В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов меняется работа по воспитанию детей в дошкольных учреждениях. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса – кружковая работа. Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения. Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека. Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.
Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).
Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении.
Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.
Кружки в детском саду выполняют несколько функций:
— образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
— социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
— коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:
- Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
- Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
- Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми
— Образовательной программой ДОУ,
— Положением о кружке
— Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат)
— Планом работы кружка на год,
— Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)
Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):
- Изучение нормативно-правовой базы.
- Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
- Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
- Разработка (подбор) программы кружка.
- Разработка плана кружка на учебный год.
- Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
- Реализация плана работы кружка на практике.
- Анализ результативности работы кружка.
- Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)
Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами.
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка, на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу Учреждения.
Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью – от 1,5 до 7 лет.
Деятельность кружков проводится в группе, исследовательской лаборатории, музыкально-физкультурном зале, в зависимости от темы и образовательных задач.
Руководители кружков предоставляют отчеты о результатах деятельности кружка на заседании итогового педагогического совета.
Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц во 2 половине дня.
Основной задачей педагога является нахождение правильной эмоциональной волны общения с детьми. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым.
Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:
– организация рабочего пространства;
– возможность детей заниматься по своим силам и интересам.
– игровой характер подачи любого материала;
Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм:
— Фронтальные занятия (групповые)
— Участие в различного уровня конкурсах
— Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ
— Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.
Кружки могут быть различной направленности:
Социально — личностное развитие
Тематика кружков может быть разнообразна.
При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:
— интересы детей и добровольность выбора ими кружка;
— возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.
Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.
Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование)
Схема разработки программы кружковой работы.
- Титульный лист
- Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
- Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
- Учебно-тематическое планирование
- Диагностические карты, методы проведения диагностики
- Список литературы
Источник: nsportal.ru
Какие кружки можно вести в детском саду
Сценарий на Святки для детей в детском саду в подготовительной группе Сценарий к празднику Святки для детей 6-8 лет. Музыкально-игровая программа «К нам пришла Коляда» Музыкально-игровая программа «К нам пришла Коляда» предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Её.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Мастер-класс по изготовлению Куклы-Масленицы» для детей старшего дошкольного возраста 6-7…
Образовательные области: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие Интеграция видов деятельности: игровая (сюжетно-ролевая игра), коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из бумаги и ткани, изобразительная (рисование, аппликация), музыкальная, двигательная (подвижные игры, физкультминутки) Лексическая тема: Проводы.
Мастер- класс «Наураша в стране Наурандии».
Уважаемые педагоги! В нашем саду я приняла участие в мастер- классе для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией» Наураша в стране Наурандии». Мастер- класс был интересен опытами про электричество, давление и многое другое. Дети так же совместно с педагогами.
Источник: dohcolonoc.ru
Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ
Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.
Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.
Содержится в разделах:
- Кружковая работа. Дополнительное образование 4173
- Программы образовательные, основные и дополнительные 5807
- Работа инструкторов по физической культуре 44427
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Программа кружковой работы по ЛФК для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре Цель: — развитие умения ориентироваться в пространстве; — развитие координации движений; — укрепление связочно-мышечного аппарата стоп, туловища, рук. Задачи: -укрепление опорно-двигательного аппарата; — усиление мышечного «корсета» позвоночника; — улучшение функций дыхания.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка с элементами единоборств» Направленность программы: физкультурно-спортивная Уровень программы : ознакомительный Возраст детей: 5 – 9 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная записка Программа «Общая физическая подготовка с элементами единоборств» является дополнительной общеобразовательной.
Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ — Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Традиционное и Спортивное айкидо»
Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. » ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Традиционное и спортивное Айкидо» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» и разработана в соответствии с положениями соответствующих законов, приказов и методических.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивно-прикладное фехтование» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа на проспекте Вернадского» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СПОРТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ФЕХТОВАНИЕ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Спортивно-прикладное фехтование» является.
Парциальная программа «Школа мяча» по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 489 Парциальная программа «Школа мяча» МБДОУ «Детский сад № 489 образовательная область «Физическое развитие» Разработчик: инструктор по физической культуре З.А. Громак Новосибирск.
Кружковая деятельность по физическому развитию «Мы за здоровый образ жизни!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. Способствовать.
Физкультурно-спортивные кружки в ДОУ — Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровье!»
Статья «Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной. » Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Здоровье!» Программа рассчитана на Один год обучения Возраст от 3 до 18 лет Автор – составитель Громова Е.С. – воспитатель Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Задачи.
Кружковая деятельность как одна из организованных форм работы с одаренными детьми по физической культуре в условиях ДОУ Дошкольное детство — наиболее благоприятный период для развития способностей обучающихся к физкультурно-спортивной деятельности. Основной задачей в работе с детьми в ДОУ является выявление способности детей к физкультурно-спортивной деятельности и развитие этих способностей.
Программа по физкультуре для ДОУ Целевой раздел 1. Пояснительная записка Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья — дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к.
Рабочая программа образовательной деятельности «Физическое развитие» Рабочая программа образовательной деятельности «Физическое развитие» на 2022 — 2023 учебный год. Составил: Инструктор по физической культуре Шакирова Ольга Владимировна СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Цель программы 2 Задачи 3 Прогнозируемый результат 4 Физкультурно-оздоровительная работа.
Источник: www.maam.ru