Какие вопросы задает психолог перед школой

Содержание

Какие вопросы задает психолог при поступлении в первый класс?

  • Назови свою фамилию, имя, отчество.
  • Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  • Сколько тебе лет? .
  • Как называется город, в котором ты живешь?
  • Где ты живешь? .
  • Кем работают твои родители?
  • В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  • Назови дни недели, времена года.

Что спрашивает психолог перед первым классом?

Здравствуйте,какие вопросы задает психолог при поступлении в первый класс? Как правило, на собеседовании при приёме в первый класс задают стандартные вопросы: Фамилия, имя , отчество Домашний адрес, возраст, как зовут родителей, кем они работают.

Какие вопросы задают подростки психологам?

  • Увлекаешься ли ты чем-нибудь? .
  • Как ты относишься к спорту? .
  • Любишь ли ты смотреть кино- и видеофильмы? .
  • Любишь ли ты читать?

Какие вопросы можно задать чтобы узнать человека?

  • Какое ваше лучшее воспоминание из детства? .
  • Если бы у вас был шанс что-то изменить в жизни, то что бы вы выбрали? .
  • Как вы познакомились? .
  • Чем вы больше всего гордитесь? .
  • Какую музыку вы любите?

Какие вопросы задают у психиатра в военкомате?

  • Назовите отличие птицы от самолета.
  • Вы не псих?
  • Расскажите таблицу умножения.
  • Бывают ли приступы эпилепсии?
  • Есть ли фобии?
  • Что тяжелее, 1 кг кирпича, или ваты?
  • Тебя что-нибудь мучает?
  • Где расположена Италия?

Как психолог помогает детям?

Эти специалисты помогают решать личностные проблемы, проводят психологическое тестирование, проводят тренинги, обучающие эффективно общаться и разрешать конфликты, составляют психологические портреты и характеристики и многое другое. Но все это касается, в первую очередь, взрослых людей.

Идем в школу. Собеседование

Что советуют психологи?

Психологи советуют, во-первых, не гнаться за чужим успехом, а понаблюдать за собой, за своими талантами и интересами. Во-вторых, принять, что уверенность — это набор навыков, а не врожденная черта. Уверенность появляется, когда вы что-то делаете, когда рискуете и пробуете новое.

Как психолог помогает ребенку?

Психолог часто выступает в качестве помощника родителей, помогает направить развитие ребенка в нужное русло, подсказывает пути решения поведенческих проблем ребенка.

Что делает нарколог на приеме?

Врач проводит осмотр. Оценивает физиологические проявления болезни, например, нервный тик. Опрашивает пациента, чтобы уточнить симптомы, собирает историю болезни. При необходимости опрашивает родственников, если нужно выявить генетическую предрасположенность или есть сомнения, что слова самого пациента правдивы.

Какие тесты проходят у психолога?

  • Тест Сонди .
  • Шкала депрессии Бека .
  • Шкала Занга (Цунга) для самооценки депрессии .
  • Шкала Бека для оценки тревожности .
  • Цветовой тест Люшера .
  • Проективный тест «Куб в пустыне» .
  • Диагностика темперамента по Айзенку .
  • Расширенный тест Леонгарда — Шмишека

Что будет если не пройти психолога в военкомате?

Здравствуйте, прохождение психологических тестов является неотъемлемой частью медицинского освидетельствования, отказ в прохождения может являться умыслом уклонения или выпишут направление на обследование в ПНД.

Источник: chelc.ru

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика психологической готовности к школе Как провести собеседование с будущим первоклассником. Рекомендации и таблица с заданиями

Как провести собеседование с будущим первоклассником. Рекомендации и таблица с заданиями
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика психологической готовности к школе

Ольга Пронина, методист инфор-мационно-методического отдела МБУ ДО «Центр детского творчества № 1», г. Ульяновск

В статье – рекомендации, которые помогут вам провести собеседование с ребенком в легкой для него и его родителей форме. Для тестирования первоклассников воспользуйтесь готовой таблицей с заданиями

Собеседование будущих первоклассников с психологом проводят с целью подобрать к каждому учащемуся индивидуальный подход в обучении. Если руководитель попросил вас провести обследование детей, обратите внимание на форму организации беседы.

Пригласите ребенка с родителями на собеседование

Предложите родителям пройти вместе с детьми обследование индивидуального развития будущих первоклассников. Объясните им, что собеседование необходимо самим детям.
Даже если родители откажутся проходить собеседование или дошкольник не справится с заданиями, это не значит, что его не примут в первый класс. Вы может е только порекомендовать родителям не отдавать ребенка в школу в этом году и подождать еще год, но окончательное решение остается за ними. На собеседование ребенок приходит обязательно вместе с одним из родителей. Так будущему первокласснику будет легче справиться с волнением.

Совет
Предлагайте ребенку задания теста как игру. Дошкольник не должен испытывать ощущение, что вы оцениваете его знания

Определите на собеседовании уровень познавательной готовности к школе

Перед началом тестирования расположите ребенка к себе. Побеседуйте с ним, задайте сначала простые вопросы: как его зовут, как зовут маму и папу, сколько ему лет, кем работают родители, в каком городе он живет. Не превращайте беседу в сухой опрос. Постарайтесь проявить реальный интерес к ребенку.

Во время беседы включите диктофон, чтобы потом легче было заполнить карту диагностики ребенка. Когда ребенок разговорится, переходите к заданиям из теста. Выучите вопросы наизусть. Так вы смо- жете при беседе смотреть в глаза первокласснику. Если вы будете отмечать ответы в протоколе при ребенке и его маме, то это может их смущать.

Сохраняйте непринужденный характер диалога.

Выявите уровень мотивационной готовности ребенка к школе

В первый класс могут привести детей от 6,5 до 8 лет. Уровень мотивационной готовности ребенка восьми лет отличается от готовности шестилетнего. Родители задают ему вопрос: «Ты хочешь пойти в школу?» — и получают ответ: «Очень хочу!». Но это не значит, что он готов сидеть на одном месте весь урок, слушать учителя и выполнять его задания.
Поговорите с ребенком о школе. Спросите, знает ли он, чем там занимаются школьники. Попросите его объяснить, почему он хочет или не хочет пойти в первый класс.
Ребенка считают мотивационно готовым к школьному обучению, если его привлекает не здание школы и портфель, а возможность получать новые знания. Проведите для будущего первоклассника тестирование по методике Н.А. Степановой «Угадай настроение школьника»

Задания для тестирования ребенка

1-я часть диагностики «Познавательная готовность к школе» Цель: определить уровень сформированности психических процессов, необходимый для начала освоения школьной программы (память, внимание, воображение), логического мышления, основ грамотности, словарного запаса, связной речи, звукового восприятия, элементарных математических представлений

Найти и назвать, какие необходимые детали в изображении предметов на картинке отсутствуют. Например, у дома отсутствует дверь или труба

Картинки с изображением предметов с отсутствующими деталями

Найти и назвать отличия в изображении одинаковых предметов на картинке

Картинки с изображением одинаковых предметов с отличающимися деталями

Разложить картинки в логической последовательности

Серия картинок, которые отражают выполнение действия в логической последовательности

Прослушать три раза и повторить пословицу или поговорку

Словесный материал: пословицы и поговорки из 5–6 слов

Четко определить и назвать местоположение любой фигуры на листе бумаги. Правильно назвать фигуру и ее местоположение. Например, в центре страницы, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, у правой стороны, у левой стороны и т. д.

Лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами

Недорисованные фигуры или неполные изображения предметов (допускается точечный контур для дорисовки)

Подобрать картинку с изображением детали, которая отсутствует на главном изображении предмета

Картинки с неполным изображением предметов, картинки с изображением недостающих деталей предметов

Продолжить начатый геометрический узор

Изображение начала простого геометрического узора

Нарисовать человека, соблюдая пропорции, максимально детализировав (одежда, лицо)

Соединить линией предметы в лабиринте. Например, найти выход из лабиринта, найти «домик»

Изображение предметов в лабиринте

Графический диктант. На основе словесной инструкции выполнить геометрический узор

Лист бумаги в клетку

Назвать одним словом все изображения на картинках или группу однородных предметов на слух Например, вилка, ложка, чашка

Картинки с изображением однородных предметов. Словесный материал

Правильно повторить слова со звонкими и глухими согласными (например, коза – коса, шар – жар и т. д.)

Правильно повторить слова с твердыми и мягкими согласными.
Например, лук – люк, эхо – ехал

Составить рассказ по серии картинок

Пересчитать предметы с 1 до 10, соотне- сти количество предметов с цифрами, вы- строить правильную последовательность цифр, сравнить количество предметов и определить где «больше/больше на 1», «меньше/меньше на 1», «столько же». Смоделировать простое математическое действие по условиям задачи (сложение и вычитание) с использованием знаков >,

Стимульный материал, изобра- жение цифр

Определить местоположение звука в слове, слоге (в начале, в середине, в конце), выделить слоги в слове, определить количество слов в предложении, составить предложение с заданными словами, назвать буквы алфавита по картинкам

Словесный материал, алфавит

2-я часть диагностики. «Мотивационная готовность (личностная, социально-психологическая)»
Цели: определить вид сформированной мотивации ребенка к школьному обучению (внешняя, учебная, игровая, позиционная мотивация); сформированность психологической и социальной позиции школьника на основе объективных и правильных представлений о школе; уровень эмоционально-волевой готовности ребенка к школе

Авторский тест Н.А. Степановой «Угадай настроение школьника». С ребенком проводится беседа о школе, спрашивают, хочет ли он идти в школу, просят объяснить свой ответ

7 карточек с изображением безликих школьников, участвующих в различных школьных ситуациях:
– ученик идет в школу; – ученики подрались; – ученик выполняет задание
учителя; – ученица получила пятерку; – ученица получила двойку; – ученик возвращается из школы домой; – ученик разбил окно. Дополнительно прилагаются карточки с изображением трех эмоциональных состояний: радость, серьезность и грусть

Дорисовать лица, настроения школьников (предварительно с ребенком повторяются виды возможных эмоциональных состояний).
Беседа по карточкам с изображением различных школьных ситуаций. Примерные вопросы: «Что здесь нарисовано? Что здесь самое главное? Какое настроение у школьника? Расскажи о его портфеле: какого он цвета, формы? Какие у мальчиков лица? Расскажи об их одежде. Какая она?

Какое у девочки настроение? Расскажи о ее платье. Какое настроение у школьницы? Почему?

Все картинки убираются. Вопросы ребенку: «Понравились картинки? А теперь постарайся вспомнить все, что ты увидел на картинках. Расскажи обо всем, что запомнил»

Карта диагностики будущего первоклассника

Ф. И. ребенка: Потапова Вероника
Дата проведения диагностики: 10.07. 2018
Возраст ребенка: 7 полных лет 3 мес.
1-я часть диагностики «Познавательная готовность»

Балл за выполненное задание (базовая оценка)

Оценка индивидуального уровня готовности к школьному обучению

Самостоятельность (1 балл)

Работоспособность (1 балл)

Высокий уровень произвольности психических процессов (1 балл)

2-я часть диагностики «Мотивационная готовность»

Протокол ответов ребенка

Я хочу ходить в школу, как другие ребята. Буду ходить в школу и узнаю много нового

Ученик идет в школу, у него дорисую радостное лицо. Ему радостно, что у него новый портфель, его в школе ждет учитель

Ученик бежит радостный в школу с новым портфелем, ему там будет весело и интересно

Как заполнять карту диагностики будущего первоклассника

>> Modules Anywhere >>> —>

Оценка индивидуального уровня готовности к школьному обучению – это дополнительная оценка, которая формируется по результатам педагогических наблюдений за ребенком в процессе диагностики. В графе «Самостоятельность» поставьте +1 балл, если ребенок выполнил задание самостоятельно. Добавьте
1 балл в графу «Работоспособность», если при выполнении задания у ребенка
отсутствовали признаки переутомления, сохранялась высокая работоспособность до окончания диагностики. В графе «Высокий уровень произвольности психических процессов» зачислите еще один балл, если ребенку не требовалось повторять инструкцию, делать замечания, он не отвлекался и не нарушал дисциплину, уложился в отведенное время.

Критерии оценки для диагностики познавательной готовности

Ребенок качественно и самостоятельно выполнил задание, не допустил ни одной ошибки – 3 балла. Ребенок в основном справляется с заданием, допустил одну–две ошибки – 2 балла.
Ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого – 1 балл.
Ребенок не справился с заданием – 0 баллов.

Интерпретация результатов диагностики «Познавательная готовность»

40 баллов и более – высокий уровень познавательной готовности, который характеризуется развитием мыслительных процессов ребенка в соответствии с возрастными нормами, ребенок умеет обобщать, сравнивать и классифицировать объекты, выделять существенные признаки и делать обоснованные выводы. Диагностируются признаки наглядно-образного мышления.

Развита пространственная ориентировка. Ребенок обладает широтой представлений об окружающем мире, у него сформированы начала грамотности и элементарные математические представления. Речевое развитие и познавательная активность соответствуют возрастным нормам. У ребенка сформирован достаточный кругозор для успешного начала освоения школьной программы, ребенок владеет планомерным и поэлементным восприятием, основными логическими операциями, смысловым запоминанием. У ребенка наблюдаются начальные умения учебной деятельности, развиты произвольные познавательные действия.

От 20 до 39 баллов – средний уровень познавательной готовности.

От 8 до 19 баллов – уровень познавательной готовности к школе ниже среднего. Менее 8 баллов – низкий уровень познавательной готовности к школе.

Критерии оценки для диагностики мотивационной готовности

Задание № 18.1: за положительное отношение, желание идти в школу ребенок получает 3 балла; за преобладание познавательного мотива («хочу учиться») ребенок получает еще 2 балла. Максимальное число в изучении мотивацион-ной готовности составляет 5 баллов.
Задание № 18.2: за каждую верно названную ситуацию, эмоцию, предмет – по 1 баллу (3 балла за карточку в целом). Максимальное число баллов за способность адекватно воспринимать ситуацию, эмоцию, признаки предмета составляет 24 балла.
Задание № 18.3: за каждую воспроизведенную карточку (ситуацию) – по 1 баллу. Максимальное число баллов за способность адекватно воспринимать ситуацию, эмоцию, признаки предмета составляет 24 балла.

Интерпретация результатов диагностики «Мотивационная готовность»

45 баллов и более – высокий уровень мотивационной готовности ребенка к школьному обучению, который характеризуется готовностью к активному и эффективному участию в новой системе социальных отношений, свойственных для образовательной среды школы, сформирована психологическая готовность к выполнению новой социальной роли «ученика». У ребенка в целом позитивное восприятие своего «школьного будущего», отсутствует тревожность или страх школьной ситуации. Желание пойти в школу у ребенка основывается на внутренних познавательных мотивах.
От 28 до 44 баллов – средний уровень мотивационной готовности будущего первоклассника к школьному обучению.
От 13 до 27 баллов – уровень мотивационной готовности ребенка к школьному обучению ниже среднего.
Менее 13 баллов – низкий уровень мотивационной готовности к школьному обучению.
Источник: справочник педагога-психолога. Школа, №7, 2018г

  • Противоречия у ребенка 6-7 лет
  • Ваш ребенок — младший школьник
  • Кризис 7 лет
  • Эмоционально-волевая готовность к школе
  • Социально-психологическая готовность к школе

Источник: www.vashpsixolog.ru

Какие вопросы задают детские психологи?

Как это происходит ? Родители или любой другой член семьи приводят ребенка к психологу и оставляют его с ним на 30-60 минут. В это время детский психолог беседует с ребенком, играет (если ребенок маленький), предлагает специальные детские тест

Какие проблемы решает школьный психолог?

Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. . Также психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания.

Какие вопросы задает психолог при поступлении в 1 класс?

Здравствуйте,какие вопросы задает психолог при поступлении в первый класс ? Как правило, на собеседовании при приёме в первый класс задают стандартные вопросы: Фамилия, имя , отчество Домашний адрес, возраст, как зовут родителей, кем они работаю

Что может сделать школьный психолог?

В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Какие вопросы задает психолог ребенку при поступлении в школу?

  • Назови свою фамилию, имя, отчество.
  • Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  • Сколько тебе лет? Когда ты родился?
  • Как называется город, в котором ты живешь?
  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  • Кем работают твои родители?
  • В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  • Назови дни недели, времена года.

Что смотрит психолог перед школой?

Консультирование психологом ребенка перед школой — это общепринятая практика. Оно направлено на выявление особенностей развития 6-7-летнего ребенка с целью ознакомить с ними родителей и понять, какой ребенок и какая семья приходит в школу .

Какие вопросы можно задать психологу в детском саду?

  • Нужны ли детям школы раннего развития? .
  • Как научиться не срываться на ребенка? .
  • Можно ли демонстрировать свои чувства при детях? .
  • Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с ребенком? .
  • Как выбирать школу? .
  • Нужно ли помогать ребенку с уроками?

Какие вопросы можно задать психологу о его работе?

  • трудная жизненная ситуация (неспособность выбрать из нескольких вариантов),
  • эмоциональное состояние (депрессия, стыд, вина, страхи),
  • низкая самооценка, неуверенность в себе,
  • непонимание того, чем заниматься в жизни,
  • проблемы с личными отношениями (от отсутствия до ссор),

Какие вопросы решают психологи?

Наиболее актуальные проблемы, с которыми обращаются за помощью к психологу , это: депрессия, тревога, страхи, трудности в переживании кризисных ситуаций, проблемы межличностных взаимоотношений, профессиональной и личностной самореализации, смысла жизни, личной эффективности в социальной жизни, различные формы аддикций ( .

Какие вопросы задавать психологу на первой консультации?

  • Как давно длится эта ситуация / проблема.
  • Что клиент предпринимал для ее разрешения.
  • Были ли подобные ситуации в прошлом.
  • Есть ли опыт положительного решения в этой ситуации.
  • Есть ли у клиента тот, кто его поддерживает.

Как проходит консультация детского психолога?

Как это происходит ? Родители или любой другой член семьи приводят ребенка к психологу и оставляют его с ним на 30-60 минут. В это время детский психолог беседует с ребенком, играет (если ребенок маленький), предлагает специальные детские тесты.

Чем поможет детский психолог?

Вместе с другими специалистами детские психологи занимаются адаптацией детей в социуме, устраняют проблемы с речью (в том числе заикание), помогают ребенку, попавшему в семью приемных родителей.

Что такое детский психолог?

Детский психолог — специалист, занимающийся особенностями психики, коррекцией психологических травм, поведения, развитием способностей малышей и подростков. Психолог работает с психически здоровыми детьми, имеющими незначительные отклонения в поведении, мышлении, общении.

Чем занимаетесь психолог?

Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).

Источник: faq-is.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today