Если ваш ребенок привык делать уроки под музыку, тогда эта статья для вас.
Музыка — это не просто дополнительный шум, а очень активный участник жизни. И она, безусловно, оттягивает на себя внимание, независимо от жанра и громкости. Каким мелодиям отдавать предпочтение и стоит ли вообще делать домашние задания в музыкальном сопровождении?
«Творческие задания на уроках музыки».
Ученики начальной школы могут сами (и с родителями дома) сочинить стихи или рассказ об услышанной на уроке музыки, нарисовать к ней рисунок, подобрать стихи известных поэтов. При прохождении темы о народной музыке, ребята сочиняют прибаутки, частушки на заданные тем.
Прием «Найди пропущенное слово».
Так, мы просим ребят найти слово, которое дополняло бы список рядом стоящих для подтверждения ключевого слова (например, в пятом классе первая тема семестра «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?»).
Романс – это … и музыка (литература).
Балет – это… танец и музыка (литература).
Тест по МУЗЫКЕ
Опера – это … …музыка, танец, театр (литература, изобразительное искусство или прикладное).
Это задание можно выполнить как устно, так и письменно. Оно активно способствует развитию мышления в процессе поиска ассоциативных связей.
3.Прием «Найди ненужное слово».
Учащимся предлагается из ряда логически связанных между собой слов найти лишнее, в этом задании также нужно сочетать как учебный материал, так и творческую деятельность, направленную на развитие ассоциативного мышления.
4. Прием изобразительные импровизации.
Музыкальные впечатления детей могут подкрепляться детским изобразительным творчеством – рисунками на сюжеты музыкальных произведений, лепкой из пластилина персонажей музыкальных сказок, оформлением программ и афиш концертов, рисуночная методика – слышу, вижу, рисую.
Рисуночная методика очень полезна при анализировании и диагностике учащегося. Разработанный вариант рисуночной методики применяется с первого класса до восьмого. Творческие работы позволяют увидеть умение рисовать, т.е. творчески работать, сравнивать рисунки по цвету, а, следовательно, более точно определить эмоциональное отношение к услышанному и изображаемому.
5. Работа с карточками:
— изображение инструментов (при прослушивании пьесы, ребята определяют звучащий инструмент и пишут название его);
— карточки образов (музыка весёлая — «солнышко улыбается», музыка грустная — «солнышко грустит»).
При проигрывании ребята поднимают нужную карточку.
6.Метод проектов.
— газета «Современные исполнители»
— коллаж «Любимые песни».
С помощью медийных технологий, урок музыки становится более красочным и информативным! Задача одна — обратить внимание ребят к музыкальному произведению, услышать и обсудить с ними их впечатления, творчески их обыграть, например: показать пантомиму, нарисовать рисунок — впечатление, устроить игру «За и против». Где каждая команда защищает либо положительный, либо критичный взгляд на услышанное произведение.
Домашнее задание по музыке на самоизоляции.
7.Вариант «Калейдоскопа» творческих заданий для работы с инструментальным произведением.
В качестве художественного образа мы выбрали музыкальное произведение Г.В.Свиридова «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель».
Детям предлагался следующий калейдоскоп творческих заданий:
— смотря на портрет Свиридова, рассказать о нем;
— послушать произведение в фортепианном изложении;
— выбрать из представленных стихотворений, наиболее соответствующие характеру этого произведения;
— ритмодекламация на выбранное стихотворение, его озвучивание;
— сравнить фортепианное исполнение и исполнение оркестровое;
— нарисовать четыре прямоугольника, озаглавить их «Зима», «Весна», «Осень», «Лето». Закрасить каждый прямоугольник каким-то одним цветом, который больше всего подходит к данному времени года. Или пользоваться не каким-то одним цветом, а сочетаниями разных цветов. Глядя на рисунки, спеть «зимний», «летний», «весенний», «осенний» напевы;
— выбрать инструменты, какие услышали при звучании «Осень», объяснить почему выбрали эти инструменты;
— выбрать из предложенных картин, наиболее соответствующее музыкальному языку рассматриваемого произведения;
— сочинить ритмический аккомпанемент к произведению;
— сравнить данное произведение с произведением Г.В.Свиридова «Весна»;
— вспомнить и назвать композиторов, которые писали произведения о временах года.
8. Работа над произведением Г.В.Свиридова «Осень»
— Посмотреть на портрет композитора и рассказать о нем. По одежде, прическе, внешнему виду определяем, что композитор живет в наше время. Далее предлагается пофантазировать о его жизни, какая она была, трудная или беззаботная и радостная.
— Композитор очень любил природу и много произведений написал под впечатлением природных явлений.
— Детям предлагается четыре прямоугольника раскрасить в соответствии с временами года, теми сочетаниями цветов, которые как им кажется наиболее полно отражают настроение той или иной поры года. В основном преобладали следующие цвета: зима — белый или бело-голубой, весна — зеленый, голубой, лето — яркие сочетания зеленого, красного, желтого, осень — желтый, красный.
— Далее предлагалось послушать произведение Свиридова «Осень» в фортепианном изложении. Определить его характер. Все дети отметили, что произведение грустного, тоскливого, печального характера. Учитель предлагает детям дать название этому произведению. Большинство детей дали ответ «Осень», объяснив это тем, что мелодия напоминает падение листьев с деревьев, прощание природы с цветущим и теплым летом.
— Посмотреть на инструменты и сказать какие бы они выбрали для этого произведения если бы оно звучало в оркестровом исполнении. Дети выбрали следующие инструменты: арфа, скрипка, флейта, виолончель, треугольник.
— Затем предлагается послушать в оркестровом исполнении. Дети оживленно воспринимали то, что звучали тембры инструментов, из тех, которые они назвали. Подбадриваем детей, что мысли композитора и детей совпали. «Мы с вами тоже побывали в роли композитора.». Говорим, что не только многие композиторы обращались к образу осени в своих произведениях, но и многие поэты и художники посвящали свои творения этой поре года.
— Читаются стихотворения и детям предлагается выбрать наиболее соответствующее характеру произведения Свиридова. Все дети без исключения выбрали стихотворение Н.Гумилева «Осенняя песня». Дети отметили, что в стихотворении также тоскливое, прощальное настроение.
— Предлагается следующим заданием посмотреть на свое изображение осени цветом, и сравнить соответствует ли оно прослушанному произведению. Всем классом выбираем наиболее удачные сочетания цветов.
— Выясняем, что осень бывает разная — об этом свидетельствует то, что мы ее изобразили по-разному, а вот как ее изобразили художники, давайте выберем самый подходящий пейзаж к произведению Г.Свиридова «Осень». Мнения детей разделились между пейзажами И.И.Левитана и В.Д.Поленова «Золотая осень». Но большинство детей выбрали картину И.И.Левитана. Дети объяснили свой выбор тем, что в пейзаже Левитана преобладают неяркие краски, которые передают грусть и тоску.
— Далее детям предлагается попробовать передать пластическими движениями рук характер произведения. В движениях детей преобладали плавные, нисходящие, покачивающиеся движения, которые передают падение листьев с деревьев.
— Домашним заданием детям предлагалось вспомнить композиторов и их произведения, в которых изображаются картины природы. Многие дети вспомнили композитора Э.Грига и его произведение «Утро», так как с ним недавно знакомились на уроках музыки, несколько человек назвали произведение А. Вивальди «Времена года».
9. Задание «Сравнение»
Сравнить по рисунку музыкальные инструменты, установив:
а) общие признаки (музыкальные инструменты, струнные)
б) различие (балалайка — струнный щипковый, скрипка — струнный смычковый; у каждого инструмента — свой тембр; внешние признаки — форма, расположение по отношению к корпусу исполнителя во время игры)
1. скрипка — балалайка
4. ложки — барабан
10. Задание«Лишнее слово»
а) скрипка, флейта, рожок, труба, фортепиано
б) вальс, барыня, гимн, камаринская, полька
в) пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист
г) балалайка, ложки, трещотки, саксофон, баян
д) колыбельные, эстрадные, игровые, трудовые, обрядовые.
1. Музыкальное произведение, которое исполняет инструмент-солист в сопровождении оркестра —
2. Форма музыкального произведения, в которой есть тема и ее изменения —
3. Как одним словом назвать «народное творчество» —
4. Довольно большое музыкальное произведение, которое исполняет симфонический оркестр —
5. Как называется торжественная песня, которая прославляет величие, могущество своей страны; песня, которая является символом государства, так же как и флаг, герб —
12.Мимически, пластически создать образ героя данного музыкального произведения.Например, слушая пьесы П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга»; С.С. Прокофьева «Прогулка» и т.д. (поле деятельности очень обширное).
13. Игра «Эхо»
Вариантов этой игры может быть несколько.
Один из вариантов самых простых. Учитель хлопает ритмический рисунок, а учащиеся повторяют его за учителем. Ритмический рисунок усложняется и удлиняется каждый раз.
Еще вариант, посложней. Учитель прохлопывает рисунок, например, П I I I
а учащиеся должны прохлопать данный рисунок наоборот I I I П
Вариант игры в парах. Один учащийся прохлопывает- другой должен повторить наоборот.
Есть вариант данной игры, но уже под названием «испорченный телефон».
Учитель хлопает ритмический рисунок, а дети должны продолжить данный рисунок, меняя ритмическую структуру.
Игра «Угадай песню по ритму»
Учитель прохлопывает ритм известных детских песен, а учащиеся должны узнать песню по заданному ритму. Используются песни «Антошка», «Два веселых гуся», «В лесу родилась ёлочка», «Пусть бегут неуклюже» и много других известных песен из мультфильмов и кинофильмов. Лучше эту игру проводить в 3-4 классах, когда «музыкальный багаж» детей уже наполнен. Легкие варианты игры проводятся и в 1-2 классах.
Учитель музыки МОАУ «СОШ №7 г. Новотроицка Оренбургской области»:
Козельская Елена Вениаминовна
Источник: www.art-talant.org
Какие домашние задания можно задать по музыке
Музыка рабочая тетрадь, 2 класс, Критская, Сергеева, Шмагина (ГДЗ)
Вроде как предмет на самый основной и главный, но при этом уж точно не самый непрятный. Ведь иногда наши уши могут уловить вполне приятные ритмы музыки, а быть может они сами возникнут в голове при мысли об определенных произведениях великих композиторов. И все это и будет тот самый школьный предмет музыка, которому и будет посвящена наша статья.
Здесь можно будет найти ГДЗ, то есть готовы е домашние задания для рабочей тетради по музыке за 2 класс, для авторов Критская, Сергеева, Шмагина.
Пора переходить уже и к самим ответам.
ГДЗ по музыке рабочая тетрадь, 2 класс, Критская, Сергеева, Шмагина
Все ответы привдены ниже.
Если у вас возникнут какие-то вопросы, то не стесняйтесь их задавать!
Загрузить еще по теме
of your page —>
ГДЗ по вашей программе
- ГДЗ по математике, Моро, «Школа России», 3 класс, 1 часть. Рабочая тетрадь. Ответы на задания
- ГДЗ по математике Моро 3 класс рабочая тетрадь 2 часть. Ответы на задания
- ГДЗ по математике, Моро, «Школа России», 3 класс учебник, 1 часть. Ответы на задания. Решебник
- ГДЗ по математике Моро 2 класс, учебник, 1 часть. Ответы на задания
- ГДЗ по математике Моро, 3 класс, учебник, 2 часть. Ответы на задания
- ГДЗ по математике, Моро, 2 класс, учебник, 2 часть. Ответы на задания
- ГДЗ по математике Моро, 4 класс, Рабочая тетрадь, 1 часть. Решебник. Ответы на задания.
- ГДЗ по математике Моро, 4 класс, рабочая тетрадь, 2 часть. Ответы на задания
- ГДЗ по математике, Моро, Школа России, 4 класс, учебник, 1 часть. Решебник. Ответы на задания. В работе
- ГДЗ по математике Моро, 4 класс, учебник, 2 часть. Ответы на задания
- Вы здесь:
- Главная
- 2 класс
- Музыка 2 класс
- Музыка рабочая тетрадь, 2 класс, Критская, Сергеева, Шмагина (ГДЗ)
Источник: reshalka.me