

Ответ: рабочий за 1 час вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Чему вы учились сегодня на уроке?

№121 (доделать), № 123, №124.

Записывают домашнее задание.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Десятичная система счисления, классы и разряды натуральных чисел

Так как десятичная система счисления поместная, то число зависит не только от записанных в нем цифр, но и от места записи каждой цифры.

Определение: Место записи цифры в числе называется .

Например, число состоит из трех цифр: 1, 0 и 3. Поместная, или разрядная, система записи позволяет из этих трех цифр составить трехразрядные числа: 103, 130, 301, 310 и двухразрядные числа: 013, 031. Приведенные числа расположены в порядке возрастания: каждое предыдущее число меньше последующего.

Следовательно, цифры, которые используются для записи числа, не определяют полностью это число, а служат только инструментом его записи.

Само число строится с учетом разрядов, в которых записана та или иная цифра, т. е. нужная цифр должна еще и занимать нужное место в записи числа.

Правило. Разряды натуральных чисел именуются справа налево от 1 к большему числу, каждый разряд имеет свой номер и место в записи числа.

Наиболее употребляемые числа имеют до 12 разрядов. Числа, имеющие более 12 разрядов, относятся к груп­пе больших чисел.

Количество занятых цифрами мест при условии, что цифра наибольшего разряда не 0, определяет разрядность числа. О числе можно сказать, что оно: однозначное (одноразрядное), например 5; двузначное (двухразрядное), например 15; трехзначное (трехраз­рядное), например 551, и т. д.

Кроме порядкового номера каждый из разрядов имеет свое наименование: разряд единиц (1-й), разряд десятков (2-й), разряд сотен (3-й), разряд единиц тысяч (4-й), разряд десятков тысяч (5-й) и т. д. Каждые три разряда, начиная с первого, объединены в классы. Каждый класс тоже имеет свой порядковый номер и наименование.

Например, первые 3 разряда (от 1-го до 3-го включительно) — это класс единиц с порядковым номером 1; третий класс — это класс миллионов, он включает 7-й, 8-й и 9-й разряды.

Приведем структуру разрядного построения числа, или таблицу разрядов и классов.

  • 1-й разряд единицы
  • 2-й разряд десятки
  • 3-й разряд сотни
  • 1-й разряд единицы тысяч
  • 2-й разряд десятки тысяч
  • 3-й разряд сотни тысяч
  • 1-й разряд единицы миллионов
  • 2-й разряд десятки миллионов
  • 3-й разряд сотни миллионов
  • 1-й разряд единицы миллиардов
  • 2-й разряд десятки миллиардов
  • 3-й разряд сотни миллиардов
Читайте также:  Почему кошки уходят на радугу говорят

Число 127 432 706 408 — двенадцатиразрядное и чи­тается так: сто двадцать семь миллиардов четыреста тридцать два миллиона семьсот шесть тысяч четыреста восемь. Это многозначное число четвертого класса. Три разряда каждого класса читаются как трехзначные числа: сто двадцать семь, четыреста тридцать два, семьсот шесть, четы­реста восемь. К каждому классу трехзначного числа добавляется наименование класса: «миллиардов», «милли­онов», «тысяч».

У класса единиц наименование опускается (подра­зумевается «единиц»).

Числа от 5-го класса и выше относятся к большим числам. Большие числа используются только в специфи­ческих отраслях Знаний (астрономии, физике, электро­нике и т. д.).

Приведем ознакомительно названия классов от пятого до девятого: единицы 5-го класса — триллионы, 6-го класса — квадриллионы, 7-го класса — квинтиллионы, 8-го класса — секстиллионы, 9-го класса — септиллионы.

Источник: shkolo.ru

Какая цифра стоит в разряде десятков

dotacool98 Может я неправильно понял вопроса, и все же.
Ни одно число тут не подходит, десятки это от 10 до 99 в случае с числом 10 цифрой будет 1, в случае с чилсом 99 это будет цифра 9, то есть вторая по счету с конца, если это целые числа. ну или давай возьмем число 86,4658 и разберем его, десятки это 8 единица это 6 десятые это 4 сотые это 6 тысячные это 5 десятетысячные это 8. Или ты просто забыл(а) дописать число

2 votes Thanks 1

dotacool98 У тебя нет в ответах буквы В

dotacool98 АБГ только

dotacool98 может ты забыла

Shash205 Ой ребят ссори 3876

dotacool98 3876 это полное число?

dotacool98 если да то десятком будет цифра 7

Shash205 Да там больше нет не чего

Shash205 О значит я правильно написала спс.

dotacool98 да не за что :/

More Questions From This User See All

Shash205

Shash205 August 2022 | 0 Ответы

pomogite nado sostavit iz slov stih 4 strochki dom tom pochka dochka balka palkaffc39c096c43a27e2d56e163c31ea953 28604

Shash205

Shash205 July 2022 | 0 Ответы

razgadajte rebus i ukazhite imya bogini zhatvy plodorodiya i smertipokrovitelnicy

Shash205

Shash205 July 2022 | 0 Ответы

v ispanii ego nazyvayut olentcero na kube baltasar v irane baba noela ka

Shash205

Shash205 November 2021 | 0 Ответы

vypisat iz skazki 6 slov s glasnoj bez udarnoj v pozicii pomogite srochno

Shash205

Shash205 October 2021 | 0 Ответы

zapishite ciframi chislo 143 milliona 273 tysyachi 412 272 milliona 146 tysyach 27

Shash205

Shash205 August 2021 | 0 Ответы

slovo chudnyj podobrat 2 sinonima podskazhite pozhalujsta

Shash205

Shash205 August 2021 | 0 Ответы

vyrazi 1000 kg v centnerah a 1c b 100c v 10c g 1000c

Shash205

Shash205 August 2021 | 0 Ответы

v kakom slove vse soglasnye bukvy oboznachayut tolko gluhie soglasnye zvuki a d

Shash205

Shash205 August 2021 | 0 Ответы

prosklonyaj po padezham slovosochetanie moya rodnaya shkola

Shash205

Shash205 April 2021 | 0 Ответы

Источник: scholar.tips

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today