Какие утренники в детском саду бывают

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно­-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-­социальное, интегрированное и комплексное. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем.

POV: КАК ПРОХОДИТ НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Праздники и культурно-­досуговая деятельность в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 493» рассчитаны на детей в возрасте от 2 до 7 лет. Мы учитываем и детскую непосредст­венность малышей, их постоянную готовность к «чуду» и социально­педагогическую особенность старших дошкольников – потребность в нерегламентированном общении. С учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь, в соответствии с которым те или иные мероприятия проводятся открыто в музыкальном зале или камерно в группах (приложение 1).

Эффективному проведению праздника способствуют:

  • объединение всех его составных частей вокруг главной цели
  • отбор художественного материала
  • выбор эмоционально­-выразительных средств
  • подбор исполнителей
  • коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник, во-­первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-­досуговой деятельности. Во ­вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В ­третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

ОБЗОР на твой утренник в Детском Саду

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-­текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художест­венные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформ­ления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов

1­ этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем­либо.

Идея наших праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

2­ этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче­ском действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

  • экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);
  • завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);
  • развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
  • кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
  • развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию

  • строгая логичность построения и развития темы;
  • законченность каждого эпизода;
  • органическая связь эпизодов;
  • нарастание действия в его движении к кульминации.

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально-­ритмической деятельности дети с большим удовольст­вием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально­-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре.

Развлечения как один из видов культурно-­досуговой деятельно­сти имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

При организации развлечений первого вида с целью активизации детей их привлекают к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно-­досуговая деятельность дошкольников несколько ограничена: они в основном являются зрителями, и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

Виды развлечений по степени активности участия детей

  • дети являются только слушателями или зрителями
  • дети – непосредственные участники
  • участники – взрослые и дети.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Читайте также:  Как наносится втирка на гель лак

Третий вид – смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно­досуговой деятельности воспитателя – хорошая форма работы детского сада с семьей.

Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить более длительное по времени (30–35 мин) развлекательное мероприятие с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни предлагать короткие (5–10 мин) веселые забавы: маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизационных сценок из жизни детского сада или по литературным произведениям.

Классификация развлечений по содержательной направленности

  • театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.
  • познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические
  • спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты
  • музыкально-­литературные концерты.

Такие развлекательные моменты помогают воспитателю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно­-досуговой деятельности на другой. Поэтому их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительного микроклимата. Не обязательно для таких веселых потех собирать всех детей группы. Просто воспитателю надо уметь видеть и чувствовать ребенка, которому необходима эмоциональная разрядка, или тех, кого нужно подбодрить или просто помочь выбрать для себя занятие.

Творчество – еще один важный вид культурно­-досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естест­венным способом бытия.

Творческая деятельность ребенка (вид досуга) не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творче­ской личности. У каждого ребенка есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что­то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т. е. творчески­проектировочную среду.

В качестве примера в приложении 2 представлен конспект коллективного творческого проекта «Детский сад моей мечты».

Для того чтобы в период посещения дошкольного образовательного учреждения у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития дошкольника. Такими условиями являются:

  • личностно ориентированное взаимодействие детей и взрослых
  • эмоционально­ положительное отношение между сверстниками
  • индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей
  • создание предметно­развивающей и творчески­ проектировочной среды
  • добровольное участие всех членов образовательного сообщест­ва (детей, родителей, педагогов).

Кроме этого педагогу нужно уметь:

  • не мешать ребенку творить
  • быть рядом с ним в этом процессе
  • принять и понять его позицию
  • довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно
  • самому быть творцом
  • бережно относиться к результатам детского творческого труда.

Если в коллективной творческой деятельности перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения, воспитатель направляет детей на поиск решения проблемы (принцип «интеллектуального голода»), помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой.

Досуговая деятельность фокусирует все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую, этическую и т. д.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

Праздничный календарь

Месяц

Праздник

Открыто

(в музыкальном зале, с гостями)

Камерно

Источник: www.o-detstve.ru

Какие утренники в детском саду бывают

Что такое утренник?

Утренник в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь — это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.

Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники. Исключение иногда делается для подготовительных групп и если много групп одной возрастной категории.

Длительность утренника для детей младших групп примерно 30—40 мин., для старших — 45—60 мин.

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).

Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.

Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.

Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

Как правильно выбрать одежду для утренника?

Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм какого-либо героя. В иных случаях выбирайте классический вариант наряда.

Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле.

Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет.

Для девочек уместно нарядное платье, которое не должно быть слишком длинным и слишком пышным. Дети будут прыгать, бегать, прятаться, браться за руки. Кто-то наступит на подол, порвет платье, а сама она может упасть.

Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры.

Не надо наносить на ребенка макияж (если это конечно не предусматривается выступлением), навешивать взрослые бусы, клипсы – все это смотрится некрасиво на детях.

Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 30 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 30 взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и отчетная работа музыкальных руководителей и воспитателей.

Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не можем проветривать помещение в присутствии детей. И дети, и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.

Кроме этого, на основании Федерального закона « О пожарной безопасности», количество человек в зале устанавливается из расчета количества посадочных мест в зале, это 30 мест для взрослых и 35 –для детей.

Читайте также:  Какие слова надо сказать когда человек умер

Поэтому на утренники приглашаются только участники образовательного процесса, т.е. родители или законные представители ребенка.

Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео или можно

посмотреть в ДОУ онлайн – трансляцию утренника.

Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей — братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника.

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?

Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию.

Пожалуйста, помните, что:

· нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка.

дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про музыкальный номер. Мы всегда стараемся оставить время на фотосессию с героями после утренника. Но учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение.

· активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник;

· размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видео-оператора на утренник.

· Видео-оператора для проведения видеосъемки приглашать только по согласованию с заведующим ДОУ.

· За 14 дней до мероприятия три стороны заключают договор: ДОУ, представитель родителей воспитанников ДОУ, исполнитель работ по фото- и видеосъемке. Договором устанавливается порядок осуществления фото- и видеосъемки, перечень документов, предоставляемых исполнителем для допуска к исполнению работ в учреждении ( свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; выписка из ЕГРИП; медицинская книжка с ФЛГ; справка об отсутствии судимости ).

Новогодние утренники без слез и капризов

Классификация «утренников, словно из ада» и способов их укрощенияНовогодний утренник в детском саду. Как обойтись без капризов, слез, истерик и непослушания. Советы маме

  • Прима и кордебалет. Утренник, где вашему ребенку не досталось роли
  • Праздничная муштра. Утренник, подготовка к которому идет с сентября
  • И хочется, и колется. Утренник, на котором ребенок внезапно начинает капризничать

Идеальный детский утренник – это и развлекательное представление для детей, и экзамен по декламации и хореографии, и премьерный спектакль с малышами в качестве актеров. Соблюсти оптимальные пропорции, добавив всего понемногу и нигде не переборщив, сложно. Что может испортить утренник, и как маме этому противостоять?

Прима и кордебалет

Ситуация

Когда на первом празднике осени в ясельной группе Маше доверяют читать четверостишье, а Даше и Глаше – стать солистками в танце маленьких тыковок, тревожные предчувствия, возможно, вас не посещают. Однако когда через год, два, три вашему ребенку в детсадовских спектаклях по-прежнему достается только роль третьего ежика без слов, тут уж любая мама начнет закипать от возмущения. Что вообще происходит?

Что происходит

Увы, вам достался амбициозный педагог-перфекционист, который каждый утренник воспринимает как собственный режиссерский бенефис. Понятно, что в такой ситуации проще опираться на проверенных солистов, чем пытаться вовлечь в работу каждого ребенка.

Взгляд со стороны

Не стоит путать невнимание к вашему малышу с его продуманным вовлечением в представление. Не всякий ребенок может заучить длинный текст и с блеском его продекламировать, однако грамотный педагог обязательно заметит сильные стороны малыша и использует их в представлении. Песня, танец, сценка – где-то каждый воспитанник группы обязательно будет на первом плане!

Что делать маме?

Если воспитатель действительно не замечает вашего ребенка, возьмите дело в свои руки. Найдите его сильные стороны и поговорите с педагогом, что ваш сын, к примеру, ходит в танцевальную студию, или дочка увлеклась демонстрацией фокусов… Если и после этого ребенок не попадет на авансцену, то ищите альтернативные сценические площадки: новогодний утренник в кружке, который посещает ваш ребенок, домашнее представление, которое организуете для друзей с детьми. Помните, без конца быть в кордебалете ребенку вредно!

Совет маме: если вы не сами мастерите (покупаете, берете напрокат) карнавальный костюм, а по сценарию должны использовать реквизит детского сада, обязательно возьмите с собой на утренник иголку с ниткой, английские булавки, невидимки, резиночки, — словом, все, что нужно для экстренной фиксации элементов костюма. Даже если вы идете в подогнанном дома наряде – все равно возьмите с собой такую швейную мини-мастерскую. Пригодится!

Праздничная муштра

Ситуация

Бывает, что над всеми прочими сторонами утренника довлеет экзамен. Чуть ли не сентября педагог требует разучивать стихи, ежедневно повторяются танцевальные па, перестроения чтецов доводятся до автоматизма. К празднику только самый флегматичный малыш не возненавидит порученное ему четверостишье. В результате сам утренник покажется детям скучным, а в худшем случае «предэкзаменационная накачка» к «событию года» выльется в настоящий экзаменационный невроз, когда намертво зазубренные стихи и сценки в нужный момент забудутся.

Что происходит

«Синдром отличника» терзает не только детей, но и вполне успешных взрослых людей. Свой невроз педагог может передать детям. Впрочем, возможно, неуверенность воспитателя временная? Гиперответственный подход характерен для новичков в профессии, а также тех, кто вернулся в нее после долгого перерыва.

Взгляд со стороны

Регулярные систематические занятия, пусть и в игровой форме, совсем не помешают трехлетнему ребенку. Так что когда воспитатель выдает вам сценарий утренника с просьбой разучить стихотворение – это не принуждение к муштре, а предложение сотрудничества.

Что делать маме?

Занятия с ребенком – это вовсе не «ну-ка, прочитай пять раз подряд без запинки!» Если подготовка к утреннику в детском саду переходит грани разумного, ни в коем случае не домучивайте ребенка дома! Просто почитайте стихи вместе с малышом, обсудите, о чем говорится в этих строчках, покажите ему, как можно произнести их с разной интонацией. Найдите другие стихи и читайте их с ребенком по очереди: он вам – свое четверостишие, вы ему – новое стихотворение из книги…

Совет маме: отправляясь с ребенком на праздник, возьмите с собой маленькую бутылку с водой и легкий перекус, лучше несладкий. Пригодится!

И хочется, и колется

Ситуация

Детей на утреннике много, и все рвутся дать правильный ответ на загадку, прочитать стихотворение, принять участие в игре. Крики, вопли, толкотня… Если дело происходит не в детском саду, а, к примеру, на елке в театре или ДК, ситуация усугубляется. Нередко малыш начинает капризничать и решительно отказывается как подойти поближе к аниматорам, так и уйти из этого шумного места.

Что происходит

Скорее всего, ребенку хочется принять деятельное участие в общем веселье, прочитать Деду Морозу разученное стихотворение, однако он теряется в незнакомом месте, стесняется посторонних, боится оказаться в центре внимания. Или даже ничего не боится, но не может пробиться через строй более крепких и энергичных сверстников. Представьте себя на встрече с вашим любимым актером или на рок-концерте. Как бы вам ни хотелось взять автограф у кумира, как думаете, каковы ваши шансы обратить на себя внимание? Вот так приблизительно чувствует себя и ребенок.

Взгляд со стороны

Если малыш весь утренник стоит рядом с вами и держит за руку, не хнычет и не капризничает, это не значит, что ему не хочется быть в центре праздника. Вероятно, сожалениями о том, что так и не решился подойти к Снегурочке, он будет изводить вас еще неделю.

Читайте также:  Опросы для подруг кто из вас

Возможен и другой вариант – ребенку по какой-то причине неинтересно. Может, он уже «объелся» утренниками, может, конкурсы ему кажутся скучными, а аниматоры чем-то пугают. А мама, беспокоящаяся, что малыш лишится своей порции веселья, настойчиво подпихивает его в хоровод: «Ну, давай, иди, что ты насупился, возьми девочку за руку…»

Что делать маме?

Помогите ребенку освоиться в незнакомом месте, но не форсируйте события. Делайте шаг и оценивайте результат. Зашли в зал – подождите, пока ребенок осмотрится и успокоится. Предложите встать в хоровод, принять участие в игре, но не отталкивайте от себя, наоборот, подчеркните, что он всегда может вернуться в безопасную зону рядом с мамой.

Поначалу «вылазка» может быть совсем короткой: пусть рассмотрит какой-то элемент оформления зала и расскажет вам, что там нарисовано. Потом – пройдет один круг с хороводом. Возможно, утренник сложится не совсем так, как ребенку хотелось, но это будет уже комфортное времяпровождение, а не совершенно неудавшийся праздник.

Желаем всем веселых и по-настоящему волшебных утренников!

детский сад, о детях от 4 до 7 лет Другие статьи автора

Обсуждение на форуме («связанная» тема)
AnnSofi (13/02/2019)
У нас все задействованы, нет каких-то фаворитов.
лисанна (06/02/2019)
Интересно. у нас тоже выступают одни и те же детки

*Окся (07/12/2018)

Мне тоже не нравится, когда выступают одни и те же. Надо наоборот «раскачивать» стеснительных, но в перемешку с «сильными» детьми.( А то будет совсем провал всех танцев и сценок). А тот кто выдвигает только самых-самых очень фиговый педагог. Потому что хороший педагог ВСЕГДА думает о детях, а уже во вторую очередь о красивой картинке утренника.

нужно с воспитателями говорить, ну а что тут еще делать остается? конечно, ситуация очень неприятная, но так, к сожалению, повсеместно бывает.

Гость (20/10/2018)

Дорогие родители! В старшей группе утренник длится 25 мин. И если в группе 28 детишек; они физичкски не успеют все сыграть главные роли..кто-то паёт, кто-то танцует. Есои вы хотите, чтоб вашь ребетёнок блестал на сцене, отдайте его на танцы, на хор, в театральную студию и любуйтесь. Утренник в саду не для родителей, а для детей.

Грамотный педагог распределит сценарий так, чтоб каждый ребёнок почувствовал себя артистом.

Enchantress (09/08/2018)

Со своих времён помню, что танцевали те, у кого лучше получается. И понятно, что это дети, дополнительно посещающие танцы. Помню, поставят всю группу, начинаем разучивать танцы, а я ни ноги понять не могу где какая, ни запомнить ничего) другие дети пели или стихи рассказывали. Сейчас мы в ясли ходили, про свою дочь сказать ничего не могу

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Если ребенок очень хочет танцевать- отдайте дополнительно куда-нибудь.

новый МаряК (28/12/2016)

Присоединюсь к обсуждению.
Вот прошли утренники на НГ. У обоих детей были задействованы все ребята в группе. Да стихи достались не всем, но есть еще танцы и песни и их то уж все исполняли хором.
Думаю недовольных родителей не было.
Моим детям обоим стихи дали, хотя в этом году я не ожидала, поскольку мы пропустили 3 недели репетиции (были в отпуске). Младшему выдали стих вообще всего за 3 дня до утренника. Просто у воспитателя была уверенность, что мой точно выучит.
Старшей всегда дают стихи, хотя особым артестизмом она не отличается, да и стеснительности хватает. Но тут опять же вопрос посещения детского сада, уверенности что этот ребенок точно выучит (а родители не забьют), уверенность в том что ребенок ничего не перепутает на выступлении (просто у нас выпускная группа и при этом половина детей забыли движения в танцах, возможно из-за стеснительности).
Да и у нас вообще никого не интересуют дополнительные занятия. Смотрят на то, как ребенок себя в саду ведет.

Баба Маня (21/12/2016)

Моя дочка, в ДС тоже ролей не получала: и память и дикция и артистичность все было, а не получала. Поговорила с воспитателями — говорят: мы роли даем, тем детям, которых надо научить, поддержать. А потом мне посоветовали ходить на все утренники и в первых рядах. Сработало. А то ребенок танцует со всеми, а домой приходит весь утренник перескажет за всех и за воспитателя и Деда Мороза.

Даже самый скромный ребенок хочет получить роль.

Анчутка (20/12/2016)

wwpertseva
nati8857
Демоверсия
Как-то крайне печально в ваших садиках дела обстоят . Вообще никогда с таким не сталкивалась, двое детей уже из сада выпустились. И от друзей/знакомых никогда не слышала такого.
А РК и оппозиция — это вообще вечная тема, что в саду, что в школе. При этом, недовольные сами отнюдь не горят желанием вступить в РК и делать так, как считают нужным. А зачем? Это же лишняя нагрузка, ответственность. Проще покричать, повозмущаться и потребовать от уже имеющегося РК.

Плюс к этому еще и помои льются, что и деньги они воруют, и детей их «больше любят».

Добавлено спустя 14 минут 21 секунду:

Катель_ писал(а):
Они дрессируют за месяц, два

У нас в саду репетируют два раза в неделю. Начинают подготовку в начале ноября. По мне так нормальный срок для подготовки. А сколько нужно? Неделю-две? Сомневаюсь, что маленькие дети за такой срок усвоят что-то. Мои дети всегда с радостью ждали праздников, приглашали чуть ли не всех родственников, «рекламировали» , что будут петь и танцевать.

glori7 (17/12/2016)

мне кажется, что в детском саду не должно быть такого критерия, как наличие дополнительных занятий. в малом возрасте все дети +- одинаково талантливы, странно, что так

Катель_ (16/12/2016)
burya (15/12/2016)

Идеальный детский утренник – это и развлекательное представление для детей, и экзамен по декламации и хореографии, и премьерный спектакль с малышами в качестве актеров. Соблюсти оптимальные пропорции, добавив всего понемногу и нигде не переборщив, сложно.

Что может испортить утренник, и как маме этому противостоять?

Мусьенда (28/04/2016)

wwpertseva
полностью согласна с вами.
именно родителям приходится объяснять своему ребенку, а в саду просто отмалчиваются перед ним.
у нас еще и муз.руководитель избирательно относится не только к детям, но еще и группам в частности, а это уже не педагогично.

wwpertseva (28/04/2016)

Kukuska
Вряд ли активной жизненной позицией можно назвать желание «как бы еще так сделать, чтоб воспитателю а еще лучше самой заведующей понравилось». Почему в одних садика на праздники-выпускные покупают подарки детям и символически воспитателям, то в других собирают суммы дороже чем на ребенка персоналу. Может это те родители особоталантливых? Родители которые просто молча делают, без аплодисментов, у них не менее АЖП наверное?
Хотя, меня лично не особо волнует что не дают ролей, мы как-то без энтузиазма к этому относимся.
другое дело что ребенок сам уже это видит, эту несправедливость, сам вопросы задает «А почему»? Наши друзья вот тоже плачут на утренниках, а маме потом объяснять, что дело тут совсем не в тебе, дорогой, а во взрослых

Мусьенда (26/04/2016)

смогла вытащить крохи причины. потому что с теми детьми проще работать.
потому что они ходят дополнительно на занятия. а зачем же тогда садик? зачем на родительском собрании 2 часа говорить о разносторонней образовательной программе?
буду разговаривать с муз.руководителем, а потом уже пойду к заведующей.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

из РК не всем тоже повезло. но там и дети стеснительные. их всё устраивает.
я постоянно помогаю, но за это говорят только спасибо, никаких плюсов за это не дают.

Источник: sibmama.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today