Какие могут быть идеи

Если «идея» – это новая мысль, то «бизнес-идея» – это замысел, который может принести прибыль. Конечно, не все так просто: бизнес-идею нужно не только придумать, но и проверить на жизнеспособность.

Но часто затруднения возникают уже на этапе генерации бизнес-идеи: сложно создать нечто ценное для потребителей и при этом хотя бы относительно новое. Мало стартапов можно назвать уникальными.

Используют три источника бизнес-идей:

Копирование
Копируют чужой успешный продукт, обычно зарубежный
Трансформация
Совершенствуют уже существующий продукт
Комбинирование
Создают новый продукт из нескольких старых

Методы генерации идей

Эти техники для генерации идей помогают подстегнуть воображение, расслабиться и дать волю фантазии. А значит, полезны для создания оригинальной задумки.

Хотите развивать бизнес? — Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностическую встречу с экспертом Академии Eduprofit

За 40 минут встречи будет произведена экспертиза ваших: проекта, продукта, целей, ресурсов и команды

Идеи, которые правят сегодня миром

Встреча проходит в формате онлайн

После встречи у Вас останутся четко сформулированные цели, способы и время их достижения

Метод аналогий (метод синектики)

Этот способ позволяет находить новые решения с помощью ассоциаций, помогает взглянуть по-новому на обычные предметы и увидеть неожиданные связи.

Используют четыре типа аналогий:

Это очевидные сходства объектов. Например, крыло птицы и крыло самолета, сердце и насос. Таким образом изобрели многие технологии: человек подсмотрел устройство предметов в природе и на их основе создал новые полезные предметы.

Субъективные

Человек представляет себя объектом, который он исследует. Что бы он «чувствовал», если бы был подводной лодкой на глубине? Давление воды, отсутствие света. Или что бы он ощущал, если бы был, например, чайником? Что влияло бы на его состояние?

То есть поиск решения осуществляется от лица самого предмета.

Символические

Это сравнения, метафоры и парадоксы. Нужно найти противоречия и связать их в единое целое. Например, мороженое – сладкий лед, стекло – невидимая преграда. Это дает возможность посмотреть на предмет с разных сторон и увидеть в нем противоположные или неожиданные свойства.

Фантастические

Включаем воображение на полную мощность и игнорируем все законы реальности. Можно ввести фантастических персонажей, которые решат проблему мановением руки, например, доброго волшебника. После этого думаем, как заменить волшебника чем-то реальным. Такие аналогии помогают заметить и снять ложные ограничения, которые не позволяют найти решение проблемы.

Источник: eduprofit.ru

Откуда берутся идеи?

У истоков любого изобретения, новаторства, прибыльного бизнеса или даже простого текста лежит идея. Идея — это стержень любого творчества и начинания. Именно на идею, словно мышцы на скелет, наращиваются технологии, приемы и способы. Но откуда идеи берутся? Как они появляются в нашей голове?

Идеи могут быть обезврежены только идеями.

Как сделать так, чтобы идей зарождалось больше?

Sergey Nivens, Shutterstock.com

Некоторые люди, озаренные некой идеей, на вопрос в шутку отвечают так: «Идея возникла ниоткуда» или «Идея пришла из космоса». Лукавят. Либо не хотят делиться способами генерации идей, либо сами не знают, как они появляются в их голове.

Кстати, «пришла из космоса» — это, возможно, наиболее близко к истине. Вот только не из внешнего космоса, а из внутреннего. Генерация идей потому и называется генерацией, что зерно прорастает из плевел. Мозг буквально генерирует идею из доступной информации, но не берет её «из ниоткуда».

Читайте также:  Что не должно содержаться в шампуне

Отсюда можно сделать логичный вывод: чем больше информации в голове, тем больше вероятность рождения какой-либо идеи.

Но чаще всего — из-за обилия информации — в голове случается каша. Зерен много, но они никак не хотят прорастать. Как структурировать всю получаемую информацию и как создать идею?

Мозг — это не шкаф с полками, где все можно расставить по своим местам. Да и такой подход в сортировке информации вряд ли принесет какие-то результаты, ведь идеи могут возникать из взаимодействия различной информации. Соответственно, для включения генерации, нужно вывести мозг на другой ритм работы, отличный от повседневного. Нужно заставить себя взглянуть на мир немного по-другому.

Нас окружает множество вещей, которые мы, как правило, не замечаем или принимаем как само собой разумеющееся. Задумайтесь над тем, как эти вещи устроены. Из чего сделаны и по какому принципу работают.

Например, каждый раз доставая из кармана наушники для плеера, думайте о них не как о вставках для ушей, откуда доносятся звуки, а как об электрическом приборе, в котором тончайшая мембрана производит звук, вибрируя под действием электрических импульсов. Приучите себя смотреть на все окружающее таким образом. Понимание процессов заставит ваш мозг быть более вникающим в суть, более внимательным к деталям, из которых складывается общая картина.

Во-первых, это сразу сделает ваш мир интереснее. А во-вторых, переключит ваш мозг, так сказать, на повышенную передачу. Вы станете получать больше информации из, казалось бы, обычных событий.

Это первый шаг на пути к генерации идей. Теперь нужно заставить ваш мозг заниматься обработкой накопленной информации. Возможно, многие сразу подумали о том, что нужно сесть в позу мыслителя и как следует задуматься. Но вряд ли это поможет — морщины на лбу никак не помогут напрячь извилины.

Конечно, есть гипотетический способ помедитировать. То есть полностью расслабиться и отпустить свое сознание, дав поработать подсознанию. Это кажется простым, но на самом деле мы постоянно о чем-то думаем, мы ведем с самим собой «внутренний диалог», и прекратить его — задача гораздо более трудная, чем сгенерировать идею. Для обычного человека этот способ сродни тому, как заставить себя силой мысли вырасти до высоты два с половиной метра, чтобы поменять лампочку в люстре, а не воспользоваться стулом или лесенкой.

Возможно, для кого-то особо одаренного прекратить внутренний диалог — это раз плюнуть. Но всем остальным нужно все делать с точностью до наоборот.

Чтобы запустить мозг для активной деятельности, нужно повысить в организме кровообращение. Нет более простого способа сделать это, чем физическая активность.

Нет, не нужно поднимать тяжести или бежать со скоростью ветра. Обычная прогулка станет замечательным способом повысить пульс и улучшить снабжение мозга кислородом. Вообще, пешая ходьба — это отличное времяпрепровождение, для того чтобы подумать. Не прилагая лишних физических усилий, мы выполняем действия, доведенные до автоматизма, поэтому мозгу, не занятому контролем над перемещением в пространстве, самому хочется заняться умственной деятельностью. А если поддерживать одинаковый ритм ходьбы, то возникает состояние некого транса (не путать с медитацией), которое тоже способствует возникновению идей.

В книгах Кастанеды оптимальное человеческое осознание представлено в виде кокона вокруг тела. Но из-за внешних факторов осознание современного человека разрушено и не поднимается выше лодыжек. Известный по этим книгам Дон Хуан говорил: «Шагая пешком, ты поднимаешь свое осознание выше». Возможно, в этих словах есть частица истины. В любом случае, это помогает думать, как минимум.

Читайте также:  Как избавиться от запаха сливочного масла

Даже если вы не ставите перед собой задач изобрести вечный двигатель или источник неиссякаемой энергии, а просто озабочены бытовыми проблемами — выйдите на прогулку, погуляйте, подумайте и, скорее всего, найдете способ решения ваших проблем. Ну, а отличный жизненный тонус станет приятным бонусом.

Резюмируя, могу сказать: главное в генерации идеи — это не сидеть на «пятой точке» и не ждать, когда на вас снизойдет вдохновение. Действуйте, будьте активными. Ведь принцип сохранения энергии никто не отменял — для того, чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.

Источник: www.shkolazhizni.ru

Деятельность человека

Онлайн-школа ЕГЭ от Skyeng — подготовка «под ключ» на год с гарантией 240+ баллов за 3 предмета

Любая деятельность — это процесс, в ходе которого человек удовлетворяет свой интерес или потребность, меняет действительность и познает мир. Сейчас расскажем, какие бывают виды деятельности с точки зрения обществознания.

1 сентября 2021

· Обновлено 23 июня 2023

Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.

Структура деятельности

Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:

Структура деятельности человека

Разберем компоненты этой схемы по порядку.

  • Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.
  • Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.
  • Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.
  • Цель деятельности — образ желаемого результата.
  • Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.
  • Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.
  • Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.

Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.

Субъект деятельности

Объект деятельности

Статус на рынке труда

Цель

Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату

Мотивы

Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме

Средства

Сайты поиска вакансий

Действия

Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях

Результат деятельности

Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость

Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут
10 минут — и ты разберёшься, как стать тем, кем захочешь

Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Выберите идеального репетитора по обществознанию
15 000+ проверенных преподавателей со средним рейтингом 4,8. Учтём ваш график и цель обучения

Читайте также:  Как говорят когда человек сменил прическу

Выберите идеального репетитора по обществознанию

Отличительные признаки деятельности

Для деятельности характерны такие отличительные черты:

  1. Сознательность, то есть сознательная постановка целей.
  2. Продуктивность, то есть направленность на получение результата.
  3. Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.
  4. Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.

Виды (формы) деятельности

В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.

  1. Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.
  2. Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.
  3. Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
  4. Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.

Игра как особый вид деятельности

Цель игры — не производство материального продукта, а сам процесс, в ходе которого ребенок отдыхает и развлекается. Этим игра отличается от других видов деятельности, у которых есть четкая цель.

Мотивы деятельности

Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.

Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.

Социальные установки — ориентация человека на что-либо.

Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности

Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.

Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.

Классификация деятельности

В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.

В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.

Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения материальных потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.

Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:

  • познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;
  • ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;
  • прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

  • комбинировать уже существующие знаний;
  • создавать новые образы в сознании (воображение);
  • создавать яркие, сильные представления (фантазия);
  • получать знания неосознанно (интуиция).

Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.

Вопросы для самопроверки

  1. Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.
  2. Кто может быть субъектом деятельности?
  1. Кот Васька.
  2. Учитель химии.
  3. Ученики 5А класса средней школы №151.
  4. Население КНДР.

Стратегия будущего для вашего ребёнка

Практический курс для родителей от Оксаны Самойловой и Skysmart. Расскажем, чему учить детей, чтобы они стали успешными.

Источник: skysmart.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today