Съехал от родителей и не знаешь, где взять красную воду для борща? С тебя требуют заплатить за какую-то коммуналку, а ты живешь в студии в Суходолье? У тебя закончилась сода, которая досталась в наследство от бабушки?
Moi-portal.ru открывает новую обучающую рубрику «Как жить эту жизнь?». Редакция расскажет тебе о самых полезных взрослых штуках: как оплатить коммунальные услуги, зачем пломбировать счетчики, как вызвать врача, где купить билеты на самолет, почему жить на дошираках на самом деле недешево.
Сегодня учимся разбираться в коммунальных платежах и оплачивать их.
Коммунальные платежи приходят один раз в месяц. Их присылают управляющая компания твоего дома, ТРИЦ и обслуживающие организации: Водоканал, СУЭНКО, ТЭО, «Восток» и другие. В зависимости от системы работы твоей УК тебе может прийти от одной до четырех квитанций. В идеале в одну платежку будут включены все услуги, в ином случае — каждая по отдельности.
— Тут-тук….
А какая у меня УК?
Узнать, какая у тебя управляющая компания, можно на портале «Тюмень – наш дом». В поисковой строке введи адрес и справа появится в окно, где указаны основные службы, относящиеся к твоему дому: УК, поликлиника, пункт полиции и другие.
Ежемесячно ты обязан оплачивать услуги:
• холодного и горячего водоснабжения;
• электричества;
• газа;
• отопления;
• уборки подъезда и придомовой территории (мусор, листья/снег);
• текущего и капитального ремонта дома;
• обслуживания лифта и камер видеонаблюдения (если они имеются);
• вывоза мусора.
Когда, где и как я должен платить?
Платить за все эти блага цивилизации нужно до 10 числа каждого месяца. Если деньги вовремя не поступают на счет компании, она имеет право начислить пени (штрафной процент от суммы платежа) или даже отключить тебя от пользования услугой. В этом случае свет вернется в твою квартиру только после погашения долга.
Есть несколько способов оплаты. Первый — самый современный: онлайн. Такая функция есть у любого интернет-банка, сайта Госуслуг, ТРИЦ или обслуживающей организации. Тебе необходимо зайти на сайт или в приложение, выбрать раздел оплаты ЖКХ и следовать инструкциям. Второй — дойти своими ногами до пункта платежа (ТРИЦ, УК или любого отделения почты), отстоять очередь в кассу.
Редакция рекомендует тебе пользоваться бесконтактными способами оплаты: так ты сэкономишь время и оградишь себя от лишних социальных взаимодействий.
— Какие цветы?! Давай я тебе коммуналку оплачу!…
Как экономить на платежах? Почему мне так много начислили?
Всегда внимательно изучай квитанцию. Чтобы не переплачивать, не забывай вовремя подавать показания счетчиков — с 20 до 25 числа каждого месяца. Так ты будешь отдавать деньги за фактическое использование ресурсов. Если этого не делать, расчет будет производиться по средним показателям: зачастую это больше того, что потреблено на самом деле.
Проверяй, чтобы показания счетчиков совпадали с теми, что ты подавал. Чтобы передать данные, нужно быть зарегистрированным в личном кабинете обслуживающей организации. Если ты снимаешь квартиру, договорись с ее хозяином о том, кто будет ответственным за это.
Если ты заметил ошибку в платежке, ты имеешь право потребовать перерасчет. Ты можешь обратиться:
• в свою УК
• в ТРИЦ по номеру 8 (3452) 399-399 или в любое отделение
• в Водоканал по номеру 8 (3452) 540-940 или по адресу ул. 30 лет Победы, 38/10
• в ресурсо-обеспечивающую организацию своего дома
В следующем материале редакция Moi-portal.ru подробнее расскажет тебе, как обращаться со счетчиками, начиная с их установки и заканчивая подачей показаний.
Источник: moi-portal.ru
Оплатить «коммуналку» слезой
Новое, как известно, — хорошо забытое старое. Это в полной мере относится к платежной индустрии. Крайне трудно предложить новинку, которая не повторила бы ошибок предшественников. Но визионеры готовы это сделать
Вадим Ференец
Не успев начаться, финальная сессия «Future-UX. Инновационные технологии платежей» конференции «FuturePay_23 Эволюция клиентского опыта в платежах», организованной медиапроектом «Банковское обозрение» и прошедшей в Москве 3 августа 2023 года, перешла в режим выдачи инсайтов от визионеров платежной индустрии.
Партбилет на стол
Поделиться им действительно было чем, особенно в части трансграничных переводов физических лиц. Собственный опыт участия в аналогичных конференциях в ряде стран ближайшего зарубежья, которые в последнее время демонстрируют чудеса технологического и экономического роста благодаря усилиям релоцировавшихся туда сограждан, позволил спикерам не лезть в карман за лучшими практиками.
Скорость, с которой изменяется ситуация (порой не в лучшую сторону), заставила Виталия Копысова, директора по инновациям банка «Синара», занять жесткую позицию: «Пришла пора НСПК перестать провоцировать банки на использование различных суррогатов типа выпуска в России карт VISA и пополнения их там через СБП. НСПК пора отдать технологию Cash Mobile финтехам, которые смогут встроить токенизацию счетов в собственные приложения и выпустить локальные версии своих App в странах СНГ, и не только, параллельно организовав там эквайринговую историю».
Виталий Копысов (банк «Синара»). «Б.О»/Елена Сычёва
«Семь лет назад, на конференции “Б.О” я познакомился с коллегами из Alipay. Сегодня это уже сильно далекое прошлое “некарточного“ платежного бизнеса. Однако именно этот фундамент, как ни парадоксально, определяет будущие тренды рынка», — рассказал Максим Митусов, независимый эксперт (EX «Яндекс Финтех», НСПК, «Модулькасса»).
Максим Митусов (независимый эксперт). Фото: «Б.О»/Елена Сычёва
Несомненно, эксперт имел в виду формирование платежных привычек россиян, начало которому было положено сетью «Ашан», которая в 2011 году построила собственную сеть приема карт. Дальнейший ход событий привел к тому, что уже в 2023 году другая торговая сеть — «SPAR Калининград», изучив надстройки клиентского опыта, появившиеся за эти годы над базовыми сценариями, предложила благодаря решениям СБП превратить приложение лояльности в платежное. Звучит просто, но, по сути, это революция, спровоцированная «войной кешбэков, а также их отсутствием в классическом СБП. И процесс, что называется, пошел по России.
Пошел и другой процесс, крайне болезненный для банкиров: им придется обеспечить круглосуточную возможность проведения b2b-платежей в рамках СБП с 1 апреля 2024 года. Кроме того, уже в рамках внедрения цифрового рубля (ЦР) придется сделать то же самое в качестве финансового посредника между своими клиентами и платформой ЦР Банка России. Боль банкиров связана с обеспечением нормативов доступности сервисов, главным ограничителем которых является самая дорогостоящая и сложная IT-система банка — АБС. Что здесь можно сделать за столь короткое время — и есть «самый-самый» инсайт текущего момента.
Перебить его по актуальности может, наверное, лишьнамеченное на то же самое 1 апреля 2024 года обязательное присоединение к инфраструктуре Open API, что грозит некоторым банкам одномоментным перетоком их клиентуры либо к финтех-компаниям, либо к конкурентам.
Что делать? На этот извечный вопрос классика российской философии Виталий Копысовов дал современный ответ: «Либо партбилет (лицензию) на стол, либо заняться делом».
Какое оно, будущее?
По давней традиции модератор попросил собравшихся в рамках «визионерской пятиминутки» сжато представить свои прогнозы на перспективу. По ответам было видно, что маятник истории качнулся назад. То, к чему стремились «в прошлой пятилетке», например к SuperApp, придется «разбирать на запчасти», отдав их финтех-компаниям. А банкам эксперты советуют заняться поиском новых бизнес-моделей.
- Инияр Давидова, руководитель CX Газпромбанка: «Будущее однозначно за Open Banking. Кроме того, придется решать вопрос с трансграничными платежами, прежде всего между физлицами в странах СНГ и азиатского мира, например с удаленными сотрудниками и релокантами. Существующие решения представляются неудобными и постоянно изменяются. Надеюсь, сервис “Газпром-Pay“, которым мы сейчас занимается, поможет решить часть проблем».
Инияр Давидова, (Газпромбанк).Фото: «Б.О»/Елена Сычёва
- Константин Гвоздарёв, руководитель дирекции развития эквайринга Альфа-Банка: «Кредитные организации на горизонте трех — пяти лет усилятся в направлении BaaS, став удобным инструментом для финтехов. При этом расчетная функция останется у банкиров, а обвязка вокруг клиентских сценариев и путей будет отдана небольшим технологическим компаниям. Наша недавняя интеграция с Superjob.ru при помощи API и Alfa ID дала возможность компаниям-работодателям и клиентам банка бесшовно идентифицироваться на этом ресурсе. Подобных коллабораций станет гораздо больше, а банк станет ядром финтех-экосистемы вокруг себя. Понятно, что все это возможно лишь при появлении у банка, что называется, “человеческого лица” и усиления собственной транспарентности, а также имиджа добросовестного партнера, а не “жирного кота”».
Константин Гвоздарёв (Альфа-Банк). Фото: «Б.О»/Елена Сычёва
- Антон Бессонов, лидер исследовательской практики Лаборатории Wonderfull: «Пользователям действительно нравится показывать на кассе QR-код, а не считывать его. Как будут обстоять дела в BaaS? Покупать банк, как сделал “Яндекс”, или пользоваться его сервисами? Жизнь покажет, но движение вперед в этой сфере налицо. Усиливается и тренд на использование криптовалют физлицами при трансграничных платежах».
Антон Бессонов (Wonderfull). Фото: «Б.О»/Елена Сычёва
- Максим Митусов: «Я предпочитаю позицию технологического луддита, говоря о будущем. Во-первых, вообще не верю в биометрию. И не с точки зрения технических вопросов, а потому что я хочу контролировать ситуацию. При наличии “пластика”, стикера и т.д. у меня есть хотя бы иллюзия контроля. А когда меня просят улыбнуться в камеру, чтобы совершить платеж, в этом есть что-то противоестественное. Поэтому, полагаю, что биомертия состоится как технология, но как платежный метод не займет существенной доли рынка в транзакционной его части. А “оплачивать ЖКХ слезой” для россиян — это из области фантастических фильмов. Во-вторых, как и Виталий, хочу огорчить банкиров — новые технологии приведут к снижению доли их транзакционных доходов, что заставит развивать новые “умные“ кредитные модели. А если финансисты будут продолжать навязывать свои излишние, никому не нужные услуги и интерфейсы, то все мы увидим расцвет псевдоэквайринга, который можно протестировать на любом колхозном рынке при покупке помидоров».
- Виталий Копысов: «Свой приговор банкам в связи развитием Open API я давно вынес. В частности, финансисты начнут расставаться со своими супераппами, и слава богу! Потому что постоянно пересобирать и переопубликовывать их в магазинах приложений скоро просто надоест. Я уже предложил ЦБ вытащить из всех банков фронтальные сервисы и отдать их финтехам посредством API. К сожалению, в России нет достаточного финтех-рынка. Поэтому надо всячески его развивать, а именно помогать молодым командам выйти за границы страны, чтобы они могули публиковать там наши сервисы. Кроме того, там у них появится возможность подключить к ним западные сервисы. Это отчасти поможет решить проблему трансграничных платежей».
По итогам этой «пятиминутки» бывалых визионеров и всей сессии в целом модератору не осталось ничего другого, как выразить свое восхищение смелостью полета их мысли и пригласить спикеров на ближайшую конференцию «Б.О», посвященную Open Banking и Open API, которая должна состояться осенью 2023 года, а также выступить в качестве номинантов в будущих премиях FinAward. Призы и награды, судя по всему, им обеспечены!
Источник: bosfera.ru
«Ты должна оплатить половину коммуналки и за совместный наш отдых!» — сказал мой сожитель
Недавно читала статью, но больший интерес вызвал один из комментариев. Бывает так, что комментарии очень интересные и содержательные, пройти мимо просто невозможно. Хочется рассказать о таком поподробнее. Вся его суть заключается в следующем: молодой человек заявляет, что желает жить по всем традициям патриархальной семьи.
Однако он считает, что при этом можно не нести никакой ответственности и не брать на себя обязательств. У него нет желания оформить свои отношения официально. Помогать с домашними делами он тоже не планирует. Это не его уровень. Он хочет чего-то другого.
Чего? Сейчас постараюсь объяснить.
Молодой человек уверен, что он не должен даже кружку за собой мыть и ставить на место. Да что там мыть! В раковину ее ставить он не собирается. Парень от яблока огрызок бросит там, где доест. При этом он гордо заявляет, что в его семье все именно так и было.
Мужчина работает и обеспечивает семью, а женщина должна делать все остальное.
Реакция молодого человека была «потрясающей»: он заявил, что девушка меркантильная и сказал, что уходит от нее. Вот так! С одной стороны, можно сказать, что это просто какие-то детские забавы, однако…
К сожалению, многие мужчины под равноправием почему-то понимают именно такой распорядок дел в семье: все домашние дела – удел женщины, но зарплату она тоже должна получать и желательно не меньше, чем у мужчины. А детьми кто будет заниматься? Догадаться несложно.
Судить никого не собираюсь. У каждого есть полное право жить в свое удовольствие. Только вот заметила, что последнее время особенно популярны три основных типа семейных отношений: партнерские (вдвоем зарабатывают, занимаются бытом и детьми); традиционные (муж зарабатывает, а жена занята бытом и может по желанию тоже где-то работать для своего удовольствия); смена ролей (жена содержит семью, а муж занимается домашними делами).
А те отношения, которые собирался построить этот молодой человек – это вовсе не отношения, а обычное потребительское использование партнера.
А что вы об этом думаете?
Источник: abrozzi.com