Анализ предпочтений потребителей сегмента на основе данных из соцмедиа
Детское питание — один из наиболее востребованных продуктов на любом рынке, в том числе и в нашей стране. Вне зависимости от кризиса родители сделают все, чтобы их малыши получали лучшее, и поэтому в данном сегменте не заметно сильных падений ни в продажах, ни в маркетинговых бюджетах. А что сами потребители — российские мамы — говорят о крупнейших брендах детского питания и каким из них они отдают предпочтение? На эти вопросы отвечает исследование агентства Win2Win Communications, проведенное с помощью системы мониторинга и анализа соцмедиа Brand Analytics.
По итогам первой половины 2014 года детское питание остается одним из самых быстрорастущих и привлекательных потребительских сегментов на российском рынке. Его целевая аудитория двойственна: с одной стороны, сам продукт адресован детям, с другой — решение о покупке принимают взрослые. Анализ поведения этой потребительской группы в соцмедиа поможет разработать эффективные инструменты влияния на данную целевую аудиторию.
Первый прикорм. Тестируем яблочное пюре.
Самый обсуждаемый бренд — «Агуша» (PepsiCo)
Это несомненный лидер по количеству упоминаний: с начала октября по конец декабря 2014 года в социальных сетях бренд упоминался 26 968 раз. Ближайшим конкурентом по количеству упоминаний стала «Фрутоняня» (ОАО «Прогресс»), уступающая «Агуше» на 36%. Замыкает тройку лидеров бренд Nestle, который отстает от лидера на 38%.
Слово за женской аудиторией
87% всех высказываний с упоминанием брендов принадлежат женщинам, 55% авторов относятся к возрастной категории от 25 до 34 лет. Вторая по численности группа — это пользователи от 18 до 24, и третья — до 18 лет. Примечательно, что именно у этой возрастной аудитории лидирует бренд «Фрутоняня», у остальной лидером является «Агуша».
География упоминаемости
По распределению упоминаний по регионам РФ марка «Агуша» по-прежнему остается лидером: она упоминается максимальное количество раз в 60 субъектах РФ из 85. Nestle лидирует в 11 субъектах. Далее следует бренд «Малютка» (Nutricia) — он оказался на 1 месте в 8 субъектах. И, наконец, «Фрутоняня» стала самым обсуждаемым брендом в 6 субъектах.
Самый позитивный бренд
Самым позитивным брендом последнего квартала прошедшего года стал «Фрутоняня». 10,5% всех
сообщений с упоминанием бренда имеют позитивную тональность. Второе место по этому показателю принадлежит бренду «Тёма» DANONE: положительные упоминания составляют 7,9% от общего числа сообщений. Замыкает тройку «Бабушкино лукошко» ГК «Сивма» с 5,6% позитива.
ТОП—7. Лучшие детские смеси (с рождения 0+, с 6 мес). Рейтинг 2020 года!
Ключевые площадки для обсуждения
Среди площадок, на которых происходит самое активное обсуждение детского питания, лидирует «ВКонтакте», где существуют официальные группы практически всех «любимых брендов». Именно из этих сообществ интересный, позитивно окрашенный контент, распространяется в сети.
Источник: www.sostav.ru
15 лучших производителей детского питания
Выбор питания для маленького ребенка – ответственный момент, так как от качества еды зависит здоровье и развитие малыша. Оно должно быть безопасным, полезным, кроме того, его должно быть легко готовить. Рейтинг лучших производителей питания для детей, поможет сделать правильный выбор.
Содержание скрыть
Лучшие смеси для новорожденных
Лучшая пища для новорожденного – материнское молоко, но не всегда грудное вскармливание возможно. Для искусственного и смешанного вскармливания с рождения используются адаптированные молочные смеси, их состав должен максимально напоминать состав грудного молока. Выбор смеси осуществляется с учетом особенностей состояния здоровья ребенка.
Nuyricia – смесь Nutrilon Premium
По отзывам мам – это одна из лучших молочных смесей для новорожденных. По составу она максимально приближена к составу материнского молока.
Положительные моменты, которые отмечают молодые мамы:
- не вызывает аллергии;
- питательная, хорошо усваивается;
- содержит в составе бифидобактерии;
- легко и быстро готовится, не образует комочков.
Недовольство мам вызвали следующие моменты:
- высокая цена;
- неудобная банка;
- у некоторых малышей провоцирует появление колик.
Nestle смесь Nestogen
Недорогая адаптированная смесь хорошего качества. Не содержит пальмового масла. Но в составе нет рыбьего жира, который содержит элементы, необходимые для нормального развития нервной системы.
Мамы новорожденных отмечают следующие плюсы:
- доступная цена;
- пребиотики в составе;
- хорошо растворяется без комочков;
- редко бывают колики.
К минусам относят:
- неудобная упаковка в виде картонной коробки;
- у некоторых малышей при кормлении смесью возникают запоры.
Nutrilak смесь InfaPrim Premium 1
Смесь максимально приближена к составу грудного молока. В составе необходимые витамины, минералы, Смесь способствует укреплению иммунитета. Подходит для кормления малышей до 6 месяцев.
Плюсы продукта по мнению потребителей:
- товар всегда есть в продаже, имеет доступную цену;
- не содержит пальмового и рапсового масла;
- содержит пребиотики;
- легко разводится.
- не слишком удобная картонная упаковка;
- небольшой объем упаковки (350 г).
Лучшие производители смесей на козьем молоке
При непереносимости белков коровьего молока используют смеси, приготовленные на основе молока коз. Эти смеси хорошо усваиваются, реже вызывают колики.
Kabrita смесь на козьем молоко
Голландский производитель детского питания производит гиппоаллегенную смесь на основе козьего молока для детей с рождений. В составе запатентованный комплекс жиров, который улучшает пищеварение малыша.
Отзывы о смеси, в основном, положительные, мамы отмечают:
- хороший вкус, дети с удовольствием едят, даже те, у кого проблемы с аппетитом;
- нормализуется стул;
- редко возникает колики.
Недостатков потребители не обнаружили, единственная претензия – смесь бывает сложно купить.
Бибиколь смесь Нэнни 1
Новозеландская компания производит одну из лучших смесей на основе козьего молока. Содержит легкоусвояемые белки, в составе нет пальмового масла.
Мамы отмечают следующие плюсы смеси данного производителя:
- не вызывает аллергии и колик;
- отличный натуральный состав;
- удобная баночка с ложечкой;
- хорошо разводится.
Из минусов отмечают достаточно высокую цену и то, что купить смесь можно не во всех магазинах.
Мамако смесь на козьем молоке с рождения до 6 месяцев
Испанский производитель производит смесь, содержащую казеиновые и сывороточные белки. Не вызывает аллергии.
Мамы отмечают такие достоинства продукта:
- сбалансированный состав;
- удобная упаковка;
- доступная цена.
Не всем понравился запах смеси, многим он напоминает запах рыбы.
Лучшие производители каш
Когда малыш подрастает, в его рацион начинают вводить каши. Производители выпускают различные варианты каш для младенцев, при покупке нужно обращать внимание на состав.
Каши в виде порошка
Эксперты Роскачества назвали лучшие марки детского яблочного пюре
Яблочное пюре является одним из самых популярных продуктов для раннего детского прикорма. Поэтому качество и безопасность этого товара стоит превыше всего. Эксперты Роскачества провели исследование, в котором протестировали 24 марки яблочного пюре отечественного и зарубежного производства и выяснили, каким из них стоит отдавать предпочтение.
О продукции
В лабораторию Роскачества попали 24 образца детского яблочного пюре. Из них 12 марок отечественного производства, пять — белорусского, две — испанского и по одной марки из Латвии, Польши, Сербии, Чехии и Шотландии. Лишь два образца, согласно маркировке, производятся по ГОСТу, а все остальные — по ТУ. Их стоимость варьируется от 10 до 104 рублей за 100 грамм.
Всю продукцию тщательно исследовали по 148 показателям безопасности и 32 показателям качества. Для того, чтобы получить знак качества, продукт должен соответствовать следующим обязательным критериям:
- В составе не должно быть посторонних примесей.
- Пюре должно быть измельчено до такой степени, чтобы доля частиц мякоти размером от 150 мкм была не больше 30%, а частиц размером от 300 мкм — 7%.
- Соотношение яблочной кислоты к пюре должно быть 3 г на 1 кг.
- Доля растворимых сухих веществ должна быть не больше 10%, если изготовитель не использует концентрированное пюре и сок, и 11,2% — если использует.
- В составе не должно быть крахмала.
- Доля сорбита — 2,5–7 г/кг, а сахарозы — 1–30 г/кг.
Безопасность
Магазинное детское пюре — это консервы, поэтому они должны быть стерильными, без микробов и плесени. По этому показателю все 24 образца прошли проверку на отлично. Также ни в одном из пюре не было обнаружено опасных тяжелых металлов. Что касается качества используемого для производства сырья, то оно полностью удовлетворило экспертов. Поэтому с уверенностью можно сказать, что вся проверенная продукция отвечает требованиям безопасности.
Пестициды
В настоящее время в России запрещены лишь 13 пестицидов, которые считаются достаточно токсичными. К слову, в Европе их количество достигает 300. Поэтому эксперты проверили детское пюре не только на наличие запрещенных пестицидов, но и на те, которые в нашей стране не нормируются.
Из всех образцов, в 10 выявлено следовое количество некоторых пестицидов (однако это не может считать нарушением, потому что они не относятся к списку нормируемых). Так, минимальное количество пестицидов обнаружили в марках Habibi, Heinz, «Агуша», «Его Иваныч», «Избенка», «Ложка в ладошке», «Расти большой», «Сады Придонья», «Спеленок», «Умница».
Фруктовое сырье, то есть, непосредственно яблочное пюре, должно быть основным компонентом таких консервов. Оценить этот показатель можно по доле сорбита и яблочной кислоты. Если их слишком мало (а Роскачество изначально поставило довольно высокую планку), это может говорить о том, что фруктового пюре действительно не доложили.
Результаты этого теста приятно удивили экспертов: из 24 образцов лишь один не дотянул до требований Роскачества — пюре чешского производства Hame.
Чистота состава
По-настоящему качественное и безопасное яблочное пюре для детского питания не должно иметь в составе ничего лишнего. Например, различные минеральные примеси или частицы растительного происхождения (например, травинка) точно под запретом. И ни в одном из исследуемых образцов эксперты не обнаружили ничего такого.
Кроме того, специалисты проверили пюре на наличие в его составе крахмала. Вообще, законодательство не запрещает его использовать, но обязует указывать в составе. Как правило, наличие крахмала говорит о том, что производитель сэкономил на пюре.
Среди всех представленных образцов только один содержал крахмал (Hame). Зато он написал об этом на упаковке, да и продукцию промаркировал по возрасту 4+.
Некоторые родители опасаются, что производители детских фруктовых пюре добавляют сахар в продукт. Эксперты проверили, так ли это. Оказалось, что изготовители всегда честны с покупателями: если они указывают, что сахара в составе нет, то его там действительно не найти. А если в пюре добавили сахарозу, то и об этом на этикетке будет написано. Так, самым сладким оказалось пюре марки Hame — это единственный образец, в составе которого есть сахароза.
В остальных образцах содержатся только природные сахара. Больше всего их в марках «Агуша», «Бабушкино лукошко» и «Егор Иваныч. А меньше всего — в Habibi, Peek-a-boo, «Сочный мир».
Пищевая ценность
Самое полезное, что есть в таком виде прикорма для малышей — это пищевые волокна. Рекордсменами по их содержанию стали пюре торговых марок Gerber, «Когда я вырасту», Semper, Heinz, «Агуша», Rudolfs, «Ложка в ладошке», Fleur Alpine и «Бабушкино лукошко».
Некоторые производители также дополнительно добавили в пюре витамин С (в самих яблоках этого витамина не много). Больше всего витамина С было в образцах марок Gerber, Semper, Heinz, Bebivita и Hame.
Рейтинг детского яблочного пюре
1. Bebivita (26 рублей за 100 грамм), Fleur Alpine (74 рубля), Gerber (61 рубль), Hipp (70 рублей), Peek-a-boo (104 рубля), Rudolfs (55 рублей), «Бабушкино лукошко» (49 рублей), «Когда я вырасту» (43 рубля), «Маленькое счастье» (26 рублей), «Малышам» (13 рублей), «Сочный мир» (10 рублей), «ФрутоНяня» (23 рубля) — 5 баллов.
2. Semper (69 рублей за 100 грамм) — 4,5 балла.
3. Habibi (54 рубля за 100 грамм), Heinz (35 рублей), «Агуша» (23 рубля), «Егор Иваныч» (27 рублей), «Избенка» (26 рублей), «Ложка в ладошке» (30 рублей), «Расти большой» (22 рубля), «Сады Придонья» (22 рубля), «Спеленок» (44 рубля), «Умница» (30 рублей) — 4 балла.
4. Hame (24 рубля за 100 грамм) — 3 балла.
Напомним, ранее в Роскачестве высняли, какую питьевую воду можно давать детям.
Источник: www.vgoroden.ru