Пустыни – одно и мест на планете, где выживают только коренные жители, владеющие своими навыками, как противостоять испепеляющему зною. И чужеземцу, не ведающего, какую опасность таят в себе жаркие пески, лучше сюда не соваться. Однако человек не раз доказывал, что даже в самых экстремальных условиях способен показывать чудеса выживания.
- Спасен рыбак, который 30 часов цеплялся за пластиковую канистру в открытом море 15:00 11 февраля
- В Италии альпинист 20 часов выживал под лавиной и при температуре -15 10:54 8 февраля
- Поздравляем, вас съели! У обиженных влюбленных появился шанс «скормить» бывших хищнику 16:00 2 февраля
Мауро Проспери и шесть дней в Сахаре
Итальянский полицейский Мауро Проспери, занимавшийся пятиборьем, слыл фанатом шестидневного марафона по Сахаре. И его заветная мечта – победить в изнуряющей гонке, казалось, вот-вот сбудется. Тем более, что он активно, не жалея сил, готовился к этому соревнованию.
Поначалу все шло, как нельзя лучше. В 1994 году, когда был дан старт многокилометровому марафону, Мауро сразу же выбился в лидеры. И на первых трех этапах финишировал первым. Эти победы вдохновили итальянского полицейского.
Четвертый этап забега оказался очень сложным. Мало того, что дистанция была намного длиннее, неожиданно началась песчаная буря. Поднятая пыль слепила глаза, забралась под одежду и сбила дыхание. И Проспери пришлось прикрыться от этого вихря песка.
Когда буря поутихла, он, к своему ужасу, обнаружил, что все вокруг изменилось. И дорожная карта, которую перед стартом выдавали каждому спортсмену, была сейчас совершенно не нужной. Мауро понял, что сбился с маршрута. А заблудиться среди песков Сахары – одной из самых крупных пустынь мира, – означало верную смерть.
Компас, нож, спальный мешок, приличное количество сухой еды и всего полбутылки пресной воды – именно с таким багажом Мауро двинулся в путь. Он шел наугад, подгоняемый начавшейся песчаной бурей и жарой. Итальянскому полицейскому сильно повезло. На второй день скитаний он обнаружит пустое жилище мусульманского отшельника – марабута.
Запасы пищи заканчивались. На четвертый день своих злоключений в пустыне Маури выпил последнюю пресную воду. Коварный характер Сахары давал о себе знать. С каждым днем Проспери чувствовал себя все хуже и хуже.
Сейчас Мауро 67 лет и он до сих пор испытывает проблемы со здоровьем, вызванные долгим пребыванием в пустыне. Фото: кадр из программы «Sports Doc – Невероятные истории» на Youtube
От голода и жажды в какой-то степени итальянца спасли летучие мыши, забившиеся под крышу жилища. Кровь и мясо этих животных немного приободрили спортсмена. Но подобное пиршество длилось недолго. И вновь наступили тяжелые, утомительные дни.
Мауро разжег костер из своих вещей, но из-за песчаной бури, пилот самолета, делающего круг над пустыней, не заметит огня. Потеряв всякую надежду на спасение, Проспери впал в глубокое отчаяние. Мауро написал предсмертное письмо жене. Это могло послужить гарантией для того, чтобы в случае его гибели жене платили пенсию.
Но, видимо, не судьба была сгинуть итальянцу в песках Сахары. Полицейский все же нашел в себе силы и отправился в путь, надеясь на чудо. На восьмой день изнурительного похода, к своему великому счастью, он найдет оазис. Почти рядом с палаткой берберов.
Удивительно, что невероятные испытания в Сахаре на грани жизни и смерти нисколько не убавят спортивный азарт итальянского полицейского. Через некоторое время Мауро вновь примет участие в марафоне.
Роберт Богаки и 43 дня в Великой песчаной пустыне Западной Австралии
56-летний Роберт не жалеет о таком опыте. Фото: кадр из программы «Youroh» на Youtube
Молодой пожарный с Аляски Роберт Богаки уже давно горел желанием испытать себя в условиях дикой природы, полной опасностей. 11 июля 1999 года он на велосипеде отправится вглубь Большой Песчаной пустыни Австралии. Это место пугало даже бывалых путешественников и пользовалось дурной славой.
Стаи динго – небольших кровожадных и вечно голодных собак, ядовитые змеи, водившиеся в огромном количестве, представляли смертельную угрозу для любого живого существа. Добавим сюда переменчивый климат с нестерпимым дневным зноем днем и холодной ночью. Кроме того, в австралийской пустыне часто случались песчаные бури.
Через 15 дней туристы найдут брошенный велосипед Богаки. Эта весть долетит до родных молодого пожарного. Они организуют поиски пропавшего Роберта. Не полагаясь на помощь полиции, его семья наймет частных сыщиков.
Богаки продержится в суровой пустыне 43 дня. По словам молодого пожарного, он питался цветами и пил воду из луж. Роберт потеряет 20 кг веса, но выглядел он, когда спасатели нашли его, не как иссохшаяся мумия. Роберт был совсем не похож на человека, на долю которого выпали неисчислимые страдания. Бодрый, даже веселый вид говорил о том, что ему все нипочем.
Позже полиция предъявит пожарному с Аляски счет за спасение на сумму 72 000 американских долларов. Она обвинит его, как и многие австралийцы, в добровольном и сознательном заточении себя в Большой Песчаной пустыне. И они были правы: оказывается, именно таким способом Богаки испытывал свою религиозность.
Виктория Гровер и четыре дня в пустыне Юты
Виктория прошагала 10 км по пустыне Юты. Фото: Lucas Alexander/unsplash.com
Трудно сказать, чем руководствовалась пожилая женщина, отправляясь в долгий путь длиной в 10 км по неприветливой пустыне штата Юта. Похоже, что в свои 59 лет Виктория не потеряла молодого задора. О путешествии по пескам, которое представлялось ей очередной прогулкой, она никого не известила.
Оптимизм и хорошее настроение слетели с лица Виктории, когда она спрыгнула с небольшого выступа – и сломала ногу.
Теперь она вынуждена была ползти в сидячем положении. И это давалось ей с невыносимой болью. Однако Виктория Гровер не пала духом. В первую очередь, она с помощью трости и шарфа зафиксировала ногу. И ей стало немного легче.
Положение пожилой женщины усугублялось болезнью – сахарным диабетом, а также отсутствием еды и воды. В дневное время, когда вовсю пекло солнце, она старалась забыться сном. Ночью же, кутаясь от жуткого холода, с тоской и надеждой ожидала утра. Викторию Гровер нашли на четвертый день поисков, страдающей от переохлаждения и от боли в сломанной ноге.
Источник: pogoda1.ru
3 дня в пустыне. Часть 3. Пустыня в Египте как психоделический опыт
3 дня в пустыне. Часть 3. Пустыня в Египте как психоделический опыт
Итак, заключительная часть рассказа о походе в пустыню. О том, как все организовано и какие есть нюансы выживания — в первой части , немного о геологии, истории и местах силы — во второй . А в третьей я расскажу о том, что может происходить внутри человека в таких условиях.
Я знаком с разными вариантами личного развития – психотерапией, религиозными практиками, телесными практиками, в общем, мне немало известно о том, как человек может познать себя. Но пустыня на данный момент стала одним из самых сильных опытов по части глубины контакта с самим собой и мощности инсайтов. И этот рассказ о том, почему.
Мы все привыкли жить в мире с большим количеством шума и информации. О том, как это влияет на нашу личность – можно трактаты писать. Но я обращу внимание лишь на один простой факт: практически любое духовное учение, религия, философия и та же психология – все они в качестве инструмента внутреннего развития и совершенствования человека выносят чуть ли не на первый план возможность уединения, отстранения от всего этого физического и информационного шума.
И это неудивительно. Как иначе можно услышать какую-то правду о себе, своих желаниях и чувствах, услышать свои собственные настоящие мысли и вникнуть в ощущения, дать всему этому произойти, дойти до максимальной на данный момент ясности?
Внешний шум очень сильно заполняет то, что внутри, и большинство начинает путать свои собственные желания с тем информационным мусором, что приносит извне, мусор начинает активно «размещаться» внутри личности, порой подменяя ее собственные стремления….
Вот потому я стараюсь как можно чаще находить островки тишины. Именно этими периодами изоляции от постоянного шума я обязан и своей продуктивности и не остывшему интересу к работе, да и вообще – наличию активного интереса к жизни. Я бы даже сказал, что в вопросах здоровья этот фактор тоже играет немалую роль. Пустыня в Египте стала тем самым местом предельной тишины и довольно ясно показала мне, насколько важны эти островки безмолвия.
Ну а теперь – о том, как все это происходит и как «работает».
Пустыня в Египте: столкнуться с собой и выжить
В пустыне нет звуков. Практически нет. Сначала мозг, ушибленный этим, начинает додумывать звуки, и ты прислушиваешься внимательно — что это? А потом понимаешь, что ничего. Твое дыхание. Твои шаги. Шелест пламени в лучшем случае.
Особенно ночью это сильно, днем — хотя бы птицы иногда бывают. Ночью — вообще ничего.
Поначалу бывает страшновато. «Кто-то шелестит вон в тех скалах?» — нет, это ты сам поворачиваешь голову в капюшоне от кофты, и ухо трется о капюшон. А слышно так громко и отчетливо, что кажется – целый полк там марширует за скалой
Пустыня в Египте порождает и непривычное эхо от скал. Стоит сделать несколько шагов по песку – и с секундным опозданием где-то в скалах слышишь шорох. И нужно время, чтобы распознать все источники звуков (большей частью которых являешься ты сам, но в другой обстановке ты никогда и не слышал настолько тихие звуки, а тут они кажутся оглушающе-непривычными!) А потом еще нужно время, чтобы привыкнуть к тому, как они распространяются здесь, в этой местности.
И постепенно ты устраняешь эти «галлюцинации», привыкаешь, и начинаешь слышать ровно столько, сколько есть – те редкие, скудные звуки и их слабое, но отчетливое эхо.
Ночью в пустыне — только очертания скал и звездное небо. Оттенки черного и капли света. Луна в горах встает очень поздно — за полночь. Мозг пытается додумать картинки, но в пустыне ничего не шевелится даже когда ветер. Нечему двигаться и раздражать зрительный нерв.
Звезды кажутся неподвижными, хотя за несколько часов можно проследить их путь….
И так же, как со слухом – поначалу мерещатся тени или какие-то движущиеся предметы. А потом понимаешь, что все это – лишь отблески костра и оптические обманы, рождающиеся в твоем собственном мозгу просто потому, что он привык обрабатывать калейдоскопы картинок. И когда он не видит буквально ничего, он на автомате пытается породить хоть какие-то иллюзии внешнего движения. Но его – нет.
Пустыня в Египте – место предельного минимализма раздражителей, оно максимально сталкивает тебя с собой. Твое тело в этот момент занимает в твоем сознании куда большую площадь, чем раньше. И ты лучше осознаешь, что происходит с твоим организмом.
Мозг и там пытается натворить картинок, но ощущения — уже намного более отчетливы, чем слабые попытки мозга придумать еще какую-нибудь реальность…
Я отпускаю мозг и запрещаю ему додумывать. Я отпускаю его от себя и погружаюсь в темноту….
На дне любого условного водоема всегда есть залежалая муть. У кого-то — там просто свалка, видная невооруженным глазом. Кто-то получше чистит свой бассейн. Кто-то строит гармоничную экосистему… Но муть есть всегда. И в какие-то моменты тебе не хочется ее видеть, особенно если твой водоем не особо загажен в принципе, и ты его блюдешь.
Да и лежала бы себе, не так ее и много и картину не портит особо….
Но ты все равно понимаешь, что когда-то надо будет разгрести и этот угол. И ввергнуть себя в такое состояние, когда уже выбора нет и надо разгребать – легко именно в пустыне. Это само происходит. Просто отваливается все, что тебя отвлекало бы от себя и своего дна.
И вся муть со дна поднимается наверх. Это не сразу осознаешь, хотя когда осознаешь — это сродни удару по голове.
При этом, в пустыне есть что-то анестезирующее возможную болезненность таких переживаний. В те дни я вообще не чувствовал, собственно, мути. Я понимал, что происходит внутри, но при этом чувствовал что-то более близкое к эйфории на фоне всех остальных обычных «походных» эмоций — восторга, волнения, усталости, умиротворения…
Дошло потом. После возвращения. Как будто разорвалось что-то внутри. И стало понятно, с чем в себе нужно в первую очередь встретиться и разобраться капитально. В чем-то сила переживаний мне напомнила наш поход в Филиппинские джунгли к водопаду Глория , там тоже было все очень сильно и ярко, хотя потом – в чем-то трудно.
Впрочем, пустыня в Египте – не только психоделический эксперимент, это еще и радость.
Восторг пустыни
Пустыня в Египте обнажает звезды. Их – какое-то нереальное количество, и они прекрасно видны. Большие, выпуклые, на фоне густо-черного неба, и отчетливый Млечный Путь…
И ты не можешь не задаваться вопросом – что там? Откуда и для чего все эти мириады небесных тел, бескрайние пустоты, солнца и туманности…. И что мы во всем этом? Этот масштаб и подавляет, и пугает, но и вдохновляет одновременно.
Рассуждать можно долго. О большом взрыве, о промысле Бога, или о том, что из «ничего» все равно должно было когда-нибудь возникнуть «что», а потом все это «что», если разовьется до стадии мыслящего существа, будет задаваться вопросом, почему вот это всё должно было возникнуть
Мы не узнаем ответ на вопрос, по крайней мере, в этой жизни, остается только смотреть и чувствовать. Уже на второй день я узнавал картину звездного неба. И если бы я смотрел на это каждый день, я бы видел мельчайшие изменения. И точно также можно чувствовать ветер, воду, изменения погоды, — в общем, ты начинаешь понимать этот мир куда глубже, чем можно выразить словами, а главное — в нем все меньше и меньше становится угрожающего.
Для многих внешний мир – любой: общество, природа, и даже собственная семья иной раз — угроза, которую нужно контролировать и бороться с ней. И напряжение не отпускает почти никогда.
Но есть иное состояние, которое давно меня периодически посещает, но его хочется намного больше. Это – естественное состояние, думаю. Когда ты понимаешь этот мир и его законы, причем буквально на уровне ощущений, когда ты не испытываешь постоянного страха перед окружающей действительностью, а чувствуешь себя органично вписанным в этот мир. И это не означает отсутствия конфронтаций, это означает понимание происходящего и возможность адекватно реагировать.
Но человек сильно напугался природы в массе своей, и создал общество. Которое в итоге получилось намного страшнее природы. Его законы тоже вполне можно понять, но там сложно в действительности почувствовать себя в безопасности, хотя на свое «положение в обществе» я совсем не жалуюсь.
И там, на природе, я отчетливо осознаю, что еще есть, чему «отвалиться». Есть еще напряжение, которое среди людей до конца не отпускает. А здесь, в пустыне, оно сваливается с тебя, как истлевшие тряпки, и пропадает в песке….
Пережив минуты осознания всего этого, ты ложишься у костра и смотришь на звезды. И не можешь оторваться долгое время… И в этот момент можно не рассуждать о том, откуда все и зачем. Можно быть в этом понимании гармоничности мира, его масштабов, его сложности и безумной красоты, и не просто предполагать, а осязать, что он тебе ничем специально не угрожает. Он приютил тебя, и пока ты не гадишь в него, он вполне расположен к тебе. Более того, он дарит тебе тепло, ресурсы, возможности и свою красоту.
И в этот момент звезды для тебя — символ всего этого. И ты не можешь оторвать взгляд, потому что несешься навстречу счастью и не хочешь останавливаться.
P.S. Последняя картинка — тоже оттуда. Но не было штатива — лежал-не-дышал-как-умел Потом пытался исправить огрехи. Так что качество уж какое есть.
Источник: nesvitsky.com
Пустыня и воспитание чувств
В христианской, иудейской и исламской культурах – место Откровения (беседы с Богом) — именно в ней эти религии находят источник своего зарождения. Это подтверждает специфический символизм пустыни как самого благоприятного места для божественного откровения: монотеизм является религией пустыни» [1]
Моисей водил народ Израиля 40 лет по пустыне, чтобы преодолеть зависимость от своих инстинктов и желаний.
Иисуса Христа дьявол искушал в пустыне. Это, конечно, метафора. Иисусу Христу Бог дал сверхспособности, которые позволяли ему подняться над всеми другими людьми, повелевать народами, исполнять все его желания. И в пустыне он учился усмирять свой дух, свою гордыню, чтобы преодолеть зависимость от своего человеческого «я».
Героиня фильма «Тропы/ Tracks» (Австралия, 2013) Робин испытывает проблемы из-за взаимоотношений с людьми и с миром. Как многие люди, не принимающие реальность, уходят в монастырь, так и героиня отправляется в пустыню, чтобы усмирить своё эго.
«Унижающий себя возвысится»
Продолжая развивать тему слов Иисуса Христа («и последние станут первыми») [3], можно утверждать, что пустыня — это механизм такого унижения всего земного, человеческого, что пройти это испытание можно, только максимально отрешившись от всего, что раньше так удерживало в русле земных дел. И пустыня может серьёзно изменить человека, улучшить его характер, снять зависимость от желаний.
Интересен комментарий к статье о фильме [5].
«Должен признаться, что не особо понимаю я таких людей. Если настоящие первооткрыватели вызывают истинное восхищение, то подобные путешествия я могу расценить исключительно как охоту за приключениями. Не более того. Хотя, если их результатом являются какие-либо научные открытия, то это в корне меняет дело.
Кстати, готов принять на себя массу отрицательных комментариев, но когда с такими путешественниками происходят различные ЧП, мне тоже их не особо жалко. Они сами выбирают свой путь.»
Это довольно часто встречающееся мнение, когда человек поверхностно смотрит на действия другого, выходящие за рамки общепринятого. Материалист считает, что только целесообразность должна быть путеводной нитью для деятельности человека. А какая тогда целесообразность в любых трудностях, на которые себя обрекает человек: альпинизм, спорт, походы, монашество?
Только ли в тренировке тела здесь смысл? Вот нам говорят: чтобы выздороветь быстрее, вам надо не только принимать такие-то лекарства, но и посидеть на диете, воздержаться от такой-то и такой пищи. А иногда и назначают лечебное голодание. Преодоление трудностей в пустыне, походе, в беге на длинные дистанции — это всё механизмы сдерживания своих животных инстинктов.
Когда у человека чересчур разыгрывается аппетит в отношении удовольствий, наслаждений, красивой жизни, то это всегда приводит к деградации его тонких полевых структур. Его поле начинает деформироваться, разрушаться. Вкусная еда — это самый нижний уровень наслаждений. Но есть и наслаждение духовное.
Человек, принадлежащий к плеяде людей интеллигентных, образованных, с тонкой духовной организацией, может и не сильно зависеть от уровня низких потребностей. Но он заменяет их потреблением духовной пищи. И может увлечься настолько, что начнёт презирать людей неразвитых, грубых, низменных. Такой человек становится эстетом. Но это уровень гордеца, который упивается своим умом, вкусом, воспитанием.
В самом комментарии к статье уже заложен подтекст: зачем обрекать себя на ненужные страдания, если мы все стремимся к комфортной обустроенной жизни. И жертвы нужны только ради науки. Но что такое наука? Современная наука материалистична. Она настолько верит в окончательное познание мира, его законов, что готова начать управлять этим миром по своему разумению, менять его по своему усмотрению.
Если всё-таки вернуться к модели человека как Божественного создания, то мы должны будем признать, что именно мы должны соответствовать этому миру, а не он нам. Вернее, мы должны соответствовать Божественному замыслу. Когда у человека хорошо развита интуиция, то он всегда чувствует опасность. Опасность — это ситуация нашего несовершенства, несоответствия матрице будущего.
Опасность готовит нас к будущему. Аварии, катастрофы происходят, когда процесс отклонения от замысла Творца зашёл уже слишком далеко. Но и здесь бывает так, что человек иногда может успеть измениться за доли секунды. Тогда срабатывает более мягкий вариант катастрофы, человек выживает.
Так вот, оказывается, если признать, что самым важным в земной жизни для человека всё же остаётся душа, то приоритет надо отдавать всегда её воспитанию, её совершенствованию. И сдерживать надо интересы нашего тела и нашего сознания. Реакция тела — это эмоции. Реакция души — чувства. Это нельзя путать.
Эмоции — это реакция тела на внешние воздействия. Тепло, холодно, комфортно, болезненно. Мы реагируем на внешние факторы со стороны окружающего мира и людей. Мы злимся, обижаемся, радуемся, раздражаемся. Но только душа способна любить, сострадать, сочувствовать, проявлять заботу и доброту.
Говорят: великодушный, добродушный, но и малодушный, чёрствый, равнодушный. Есть физическая боль для тела. А есть боль душевная. Можно нанести рану в драке. А можно нанести душевную рану близкому человеку в ссоре.
И если физическую боль мы часто можем терпеть, преодолеть, ослабить лекарствами, то душевная боль, во многих случаях, для людей становится непреодолимой. Самоубийства всегда связаны именно с душевными травмами, когда человек просто не способен найти выход из своих страданий.
Так вот и героиня фильма «Тропы/ Tracks» (Австралия, 2013) Робин в своей жизни дошла до предела. Она перенесла душевную травму в детстве. Её мать покончила жизнь самоубийством. Её отец передал девочку на воспитание в семью своей сестры. А сам отправился в путешествие и пропал без вести. Её любимую собаку пришлось пристрелить, потому что её некуда было девать после распада семьи.
Неужели вы думаете, что всё это не оказало такого мощного подсознательного воздействия на детскую душу? Человек взрослеет, а подсознание продолжает довлеть над ним, вызывая нежелание жить. Непрощённые обиды, боль, сожаления, особенно в детском возрасте, могут выстрелить самым неожиданным образом. Отчуждение. В начале фильма звучит цитата:
«Некоторые скитальцы везде чувствуют себя как дома, другие — нигде. Я была из последних»
Вот что получила Робин. Мир ей чужд. Люди вызывают глухое раздражение. Такой человек, если и сможет привыкнуть к миру людей, вряд ли когда-нибудь способен будет создать семью.
Но в самой проблеме всегда есть и решение. Надо только не бояться прислушиваться к голосу своей интуиции. И голос шептал Робин: пустыня.
«Меня всегда тянуло в пустыню, к её горячему ветру и открытым просторам. Мне осточертело болезненное безволие, поразившее людей моего поколения, моего пола и моего класса. Моё путешествие началось с желания что-то делать. По-моему, если застреваешь на одном месте, лучший выход — бросить под ноги себе гранату, прыгнуть и молиться»
Пустыня — это символ. Для кого-то надо окунуться в атмосферу реальной жаркой пустыни, где всё земное теряет смысл. Но можно и создать для себя обстановку равноценную по воздействию пустыне. Ведь воспитание чувств происходит в нашей душе, а не в нашем теле. И сознание к этому не причастно.
Состояние отрешённости от мира можно создать внутри себя, не теряя своей связи с внешним миром. Есть такое понятие: монашество в миру. Человек не становится отшельником физически, не запирается в монастырскую келью, не одевает на себя рясу. Он внешне ведёт мирскую жизнь как полноправный член общества: имеет профессию, ходит на работу, обзаводится семьёй.
Но внутренне он остро ощущает себя как душу, принадлежащую Богу. Его внутренний душевный мир не принадлежит ни этому миру, ни любимой женщине, ни своему начальству. Кто-то может сказать, что это может привести к раздвоению личности, к шизофрении. Не совсем так. Личность у человека, как и душа, одна. Но сам человек состоит из трёх составляющих: тело, сознание (дух) и душа.
Тело живёт только одну жизнь. Сознание — чуть дольше. А душа человека не принадлежит этому телу и сознанию, потому что эта земная жизнь — лишь часть бесконечного пути души по различным жизням и мирам. Это как взять машину на прокат. Она же не становится вашей, сколько бы вы на ней не ездили.
Рано или поздно вам её отдавать хозяину. Значит, всё, что мы делаем на Земле, должно быть связано с нашей тренировкой души. Работа и карьера сами по себе не имеют смысла. Семья, как бы мы её не любили, сама по себе не имеет ценности, потому что нас рано или поздно заставят с ней расстаться. Ценностью может быть только то, что не исчезает.
А это наша душа и наши чувства. Главным чувством является любовь, которая и соединяет нас с Творцом. Чем сильнее, полнее это чувство, тем ближе мы приближаемся к тому, что нас создало. Другие люди — это тоже души, которые связаны с Творцом. Значит, смысл имеют в этом мире лишь наше единение с другими людьми на уровне души.
Мы приходим в этот мир воспитывать свои чувства, воспитывать чувства других людей. И это всё необходимо как часть великого процесса Единения и Слияния. Чем меньше мы зависим от внешнего мира, тем меньше мы испытываем корысти к миру, к другим людям. Чем на более тонкие слои нашего я мы выходим, тем меньше сама значимость нашего я, тем выше мы ощущаем себя частью Вселенной. Монашество в миру — это непрерывное чувство любви в душе и непрерывное ощущение своего единства со всем миром.
Если мы можем ощутить то, что чувствует путник в пустыне, то нам не обязательно оказаться в пустыне. Вкус лимона можно ощутить не кладя его в рот. Всё создаётся из чувства. Весь материальный мир сначала зарождается на уровне чувств. Можно научиться управлять миром, менять его, если вы научились управлять своими чувствами.
Сколько случаев известно, когда человек спасался от верной гибели только начав искренне молиться, готовый ко всему. Добродушному человеку попадаются на его пути больше люди гармоничные, приятные. Злому, агрессивному, раздражённому будут гораздо чаще наступать на ноги, его будут останавливать гаишники, обманывать продавцы. Мы все друг друга воспринимаем сначала на уровне души.
Поэтому вдруг нам грубят незнакомые люди, едва встретившиеся нам на пути. Поэтому есть люди, которые постоянно бьются головой (удары судьбы), получают травмы, притягивают к себе неприятности. Всё дело в их чувствах.
Если всё, что мы делаем, мы будем делать ради чувства любви, то не так важно, что мы делаем. Спортсмен, двигающийся по пути к высшим достижениям. Бизнесмен, организующий бизнес, приносящий многомиллионные доходы. Политик, стремящийся к управлению государством.
Пока эти люди удерживают любовь в душе, пока с ростом карьеры растёт масштаб их любви, растёт их душа, их труд не опасен для них и общества. Но и дворник может на своём уровне чувств воспитывать свою душу. Это будет его масштаб любви. Но без любви даже получение 1000 рублей может стать опасным для корыстной души.
Надо вставать утром с чувством любви. Надо принимать пищу с чувством любви и благодарности Богу. Надо любое дело начинать с молитвы Богу. А молитва — это, прежде всего, чувство. Нельзя молиться механически, произнося слова как мантру, как заклинание.
Но можно молиться без слов, просто увеличивая, усиливая своё чувство к Творцу.
Источник: 7strannik.livejournal.com