Отдавая ребенка в детский сад, вы теряете контроль за его жизнью. Многие мамы испытывают сильнейший стресс, не зная, как теперь проходит день их чад. Как узнать о жизни малыша вне дома. Спросите воспитателя.
- Питание.
- Сон.
- Социальная адаптация: поведение в коллективе, дружба, агрессия.
- Творческие успехи.
- Общее впечатление.
Питание
Обычный прием пищи в детском саду каждый ребенок воспринимает по-разному. Одни напрочь отказывается от еды, так как она совсем непохожа на мамину. Другие же, наоборот, с удовольствием уплетают манную кашу, оставляя тарелку чистой – хором же вкуснее!
Обязательно спросите у воспитателя, как ваш ребенок кушает, что он ест лучше, от чего отказывается, Если есть какие-либо нюансы в еде дома, это обязательно нужно объяснить воспитателю, чтобы ребенка не заставляли есть насильно, используя старое, доброе «за маму, за папу…»
Воспитатели детского сада | Неудобные вопросы
Групповая работа по методике Монтессори
Табу
Программа дошкольного воспитания ребенка должна исключать определенные моменты, которые родители должны всегда учитывать:
1. Современные психологи не рекомендуют применять к ребенку физическое наказание. Нужно стараться в любой ситуации сохранять спокойствие, не показывая малышу свои слабости. К тому же физическое наказание не приводит к тому, что ребенок осознает вои ошибки. Только разговор, беседа – вот что поможет родителю вырастить адекватного человека.
2. Ребенка не рекомендуется пугать. А если это и делать, то только грамотно. Нельзя говорить крохе «я тебя отдам чужому дяде» или «я тебя тут оставлю одного». Это порождает множество страхов. Можно говорить следующее: «Целую неделю ты будешь без сладкого/игрушек/развлечений)».
3. Нельзя переставать разговаривать с малышом, начинать просто игнорировать его.
4. В качестве наказания не рекомендуется заставлять кроху стоять или сидеть неподвижно.
Сон
То, как малыш спит в обед, во многом будет влиять на его поведение и настроение в течение всего дня. Детские капризы, нередко, вовсе не показатель вредности ребенка, возможно он просто не смог отдохнуть днем. Следует выяснить регулярно ли спит в обед ваша кроха. Если нет, то почему.
Причиной нездорового дневного сна могут быть как физические помехи (шум, активность других детей, холод, жара) так и эмоциональная тревожность. В таком случае стоит обязательно выяснить, что беспокоит малыша и как ему помочь.
Сон важен для всех
Популярные направления
Особого внимания также заслуживают самые распространенные сегодня методики дошкольного воспитания:
1. Методика Никитиных. Основывается на таких постулатах, как труд, творчество, естественность и любовь к природе. При этом ребенок занимается ровно столько, сколько хочет сам, обстановка по максимуму спортивная, а родители принимают активное участие в образовательном процессе. Все игры по данной методике должны со временем расширяться и усложняться.
2. Методика Марии Монтессори. Это целая педагогическая система, главным девизом которой является фраза «помогите мне все сделать самому». Ученая считает, что все окружение малыша должно быть наполнено максимально полезными предметами, которые выполняют определенное предназначение. Игры, предполагаемые данной системой, направлены на развитие сенсорики, речи, а также на обучение чтению, письму и математике.
3. Методика Глена Домана. Любимая фраза этого американского врача-физиотерапевта, которая и стала девизом системы обучения, звучит так: «Без фактов нет знаний». Ученый считает, что малыша нужно знакомить с максимальным количеством фактов, структурированных по разделам и категориям.
4. Методика Зайцева. Очень распространенный сегодня способ обучения чтению – при помощи кубиков Зайцева. Ученый считает, что в игре ребенку намного легче научиться чтению, нежели сидя за партой. Единица чтения по данной методике – не привычное всем слово, а слог – пары гласных и согласных.
5. Вальфдорская методика. Изучая дошкольное воспитание и обучение, нельзя обойти стороной это направление, так как именно оно максимально направлено на развитие творческих способностей деток. С малышами нужно лепить, вышивать, строить – все делать при помощи натуральных материалов. К тому же немало внимания следует уделять физическому развитию детей.
6. Методика Воскобовича. В ее основе лежат тесные взаимоотношения ребенка и взрослого. Деятельность направлена на творческое развитие малыша, обучение во время игры.
7. Методика Занкова. Малышу рекомендуется уделять как можно больше внимания. Применяется чаще всего в том случае, если надо работать с детьми, у которых есть проблемы с усвоением материала.
Социальная адаптация
Успех во взрослой жизни человека во многом зависит от того, насколько он смог адаптироваться в социуме, будучи ребенком. Детский сад предоставляет такую возможность. Общение со сверстниками закладывает первую модель поведения в обществе, учит устанавливать контакт как через положительные, так и через отрицательные эмоции.
Как понять, что у ребенка лишний вес и что предпринять для решения проблемы
Поведение в коллективе
Постарайтесь узнать, как ребенок ведет с себя с другими детками. Принимает ли участие в общих играх, легко ли вовлекается в совместные забавы, проявляет ли сочувствие и участие к другим малышам.
Совместное творчество развивает лучше
Дружба
Расспросите с кем дружит Ваш ребенок. Есть ли у него лучший друг, с кем из малышей он проводит больше времени, во что играют.
Агрессия
Еще один не менее важный вопрос – кто обижает вашу кроху и почему, кого из деток обижает он. Постарайтесь разузнать причину конфликта, то какую роль в нем сыграл ваш малыш и что следует предпринять, чтобы этого не повторилось.
Основные методы
Дошкольное воспитание производится на основе базовых методов. Их существует четыре больших группы:
1. Формирование сознания личности. Тут чаще всего применяются разговоры, рассказы, беседы, лекции. Данный метод направлен на развитие и обогащение сознания деток, на наделение их обширными знаниями об окружающем мире. Главный инструмент в этом случае – слово. Очень важен также личный пример родителей.
2. Общение, организация совместной деятельности, приобретение опыта. Базовые инструменты: упражнения, создание воспитательных ситуаций, действия.
3. Методы мотивации и стимулирования. Основные инструменты: поощрение, наказание. Также сюда относятся различного рода соревновательные действия.
4. Методы контроля, самоконтроля, а также самооценки. На этом этапе ребенка учат оценивать себя, соотносить собственные действия с требованиями.
С помощью всех этих методов и обеспечивается воспитание детей: корректируется поведение ребят, формируются личностные качества, нарабатывается ценный жизненный опыт. Также нужно сказать, что все они направлены на полноценное развитие и воспитание человека как социальной единицы.
Творческие успехи
В детском саду у ребенка раскрываются первые таланты. Узнайте у воспитателя какие творческие успехи были достигнуты сегодня. Что он нарисовал или слепил. Что из развивающих занятий ему дается лучше остальных. Попросите вашу кроху, чтобы показал свое творение.
Для него будет очень важным ваше одобрение, а вы будете знать в каком направлении попробовать развивать таланты малыша.
Познание через художество полезно для общего развития
Физическое воспитание детей дошкольного возраста — Страница 24
Физическое воспитание детей дошкольного возраста: понятие, задачи, виды работ, методы, условия и средства.
А) ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Одной из сторон развития личности является физическое развитие– это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания.
В узком смысле — это антропометрические показатели – рост, вес, увеличение объема легких и др.
В широком смысле, к изменениям антропометрических показателей добавляется совершенствование физических качеств: быстрота, ловкость и др.
Физическое развитие непосредственно связано со здоровьем человека.
Здоровье — это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека.
Устав всемирной организации здравоохранения утверждает, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие.
Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п.
Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование двигательных навыков и физических качеств, а так же на освоение культурно-гигиенических навыков и умений. Таким образом, физическое воспитание создает условия для физического развития ребенка.
Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни. Цель определяет задачи физического воспитания.
Задачи физического воспитания формулировались разными авторами, например, такими как Ю. К. Бабанский, В. И. Логинова, Г. В. Хухлаева и др.
Уже доказано психологами и педагогами, что активное становление ребенка происходит к 5-7 годам. Поэтому многие родители озадачены воспитанием своего чадо и задаются следующими вопросами: «Каким должно быть воспитание в дошкольном возрасте? И каким образом достичь всестороннего развития ребенка?».
Что же такое всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста? Это физическое, умственно-интеллектуальное, нравственно-этическое, экологическое, художественно-эстетическое, музыкальное, патриотическое, экономическое, трудовое, религиозное воспитание. Однако не все родители обладают профессиональными знаниями и педагогическими приемами, чтобы в каждом возрасте давать малышу дозированную информацию с учетом его психических и физических особенностей возраста.
Общее впечатление
Приходя вечером в сад за ребенком, попробуйте узнать у воспитателя, как в целом прошел день малыша. Что запомнилось хорошего, что плохого, в каком настроении он пребывал в течение дня. Возможно какой-то забавный эпизод заставит вас обоих посмеяться от души.
Не бойтесь задавать вопросы воспитателю. Налаживайте с ней контакт. Ведь расспрашивая вечером о вашей крохе, ей невольно придется лишний раз обратить внимание на ребенка днем, зная, что вы вечером спросите и нужно будет что-то ответить.
Владея информацией о том, как проходит день вашего ребенка, вы будете знать, когда ему понадобится ваша помощь и поддержка. Совместно с воспитателем, сможете создать уютную и комфортную обстановку для маленького человечка.
То жара, то ливень, то ветер… А как одеть ребенка в такую погоду?
Особенности
Чем же характеризуется дошкольное воспитание в семье? Все дело в том, что маленькие дети стремятся все повторять за взрослыми, видя в них идеал поведения. Именно поэтому все люди, окружающие кроху, должны подавать исключительно правильный пример. Как минимум надо внимательно следить не только за своим поведением, но и за речью. В домашних условиях также важно найти золотую средину: нельзя быть слишком строгим к ребенку (ведь часто подобное поведение просто ломает личность малыша), но и не допускать вседозволенности (это чаще всего присуще ленивым родителям, которые не хотят заниматься с ребенком, объясняя свое поведение отсутствием времени).
Источник: umnyshki.ru
О чем спрашивать ребёнка по дороге из детского сада?
Значение вопросов для речевой активности детей очевидно. Кроме того, спрашивать ребёнка про его день в детском саду ещё важно в период адаптации. Каждой маме хочется знать, что ребёнок делал в садике, с кем играл, были ли проблемы и какие. Понятно желание родителей, чтоб ребёнок не рос закрытым, а делился всеми своими размышлениями и впечатлениями, доверял свои переживания. Но не все умеют выбирать темы для вопросов и правильно их формулировать.
Закрытые и открытые вопросы
Родители часто совершают ошибки, задавая деткам закрытые вопросы, ответить на которые можно односложно «да», «нет» или «хорошо». Или самый популярный вопрос мам и бабушек: «Что ты сегодня кушал?». Такие вопросы не несут никакой ценности. Дежурный вопрос «Как успехи?» помимо того, что ставит ребёнка в тупик – он не знает, что отвечать, так и может сформировать ощущение, что маме надо рассказывать только успехи.
Постарайтесь формулировать открытые вопросы, на которые нужны развёрнутые ответы, они побуждают ребёнка размышлять, рассуждать, анализировать, делать выводы. Например, про день в детском садике можно спросить:
- Я сегодня на работе видел / делал (. перечислите свои дела), а чем сегодня занимался ты?
- Что было самым интересным сегодня на прогулке / на занятии?
- Какая игра сегодня тебе понравилась?
- Какие игрушки есть в садике? С какими ты сегодня играл? Ты им придумал имена?
Открытые вопросы несут познавательную ценность и обучающий момент. Во время таких бесед вы можете тактично высказывать и свое мнение и подвести наводящими вопросами ребёнка к важному выводу, к решению проблемы.
Искренний интерес
Задавайте вопросы всегда с искренним интересом, избегайте дежурных вопросов, внимательно выслушивайте ответы. Ребёнок всегда чувствует, интересны ли его мысли и мнение вам.
Малыши с удовольствием отвечают на вопросы, в ответах на которые нужно фантазировать или выдвигать свои версии о природе вещей:
- Куда ты полетел бы, если бы умел летать?
- Что находится за облаками?
- Почему снег белый?
- Почему мяч не тонет?
- Какого цвета радость?
Не акцентируйте внимание на негативных моментах. Не надо спрашивать: «Тебя сегодня обижали?». Спросите лучше: «С кем ты сегодня играл и с кем ты хочешь играть завтра?».
Благодаря интересу родителей к жизни ребёнка в детском саду и правильным формулировкам вопросов ребёнок научится сам рассказывать вам, что произошло с ним за день.
Источник: a-raduga.ru