Голос — это звук, который получается под давлением выдыхаемого воздуха при колебании в гортани приближенных друг к другу напряженных голосовых связок. Главные качества любого голоса — это сила, высота, тембр. Для хорошо поставленного голоса характерны еще и такие свойства, как благозвучность, полетность, подвижность и разнообразие тона.
Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.
Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.
Тембр голоса — неповторимая индивидуальная окраска, которая обусловлена строением речевого аппарата, главным образом характером обертонов, образующихся в резонаторах — нижних (трахея, бронхи) и верхних (полость рта и полость носа). Если нижними резонаторами мы не можем произвольно управлять, то использование верхних резонаторов может поддаваться совершенствованию.
Как добиться низкого и глубокого голоса?
Благозвучность голоса — чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.
Благозвучность голоса подразумевает, кроме того, и свободу его звучания, что достигается свободной работой всех органов речи, отсутствием напряжения, мускульных зажимов. Такая свобода достигается ценой долгих упражнений. Благозвучность голоса не следует отождествлять c благозвучием речи.
Благозвучие речи — это отсутствие в речи сочетания или частого повторения звуков, которые режут слух. Благозвучие речи предполагает наиболее совершенное сочетание звуков, удобное для произношения и приятное для слуха.
Например, вызывает какофонию (то есть оценивается как дурно звучащее) повторение в пределах фразы или словосочетания свистящих и шипящих звуков без специальных стилистических целей: «в нашем классе много учащихся, добросовестно готовящихся к приближающимся экзаменам, но есть еще и лодыри»; нанизывание слов c несколькими согласными подряд: «всех чувств взор есть благороднее»; не рекомендуется строить фразы так, чтобы получалось зияние гласных: «и у Иоанна». Однако к технике речи проблемы ее благозвучности не относятся.
Полетноcть голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.
Подвижностью голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.
Тон голоса — эмоционально-экспрессивная окрашенность голоса, способствующая выражению в речи говорящего, его чувств и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. Он создаётся c помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузами, ускорением или замедлением темпа речи.
Темп речи — скорость произнесения элементов речи (звуков, слогов, слов). Абсолютный темп речи зависит от индивидуальных черт говорящего, особенностей его эмоционального состояния и ситуации общения, стиля произношения
Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако умение варьировать при необходимости скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».
Интонация — это ритмомелодический строй речи. Интонация включает: высоту тона, силу звучания, темп, ударения и паузы. Средства выразительности интонации условно делятся на логические и эмоциональные. Основными средствами логической выразительности интонации является логическая пауза, логическое ударение, логическая мелодия и логическая перспектива.
Источник: www.sibkursy.ru
Какие типы голоса существуют?
Человеческий голос бывает разговорным и певческим, «непоставленным» (бытовая речь, любительское пение) и «поставленным (сценическая речь, пение обученного вокалиста). Каждый здоровый человек обладает голосом, и каждый при правильном подходе и методике обучения имеет петь. Однако это не значит, что все обученные певцы звучат одинаково. У каждого из нас есть свой особенный тембр, объем и краски голоса, – они индивидуальны.
Что же отличает человеческий голос?
Высота голоса. Она зависит от числа колебания голосовых связок в секунду, а также величины голосовых связок (длины и толщины). Чем больше число колебаний, тем выше голос, и наоборот. Например, у баса (низкого мужского голоса) – от 81 колебания в секунду, а у сопрано (высокого женского голоса) они могут достигать 1304 колебаний.
Сила голоса. Она определяется размахом (амплитудой) колебаний голосовых связок. Чем больше амплитуда колебаний, тем сильнее голос.
Тембр голоса. Зависит от присоединения к основному тону обертонов и особенностей строения связок человека.
В зависимости от данных характеристик певческие голоса – и женские и мужские – делят на низкие, средние и высокие.
Классификации певческих голосов
В ранние периоды развития вокального искусства классификация певческих голосов была весьма проста. Различались два типа мужских и два типа женских голосов — та классификация, которая сохранилась до настоящего времени в хорах.
По мере усложнения вокального репертуара эта классификация стала все более и более дифференцироваться. В мужской группе сначала выделился промежуточный голос — баритон. Затем произошло дальнейшее разделение в каждой из групп.
На сегодняшнее время наиболее популярная классификация выглядит так:
Сопрано. Высокий женский голос: от «до» 1 октавы до «до» 3 октавы.
Меццо-сопрано. Средний женский голос: от «ля» малой октавы до «ля» 2 октавы.
Контральто. Низкий женский голос: от «фа» малой октавы до «фа» 2 октавы.
Тенор. Высокий мужской голос: от «до» малой октавы до «до» 2 октавы.
Баритон. Средний мужской голос: от «ля» большой октавы до «ля» 1 октавы.
Бас. Низкий мужской голос: от «фа» большой октавы до «фа» 1 октавы.
Промежуточные голоса
Конечно, вышеприведенные категории – это очень усредненная классификация.
Исходя из тембра выделяют:
- Колоратурное сопрано — имеющее легкое, прозрачное звучание, большую способность к подвижности и в дополнение к сопрановому диапазону еще кварту или квинту, а иногда и более в верхнем участке диапазона. Голос колоратурного сопрано обычно не достигает большой мощности, но обладает большой способностью нестись в зал, исключительной чистотой и прозрачностью звучания (Царица ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта)
- Лирико-колоратурное сопрано — голос более плотного, широкого звучания, по подвижности способный к исполнению колоратурных партий, но способный также и к пению лирических партий
- Лирическое сопрано уже не обладает такой степенью колоратуры, но зато голос этот мощнее и шире по звучанию, звучит светло, серебристо (Иоланта из одноименной оперы П. И. Чайковского)
- Лирико-драматическое сопрано — широкий лирический голос, более насыщенного грудного тембра, способный к пению как лирических, так и драматических партий. (Мария в «Мазепе» П. И. Чайковского)
- Драматическое сопрано отличается большой мощностью звучания и насыщенным драматическим тембром, на низких нотах напоминающее меццо-сопрановое звучание (партия Ярославны из оперы «Князи Игорь» А. П. Бородина)
Меццо-сопрано — женский голос грудного темного, теплого тембра (партия Кармен из одноименной оперы Ж. Бизе, Ольга из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского). Некоторые меццо-сопрано удачно справляются с мужскими ролями, написанными для низкого женского голоса (Лель из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова). Реже меццо-сопрано также делят на колоратурное, лирическое и драматическое.
Контральто — самый низкий и редко встречающийся женский голос, насыщенный грудным тембром на всем диапазоне. Многие считают его разновидностью меццо-сопрано.
В немецкой системе дополнительно выделяют сопрано-субретка, которое относится как к подтипу голоса, так и к амплуа. Это дерзкие, кокетливые героини со «сладкими», яркими голосами («Сюзанна» из «Свадьбы Фигаро» Моцарта).
В итальянской романтической традиции Верди и Пуччини выделяют сопрано-спинто. Эти роли требуют легких блестящих нот лирического сопрано, но с большим весом в момент кульминации.
Теноровая группа:
- Тенор-альтино, обладающий особенно высокими нотами, звучит прозрачно, легко (Звездочет в «Золотом петушке» Н. А. Римского-Корсакова)
- Лирический тенор — тенор теплого, нежного, серебристого тембра, способный выражать всю лирическую гамму чувств. Может быть достаточно крупным и насыщенным по звучанию (Ленский из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского)
- Драматический тенор – мощный голос, имеющий большой динамический размах, призванный выражать сильные драматические ситуации (Хозе из оперы «Кармен» Ж. Бизе).
Характерный тенор. Тенор, обладающий характерным тембром, но не имеющий красоты и теплоты лирического голоса или богатства, насыщенности и силы драматического. Предназначен для исполнения небольших «специфических» партий, содержащих ряд островыразительных штрихов.
Иногда выделяют героический (вагнеровский тенор), подразумевая голос, с большей силой звука, чем у драматического тенора, необходимый для исполнения героических арий в операх Вагнера.
Баритоновая группа:
- Лирический баритон, звучащий легко, лирично, близок по характеру к теноровому тембру, но все же всегда имеет типичный баритональный оттенок («Онегин» из одноименной оперы П. И. Чайковского)
- Лирико-драматический баритон, обладающий светлым, ярким тембром и значительной силой, способен к исполнению как лирических, так и драматических партий (Мазепа из одноименной оперы П. И. Чайковского)
- Драматический баритон — голос более темного звучания, большой силы, способный к мощному звучанию на центральном и верхнем участках диапазона голоса. Партии драматического баритона более низки по тесситуре, но в моменты кульминации поднимаются и до предельных верхних нот («Риголетто» из одноименной оперы Дж. Верди)
Басовая группа:
- Высокий бас, бас певучий (кантабиле). Это голос светлого яркого звучания, напоминающий баритоновый тембр (граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» Моцарта)
- Центральный бас обладает более широкими возможностями диапазона и носит ярко выраженный басовый характер тембра. Этим голосам доступны не только партии с высокой тесситурой, но и более низкие, включающие нижние ноты (Кончак из оперы «Князи Игорь» А. П. Бородина)
- Низкий бас (профундо). Обладает глубокими, мощными, низкими нотами (Зарастро из оперы «Волшебная флейта» Моцарта)
В итальянской традиции выделяют бас-буффо. Это забавные, комические персонажи. Это партии с обширными требованиями: пение «скороговоркой», владение искусством речитатива (Дон Маньифико из «Золушки» Россини).
Европейская классификация выделяет следующие типы:
SOPRANOS
- Coloratura soprano
- Soubrette (Amor, Orfeo ed Euridice (Gluck), Adele, Die FIedermaus (Strauss), Papagena, The Magic Flute (Mozart)
- Lyric Soprano
- Dramatic Soprano
- Soprano Spinto
MEZZO SOPRANOS
- Coloratura Mezzosoprano
- Lyric Mezzosoprano
- Dramatic Mezzosoprano
ALTOS:
- Coloratura Alto
- Lyric Alto
- Dramatic Alto
- Contra Alto
TENORS:
- Counter Tenor
- Lyric tenor
- Tenor Buffo – Often comic character Dramatic Tenor
BARITONES:
- Lyric Barytone
- Dramatic Barytone
- Bass Barytone
BASSES:
- Lyric Bass
- Dramatic Bass
- Basso Profundo
Что дает нам определение своего типа голоса?
Если вы всерьез решили определить свой тип голоса, это можно сделать. Но нужно помнить, что данная классификация больше актуальна для академической музыки, чем для эстрады. И в целом, на сегодняшний день в эстрадном пении больше используются определения «высокий голос» / «низкий голос», чем приведенные в классификации выше. Поэтому если вы академический певец, или собираетесь им стать, то определение голоса для вас необходимо, ведь каждая оперная партия написана для определенного типа голоса.
Если вы занимаетесь «для себя» или планируете развиваться в эстрадном пении, то определить свой тип голоса можно, но не обязательно. Одним из «подводных камней» тут может возникнуть самоограничение. Например, вы думаете, что ваш тип голоса – контральто, а значит вы не можете исполнять звуки выше «фа» 2 октавы. На самом деле, это не так. Не бойтесь.
Помните, если тот звук, который вы издаете, комфортен для вас, и не имеет научно-обоснованных ограничений (например, ограничения в режимах по CVT), то вы можете свободно исполнять его.
Ваш голос можно и нужно развивать. При постоянной и грамотной тренировке, здоровый человеческий голос может достигнуть диапазона в 3 октавы!
Могут ли люди менять тип голоса?
Помните, мы можем развивать и основные характеристики вашего голоса – его силу, высоту и тембр. Главное, знать, в каком направлении вы хотите двигаться и как этого достигнуть, иметь безопасную, работающую методику. Не бойтесь экспериментировать, узнавайте больше о возможностях своего голоса и его красках.
Источник: healthyvoice.online
Что углубляет мужский голос?
Когда вы просматриваете половое созревание, гортань становится больше, а голосовые связки удлиняются и утолются , так что ваш голос становится глубже. Когда ваше тело приспосабливается к этому изменяющемуся оборудованию, ваш голос может «взломать» или «разрыв». Но этот процесс длится всего несколько месяцев.
Какой гормон углубляет ваш голос?
Какое влияние оказывает терапия тестостерона на голос? Терапия тестостероном, предоставленная людям, переходящим в мужчин, будет оказывать прямое влияние на голосовые связки. Это сделает голосовые связки толстыми. Более толстые голосовые связки, в свою очередь, производите более глубокий / нижний шаг.
Как я могу сделать свой голос более мужским?
более мужской звук может быть достигнут с помощью модификации высоты тона, резонанса и/или громкости . Старайтесь к нижнему шагу, откройте рот более вертикально и становитесь громче, но никого не взорвать за борт!
Что делает голос привлекательным?
Ваша максимальная резонансная точка – идеальный вокальный диапазон, который заставляет вас звучать наиболее привлекательным. Женщины, как правило, заставляют свой голос в немного более высоком диапазоне, звучать более привлекательно, в то время как мужчины, как правило, говорят немного ниже. Но заставка вашего шага на октаву выше или ниже делает ваш голос неестественным.
Как я могу говорить привлекательно?
Советы по разговору, которые могут помочь вам очаровать всех
- мимик. …
- Улыбнись глазами. …
- Следите за языком вашего тела. …
- Будьте заняты. …
- Действуйте уверенно. …
- Смотрите зрительный контакт. …
- Знай свою аудиторию. …
- Используйте имена.
Почему голос смущает?
Голос парня “взломает” или “разрывается” , потому что его тело привыкает к изменяющемуся размеру его гортани . … Вы можете чувствовать себя обеспокоенным, стрессовым или смущенным из -за звука вашего голоса, но люди обычно понимают – особенно друзья или братья, которые тоже проходили через него.
Почему мой голос взламывает, если я девушка?
половое созревание . Это самая распространенная причина голоса трещин. Этот тип голоса также совершенно нормальный. Когда мальчики (и девочки, в меньшей степени) проходят половое созревание, производство гормонов резко возрастает, чтобы помочь росту и развитию новых особенностей, известных как вторичные сексуальные характеристики.
В каком возрасте мой голос станет глубже?
Мальчики испытывают изменение голоса во время полового созревания, и изменение может произойти в любом месте в возрасте от 10 до 15 лет. Как правило, изменение голоса начинается где -то около 12 или 13 лет, или в среднюю школу, который может сделать опыт немного смущающим для ребенка.
может ли ваш голос измениться на ночь?
это изменение не происходит в одночасье , хотя. Голоса некоторых мальчиков углубляются быстрее, чем голоса их сверстников. … Изменение голоса происходит, когда голосовая коробка мальчика, также известная как гортань, начинает расти. Пока это происходит, голосовые связки начинают утолщаться.
Можете ли вы изменить свой голос?
Ваш голос может быть изменен хирургически , чтобы он больше не издал низкокаванные звуки. Это называется хирургией феминизации голоса или ларингопластики. Во время операции по феминизации голоса голосовая коробка становится меньше, а голосовые связки сокращаются. Транс -женщины иногда проходят эту процедуру.
Что я могу выпить, чтобы сделать мой голос глубже?
выпейте чай или теплую воду , чтобы расслабиться и ослабить голосовые связки; Когда голосовые связки расслаблены, он создает более глубокий звук. Держите эту запись на своем телефоне, чтобы вы могли отслеживать свой прогресс в качестве прохода недель и месяцев. Шаг вашего голоса основан на том, насколько вибрируют ваши вокальные связки.
Advertisements
Как сделать мой голос лучше?
- Поймите свой голос. Во -первых, вам нужно записать свой голос, чтобы вы могли получить полное понимание того, как это на самом деле звучит. …
- Слушай хороших ораторов. …
- Работайте над своей подачей. …
- Говорите низко. …
- Нажмите кнопку паузы. …
- Приправить вещи и добавить страсть. …
- Используйте диафрагму. …
- Оставайся увлажненным.
У кого лучший голос?
величайшие поющие голоса всех времен
- 1 из 31. Барбра Стрейзанд. Кевин Мазур/Гетти Изображения для BSB. …
- 2 из 31. Этта Джеймс. Чарльз Пол Харрис/Майкл Охс Архив/Гетти Изображения. …
- 3 из 31. Арета Франклин. …
- 4 из 31. Уитни Хьюстон. …
- 5 из 31. Мэрайя Кэри. …
- 6 из 31. Элтон Джон. …
- 7 из 31. Фредди Меркьюри. …
- 8 из 31. Адель.
Реально ли трупы?
Во -первых, многие из его поклонников задавались вопросом, является ли его голос реальным или измененным каким -то образом. Правда, однако, заключается в том, что его голос полностью его собственный , и ему не помогает какое -либо редактирование или аппаратное обеспечение.
Какой самый глубокий голос когда -либо?
С 2012 года Тим Стормс владеет мировым рекордом для самой низкой вокальной ноты -это восхитительно Gravelly G -7 (0,189 Гц) , что на восемь октав ниже самого низкого G на Пианино.
Голос становится глубже после 20?
Большинство женских голосов значительно углубляются в период с конца 20 и начала 40 -х годов. По старости многие женские голоса начали войти в большей или меньшей степени. Это наиболее заметно, если они поют.
Что такое пуберфония?
Пуберфония (также известная как мутационный фальцет, функциональный фальцет, неполная мутация, подростка фальцета, или опушенное фальцет), является функциональным голосовым расстройством , которое характеризуется привычным использованием высокопрочного голоса после Половое созревание, поэтому многие называют расстройство, что приводит к голосу «фальцет».
Почему мой голос взламывает 25?
У взрослых, однако, голосовое растрескивание чаще всего является результатом штамма голосового шнура , либо из постоянного крика, либо из -за болезни. … Это потому, что нервозность заставляет все наши мышцы напрягать нас, наши вокальные складки включали. Это напряжение может затруднить нашу гортани на ударе по правой высоте.
Какой тип голосов нравится парням?
Мужчины предпочитают высококачественные голоса, которые указывают на небольшой размер тела , в то время как женщины предпочитают низкие голоса, потому что они указывают на больший размер тела, хотя женщины не заботятся о голосах, которые указывают на агрессию, Согласно исследованию, опубликованному сегодня в журнале PLOS One.
Как сделать лицо привлекательным?
Используйте следующие рекомендации для достижения естественного, сияющего лица:
- Увлажняйте свою кожу. Это поможет установить макияж и удалить любую сухость.
- Применить общий фундамент и консилер, если это необходимо.
- Носить тушь. …
- Добавьте немного розового. …
- Нанесите тонкий цвет губ.
Как я могу привлечь людей без разговора?
К счастью, можно привлечь к вам парней, даже не разговаривая с ними! Чтобы привлечь их внимание, носите одежду, макияж и прическу, которая заставляет вас чувствовать себя прекрасно . Затем используйте язык тела, чтобы показать парням, что вы заинтересованы в подходе. Наконец, нарисуйте их к вам тонким поведением.
Источник: www.onsecrethunt.com