1. Намерение: «Я намерился выполнить два ракаата (фарз или сунна) сегодняшнего (какого намаза?) намаза ради Аллаха».
2. Такбир: «Аллаху Акбар» ( Аллах — велик!) .
3. Дуа сана: Сөбъхәәнәкәл-лааһүммә үә бихәмдикә үә тәбәәракәс-мүкә үә тәгәәләә җәддүкә
үә ләәә иләәһә гайрүк.
4. Истиаза и бисмала: Әгүүз̣ү билләәһи минәш-шәйтаанир-раҗиим. Бисмилләәһир-рахмәәнир-рахиим.
5. Сура «Фатиха»: Бисмилләәһир-рахмәәнир-рахиим. Әл-хәмдү лилләәһи раббил-гәәләмиин. Әр-рахмәәнир-рахиим. Мәәлики-йәүмид-диин. Иййәәкә нәгбүдү үә иййәәкә нәстәгиин. Иһдинәс-сырааталь-мүстәкыйм. Сырааталь-ләз̣иинә әнгәмтә гәләйһим.
Гайриль-мәгдууби гәләйһим үәләд-дааааааллиин. Әмин.
6. Вторая сура. «Ихлас»: Бисмиллээһир-рахмээнир-рахиим. Куль һувэллааһу ахэд. Аллааһус-самэд. Лэм йэлид вэ лэм йулэд. Вэ лэм йэкуллуһу куфувэн эхэд.
7. Руку’ – поясной поклон: со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и в этом положении читать Субхана рабби аль ‘Азым 3 раза.
8. Выпрямление с руку’а: Сами’Аллаху лиман хамидах. Полностью выпрямившись, произносится: Раббана лякяль хамд
9. Суджуд – земной поклон: сказав «Аллаху Акбар», коснуться пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между кистями рук, ноги не отрываются от земли, глаза смотрят на кончик носа. В этом положении повторить 3 раза: Субхана Рабби альА’ля
10.Ку’уд: сидение между двумя суджудами: со словами «Аллаху Акбар» оторвать лоб от земли и сесть на колени. Руки положить на колени, взгляд направлен на бедра. Со словами «Аллаху Акбар» совершается второй суджуд и в этом положении читается «Субхана Рабби аль А’ля» 3 раза.
11. Выход из суджуда: Встать со словами «Аллаху Акбар» (для чтения второго рака’ата) и в положении кыяма (стоя) сомкнуть руки на животе (мужчины) или на груди (женщины).
Источник: dumrt.ru
Учимся правильно читать намаз
Для тех которые решили начать намаз, советую для начала выучить суры, аяты и слова, которые мы произносим во время намаза. Нужно выучить правильно и не ковыркая слова. А движения совершаемые во время намаза, выучить легче всего.
Вот предлагаю все то, что нужно знать в намазе:
Предлагаю их распечатать и все время носить с собой и читать везде. Выучите очень быстро, примерно за 1 — 2 дня. Это не сложно.
_____________________
1. Сура «Аль-фатиха»
Аль-хамду лиль-ляхи раббиль-‘алямин.
Ар-рахманир-рахим.
Мялики яумид-дин.
Иййакя на’буду ва иййакя наста’ин.
Ихдинас-сыраталь-мустакым.
Сыраталь-лязина ан’амта ‘алейхим гэйриль-магдуби ‘алейхим ва ляд-даллин.
___________________
2.Сура «Аль-ихлас» Коран сура 112
Куль хувал-лаху ахад.
Аллахус-самад.
Лям ялид ва лям юляд ва лям якул-ляху куфуван ахад
________________________
Ат-тахиййату лиль-ляхи вас-салавату ват-таййибат. Ас-саляму ‘алейка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатух. Ас-саляму ‘алейна ва ‘аля ‘ибадиль-ляхис-салихин. Ашхаду алля иляха илля-ллаху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.
________________________
Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад
Кяма саллейта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима
Иннака хамидун маджид.
Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад
Кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима
Иннака хамидун маджид
_____________________
5. Сура «Аль-Бакара», 201-ый аят
Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар.
____________________
6. «Субхаанакял-лахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»
__________________
7. «Субхаана раббияль-‘азыым»
_______________
8. «Сами‘а ллааху ли мэн хамидэхь»
____________________
9. «Раббанаа лякяль-хамд»
______________________
10. «Субхаана раббияль-а‘ляя»
______________________
11. »Ас-саляму »аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух»
ВНИМАНИЕ! Татарам, узбекам, таджикам и другим предлагаю быть предельно аккуратными при обучении намазу. Все дело в том, что наши предки читали намаз по ханафитскому мазхабу! Другие намазы (мазхабы), намного (в положениях рук и ног и т.д.) отличаются от ханафитского. Суннитов ханафитского мазхаба среди мусульман, примерно 80-85%
Источник: www.muslim-info.com
Обязательно ли читать суры в намазе в том порядке, как они записаны в Коране?
Тому, кто совершает обязательный (фарз) или желательный (суннат) намаз в первых двух ракаатах после суры Аль-Фатиха, желательно (сунна) читать суры Корана, а в третьем и в четвёртом ракаатах их чтение не является сунной.
Однако, если молящийся не прочитал суры в первом и во втором ракаатах, то ему желательно прочитать их в третьем и в четвёртом ракаатах, тем самым возмещая их отсутствие в начале намаза.
От Абу Катады (да будет доволен им Аллах) передаётся:
أَنَّ النَّبِىَّ صلى الله عليه وسلم كَانَ يَقْرَأُ بِأُمِّ الْكِتَابِ وَسُورَةٍ مَعَهَا فِى الرَّكْعَتَيْنِ الأُولَيَيْنِ مِنْ صَلاَةِ الظُّهْرِ وَصَلاَةِ الْعَصْرِ ، وَيُسْمِعُنَا الآيَةَ أَحْيَانًا ، وَكَانَ يُطِيلُ فِى الرَّكْعَةِ الأُولَى
«При совершении первых двух ракаатов полуденного (зухр) и послеполуденного (‘аср) намазов Пророк ﷺ обычно читал суру Аль-Фатиха (“Мать Писания”) и одну суру, читая аяты так, что его слова были слышны нам. И он дольше читал Коран в первом ракаате, чем во втором». (Бухари, 778; Муслим, 451; Абу Дауд, 798)
В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается:
وَكَانَ يُطَوِّلُ الرَّكْعَةَ الْأُولَى مِنَ الظُّهْرِ وَيُقَصِّرُ الثَّانِيَةَ وَكَذَلِكَ فِي الصُّبْحِ
«При совершении первого ракаата полуденного намаза Пророк ﷺ удлинял чтение Корана, а во время второго – укорачивал, и то же самое он делал во время утреннего намаза». (Муслим, 451)
Когда же намаз совершается коллективно (в джамаате) и имам читает при этом суру Аль-Фатиха и любую другую суру Корана после неё вслух, то маъмуму (совершающему намаз за имамом) следует, не читая суру, слушать его, если он слышит чтение имама.
Если же он не слышит чтение имама, то маъмум может сам прочитать эти суры, как он делает это в намазах, где сура Аль-Фатиха и суры после неё читаются про себя. То есть в таких случаях суру читает и имам, и маъмум.
Суннат чтения суры после Аль-Фатихи считается выполненным, если молящийся прочитает хоть один аят из Корана. А если он прочитает три аята, это считается минимумом для достижения совершенства.
Однако чтение целой суры Корана лучше чтения аятов из большой суры, равных по объёму этой суре. Есть и такие алимы, которые утверждают, что лучше читать в качестве суры после Аль-Фатихи небольшие суры, чем большие аяты.
Также желательно (сунна), чтобы сура, читаемая в первом ракаате, была длиннее суры, которую молящийся читает во втором ракаате. Желательно также читать суры в порядке их расположения в Священном Коране. Несоблюдение этой последовательности нежелательно. Поэтому в намазе необходимо соблюдать не только порядок, но и непрерывную очерёдность сур, читаемых после Аль-Фатихи. То есть прочитать во втором ракаате суру, следующую прямо за той, которая была прочитана в первом.
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму‘ Шарх аль-мухаззаб» пишет об этом следующее:
«Большие учёные нашего мазхаба сказали: «Сунной является чтение сур Корана после Аль-Фатихи в порядке последовательности Священного Корана, друг за другом (по очереди). Когда молящийся прочтёт в первом ракаате одну суру, ему следует во втором ракаате прочитать следующую прямо за ней суру».
Аль-Мутавали сказал: «Даже если в первом ракаате молящийся прочитал суру Ан-Нас («Куль а‘узу би-Рабби-н-нас» – последняя сура Корана), во втором ему следует прочитать несколько аятов из начала суры Аль-Бакара (которые меньше суры Ан-Нас по объёму)».
Если молящийся прочитает в первом ракаате после Аль-Фатихи одну суру, а во втором – предшествующую ей суру, он поступит вопреки более предпочтительному методу, но это не портит намаз, и он не должен делать ничего, чтобы исправить эту ошибку. Аллах знает лучше».
قَالَ أَصْحَابُنَا وَالسُّنَّةُ أَنْ يَقْرَأَ عَلَى تَرْتِيبِ الْمُصْحَفِ مُتَوَالِيًا فَإِذَا قَرَأَ فِي الرَّكْعَةِ الْأُولَى سُورَةً قَرَأَ فِي الثَّانِيَةِ الَّتِي بَعْدَهَا مُتَّصِلَةً بِهَا قَالَ الْمَتُولِي حَتَّى لَوْ قَرَأَ فِي الْأُولَى (قُلْ اعوذ برب الناس) يَقْرَأُ فِي الثَّانِيَةِ مِنْ أَوَّلِ الْبَقَرَةِ وَلَوْ قَرَأَ سُورَةً ثُمَّ قَرَأَ فِي الثَّانِيَةِ التي قبلها فقد خالف الاولي ولا شئ عَلَيْهِ وَاَللَّهُ أَعْلَمُ
Как видите, эта сунна так важна, что даже если в первом ракаате молящийся прочитал суру Ан-Нас, то во втором ему следует прочитать несколько аятов из начала суры Аль-Бакара, которая является второй сурой Корана. Таким образом, он сможет соблюсти порядок сур в Коране. Точно так же, если в первом ракаате молящийся после Аль-Фатихи прочитал суру Аль-Ихляс, во втором ему желательно читать следующую суру Аль-Фаляк (Кул а’узу), которая длиннее его.
Однако, чтобы исполнить и другой суннат (сура, читаемая во втором ракаате, не должна быть длиннее суры, которую прочитали в первом), предпочтительнее прочесть часть суры Аль-Фаляк (Аль-Бакара), которая меньше суры Аль-Ихляс (Ан-Нас) по объёму.
Сулайман бин Мухаммад бин ‘Умар Аль-Буджайрими в своей книге «Тухфат Аль-Хабиб ‘аля Шарх Аль-Хатиб (Хашия Аль-Буджарими)» пишет об этом следующее:
«Желательно читать суры Корана после Аль-Фатихи в том порядке, в каком они записаны в Священном Коране. Так, если молящийся в первом ракаате прочитал, например, суру Аль-Ихляс, то во втором ему следует прочитать часть суры Аль-Фаляк, которая меньше её по объёму. Тем самым он объединяет порядок последовательности и удлиняет суру в первом ракаате по сравнению со второй».
وَسُنَّ أَنْ يَقْرَأَ عَلَى تَرْتِيبِ الْمُصْحَفِ، فَلَوْ قَرَأَ الْإِخْلَاصَ مَثَلًا فِي الْأُولَى قَرَأَ فِي الثَّانِيَةِ بَعْضَ سُورَةِ الْفَلَقِ أَقَلَّ مِنْ سُورَةِ الْإِخْلَاصِ جَمْعًا بَيْنَ التَّرْتِيبِ وَتَطْوِيلِ الْأُولَى عَلَى الثَّانِيَةِ عَلَى الْمُعْتَمَدِ،
Если же в очерёдности чтения сур после Аль-Фатихи будет допущена ошибка, то намаз всё же не нарушается, однако это считается нежелательным.
Чтобы правильно выполнить эту сунну, необходимо знать последовательность сур Корана, проявить старание и стремиться не допустить в намазе того, что является макрухом. Также следует сосредоточиться на смиренном совершении намаза – искренне и с присутствием сердца, отклоняя все посторонние мысли.
Становясь на намаз, мы должны очистить сердце и мысли от всех мирских забот. Поэтому, входя во двор мечети или вставая дома на коврик, необходимо привести себя в состояние готовности к намазу.
Мухаммад Султанов
Смотрите также:
Источник: islamdag.ru