Цель урока: Учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Задачи урока:
образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;
развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;
воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа больше 1000;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
познавательные: владение приемами логического мышления: сравнением, анализом, синтезом, аналогией, обобщением;
регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, научатся оценивать свои достижения на уроке;
коммуникативные: овладеют умениями отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог;
Разряды и Классы . ч. 5 Как понять вопрос 6 единиц в III разряде?
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование учебно-познавательной мотивации.
Средства обучения: учебник математика М.И. Моро.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
— Как вы понимаете пословицу: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется».
Приветствуют учителя
Комментируют
2. Актуализация знаний
-Замените число суммой разрядных слагаемых:
60 000 + 5000 + 700 + 8=
400 000 + 200 + 6=
100 000 + 40 000 + 2000 + 7=
-Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888.
-Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999.
-Прочитайте числа:
765 451, 9005, 60 060, 303 300.
-Что показывают нули в каждом из чисел?
-Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе?
— Какая цифра стоит в разряде единиц?
— Какая цифра стоит в разряде сотен?
-Сколько всего десятков в каждом числе?
-Сколько всего десятков тысяч в каждом числе?
-Разложите каждое число на разрядные слагаемые.
-Сравните числа 6 и 9.
-Числа 546 и 564.
-Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем?
-Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?
-Сформулируйте задачи урока?
( 700 000 + 8000 +900 +60)
(900 000 + 80 000 + 700 + 19)
Выполняют вычисление
468 и 470, 760 и 762, 889 и 891, 998 и 1000.
Семьсот шестьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят один, девять тысяч пять, шестьдесят тысяч шестьдесят, триста три тысячи триста.
Отсутствие сотен и десятков..
76545 дес., 900 дес., 6006 дес., 30 330 дес.
76 дес.тысяч, 0 дес.тысяч, 6 дес.тысяч, 30 дес.тысяч.
(700 000 + 60 000 + 5000 + 400 + 50 + 1)
( 300 000 + 3000 + 300).
Сравнивают. 6< 9, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 9>6, потому что 9 стоит правее 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.
Разряды цифр и их округление| Математика
Любое трехзначное число всегда больше двузначного.
Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 дес. Меньше, чем 6 дес., значит, 546< 564.
Чем больше цифр в числовой записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.
Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.
Научиться сравнивать многозначные числа.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
Работа по учебнику.
-Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27.
— №117 (с.27). Коллективное выполнение с комментированием.
-Что происходит с цифрой 5?
Читают правило. Чтобы сравнить числа, можно рассуждать так:
94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875 < 94 895.
5 999 и 6 000: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999 < 6 000 и т.д.
Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д.
4. Первичное закрепление во внешней речи
-№ 119. Прочитайте задание и решите устно, кто готов руку на локоток.
-№120. Прочитайте задание.
-Какой из них сошел первым?
Читают. Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 900 040, 9 040.
У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Выполните № 123 самостоятельно. По вариантам.
1 столбик и 2 столбик.
Первые два человека, тетрадь на проверку.
Взаимопроверка.
Выполняют самостоятельно.
(705-296) •2=818 365+175:5=400
6. Включение нового знания в систему знаний.
-№121. Прочитайте задание.
Например: 740 – 240 + 60 =
740 – (240 + 60) =440
-Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день?
-Что в задаче говорится об ученике?
-Повторите вопрос задачи?
-В каком виде удобнее будет оформить краткую запись?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?
-Как ответить на вопрос задачи?
-Записываем решение задачи в тетради. (Ученик у доски).
Читают. С помощью скобок измени порядок выполнения действий и найди значения выражений.
Выполняют у доски.
Читают. Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 часов в день и вытачивает 42 такие деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик?
Ученик работает 6 часов и вытачивает 42 такие детали.
На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик?
Заполняют таблицу.
За 1 час деталей
Кол-во часов
Всего деталей
Не знаем, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час. Ученик за 1 час.
-Необходимо кол-во деталей, изготовленное рабочим разделить на время 80:8.
-Необходимо кол-во деталей, изготовленное учеником разделить на время 42:6.
Вычесть из количества деталей изготовленных рабочим за 1 час, кол-во деталей, изготовленных учеником.
1)80:8=10(д.)-вытачивает за 1ч. Рабочий;
2)42:6=7(д.)-вытачивает за 1 ч. Ученик;
Ответ: рабочий за 1 час вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Чему вы учились сегодня на уроке?
№121 (доделать), № 123, №124.
Записывают домашнее задание.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Десятичная система счисления, классы и разряды натуральных чисел
Так как десятичная система счисления поместная, то число зависит не только от записанных в нем цифр, но и от места записи каждой цифры.
Определение: Место записи цифры в числе называется .
Например, число состоит из трех цифр: 1, 0 и 3. Поместная, или разрядная, система записи позволяет из этих трех цифр составить трехразрядные числа: 103, 130, 301, 310 и двухразрядные числа: 013, 031. Приведенные числа расположены в порядке возрастания: каждое предыдущее число меньше последующего.
Следовательно, цифры, которые используются для записи числа, не определяют полностью это число, а служат только инструментом его записи.
Само число строится с учетом разрядов, в которых записана та или иная цифра, т. е. нужная цифр должна еще и занимать нужное место в записи числа.
Правило. Разряды натуральных чисел именуются справа налево от 1 к большему числу, каждый разряд имеет свой номер и место в записи числа.
Наиболее употребляемые числа имеют до 12 разрядов. Числа, имеющие более 12 разрядов, относятся к группе больших чисел.
Количество занятых цифрами мест при условии, что цифра наибольшего разряда не 0, определяет разрядность числа. О числе можно сказать, что оно: однозначное (одноразрядное), например 5; двузначное (двухразрядное), например 15; трехзначное (трехразрядное), например 551, и т. д.
Кроме порядкового номера каждый из разрядов имеет свое наименование: разряд единиц (1-й), разряд десятков (2-й), разряд сотен (3-й), разряд единиц тысяч (4-й), разряд десятков тысяч (5-й) и т. д. Каждые три разряда, начиная с первого, объединены в классы. Каждый класс тоже имеет свой порядковый номер и наименование.
Например, первые 3 разряда (от 1-го до 3-го включительно) — это класс единиц с порядковым номером 1; третий класс — это класс миллионов, он включает 7-й, 8-й и 9-й разряды.
Приведем структуру разрядного построения числа, или таблицу разрядов и классов.
- 1-й разряд единицы
- 2-й разряд десятки
- 3-й разряд сотни
- 1-й разряд единицы тысяч
- 2-й разряд десятки тысяч
- 3-й разряд сотни тысяч
- 1-й разряд единицы миллионов
- 2-й разряд десятки миллионов
- 3-й разряд сотни миллионов
- 1-й разряд единицы миллиардов
- 2-й разряд десятки миллиардов
- 3-й разряд сотни миллиардов
Число 127 432 706 408 — двенадцатиразрядное и читается так: сто двадцать семь миллиардов четыреста тридцать два миллиона семьсот шесть тысяч четыреста восемь. Это многозначное число четвертого класса. Три разряда каждого класса читаются как трехзначные числа: сто двадцать семь, четыреста тридцать два, семьсот шесть, четыреста восемь. К каждому классу трехзначного числа добавляется наименование класса: «миллиардов», «миллионов», «тысяч».
У класса единиц наименование опускается (подразумевается «единиц»).
Числа от 5-го класса и выше относятся к большим числам. Большие числа используются только в специфических отраслях Знаний (астрономии, физике, электронике и т. д.).
Приведем ознакомительно названия классов от пятого до девятого: единицы 5-го класса — триллионы, 6-го класса — квадриллионы, 7-го класса — квинтиллионы, 8-го класса — секстиллионы, 9-го класса — септиллионы.
Источник: shkolo.ru
Какая цифра стоит в разряде десятков
dotacool98 Может я неправильно понял вопроса, и все же.
Ни одно число тут не подходит, десятки это от 10 до 99 в случае с числом 10 цифрой будет 1, в случае с чилсом 99 это будет цифра 9, то есть вторая по счету с конца, если это целые числа. ну или давай возьмем число 86,4658 и разберем его, десятки это 8 единица это 6 десятые это 4 сотые это 6 тысячные это 5 десятетысячные это 8. Или ты просто забыл(а) дописать число
2 votes Thanks 1
dotacool98 У тебя нет в ответах буквы В
dotacool98 АБГ только
dotacool98 может ты забыла
Shash205 Ой ребят ссори 3876
dotacool98 3876 это полное число?
dotacool98 если да то десятком будет цифра 7
Shash205 Да там больше нет не чего
Shash205 О значит я правильно написала спс.
dotacool98 да не за что :/
More Questions From This User See All
Shash205 August 2022 | 0 Ответы
pomogite nado sostavit iz slov stih 4 strochki dom tom pochka dochka balka palkaffc39c096c43a27e2d56e163c31ea953 28604
Shash205 July 2022 | 0 Ответы
razgadajte rebus i ukazhite imya bogini zhatvy plodorodiya i smertipokrovitelnicy
Shash205 July 2022 | 0 Ответы
v ispanii ego nazyvayut olentcero na kube baltasar v irane baba noela ka
Shash205 November 2021 | 0 Ответы
vypisat iz skazki 6 slov s glasnoj bez udarnoj v pozicii pomogite srochno
Shash205 October 2021 | 0 Ответы
zapishite ciframi chislo 143 milliona 273 tysyachi 412 272 milliona 146 tysyach 27
Shash205 August 2021 | 0 Ответы
slovo chudnyj podobrat 2 sinonima podskazhite pozhalujsta
Shash205 August 2021 | 0 Ответы
vyrazi 1000 kg v centnerah a 1c b 100c v 10c g 1000c
Shash205 August 2021 | 0 Ответы
v kakom slove vse soglasnye bukvy oboznachayut tolko gluhie soglasnye zvuki a d
Shash205 August 2021 | 0 Ответы
prosklonyaj po padezham slovosochetanie moya rodnaya shkola
Shash205 April 2021 | 0 Ответы
Источник: scholar.tips