ас саляму ‘алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху.
достоверен ли хадис о том что можно убивать собак, ворон, ящерец и змей? если достоверен, то объясните если можно почему именно эти животные?
Re: можно ли убивать животных
Сообщение ФАРУК » 21 янв 2012, 13:45
loginza17637 писал(а): ас саляму ‘алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуХу. достовере ли хадис о том что можно убивать собак, ворон, ящерец и змей? если достоверен, то обьясните если можно почему именно эти животные?
Ва алейкум салям ва рахматуллах!
عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « خَمْسٌ قَتْلُهُنَّ حَلاَلٌ فِى الْحَرَمِ الْحَيَّةُ وَالْعَقْرَبُ وَالْحِدَأَةُ وَالْفَأْرَةُ وَالْكَلْبُ الْعَقُورُ ».
Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Существуют пять (вредителей), убивать которых дозволено, (даже) если человек в ихраме: змея, скорпион, коршун, крыса и кусачая собака». Этот хадис передал Абу Дауд 1847. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3245.
5 ЖИВОТНЫХ КОТОРЫХ ИСЛАМ РАЗРЕШИЛ ВАМ УБИВ@ТЬ, ЕСЛИ ОНИ УГРОЖАЮТ ВАШЕЙ ЖИЗНИ
Подобных животных раазрешается и даже обязательно убивать в любом месте и даже внутри Ка’бы. Ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в том, что человеку в ихраме разрешено убивать их, но разногласят о причине этого. Аш-Шафи’и сказал: “Смысл дозволенности их убийства заключается в том, что в них есть вред, а то, в чем есть вред для того, кто находится в ихраме убивается, если же (вреда) нет, то нет”». См. «Файдуль-Къадир» 3/454.
Аллах же знает об этом лучше всех!
Re: можно ли убивать животных
Сообщение salyafit_07 » 21 янв 2012, 15:10
уа’аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
В хадисах пришло веление убивать змей, злых собак, мышей, коршунов, воронов, скорпионов и ящериц.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Среди живых существ есть пять видов, каждый из которых приносит вред , и посему их можно убивать как на священной земле (Мекке), так и за ее пределами. Это – скорпион, коршун, ворон, мышь и злобную (кусающую) собаку». аль-Бухари 3314, Муслим 1198.
Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал убивать ящериц”. Муслим 2238.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Убивайте змей и скорпионов, даже если вы находитесь в молитве». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 1151.
Однако, если змея заползла в дом, то ее нельзя убивать, ибо это может быть джинн. Следует велеть ей покинуть дом и подождать три дня. Если после этого она не покинет дом, то ее можно убить, ибо это шайтан. См. «Сахих Муслим» 2236.
А ответ на вопрос «Почему?» есть в первом хадисе. )
Re: можно ли убивать животных
Сообщение Djigit-Mukiz » 21 янв 2012, 15:17
Ассаляму Алейкум уа рахмату-Ллах!
А вот на каких животных можно(и на каких нельзя) охотиться для продажи их шкур?
5 Животных Которых Запрещено Убивать В Исламе! Какие Животные? Остерегайтесь Быть Среди Людей Ада!
И если я убил волка(по причине),могу ли я снять с него шкуру и продать?
Уа барака-Ллаху фийкум!
Re:
Сообщение Hamza » 21 янв 2012, 17:06
Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Djigit-Mukiz писал(а): И если я убил волка(по причине),могу ли я снять с него шкуру и продать?
шкуру волка нельзя использовать брат.
Вот тут читай подробнее про шкуры:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=14Милость для миров»- Примеры проявления милосердия к животным, птицам и ко всему живому.
Имам Абу Бакр Ибн аль-‘Араби говорил: “Достоверно известно о запрете убийства животного без права и есть угрозы в адрес того, кто это совершил». См. “Фатхуль-Бари” 12/196.
Сообщается, что однажды Ибн Умар, да будет им доволен Аллах, проходил мимо группы курайшитских детей, которые подвесили птицу или курицу и стреляли в нее из луков. Причем всякая не попадавшая в цель стрела доставалась владельцу птицы. Когда они увидели Ибн Умара, то разбежались, а он сказал: «Кто это сделал?
На этом человеке проклятие Аллаха, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял всякого, кто выбирает мишенью живое существо!». Аль-Бухари (№ 5515). Муслим (№ 1958).
Источник: asar-forum.com
Можно ли по Исламу убивать комаров, муравьев, змей, крыс?
Всевышний Аллах создал человека и вселенную, чтобы они служили Ему. А все животные, которых Аллах сотворил на благо человека, являются частью этой Вселенной.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
هُوَ الَّذِى خَلَقَ لَكُم مَّا فِى الارْضِ جَمِيعاً
«Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле». (сура Аль-Бакара, 29)
Всевышний Аллах создал все, что на земле, на благо человека, чтобы он пользовался этим благом в рамках установленных шариатом правил.
Что касается убийства животных и насекомых, которые являются творениями Всевышнего Аллаха, то разрешается убивать тех животных и насекомых, которые в основе являются вредными, даже если на данный момент они не причиняют человеку никакого вреда. К такой категории, как мы все знаем, однозначно относятся змеи, крысы и комары.
От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
خمس من الدواب كلهن فاسق يقتلهن في الحرم: الغراب والحدأة والعقرب والفأرة والكلب العقور
«Пять видов живых существ наносят вред, и их можно убивать даже на (территории) харама: ворону, коршуна, скорпиона, мышь и бешеную собаку». (Бухари, Муслим)
В риваяте же, который приводит Имам Муслим, говорится:
خمس فواسق يقتلن في الحل والحرم: الحية، والغراب الأبقع، والفارة، والكلب العقور، والحديا
«Пять вредных созданий следует убивать на территории харама и в других местах (в хилле и в хараме): змею, пятнистого ворона, мышь, бешеную собаку и коршуна».
Исходя из обеих версий хадиса, получается, что шесть категорий живых существ однозначно разрешается убивать. Также разрешается убивать тех животных, которые отвечают тем же самые критериям. Например, подобно бешенной собаке разрешается убивать таких зверей, как волк, тигр, леопард и других.
А что касается животных и насекомых, которые в основном безвредны для человека, то их нельзя убивать, кроме случаев, когда они вредят или реально угрожают человеку. например – муравей, его нельзя убивать, если он не причиняет нам на данный момент вреда.
От ибн Аббаса (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
نهى رسول الله صلى الله عليه سلم عن قتل أربع من الدواب النملة، والنحلة، والهدهد، والصرد
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать четыре создания (вида живых существ): муравья, пчёл, сорокопута (птица, у которой большая голова, белый живот и зеленая спина) и удода (небольшая яркоокрашенная птица с длинным узким клювом и хохолком)». (Имам Ахмад, Абу Давуд)
В другой версии этого хадиса, которую приводит Аль-Байхаки от Сахля ибн Саада Ас-Саиди (да будет доволен им Аллах), сообщается:
أن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عن قتل خمسة النملة والنحلة والضفدع والصرد والهدهد
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать пятерых: муравья, пчелу, лягушку, сарду и удода». (Байхаки)
Поэтому, в целом, беспричинное убийство данных животных запрещено. Об этом говорит нам данный хадис.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Однажды муравей укусил одного из пророков, и по его приказу поселение муравьев (муравейник) было сожжёно, и Аллах ниспослал ему: «Неужто из-за того, что тебя укусил один муравей, ты погубил одну из прославляющих (Аллаха) общин?!»». (Муслим)
Если же эти животные вредят или наносят ущерб человеку или его имуществу, он может убить их в случае отсутствия иных вариантов избавления от них.
То есть разрешается убивать муравья и других вышеперечисленных животных, если от них исходит вред человеку, но сначала нужно попытаться отогнать их какими-нибудь средствами, предотвращающими их приход. Если эта попытка окончится неудачей, разрешается убивать их из-за того, что они доставляют неудобства.
Следовательно, убивать и уничтожать насекомых и животных разрешается, если они причиняют реальный вред человеку, соблюдая все вышеприведенные условия и правила. Однако категорически запрещается убивать их с применением огня.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لا يعذب بالنار إلا رب النار. رواه أبو داود وغيره
«Никто, кроме самого Господа, не имеет права подвергать других мукам огня!» (Абу Дауд)
Поэтому следует выбрать такой метод, который быстро, без причинения мук и страданий умертвит этих насекомых и животных.
Источник: islamdag.ru
Каких животных нельзя убивать в исламе
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
журнал доброго джинна
Исламское предание (сунна) об отношении к животным
- Dec. 28th, 2012 at 9:41 PM
Исламское предание (сунна) об отношении к животным
ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ
103. От Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха сказал:
«Некая женщина была наказана из-за кошки. Она держала ее взаперти до тех пор, пока та не умерла. Так вошла она из-за нее в Ад. Она не кормила и не поила ее, и не дала ей возможности питаться земными тварями”.
(Бухари и Муслим. Редакция Муслима)
104. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха сказал:
«Однажды по дороге шел человек, и его замучила жажда, и тут он нашел колодец, спустился туда и напился. Потом он выбрался из него, а там собака, высунув язык, грызет сырую землю от жажды. И сказал человек: «Эта собака изнурена жаждой так же, как был изнурен ею я». И он, спустившись в колодец, наполнил свою туфлю водой и, держа ее в зубах, выбрался и напоил собаку.
И Аллах был благодарен ему и простил все его грехи”. Люди сказали: «О Посланник Аллаха! Неужто нам и за доброе отношение к животным будет награда?” Он сказал: «Награда будет за доброе отношение ко всему живому”.
(Бухари и Муслим. Редакция Бухари)
А в другом хадисе, приведенном у Бухари, сказано:
«И Аллах был благодарен ему, и простил его грехи, и ввел его в Рай”.
________________________________________
105. От Абу Я‘ли Шаддада ибн Ауса, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха сказал:
«Аллах предписал блюсти совершенство во всем. Итак, ежели вам придется убить, то сделайте это как надлежит, а ежели зарезать животное, то и в этом будьте совершенны. И пусть каждый из вас (как следует) наточит свой нож и облегчит (муки) животному”.
(Муслим
Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил убивать четырех животных: муравьев, пчел, удода и сорокопута.
Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, а Ибн Хиббан назвал его достоверным
Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не выбирайте мишенью тварь, обладающую душой».
Этот хадис передал Муслим
Передают, что Шаддад ибн Аус, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, Аллах предписал умение во всех делах. Если убиваете, то убивайте надлежащим образом, если же зарезаете, то зарезайте надлежащим образом. И пусть каждый из вас заточит свой клинок и не причиняет страданий жертве».
Этот хадис передал Муслим.
Сообщается, что Са‘ид бин Джубайр, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:
«(Однажды,) когда я (вместе с другими) находился в обществе Ибн ‘Умара, он прошёл мимо юношей (или: группы людей), которые привязали к чему-то курицу и стали в неё стрелять. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал: «Кто сделал это? Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал тех, кто занимался этим!”»
В другой версии этого хадиса сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал (таких людей), которые отрезали части тела ещё живых животных!»
( Сахих аль – Бухари)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Была прощена одна блудница, которая проходила мимо высунувшей язык собаки, которая умирала от жажды у колодца: (эта блудница) сняла башмак, привязала его к своему покрывалу и зачерпнула для неё воды, и за это простились ей (её грехи)».
( Сахих аль – Бухари)
Слова Аллаха Всевышнего «и расселил на ней1 разных животных” («Корова”, 164; «Лукман”, 10).
1329. (3297). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносивший проповедь с минбара, сказал: «Убивайте змей, и убивайте змей с двумя полосами на спине, и убивайте куцых змей2, ибо они могут лишить зрения и вызывают у беременных выкидыши”».
‘Абдуллах (бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал:
«Однажды, когда я гонялся за змеёй, чтобы убить её, Абу Любаба сказал мне: «Не убивай её!” Я сказал: «Но ведь убивать змей велел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” Он сказал: «Поистине, потом он запретил убивать змей, живущих в домах”».
(Передатчик этого хадиса сказал):
«(Такие змеи называются) «аль-‘авамир”».
Защита от опасных зверей и насекомых
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды один человек пришёл к пророку и сказал: «О посланник Аллаха, чего я только не натерпелся от скорпиона, который ужалил меня вчера!» В ответ ему пророк сказал: «Поистине, если бы вечером ты сказал: «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он сотворил», — он не причинил бы тебе вреда!»15 Муслим 2709.
اَعُوذُبِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِِِِِِ مِنْ شَرِّمَاخَلَقَ
/А‘узу бикалимати-Лляхи ттаммати мин шарри ма хъалякъ/.
Также посланник Аллаха сказал: «Тот, кто вечером трижды скажет: «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он сотворил», — будет защищён в эту ночь от укуса змеи». аль-Хаким, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахиху-Ттаргъиб” 749.
اَعُوذُبِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِِِِِِ مِنْ شَرِّمَاخَلَقَ
/А‘узу бикалимати-Лляхи ттаммати мин шарри ма хъалякъ/.
Запрещено убивать пчел, муравьев, удодов, сорок, жаб и лягушек.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что «посланник Аллаха (c) запретил убивать четырех: муравья, пчелу, удода и сороку (сард)”. Ахмад 1/332, Абу Дауд 5267. Имам Ибн Хиббан и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Имам аль-Байхакъи сказал: «В этом хадисе доказательство на запрещение употребления в пищу того, что запрещено убивать. И если бы есть это было дозволенно, то пророк (c) не запретил бы их убивать!” См. «Субулю-Ссалям” 4/107.
‘Абд ар-Рахман ибн ‘Усман рассказывал: «Некий лекарь спросил посланника Аллаха (c) об изготовлении лекарства из лягушек (жаб), и он запретил их убивать”. Ахмад 15197, ад-Дарими 1998. Хадис хороший.
‘Абдуллах ибн ‘Амр говорил: «Не убивайте лягушек, ибо их кваканье прославление Аллаха!” аль-Байхакъи в «Сунануль-кубра” 19166. Достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, ан-Науауи и хафиз Ибн аль-Муляккъин.
Нельзя есть то, что велено убивать
В хадисах пришло веление убивать змей, злых собак, мышей, коршунов, воронов, скорпионов и ящериц.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что пророк (c) сказал: «Среди живых существ есть пять видов, каждый из которых приносит вред, и посему их можно убивать как на священной земле (Мекке), так и за ее пределами. Это – скорпион, коршун, ворон, мышь и злобную (кусающую) собаку». аль-Бухари 3314, Муслим 1198.
Са’д ибн Аби Уаккъас рассказывал: «Пророк (c) повелевал убивать ящериц”. Муслим 2238.
В хадисе речь идет о маленьких ящерицах (уазгъ), а что касается варанов, то употреблять в пищу их не запрещено. От Ибн ‘Умара сообщается, что когда пророка (c) спросили о варане, можно ли его есть, он (c) сказал: «Я его не ем, но и не запрещаю». аль-Бухари 5536, Муслим 1943.
Посланник Аллаха (c) сказал: «Убивайте змей и скорпионов, даже если вы находитесь в молитве». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1151.
Однако, если змея заползла в дом, то ее нельзя убивать, ибо это может быть джин. Следует велеть ей покинуть дом и подождать три дня, после чего если она не выйдет, то ее можно убить, ибо это шайтан. См. «Сахих Муслим” 2236.
О запрещении убивать животное без причины
От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (c) сказал: «Если кто-либо из людей убьет даже воробья или кого-либо выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный день». Его спросили: «О посланник Аллаха, а каково его право?” На что пророк (c) сказал: «Зарезать его и съесть, а не оторвать ему голову и выбросить!»[8] ан-Насаи 7/239, Ахмад 4/389. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Насаи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также «Сахиху-ттаргъиб” 1/631.
Однажды Ибн ‘Умар проходил мимо юношей, сделавших своей мишенью курицу и принявшихся стрелять в неё из луков, отдавая её хозяину каждую стрелу, которая не попадала в цель. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал: «Кто сделал это? Да проклянёт Аллах занимавшихся этим! Поистине, посланник Аллаха (c) проклинал, делавших мишенями для себя то, в чём есть душа!” аль-Бухари 5515, Муслим 1958.
О проявлении милосердия к животному
Абу Умама (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Посланник Аллаха (c) сказал: «Кто проявит милосердие во время жертвоприношения, к тому Своё милосердие проявит Аллах в День воскрешения»”. аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад” 381. Ибн ‘Ади в «аль-Камиль” 2/259. Хадис хороший.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (c), проходил мимо человека, который точил свой нож, поставив ногу на морду овцы, тогда как она смотрела на него. Пророк (c) спросил этого человека: «Почему ты не наточил свой нож до того, как повалить её на землю?! Неужели ты хочешь умертвить её дважды?!»” ат-Табарани в «аль-Кабир” 3/140/1 и «аль-Аусат” 1/31. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
О запретности поношения петуха
1730. Передают со слов Зайда бин Халида аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не ругайте петуха, ведь это он будит (вас) для молитвы! (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
О запрещении держать собаку, если только (её не держат) для охоты или для охраны скота или посевов
1688. Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Награда за (добрые дела) того человека, который держит собаку, ежедневно уменьшается на два карата, если только (он не держит) её для охоты или охраны скота». (Аль-Бухари; Муслим)
В другой версии (этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): . на карат.
1689. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, награда за дела того, кто держит собаку, ежедневно уменьшается на карат, если только собака (эта не предназначается для охраны) пашни или скота. (Аль-Бухари; Муслим)
В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,
сказал);
Награда того, кто держит собаку не для охоты и не для (охраны) земли и скота, каждый день уменьшается на два карата.
( Сахих аль – Бухари)
О запрещении подвергать мукам огня любое живое существо, даже если дело касается муравья и подобных ему тварей
1609. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, отправивший нас в военный поход, сказал нам: «Если встретите такого-то и такого-то», — имея в виду двух курайшитов, имена которых он назвал, — «сожгите их!» А потом, когда мы уже хотели двинуться в путь, он сказал: «Поистине, я велел вам сжечь такого-то и такого-то, но, поистине, мукам огня вправе подвергать один лишь Аллах, (а поэтому) если вы найдёте этих двоих, то (просто) убейте их». (Аль-Бухари)
1610. Сообщается, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
Однажды, когда мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, совершали один из походов, он удалился по своей надобности, а мы увидели красную птицу с двумя птенцами. И мы взяли её птенцов, а эта птица приблизилась (к нам) и стала летать вокруг, хлопая крыльями. Вернувшись назад, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Кто заставил страдать эту птицу и её птенцов?! Верните их ей!» Когда же он увидел муравейник, который мы сожгли, то спросил: «Кто сжёг это?» Мы ответили: «Мы». Тогда (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): «Никто, кроме Господа огня, не должен подвергать других мукам огня!» (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
( Сахих аль – Бухари
Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, увидевший осла с выжженным на морде клеймом, выразил своё неодобрение этому.
(Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал: «Клянусь Аллахом, я поставлю ему клеймо только на самом большом удалении от морды!», — после чего по его приказу его ослу прижгли бёдра, и он бы первым, кто поставил животному клеймо на бёдрах. (Муслим)
1608. Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) мимо Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, прошёл осёл, на морде которого было выжжено клеймо, и он сказал:
Да проклянёт Аллах того, кто заклеймил его! (Муслим) В другой версии этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал наносить удары по лицу и клеймить морды животных.
Источник: sri-bavavsenahu.livejournal.com