В хоре выделяют четыре основные хоровые партии (голоса):
СОПРАНО (женский высокий) — S (Soprano)
АЛЬТ (женский низкий) — A (Alt, Alto)
ТЕНОР (мужской высокий) — T (Tenor)
БАС (мужской низкий) — B (Bass)
В свою очередь каждый из этих голосов может делиться еще на несколько, тогда это уже будет называться дивизи (divisi) — см. раздел Хоровые термины. И называться они будут, например, первые сопрано и вторые сопрано, первые басы и вторые басы и т.д.
В вокальном сольном пении голоса имеют более сложное деление:
Женские (сверху вниз): колоратурное сопрано, лирико-колоратурное сопрано, лирическое сопрано, драматическое сопрано, меццо-сопрано, контральто)
Мужские (сверху вниз): тенор, баритон, бас. Каждый из них может иметь разновидности.
Ниже мы рассмотрим каждый из голосов в отдельности. Для каждого бужет также голоса указан диапазон звучания. Т.к. этот вопрос интересует многих артистов хора, то мы вынесли эти данные еще и в отдельную таблицу. Но при этом хочется обратить внимание, что эти диапазоны применимы больше для профессиональных певцов-исполнителей, нежели чем для любителей.
Типы мужских голосов. Бас, баритон и тенор. Классификация и виды мужских голосов
В нашем терминологическом словарике мы позволили себе привести не все значения слов. Мы рассматриваем значения слова только со стороны вокального или хорового смысла (так например слово Альт может означать и Смычковый инструмент семейства скрипок — вот такие значения слов мы нескромно позволили себе опустить)
В раздел о вокальных голосах мы также включили некоторые понятия и термины, которые не перечислены выше, но которые непосредственно связаны с делением на голоса и звукоизвлечением (дискант, колоратура, фальцет).
Итак, наш небольшой терминологический путеводитель по голосам. Термины располагаются по алфавиту.
АЛЬТ (лат. altus — высокий; в ср.-век. музыке исполнялся выше тенора, ведущего основной напев) —
1) Партия в хоре или анс., сост. из низких детских или средних и низких жен. голосов (меццо-сопрано — первые альты, контральто — вторые альты); диапазон от фа мал. окт. до фа 2-й окт. (выше — очень редко), наиболее употр. соль (ля) мал. окт. — ми-бемоль (ми) 2-й окт.
2) Низкий детский голос
БАРИТОН (греч. — тяжелозвучный) — Средний по высоте муж. голос; диапазон ля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт.; переходная регистров. нота ре-диез (ре) 1-й окт.
Различают Баритон лирический (по легкости звука приближающийся к тенору) и драматический (по широте и мощности близкий басу), с промежуточными оттенками между ними.
В хоре баритоны входят в партию первых басов; диапазон соль большой октавы — фа 1-й октавы (выше очень редко, преимущ. в унисон с тенорами)
БАС (итал. basso — низкий) —
1) Самый низкий муж. голос; диапазон фа большой октавы — фа 1-й окт., переходная регистровая нота до-диез (до) 1-й окт.
Различают Басы высокий (кантанте — певучий), центральный и профундо (глубокий) — низкий (их еще называют Басы-октависты. Особая, редко встречающаяся, разновидность самого низкого баса; название Октависты обычно применяется к хоровым певцам (в сольном пении — бас-профундо). Октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы). Октависты чаще всего применяется в аккордовом складе, при негромком звучании. Акустический эффект участия октавистов состоит в слиянии звуков аккорда, который по отношению к основному тону является как бы обертонами (поэтому всего естественнее употреблять Октавистов при пении оснований мажорных трезвучий). Применять Октавистов следует осторожно, считаясь с указаниями композитора и стилем произв.)
2) Партия в хоре или вок. ансамбле; составляется из баритонов и собственно басов; диапазон (без октавистов) фа большой октавы (ниже редко) — фа 1-й окт., наиболее употребительные соль большой октавы — ре (ми-бемоль) 1-й октавы. Применение октавистов расширяет диапазон басовой партии на октаву вниз. Басовая партия — гармонич. фундамент хора, отсюда необходимость ее интонац. устойчивости и звучности. В то же время она должна обладать подвижностью, гибкостью в динамич. отношении, что благоприятно и для чистоты интонирования.
3) Самый низкий голос в многоголосной музыке.
ДИСКАНТ (от лат. dis — приставка, означающая расчленение, cantus — пение) —
1) Высокий детский голос, соответствующий по диапазону сопрано (чаще всего до1 — соль2).
2) Партия в хоре или вок. ансамбле, исполняемая высокими детскими голосами.
КОЛОРАТУРА (от лат. coloro — окрашиваю) — быстрые виртуозные пассажи (гаммы, арпеджии) и мелизмы, украшающие вокальную партию. Колоратура часто применялась в старинной хоровой музыке (начиная с эпохи Возрождения), у Баха, Генделя, в рус. церк. концерте XVIII в. В современных хоровых сочинениях иногда используется как изобразительный прием. Колоратура — также способность голоса к движению (отсюда термин — колоратурное сопрано). Виртуозная подвижность любого хорового голоса (в т. ч. и баса) желательна в каждом квалифицированном хоре; она помогает выработке легкости звучания, точности интонирования.
КОНТРАЛЬТО (итал. contralto — низкий женский голос; диапазон от фа малой октавы (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2. Переходные ноты ми1 (фа1), до-диез2 (ре)2; в хоре — партия вторых альтов. Иногда используется в унисон с тенорами как своеобразная вокальная краска или для поддержки высоких теноровых нот; т. к. при этом меняется тембр теноровой партии, последнее не может служить правилом, а скорее — исключением.
МЕЦЦО-СОПРАНО (итал. mezzo — средний) — средний женский голос. Диапазон ля мал. окт. — ля2 (выше редко). Различают высокое (лирическое) Меццо-сопрано, по характеру звучания приближающееся к сопрано, и низкое, приближающееся к контральто. Переходные регистровые ноты фа-диез1 (фа1) — ре-диез2 (ре2). В хоре Меццо-сопрано составляют партию 1-х альтов, в 3-голосном жен. хоре, в зависимости от конкретн. условий, включаются в партию 2-го или 3-го голоса.
МИКСТ (от лат. mixtus — смешанный) — регистр певческого голоса, переходный между грудным и головным (фальцет) регистрами; характерен большей мягкостью, легкостью по сравнению с грудным регистром и большей насыщенностью, звучностью, чем фальцет. В хорошо поставленном голосе необходимо смешение основных регистров (грудного и головного) на всем диапазоне, причем по направлению вверх увеличивается головное звучание. В Миксте у мужского голоса преобладает грудной характер звучания, у женского — головной. Роль Микста особенно важна у мужских голосов хора; в частности, у теноров звуки 1-й октавы должны быть микстовыми.
СОПРАНО (от итал. sopra — над, выше) —
1) Самый высокий женский, детский (также дискант) голос. Диапазон до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки. Имеется 3 основные разновидности Сопрано: драматическое (характерное полнотой и силой звучания), лирическое (более мягкое) и колоратурное (отличается подвижностью, способностью к высоким нотам, ярко выраженным вибрато; в хоре не находит применения). Существуют также промежуточные виды (лирико-драматическое и лирико-колоратурное). Переходные регистровые ноты ми1 — фа1 и фа2 (фа-диез2).
2) Самая высокая партия в хоре или вок. ансамбле, состоящая из лирических (первые Сопрано) и драматических (вторые Сопрано) голосов; диапазон до1 (ниже редко) — до3, наиболее употребляемые ре1 — соль2 (ля2).
Сопрановая партия — важнейшая в хоре, поскольку (в гомофонно-гармонич. музыке) ей чаще всего поручается мелодия; отсюда необходимость ее динамич. гибкости, подвижности, красоты тембра.
ТЕНОР (итал., от лат. teneo — держу) —
1) В Средн. вв. (с XII в.) основной голос контрапунктических. сочинений, излагавший главную мелодию (cantus firmus); сначала был нижним голосом, с присоединением баса стал средним.
2) Высокий мужской певческий голос. Диапазон до малой октавы — до2; переходная регистровая нота (между грудным и головным регистрами) фа — фа-диез1. Нотируется в скрипичном ключе (октавой выше действительного звучания), в басовом и теноровом ключах.
Основные разновидности Т.: лирический (tenore di grazia), драматический (tenore di forza), а также средний между ними — меццо-характерный — и редкий Тенор-альтино (с развитым верхним регистром — выше до2). В хоре Тенора лирические и альтино составляют первую партию, остальные — вторую. Вследствие частого применения в хоре (особенно в мужских) высокой тесситуры важно умение теноров пользоваться фальцетом и микстом.
ФАЛЬЦЕТ (от итал. falso — ложный), фистула — один из регистров мужского певческого голоса (верхний), в котором используется лишь головной резонатор, изолированно от грудного; голосовые связки смыкаются неплотно и колеблются краями, в результате чего Фальцет звучит слабо, бесцветно. В сольном пении Фальцет упортебляется изредка как своеобразная краска. В хоровом пении Фальцет применяется при разучивании высоких нот, на PP, при задавании дирижером тона. Некоторst тенора, исполняя предельно высокие ноты, пользуются «озвученным» Фальцетом, приближающимся к миксту: такие голоса для хора очень полезны. Умение пользоваться Фальцетом для певцов (ради «экономии голоса») и для дирижера обязательно.
Таблица диапазонов певческих голосов:
Хоровые голоса:
Хоровая партия | Диапазон |
Сопрано | до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля мал. окт.) звуки. Наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2) |
Альты | от фа мал. окт. до фа 2-й окт. (выше — очень редко), наиболее употр. соль (ля) мал. окт. — ми-бемоль (ми) 2-й окт. |
Тенора | до мал. окт. — до2 |
Басы | наиболее употр. соль больш. окт. — ре (ми-бемоль) 1-й окт.Баритоны: соль больш. окт. — фа 1-й окт.Басы-октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы) |
Сольные голоса:
Голос | Диапазон |
Колоратурное сопрано | до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) |
Лирическое сопрано | до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2) |
Драматическое сопрано | до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2) |
Меццо-сопрано | ля мал. окт. — ля2 (выше редко) |
Контральто | от фа мал. окт. (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2 |
Лирический тенор | до мал. окт. — до2 |
Драматический тенор | до мал. окт. — до2 |
Тенор-альтино | тенор с развитым верхним регистром — выше до2 |
Баритон | ля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт. |
Бас | фа больш. окт. — фа 1-й окт. |
Бас-профундо | поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы) |
Подборка и компоновка материалов подготовлена Федотовой Т.А.
Были использованы следующие издания: Романовский Н.В. Хоровой словарь. Крунтяева Т., Молокова Н. Словарь иностранных музыкальных терминов
Источник: chormiet.ru
«Певческие голоса»
консультация по музыке (5, 6, 7, 8 класс)
Голос это музыкальный инструмент, который дан самой природой.
Тембр (от французского timbre – «метка, отличительный знак»)
это особенная, неповторимая «окраска» голоса.
Голос профессионального оперного певца — это две октавы полноценного однородного звучания со сглаженными регистровыми переходами. Кроме того, предполагается вверху и внизу диапазона некий «запас» возможностей примерно в пределах терции для более свободного взятия, удобства и естественности при исполнении предельных нот.
Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.
Голоса различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.
Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто, а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас.
ДЕТСКИЕ ГОЛОСА
Детские голоса классифицируются вне зависимости от пола, только по диапазону: как у мальчиков, так и у девочек альт — низкий голос, сопрано — высокий голос. У мальчиков высокий голос называется также дискант .
ЖЕНСКИЕ ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА.
Сопрано (высокий женский голос) по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным (самый высокий женский голос).
Меццо-сопрано – женский голос с более густым и сильным звучанием. Диапазон этого голоса – две октавы (от ля малой октавы до ля второй). Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру.
Контральто – это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.
МУЖСКИЕ ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА
Тенор — высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. Исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических . Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор. «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.
Существует также категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном, в опере. В музыке б арокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция к астрации для сохранения высокого, как у женщины, голоса . В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять к онтратенор (певец, владеющий развитой техникой пения ф альцетом ).
Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.
Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.
Источник: nsportal.ru
Тембр. Стиль. Манера. Как найти себя в вокале
Есть голоса, которые вы узнаете из тысячи. Лёгкий и прямолинейный — это Адель. Бархатный и томный — Лана дель Рей. Чистый, струящийся — Уитни Хьюстон. Как развить свой голос, чтобы выделяться среди других вокалистов?
Определитесь со стилем, работайте над тембром — и найдите свою манеру исполнения.
- Теория. Какими бывают стили вокала
- Что такое тембр голоса
- Как найти свою манеру исполнения
- Практика. 6 советов от преподавателей школы Staccato
Теория. Какими бывают стили вокала
Даже если у исполнителя природно больше возможностей для одного стиля, он может пробовать себя в разных. Это поможет развить мышцы гортани и научиться петь эмоционально. Более того, эстрадный вокал, за котором многие приходят в Staccato, как раз и подразумевает синтез различных вокальных направлений.
Академический вокал
Исполнитель поёт в высокой вокальной позиции, из-за чего звук получается объёмным и настолько мощным, что заполняет собой весь зал — и можно обойтись без микрофона. Этот стиль предполагает сильное дыхание и широкий вольный диапазон. Академическое пение — это строгость и верность канонам, сложившимся за века.
Эстрадный вокал
Исполнитель поёт естественно, используя речевую позицию голосового аппарата. Для эстрадного пения важны правильная опора звука и многообразие тембральных оттенков голоса. Можно экспериментировать с вокальными приёмами, в том числе заимствуя их из академического, народного и джазового вокала.
«Записывая “Back To Black“, я слушала исключительно хип-хоп и джаз», — вспоминала Эми Уайнхаус. Она считала себя, в первую очередь, джазовой певицей.
Джазовый вокал
Это безупречное чувство ритма, подвижный и гибкий голос, а также способность импровизировать. Джазовые исполнители имитируют голосом звучание музыкальных инструментов, синтезируют вокальные приёмы народного и эстрадного пения, используют фальцет и грудное пение.
Рок-вокал
Многогранный стиль, где эмоциональность вокала и смысловая нагрузка песни важнее гладкости звучания. Рок-вокалисты владеют сложными техниками, в том числе экстремальными — от крика до хрипа (или — от скримминга до харша).
Народный вокал
Такое пение отличается разговорной манерой исполнения. Причём, у разных народов свои традиции и интонации. Народный вокал — это, к примеру, горловое пение, которое используют тибетцы. Или тирольское пение (йодль), где исполнитель переключается с грудного на головной резонатор и обратно. Русский этнический вокал отличается прямым и открытым звуком, плавностью, звучанием чистых гласных.
Тина Кузнецова экспериментирует, привнося в эстрадный вокал приёмы народного пения.
Ольга Захарова
Есть люди, которые, приходя в вокальную школу, сразу понимают, в каком стиле им хочется развиваться. Кто-то говорит, что хочет петь в джазовой манере, кто-то хочет петь рок и научиться техникам экстремального вокала, а кто-то об этом не задумывается. Просто хочется петь любимую музыку.
В любом случае мы работаем не над желанием ученика как таковым, а над тем, что может его голосовой аппарат на данный момент. Если гортань неподвижна, но хочется петь джазовую музыку, это не получится — вначале нужно разработать мышцы.
Что такое тембр голоса
Тембр голоса — это его индивидуальная звуковая окраска. Звуковой спектр можно условно разделить на три части: высокие, средние и низкие частоты. В зависимости от основной частоты певческие голоса обычно также делят на высокие (сопрано, тенор), средние (меццо-сопрано, баритон) и низкие (контральто, бас).
Так вот, тембр — это совершенно особенная совокупность обертонов, которые возникают наряду с основной частотой, — благодаря чему мы узнаём знакомый голос. Это происходит и в речи, и в вокале. Вокалисту стоит развивать тембр, чтобы добиться большей самобытности пения.
«Наш тип голоса зависит от устройства связок и гортани, и меняется это раз в жизни — в подростковый период. Но положение глотки, рта и мышц внутри, которые способны создавать определённое пространство, можно варьировать. На занятиях мы работаем над этим, и тембр раскрывается. Человек может понять, какой тембр — его: металлический, плотный, полётный, бархатный, лёгкий, светлый», — говорит Ольга Захарова.
«Бывает, тембр у исполнителя скудный — но в процессе работы человек распевается: новые краски выходят и выходят! Как раз задача преподавателя — при помощи упражнений раскрыть спектр голоса. А бывает, тембр сразу настолько узнаваемый, что тут главное — не испортить», — добавляет Мария Карезина, преподаватель вокала в Staccato.
Раскрывая свой тембр за счёт развития технической стороны, человек ищет свою манеру пения.
Как найти свою манеру исполнения
Манера — это характер исполнения, благодаря которому можно почувствовать эмоциональное состояние вокалиста.
«Тембр, стиль и манера работают в связке. Мы раскрываем тембр за счёт подходящих к голосу стилей и изучая различные приёмы, которые подразумевает тот или иной стиль. И это помогает найти свою манеру», — объясняет Ольга Захарова.
«Найти свою манеру пения — это самое сложное. Мы же в жизни себя находим не сразу, вот и в музыке так», — говорит Мария Карезина.
«Стиль и манера — это годы и годы тренировок и поиска, — соглашается с коллегами Сабина Гаджиева, преподаватель вокала в Staccato. — И это может меняться! Я росла на такой манере, когда надо максимально раскрыть голос, показать, на что он способен. Так поют Кристина Агилера, Арета Франклин. И я с шести лет пела в „вокальной манере“ — а сейчас больше ушла в R’n’B и хип-хоп.
Тоже интересные и сложные стили, но они совсем другие. Поиск манеры — сложный путь, и в этом поможет педагог».
Джонни Кэш спел песню Depeche Mode так, что получилась почти что другая песня. Вот что значит авторская манера!
Практика. Советы преподавателей школы Staccato
Совет №1. Работайте с дикцией
«Вокальная сторона голоса у эстрадников приближена к речевой тесситуре — как мы говорим, так и поём. Чем богаче разговорная речь, чем она эмоциональнее, тем мы можем лучше почувствовать разные краски своего голоса. Соответственно, надо работать над дикцией — чтобы все звуки были произнесены чётко, и над сценической речью.
Неспроста ей отведено важное место на эстрадно-джазовом факультете. Так вы сможете раскрыть разные эмоциональные оттенки своего голоса и их привнести в пение. Ведь фактически тембр — это красота голоса.
Если голос может быть разным — весёлым, грустным, тихим, громким — то и вокал будет таким. После работы над сценической речью можно делать вокальные упражнения на определённые гласные. Но, по большому счёту, это уже работа над мышцами, а не над тембром».
Ольга Захарова
Совет №2. Пойте на иностранном языке
«В английском больше гласных, чем в русском, соответственно он более певучий. В язык сразу „встроен“ тванг, то есть, сжатие преддверия гортани, которого нет в русском. Это сжатие открывает высокую певческую форманту, которая раскрывает тембр полностью. Это тоже поможет найти новые краски голоса».
Ольга Захарова
Совет №3. Записывайте себя
«Большинство людей поначалу не могут принять свой голос в записи. Не только пение, но и просто речь, смех. Мы же слышим себя в искажении, потому что звук, образуясь, проходит разные полости. Но в жизни мы звучим именно так, как на записи. Психологически к этому сложно привыкнуть.
Многие стесняются, не любят свой голос, говорят: „Как? Это не я!“ Такое бывает и у артистов — Бейонсе признавалась, что не любит свою речь в записи. Поэтому я рекомендую записывать себя. Во-первых, чтобы привыкать. Во-вторых, чтобы было, над чем работать — можно, переслушивая, заметить, где исполнение нравится, а где нет».
Сабина Гаджиева
Совет №4. Слушайте много музыки
«Важно развивать свой вокальный слух. Слушайте популярную музыку великих исполнителей: они уже раскрыли свой тембр — и мы узнаём их по голосу. Научите себя воспринимать нюансы в других голосах. Попробуйте ориентироваться в том, почему это звучит именно так. Такая практика способствует пониманию того, как голос должен звучать в том или ином стиле.
И в итоге вам легче будет петь самому».
Ольга Захарова
Совет №5. Записывайте себя
«На первом занятии я спрашиваю человека, что он слушает, что нравится. Чаще всего отвечают: «Всё!» И это хорошо и похвально. Но потом вспоминаются пару кумиров, от чего мы и отталкиваемся. Допустим, вам нравится пронзительный голос Джесси Джей или Бритни Спирс, тванговый плотный голос Рианны. Можно примерить на себя эти штучки — поискать такие же звуки в своём голосе.
Если понравилось, вы сможете использовать их дальше. Было, когда девушка сказала, что любит Адель. Месяц мы только её и пели. А потом ученице надоело „страдать“, захотелось сменить эмоцию — и мы переключились на других исполнителей».
Сабина Гаджиева
Совет №6. Не стесняйтесь быть собой
«Человек хочет научиться петь — а какой у него внутри посыл? Он хочет себя показать или быть как любимый исполнитель? Главный вопрос, который я задаю на первом занятии: „А чего вы хотите? Петь как Бритни Спирс (условно) или её песню, но как вы, по-своему?“ В большинстве случаев ребята говорят: „Я хочу, чтобы это была моя песня“. Это здорово! Первый шаг к тому, что он споёт её по-своему.
Но есть и те, кто говорят: „Хочу скопировать, хочу петь как она“. Это рамка, которая сковывает. От такого внутреннего посыла связки сдавливаются и не дают открыться звуку.
Ведь ни у кого же не получится как у Рианны (а у неё не получится, как у вас — все разные). Посыл должен быть: „Я пою любимую песню. Я не Майкл Джексон, но я просто пою так, как я умею“. И в таком случае постепенно человек начинает выражать себя, расслабляется — начинает кайфовать и раскрываться. Это происходит не самыми лёгкими путями, но в конце концов происходит!»
Ольга Никифорова.
Первый пробный урок
С нами уже 900+ творческих учеников
В этой компании вам точно понравится.
Константин , ваша заявка уже на почте у администратора.
Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.
Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!
Вы знакомитесь с педагогом и обозначаете цели на обучение.
Преподаватель определяет ваши текущие музыкальные навыки.
Педагог составляет персональную программу ваших занятий.
Источник: www.staccatoschool.com