Какие места лучше брать в малом театре

У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?

Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.

Партер

Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым…

Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров — они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе (если он имеется).

Малый театр, схема зала, ложа бенуара, партер

Все отзывы о театре в Москве Малый театр

Дюрренматта всегда было сложно ставить на сцене, ну сложный он дядька. Его драматургия это конгломерат из социальной психологии, футурологии, демонологии и много чего еще, и поэтому любой режиссер берущийся за такое неблагодарное дело, должен сто раз подумать, а еще не раз задуматься прежде чем отрезать.

И только подумайте, как сложно органично выстроить на сцене появление Лукавого в маленьком городке и карающего всех его жителей до одного, походя завладевая их душами. Воланд на мой взгляд, был гуманнее к жителям Москвы, чем демоническая аватара Клары.

И когда Клара сказала главную фабулу действа: «Этот город сделал меня шлюхой, а я сделаю из него бордель», жители Гюлена уже не поняли, что теперь Бездна смотрит в них. Но Илиан Ронен, работая над этим спектаклем и подумал хорошо, но и резать не стал… Он стал творить, что ему весьма удалось.

Архитектура спектакля, всегда опирается на определенные точки опоры, бывает, что свита играет короля, бывает и наоборот, но тут Илиан Ронен построил все так, что с одной стороны прекрасно подобранная свита вроде бы играла королеву, но с другой стороны, королева доминировала надо всем. Клара, Людмилы Титовой буквально потрясла глубиной изображения характера и буквально инфернальной элегантностью.

И свита была под стать… Трагический Илл Василия Бочкарева, верящий и не верящий в близкую черную пропасть. Чиновник-конформист в исполнении Александра Клюквина, абсолютно синтетически сыгравший переход от дружелюбного земляка, до холодной убийцы протягивающего инструмент суицида марки Вальтер Р-38.

Василий Дахненко, которого я даже сначала не узнал в штатском и который, не смотря на сутану, очень профессионально обращался с карабином Маузера, Мария Дунаевская едина в четырех лицах играя сразу четыре роли и ни в одной из них не повторившаяся. Виктор Низовой, буквально растворившийся в роли полицейского (хотя на мой вкус, ему надо бы было вместо фуражки ввести в костюм каскетку немецкого полицейского, к маузерам и вальтерам массовки, это было бы органичное добавление).

Малый театр, схема зала, партер и амфитеатр

Кстати на счет карабинов Маузера, очень повеселил штрих, когда хористы поющие жалостный реквием по убиенному ягуару, поют с ружьями на ремне. И очень в тему были двухуровневые декорации и безусловно, блестящее решение с интегрированным в спектакль театром теней. Про живой почти Шекспировский лес, это вообще воссторг.

Еще хочу отметить работу Художников спектакля Лили Бен-Нахшон Аарон и Анат Штерншус Бедани. Великолепное костюмное и цветовое решение спектакля. Анатомические бронежилеты Тоби и Роби, это просто восторг.

Читайте также:  Как похвалить девушку словами за успехи

Ну а тонкое психологическое нарастание желтого цвета в композиции, которое начиная от желтых ботинок и заканчивая к финалу полностью желтым ансамблем костюмов, показывает степень и градацию захвата душ демоном стяжательства, это вообще высочайший класс. И тончайший органический хореографический флер, вносящий в спектакль непревзойденную пластичность, прекрасная работа Н.В. Цибульской. В общем большое спасибо Театру и Коллективу. Короче рекомендую.

Ложи

Ложи — одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение — да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства.

Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз. И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь — дело исключительно счастливого случая.

Москвич

Судьба Василия Васильевича Варгина (1791–1859) — история головокружительного бизнес-успеха с отрезвляющим финалом.

Обстоятельства жизни купца сперва складывались как нельзя лучше: выходец из бесфамильных крепостных крестьян Владычного монастыря в Серпухове, торговавших варежками (варьгами), записался в купцы и в 1807 году получил госзаказ на поставку парусины и холста в армию. В те времена госзаказы, впрочем, оплачивались весьма невысоко, плюс бюрократия. Но молодой купец Варгин (ему только что исполнился 21 год) обладал отменной интуицией.

Благодаря покровительству будущего военного министра, генерала Александра Ивановича Татищева, Василий Васильевич Варгин стал первым российским монополистом, отхватившим все казенные подряды на поставку сукна и одежды для военных нужд. А тут как раз случился и 1812 год.

Вскоре логотип торговой фирмы Варгина — ВВВ — украсил шлем Меркурия. К состоянию, которое оценивалось уже в 18 млн рублей, прибавилось более десятка доходных домов в Москве, выросших на прибыли от продажи сукна. К тому же купец сделался еще и страстным собирателем, составив коллекцию редчайших бриллиантов.

Но фортуна порой не только улыбается. С восшествием на престол императора Николая I новый военный министр граф Александр Чернышов, дабы указать предшественнику его место, оклеветал татищевского выдвиженца Василия Варгина. Собрал комиссию, сфальсифицировавшую приписки и утроившую подлог документов. Купца на радость завистникам лишили состояния, заключили в Петропавловскую крепость, затем отправили в ссылку в Выборг.

Но не только сукно сохранило Василия Варгина в отечественной истории. Говорят, будто побывавший в Париже по окончании войны русский текстильщик очаровался площадью Пале-Рояль, где во дворце размещался театр Комеди Франсез. О том, какая во всем этом связь, чуть ниже.

Вид Малого театра со стороны Театрального проезда

Москва тем временем приходила в себя после разрушительных наполеоновских пожаров. Комиссия по застройке и благоустройству города задумала образование новой парадной площади, «первейшей по устроению и пространству», перед зданием сгоревшего в 1805 году Петровского театра английского предпринимателя Майкла Меддокса (построенного в 1780 году).

По лежавшей близ Кремля местности были беспорядочно разбросаны домишки. Ландшафт не отличался ровностью, имелись овраг и насыпи, протекала болотистая речка Неглинка.

«Сделать соображение», то есть проектировать площадь предстояло Осипу Ивановичу Бове, выдающемуся зодчему-классицисту, сыну итальянского художника Винченцо Джованни Бова, приехавшего из Неаполя.

К 1819 году Бове завершил эскизные проекты новых зданий, выходящих на Театральную площадь, и началась раздача земель домовладельцам и, соответственно, застройка пустующих участков. Архитекторам комиссии, привлеченным к работам, строжайше предписывалось придерживаться фасадов, нарисованных Бове. Через три года купец Василий Варгин с компаньоном, коллежским советником Иваном Таманским, покупают участок под номером три и поручают архитектору Александру Филипповичу Элькинскому строить трехэтажный дом с арками и галереями на главном фасаде. Здание чуть-чуть отступало от красной линии Театральной площади.

Дом купца Варгина, где открылся Малый театр в 1824 году

В 1823 году дом купца Василия Варгина, некогда мечтавшего, как в Москве появится красивая площадь, а на ней театр, берет в аренду для постоянных выступлений Казенная драматическая труппа. Труппа вела свое начало от созданного в 1759 году при Московском университете публичного театра под управлением драматурга и поэта Михаила Матвеевича Хераскова. Осип Бове приспосабливает здание под театральные нужды, «с полом сцены, с ложами в три яруса, бенуарами и верхними для зрителей галереями», а также «с устроением кресельных скамеек для зрителей, люстры, лампы, мебели, занавески и прочих декораций». Варгин взял на себя ответственность за поставку стройматериалов и наем работников, равно как и за прочность устройств в доме, поступающем внаем под театр: «капитальных стен, сводов, стропил, крыши, печей и труб», а также их «починку и поправку».

Читайте также:  Как получить путевку через Госуслуги

26 октября 1824 года драматическая часть Московской труппы Императорского театра дала свое первое представление на сцене перестроенного архитектором Осипом Бове дома купца Василия Варгина. В тот вечер зрителям была явлена увертюра композитора Алексея Верстовского, а после — «представление-балет» «Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря» сочинения князя Александра Шаховского и балетмейстера Шарля Дидло.

Так 195 лет назад по адресу Театральный проезд, 1, стр. 1, открылся Малый театр. Вначале название «малый» с заглавной буквы не писалось. Оно существовало для того, чтобы не путать со стоящим рядом «большим» театром, композиционным центром Театральной площади, во всем великолепии поднявшимся над руинами сгоревшего в 1825 году Петровского театра.

Зрительный зал Малого театра

«Малый» по сравнению с «большим» был узок и вмещал в себя 650 мест. В 1838–1840 годах архитектор Константин Тон перестраивает театр, расположив зрительный зал со сценой в пустующем до этого дворе. Эта театральная коробка с фасадом бело-желтого цвета, выдержанным в стиле позднего классицизма, дожила до наших дней в том же виде. Четыре яруса украшает лепной и резной по дереву декор — картуши и гирлянды. Это настоящий памятник истории русского театрального дела.

От театра Бове остались лишь отрывочные воспоминания современников, что-де его убранство было великолепно и «слишком золотисто». Представление об утраченном интерьере, впрочем, по счастью, сохранил макет с разрезом, выполненный «комиссаром здания» И. Е. Покровским.

С тех пор Малый театр неоднократно ремонтировался, ибо воды протекающей теперь уже в трубах Неглинки подтапливали фундамент. Самые крупные реконструкции здания прошли в 1945–1947 и 2011–2016 годах.

В 1929 году у стен театра был установлен бронзовый памятник драматургу Александру Островскому. Скульптор Николай Андреев (автор знаменитого памятника Гоголю, ныне во дворе дома на Никитском бульваре) изобразил автора 48 пьес, поставленных на сцене Малого, сидящим в кресле и погруженным в глубокие раздумья.

Фото: shutterstock.com, maly.ru

Балкон

Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене — правда забавное зрелище. Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов — в самый раз. Звук там великолепный!

Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке — вполне вдохновляющий процесс.

И самое главное — не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!

Акцент на расположение зрительских зон

Есть люди, которым в принципе безразлично, где сидеть, но если вы не принадлежите к их числу, постарайтесь запомнить следующее: все посадочные зоны четко разделены, их количество, если театр большой, достигает пяти:

  • партер;
  • амфитеатр;
  • бельэтаж;
  • балконы;
  • ложи.

У каждой из них есть свои преимущества и специфика, которые мы сейчас рассмотрим, а потом сделаем вывод о том, где в театре лучшие места.

Партер – территория, находящаяся прямо перед сценой, в достаточной близости от нее, но на более низком уровне. Многие убеждены, что первые ряды наиболее престижны и имеют очень хорошее расположение. Но это не совсем так, поскольку, пребывая ниже сцены, неудобно наблюдать за происходящим, тем более когда впереди располагается оркестровая яма. А вот если вы хотите почувствовать себя соучастником спектакля, партер в этом плане будет идеальным местом.

Читайте также:  Как снять наклейку с очков без следа

Амфитеатр (в дословном переводе «вокруг театра») – зона, расположенная за партером и отделенная от него проходом. Она может слегка возвышаться, выходя на уровень сцены, что обеспечивает великолепный обзор и звучание. Поэтому в плане комфорта амфитеатр универсален. Он подойдет как для ценителей балета, так и для сторонников масштабных по количеству действующих лиц спектаклей.

Бельэтаж (в переводе «красивый этаж») – это ярус, что находится над амфитеатром, хорошо подойдет для любителей мюзиклов, оперы или оперетты, так как прекрасная слышимость здесь гарантирована. Но чтобы хорошо рассмотреть драматургическую постановку, придется обзавестись биноклем.

Бинокль пригодится и в случае покупки билетов на балкон, который занимает позицию над бельэтажем.

Лучшие места в театре, без сомнения, это ложи, которые представляют собой отгороженные помещения, возвышающиеся по обе стороны партера и рассчитанные на несколько человек. Представление любого характера здесь будет смотреться чудесно, только придется прилично потратиться на приобретение билета. Не говоря уже о ложе бенуар – генеральной (царской) ложе, расположенной на ярусе прямо перед сценой с наилучшим обзором и повышенным уровнем безопасности. Здесь все рассчитано на важных, почетных гостей.

Существует еще такое понятие, как галерка, или раек, – это наиболее отдаленное от главного действия место. Оно располагается на самом верхнем ярусе и подходит для публики, которая не претендует на особый комфорт и желает немного сэкономить.

где в театре лучшие места

Рекомендации для тех, собирается в Большой театр

Мечтаете о визите в Большой театр? Тогда будьте готовы к дороговизне билетов и ограниченному комфорту. Даже на возвышенных ярусах могут возникнуть проблемы: следить за представлением придется стоя, иначе события на сцене буду не видны. По мнению многих, лучшие места в Большом театре, без учета «кусающихся» в цене, – это середина партера. Обзор прекрасный, да и чужие головы не мешают.

Источник: bgdmoscow.ru

Какие места лучше брать в малом театре

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Мы отправились счастье искать, а нашли только горсть земляники.

«Пиковая дама» в Малом театре

  • Mar. 7th, 2014 at 4:28 PM

Сходили впервые с дочкой в Малый театр на «Пиковую даму». Кнопка накануне перечитала повесть. Несмотря на то, что спектакль на сайте театра описан как «фантазия режиссера, основанная на. «, постановка очень близка произведению Пушкина. Диалоги так вообще переданы дословно. Спектакль длится 3 часа. Дочь заметила, что она повесть прочитала быстрее 🙂 Возможно.

В некоторые мгновения нам обеим казалось, что спектакль сильно затянут, на сцене отсутствует действие, можно наблюдать лишь молчаливые переживания и отчаянные метания героя. Быть может нам так показалось, потому что я купила места в страфонтене. Это такой особый ряд между партером и амфитеатром и стоит дешевле их обоих.

Но у страфонтена оказался очень существенный недостаток, о котором не предупредили в кассе — у этого ряда кресел нет спинок! Можно облокотиться на небольшие колонны, отделяющие амфитеатр, но это не слишком удобно. Т.е. практически страфонтен равен по удобствам откидным сидениям.

Графиню Анну Федотовну играла Вера Васильева. Ей уже 88 лет, а роль досталась большая. Она не просто сидела в кресле, она шествовала по сцене, являлась главному герою и зеркале, и в кошмарах. 🙂 Двигается актриса просто замечательно. Голос у нее низкий и хрипловатый. Если бы «Пиковая дама» не была создана Пушкиным почти 200 лет назад и была бы пьесой, то я бы сказала, что роль графини написана специально для Веры Васильевой 🙂

Небольшую роль играл Борис Клюев, известный дочке как исполнитель роли Николая Воронина в сериале «Воронины». Слов было немного, но у актера прирожденный юмористический талант, — даже паре фраз зал смеялся и аплодировал.

Даже не знаю как относиться к спектаклю. Он несомненно неплох, но сильно затянут. Или мы отвыкли от классических постановок. Думаю, чтобы сложилось объективное мнение, стоит посмотреть что-нибудь еще, пока театр не закрылся на ремонт.

Источник: pobegushka.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today