В резюме следует включать всю информацию о своих навыках, которые могут помочь получить желаемую работу. Это касается также умения работать на компьютере и знания компьютерных программ.
Такие навыки необходимо указать в разделе профессиональных умений или дополнительных сведений о себе. Опыт работы на компьютере является важным моментом в резюме. Потенциальный работодатель отдает предпочтение тем претендентам, которые наиболее быстро смогут втянуться в рабочий процесс, легче адаптируются к программным продуктам, применяемым в компании.
Уровни владения компьютером для резюме
Важно не только указать перечень программ, с которыми приходилось работать, но и уровень владения компьютером. Чтобы адекватно оценить свои возможности и вписать их в резюме, обратимся к опыту специалистов в сфере подбора кадров.
Различают следующие уровни владения компьютером:
- Начальный (или базовый). Сюда входят самые простые операции с файлами и текстами: умение создать, переименовать, скопировать, переместить файл, набрать текст в редакторе, сохранить документ и т.д.
- Средний. Умение уверенно работать с текстовым редактором и таблицами (основными элементами офисных программ Microsoft Office), владение навыками работы с электронной почтой, браузерами.
- Уверенный пользователь. Значительный опыт работы с офисными программами Microsoft Office (полным пакетом), а также специфическим программным обеспечением, уверенное владение любыми браузерами.
- Продвинутый. Человек, который указывает в резюме такой уровень владения компьютером, должен обладать навыками программирования, уметь устранить ошибки программного обеспечения и т.д.
Компьютерные программы для резюме — список
Любая профессия требует от претендента навыков работы со стандартным или специфическим программным обеспечением. Поэтому в резюме необходимо указать перечень программ, с которыми умеете работать. Тогда работодателю станет понятно, потребуется ли вас дополнительно обучать обращению с используемыми в компании программой. Для удобства сгруппируйте их по следующим признакам:
- Офисные приложения:
- текстовые редакторы (MS Word, WordPad),
- электронные таблицы (MS Excel),
- программы создания проектов (Power Point),
- для сканирования ABBYYFine Reader, Scan.
- Профессиональные:
- 1С,
- СКБ Контур,
- правовые системы — Консультант +;
- Банк-клиент;
- Парус и др.
- Дополнительные:
- работа с электронной почтой (Outlook, The Bat).
- Графические для проектирования:
- Picture Manager,
- CorelDRAW,
- Photoshop.
- Программирование:
- знание PHP,
- API соц.сетей,
- WordPress API,
- CSS,
- HTML,
- JS.
Примеры для разных профессий
Для отзыва на конкретную вакансию нужно сформулировать только тот перечень программ, которые наиболее важны для получения этой работы. В большинстве случаев именно в вакансии указан список софта и при умении обращаться с ним можно его перечислить.
Если ваш опыт работы с компьютерными программами достаточно большой, не всегда нужно указывать их все. Ведь некоторые варианты могут оказаться исключительно спецификой прежнего работодателя. Поэтому пропишите только общеизвестные и не увлекайтесь. В резюме этот список должен быть максимально адаптирован к профессии.
Не забудьте указать уровень владения программами, например, 1С: Бухгалтерия (базовый) и т.д.
Для продавца-консультанта и кассира
Обычно работа продавца-консультанта связана с общением с клиентом с целью реализации товара. Но работодатели отдают предпочтение тем соискателям, которые имеют некоторый опыт работы с:
- офисными программами Word и Excel;
- начальный уровень работы в 1С.
Кассир дополнительно должен уметь обращаться c торговым оборудованием, иметь опыт работы с кассовыми аппаратами, фискальными регистраторами, сканерами штрих-кодов.
Для администратора
Для администратора в требованиях к вакансии чаще всего указывают владение программами на уровне уверенного пользователя:
- текстовым редактором Word и электронными таблицами Excel;
- электронной почтой.
Для экономиста, бухгалтера
Профессия бухгалтера или экономиста требует от соискателя умения пользоваться специфическими программными комплексами в дополнение к стандартным офисным приложениям:
- пакет программ 1С: Бухгалтерия, Зарплата и кадры, Торговля и склад и т.д.;
- бухгалтерская программа Парус;
- Налогоплательщик;
- правовые системы КонсультантПлюс, Гарант;
- клиент-банкинг;
- уверенное владение офисными приложениями MS Office;
- умение работать с электронной почтой и в интернет-браузерах.
Для юриста
Юрист обязан качественно и быстро работать с текстами, а также уверенно владеть правовыми системами. Для него важно иметь навыки работы с программами:
- офисными приложениями на уровне уверенного пользователя;
- КонсультантПлюс, Гарант;
- ГАС «Правосудие»;
- электронной почтой.
Для банковского служащего
Работнику банка нужно иметь опыт работы:
- с программами MS Office, 1С;
- электронной почтой.
Для оператора
Оператор должен уверенно владеть ПК, обладать навыками быстрого набора текста. Это достигается только соответствующим опытом. Для оператора требуется умение работать с:
- текстовым редактором на профессиональном уровне;
- можно указание умение работать с электронной почтой.
Для менеджера по продажам
Выгодным для получения этой должности станет не просто уверенное владение персональным компьютером, но и умение работать в программах:
- 1С: Предприятие (Торговля и склад);
- офисных приложениях MS Office;
- специфических программных комплексах, например, Quick sales.
Ошибки при составлении пункта о компьютерных программах в резюме
Основной ошибкой при отклике на вакансию является указание претендентом слишком большого количества программ, которые он освоил. Такой длинный список редко является информативным, особенно, когда в нем указаны специфические названия. Чаще всего получается так, что эти программы не так уж важны для конкретной профессии.
Поэтому перечислите только те, которым вы действительно хорошо владеете и применительно к должности. Блок с компьютерными программами является лишь часть блока дополнительной информации или ключевых навыков в резюме. Поэтому в большинстве случаев их можно перечислить не маркированным списком, а через запятую.
Источник: rezumy.ru
Владение компьютером для резюме
Классификация уровней владения компьютером, рекомендуемая для использования в резюме
- пользователь, продвинутый пользователь, программист, администратор;
- на уровне пользователя, профессиональный уровень;
- пользователь, уверенный пользователь, продвинутый пользователь, профессиональный уровень.
Как принято указывать навыки работы с компьютером в резюме – основные правила
- Информацию о степени владения компьютером в резюме необходимо указывать отдельным разделом. Это улучшает читабельность и добавляет тексту резюме эстетичности. Информация должна быть лаконичной, четкой, правдивой.
- Помимо уровня владения ПК рекомендуется отметить знание общепринятых и специализированных программ, офисных приложений (например, Excel, Word, Internet, Power Point, Outlook Express), операционных систем, графических редакторов, специальных бухгалтерских и кадровых программ, языков программирования, баз данных.
- Сразу стоит подчеркнуть, что перечень необходимым компьютерных программ, о знаниях и навыках работы с которыми стоит писать в резюме, в зависимости от профессии может существенно отличаться. Например, бухгалтерам стоит сказать об умении работать с бухгалтерскими программами (1С: Бухгалтерия), офисными приложениями, текстовым редактором MS Word, MS Excel. Для некоторых должностей будет важным наличие навыков работы в MS Access или же в Power Point. Веб-дизайнерам – работа в Adobe Photoshop и других графических редакторах, опыт работы с различными CMS.
- Перечисляя все программы, если есть особенности и нюансы в их работе, нужно для каждой описать уровень владения программой.
- При наличии высокой скорости печати (от 200 уд./мин.) в резюме это также целесообразно указать.
Источник: www.im-konsalting.ru
Как описать в резюме навыки работы с компьютером
Описание навыков работы с компьютером — это обычно одна строчка в резюме, если профессия не предполагает владения специализированными программами; и небольшой абзац, если профессия требует знания особенных программ, компьютерных технологий и инструментов.
Ориентиры для описания компьютерных навыков:
сделайте этот раздел резюме структурированным. Сначала дайте оценку себе как пользователю ПК в целом, затем опишите навыки в области специализированных программ;
чтобы список был еще более структурированным, стоит объединить навыки и программы в группы, если их много;
общий уровень владения ПК можно описать так:
а) начинающий пользователь,
б) средний уровень,
в) уверенный пользователь,
г) продвинутый пользователь.
Вот как можно описать общий уровень владения компьютером:
«Опытный пользователь. Хорошее владение пакетом MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графические редакторы (Picture Manager, CorelDRAW), работа с электронной почтой (Outlook Express). Уверенная работа с разными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Навыки работы с операционными системами Linux и Windows».
Описание навыков работы с компьютером определяется профессией — если ваша профессия требует знания определенных программ, об этом обязательно нужно упомянуть. Конечно, если вы этими программами владеете. Обманывать работодателя не стоит — проверить навыки можно очень легко на собеседовании, и, если окажется, что вы дали о себе ложные сведения, собеседование на этом и закончится.
Важный момент: прежде чем описывать навыки, прочитайте внимательно объявление о вакансии. Первыми в списке стоит указать программы, которые упомянул работодатель в списке требований к соискателю.
Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий
Опытный пользователь: MS Office (Word, Exсel, Power Point, Access, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express).
Отличное знание 1С 7.7, Торговля + Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность.
Знание ОС Windows XP, Vista, Windows 7, Linux. Уверенный пользователь MS Office (Exсel, Word, Outlook, Access), работа с Интернетом (Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express). Текстовые и графические редакторы (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Владение Abbyy FineReader 9.0 Professional Edition, МОСЭДО.
Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС).
Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ: Гарант, Консультант+, Система главбух, Система «Финансовый директор». Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++); 1С-Предприятие.
Экспертный уровень: PHP‚ AJAX‚ Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML‚ MySQL‚ MSSQL‚ Oracle. Уверенные знания современных платформ создания и управления сайтами (CMS‚ FrameWork): 1С-Битрикс‚ UMI‚ NetCat‚ osCommerce‚ Joomla‚ Magento‚ Zend‚ YII‚ Cohana‚ CodeIgnitor‚ Symphony. Знания специализированных программных комплексов: Мастертур (Mastertour) компании Мегатек‚ Moodle‚ Elbuz.
Case-средства: ERwin, BPwin, MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm.
СУБД: MS Access, MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL.
Управление проектами: MS Project, Project Expert, Jira.
Среды разработки (языки С/С++, JS, PHP): MS Visual Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Borland C++, Aptana Studio, Adobe Dreamweaver ОС.
Технологии: Windows Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer
Виртуализация: Oracle Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache OpenOffice, LibreOffice.
Источник: hr-portal.ru