Какие кружки можно вести в детском саду

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.

Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

— образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

— социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

  1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
  2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
  3. Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Читайте также:  Народными средствами как лечить узлы на щитовидке

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми

— Образовательной программой ДОУ,

— Положением о кружке

— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)

— Планом работы кружка на год,

— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
  3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  4. Разработка (подбор) программы кружка.
  5. Разработка плана кружка на учебный год.
  6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  7. Реализация плана работы кружка на практике.
  8. Анализ результативности работы кружка.
  9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.

Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.

Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5 до 7 лет.

Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы и образовательных задач.

Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.

Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.

Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.

– игровой характер подачи любого материала;

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:

— Фронтальные занятия (групповые)

— Участие в различного уровня конкурсах

— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ

— Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.

Кружки могут быть различной направленности:

Социально — личностное развитие

Тематика кружков может быть разнообразна.

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

— интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

Читайте также:  Как помириться с мужем после измены

— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

— нормы нагрузки на ребенка.

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)

Схема разработки программы кружковой работы.

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  4. Учебно-тематическое планирование
  5. Диагностические карты, методы проведения диагностики
  6. Список литературы

Источник: nsportal.ru

Какие кружки можно вести в детском саду

Сценарий на Святки для детей в детском саду в подготовительной группе Сценарий к празднику Святки для детей 6-8 лет. Музыкально-игровая программа «К нам пришла Коляда» Музыкально-игровая программа «К нам пришла Коляда» предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Её.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Мастер-класс по изготовлению Куклы-Масленицы» для детей старшего дошкольного возраста 6-7…

Образовательные области: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие Интеграция видов деятельности: игровая (сюжетно-ролевая игра), коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из бумаги и ткани, изобразительная (рисование, аппликация), музыкальная, двигательная (подвижные игры, физкультминутки) Лексическая тема: Проводы.

Мастер- класс «Наураша в стране Наурандии».

Sample Image

Уважаемые педагоги! В нашем саду я приняла участие в мастер- классе для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией» Наураша в стране Наурандии». Мастер- класс был интересен опытами про электричество, давление и многое другое. Дети так же совместно с педагогами.

Источник: dohcolonoc.ru

Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ

Лучший педагог года 2022

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:

  • Кружковая работа. Дополнительное образование 4173
  • Программы образовательные, основные и дополнительные 5807
  • Работа инструкторов по физической культуре 44427
  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Программа кружковой работы по ЛФК для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре Цель: — развитие умения ориентироваться в пространстве; — развитие координации движений; — укрепление связочно-мышечного аппарата стоп, туловища, рук. Задачи: -укрепление опорно-двигательного аппарата; — усиление мышечного «корсета» позвоночника; — улучшение функций дыхания.

Читайте также:  Как сделать широкий браслет из резинок

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка с элементами единоборств»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка с элементами единоборств» Направленность программы: физкультурно-спортивная Уровень программы : ознакомительный Возраст детей: 5 – 9 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная записка Программа «Общая физическая подготовка с элементами единоборств» является дополнительной общеобразовательной.

Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ — Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Традиционное и Спортивное айкидо»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Традиционное и Спортивное айкидо»

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. » ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Традиционное и спортивное Айкидо» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» и разработана в соответствии с положениями соответствующих законов, приказов и методических.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивно-прикладное фехтование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивно-прикладное фехтование» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа на проспекте Вернадского» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СПОРТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ФЕХТОВАНИЕ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Спортивно-прикладное фехтование» является.

Парциальная программа «Школа мяча» по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 489 Парциальная программа «Школа мяча» МБДОУ «Детский сад № 489 образовательная область «Физическое развитие» Разработчик: инструктор по физической культуре З.А. Громак Новосибирск.

Кружковая деятельность по физическому развитию «Мы за здоровый образ жизни!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. Способствовать.

Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ — Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровье!»

Статья «Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной. » Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровье!» Программа рассчитана на Один год обучения Возраст от 3 до 18 лет Автор – составитель Громова Е.С. – воспитатель Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Задачи.

Кружковая деятельность как одна из организованных форм работы с одаренными детьми по физической культуре в условиях ДОУ Дошкольное детство — наиболее благоприятный период для развития способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности. Основной задачей в работе с детьми в ДОУ является выявление способности детей к физкультурно-спортивной деятельности и развитие этих способностей.

Программа по физкультуре для ДОУ Целевой раздел 1. Пояснительная записка Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья — дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к.

Рабочая программа образовательной деятельности «Физическое развитие» Рабочая программа образовательной деятельности «Физическое развитие» на 2022 — 2023 учебный год. Составил: Инструктор по физической культуре Шакирова Ольга Владимировна СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Цель программы 2 Задачи 3 Прогнозируемый результат 4 Физкультурно-оздоровительная работа.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today